Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений по формуле»

Автор: Чуева Надежда Викторовна, учитель математики МОБУСОШ №10 станицы Советской

Описание работы: Предлагаю Вам конспект урока алгебры на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле», проведенный в 8 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе. Это урок ознакомление с новым материалом.

Цели:

Обучающая - сформировать знание о решении квадратных уравнений по формуле.

Развивающая - развить умение анализировать и работать с формулами.

Воспитательная - воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной учебы.

Структура урока:

  1. Постановка темы, цели

Запись темы на доске и в тетрадях. Сообщение о том, что на уроке будет изучен новый способ решения квадратных уравнений, который является наиболее легким и универсальным.

  1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

Вопросы:

  • Общий вид квадратного уравнения

  • Приведенное квадратное уравнение

  • Алгоритм решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена (отметить его недостатки)

  1. Введение нового материала

  1. Вспомнив метод выделения квадрата двучлена, можно сделать вывод, что таким образом решать уравнения довольно сложно, так как к каждому уравнению нужно подходить индивидуально. Математики, столкнувшись с этой проблемой, занимались поиском общего универсального способа решения, который и будет изучен на уроке.

  2. Вывод формул

Возьмем квадратное уравнение в общем виде

ах2 + bx + c = 0, a ≠ 0, a ≠ 1.

Поделим уравнение на а и получим приведенное уравнение, равносильное данному Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

Далее, следуя методу выделения квадрата двучлена, представим наше уравнение в следующем виде Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле и дополним до квадрата суммы Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле. Свернув по формуле квадрата суммы и перенеся оставшиеся слагаемые вправо, получим

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формулеили Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

Понятно, что уравнение имеет решение, если Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

2>0 по условию, следовательно, числитель должен быть больше или равен нулю. Выражение в числителе называют дискриминантом уравнения и обозначают D, т.е. Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

Отсюда вытекают три возможных случая:

1) D>0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формулеРазработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формулеили Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формулеили Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

Таким образом, если дискриминант больше нуля, уравнение имеет 2 корня Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

2)D = 0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формулепри дискриминанте равном нулю уравнение имеет одно решение Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

3)D<0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле<0. Число в квадрате всегда неотрицательно, поэтому при дискриминанте меньшем нуля уравнение корней не имеет.

  1. Решение задач

№ 25.3 (подробно у доски)

Решить уравнение:

а) 2 + 3х +1 =0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле= 32 - 4∙2∙1 = 9 - 8 = 1 > 0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле= Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

Ответ: -1, -Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

б) 2 + х +2 = 0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле= 12 - 4∙2∙2 = 1 - 16 = -15 < 0

Ответ: нет корней.

в) 2 + 6х +1 = 0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле= 62 - 4∙9∙1 = 36 - 36 = 0

Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле= Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле

Ответ: Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений по формуле.

№ 25. 4 (самостоятельно в тетрадях, первые 5 решивших дают тетради на проверку)

  1. Подведение итогов урока

Сделать вывод о преимуществе способа решения уравнений по формуле над способом выделения квадрата двучлена. Пояснить, что для быстрого решения уравнений нужно выучить формулу дискриминанта и корней.

  1. Постановка домашнего задания

§25 (выучить формулы, разобрать примеры)

№ 25.5,25.6(в,г) (решить уравнения)


© 2010-2022