Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Урок по тесе "Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе" 5 класс проводится в форме телевизионной игры "Поле чудес". .Задачи:образовательные:сформировать у учащихся представления об истории развития вычислительных приборов, установить ьмежпредметные связи с русским языкомвоспитательные: развитие чувства здорового соперничества, толерантности и доброжелательностиразвивающие: в игровой форме развивать у учащихся интерес к математикеИгра проводится по тем же правилам, что и телевизионная. О...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О.А.Ковалева

учитель математики

КГУ «Комплекс школа - детский сад № 33» города Караганды

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике (после изучения темы «Вычисления на микрокалькуляторе»)

Учебно-методическое обеспечение:

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Е.С. Алматы 2010 Математика 5 класс

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, флипчарт

Время реализации: 45 минут

Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представление об истории развития вычислительных приборов, понятия «процент».

  • Установить межпредметные связи с русским языком.

  • Расширить кругозор учащихся;

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.

Воспитательные:

  • Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

  • Воспитывать инициативность и активность,

  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  • В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике;

  • Развивать способности логического мышления учащихся;

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • Развивать память, внимание

  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Ход игры:

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Организационный момент. Музыкальная и видеозаставка «Поле чудес». Вступительное слово ведущего.

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Ведущий сообщает, что игра проводится по аналогии с телевизионным проектом.

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Правила игры «Поле чудес».

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.

Ведущий загадывает слово, указанное на табло. Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

Приз - игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в конверте (оценку пять, освобождение от одного д/з, освобождение от зачета).

Плюс - игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).

Шанс - игрок может обратиться за помощью аудитории для получения ответа или подсказки.

→ - набранные очки не сгорают,

но ход передаётся другому игроку.

х2 - набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

1 Отборочный тур: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлено во флипчарте на отдельном слайде (с помощью тестирования Activote).

Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?
А Л.Н.Толстой
Б А.С.Грибоедов

В М.Ю.Лермонтов

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Задание для первой тройки игроков:

Во времена, когда вавилонцы использовали шестидесятиричную систему исчисления, ростовщики начисляли рост денег, выданных в долг, с помощью шестидесятичной части долга. Позднее, в связи с введением десятичной системы исчисления стали использовать эту величину. (процент)

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

2 Отборочный тур: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлено во флипчарте на отдельном слайде (с помощью тестирования Activote).

Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти

А мало, много, средне

Б один, два, много

В один, два, три

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Задание для второй тройки игроков: Нидерландский математик, впервые опубликовавший в своей книге «Арифметика» таблицу процентов.

(Симон Стевин)

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

3 Отборочный тур: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлено во флипчарте на отдельном слайде (с помощью тестирования Activote).

Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?

А 1

Б 3

В 2

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Задание для третьей тройки игроков:

Немецкий физик, математик, изобретатель первого арифмометра.

(Лейбниц)

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Задание для игроков, вышедших в финал:

Вычислительный прибор, применявшийся для выполнения четырех арифметических действий в 17 веке (арифмометр)

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Игра со зрителями:

Старинный вычислительный прибор, представлявший собой доску с углубленными желобами, внутри которого катятся камешки, использовался в Древнем Египте, Древней Греции, позже в Риме. (Абак)

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Музыкальная пауза:

Исполнение учащимися по фонограмму Ф.Киркорова «Зайка моя…» песню о математике.

Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Суперигра

У римлян это слово означает «считать камешками» (калькуляция)

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Учащийся выбирает приз по количеству набранных очков.

Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс

Подводятся итоги игры.





© 2010-2022