- Преподавателю
- Математика
- План урока по теме Решение задач с помощью пропорций
План урока по теме Решение задач с помощью пропорций
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова Л.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика 6 класс
Тема 4. Решение задач с помощью пропорций.
Тема урока 4.3. Решение задач.
Цель урока. Уметь решать задачи на соотношения и с помощью пропорций, используя правила прямо пропорциональной, обратно пропорциональной величины.
Развитие логического мышления, вычислительных навыков.
Воспитание трудолюбия, усердия на уроках математики, взаимодействию друг с другом.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Этапы урока.
1. Орг.момент.
2. Устный счет (Распечатано- вывесить на доске).
Вычислить:
714 8 10 35,8 2
3. Проверка домашенего задания.
№ 114 Решите уравнение:
1) 5,6/(3х+12)=0,4/3
3х+12=5,6*3/0,4
3х+12=42
3х=30
Х=10
2) 8,7/(15+4х)=0,5/2
15+4х=34,8
4х=19,8
Х=4,95
3) (3х+1,6)/2,4=5/1,2
3х+1,6=2,4*5/1,2
3х+1,6=10
3х=8,4
Х=2,8
4) 5,4/3=0,9/(4,7х-4,2)
4,7х-4,2=3*0,9/5,4
4,7х-4,2=0,5
4,7х=4,7
Х=1
4. Решение задач.
1) Работа в группах.
Задание. Определить в каких задачах используется правила прямо пропорциональной величины, а в какой обратно пропорциональной величины.
Пр.пр.вел
Обр.пр.вел
Пр.пр.вел
Обр.пр.вел
Обр.пр.вел
Пр.пр.вел
Пр.пр.вел
Пр.пр.вел
Пр.пр.вел
2) Оценивание работы по принципу «Карусель», ученики отмечают мини-стикерами задачи, в которых правила, как они считают, определены не правильно.
3)Обсуждение задач, ученики высказывают свое мнение по работе своих одноклассников.
4)Решение задач. (Каждая группа работает самостоятельно).
№ 673
Ткань время
0,6м------------2,16 мин
х----------------1,44 мин х=0,6*1,44/2,16=0,4 м
№ 674
Длина кол-во
6 м--------------240
8 м--------------х х=6*240/8=180
№ 675
Кол-во масса
5---------------1,75
12-------------х х=12*1,75/5=4,2
№ 676
Человек время
3 ------------4
2 ------------х х=3*4/2=6
№ 679
Расстояние время
900-----------------0,6
Х-------------------3,4 х=900*3,4/0,6=5100 м
№ 681
Кол-во масса
7---------------33,6
10--------------х х=10*33,6/7=48
5) Проверка выполненных заданий. Взаимопроверка работы групп.
5. Самооценивание работы в группе. (Ученики заполняют таблицу взамооценки)
6. Подведение итогов урока.
1) Какие затруднения возникают у вас при выполнении задач?
2) Помогла ли работа в группах вам лучше понять принцип решения задач?
3) Подумайте вместе и решите, как сработала ваша группа в течение урока и при выполнении основного задания и при оценивании своих товарищей, и поставьте себе общую оценку.
7. Домашнее задание № 677, №678
Самоанализ урока.
( по Куриленко Т.М.)
Класс- 6 Б. Учащиеся данного класса имеют высокую учебную мотивацию, но знания и практические навыки учащихся слабые.
Присутствовали на уроке все ученики класса.
-
Была ли достигнута цель урока? Я считаю, что цель урока была достигнута. Ученики успешно справились с работой, сделали, в большинстве, правильные выводы, что помогло им справится с решением задач. При взаимооценивании своих знаний и знаний своих товарищей, ребята, по большей части, адекватно оценили свои знания и знания своих товарищей по данной теме.
-
Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
Реализации воспитательных целей способствовала групповая работа- ребята старались не повести своих товарищей, работали с отдачей, активно защищали свои работы при общем обсуждении работ.
-
Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали? Планирование урока способствовало занятости всех учеников на уроке, более сильные ученики помогали разобраться с решением задач слабым ученикам, в течение урока ребятам оказывалась учительская поддержка.
-
Как использовалось время на урока? Время было использовано рационально. Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной? Особое внимание требовалось сохранить темп урока , так как групповая работа занимает больше времени, чем фронтальная. В случае затягивания времени при решении задач, я работала с данной группой вместе пока темп работы не возвращался в свое русло.
-
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили? Закрепили умения решать задачи с помощью пропорций.
-
Какие были недостатки в ходе урока и почему? В связи с тем, что класс является слабым, необходим постоянный контроль за группами, чтобы не потерять темп работы групп. Необходимо лучше обдумывать состав групп, с целью повышения эффективности работы учеников на уроке.
-
Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить? Изменила бы состав групп.
Тема 4.
«Решение задач с помощью пропорций»
Класс 6
Учитель математики: Ахметова Л.А.
КГУ «Средняя школа № 1 им. М.В.Инюшина г.Серебрянск»