Обобщающий урок-игра «Нумерация многозначных чисел» 4 класс

Обобщающий урок по математике на тему : Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел». Урок проводится в форме игры КВН. Класс делится на 2 команды игроков, перед игрой некоторым детям даётся домашнее задание - подготовить сообщение на определенные темы. Перед игрой дети получают задание назвать свою команду и выбрать капитана команды. Перед игрой учитель представляет команды и жюри ( приглашенных учителей, завучей), объявляет цель игры-урока. Далее проходит конкурс - разминка. Дет...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: игра КВН

Тема: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Цели: Образовательные:

1.Закреплять знания учащихся читать и записывать многозначные числа.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес.

  2. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Оборудование: эмблемы, карточки с задачами, тесты, карточки с числами, карта мира, магнитофон.

План.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Устный счёт. Конкурс « Разминка».

IV. Проверочная работа. Конкурс «Тест».

V. Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа. Конкурс «Один за всех и все за одного».

VII. Индивидуальная работа. Конкурс капитанов.

VIII. Творческое задание. Конкурс «Домашнее задание».

X. Подведение итогов.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

/Сообщается учащимся, что урок повторения и закрепления знаний по теме «Нумерация многозначных чисел» пройдёт в виде игры для всех, кто хочет быть членом клуба Весёлых и Находчивых Математиков./

Цели нашего урока: повторим, как читаются и записываются многозначные числа; порешаем задачи, посчитаем и в конце урока подведём итоги.

/Звучит музыка из телепередачи КВН/

-Добрый день, мои друзья.

Две команды на турнире, их сейчас представлю я:

Вот команда «Треугольник», их узнает каждый школьник.

Будут им, сказать хочу, все заданья по плечу.

Про команду номер два разошлась уже молва,

Называется «Квадрат»- им любой учёный рад.

.

-Представление жюри: завуч по УМР и родители.

III. Конкурс «Разминка».

1). Сколько будет 7+5: «адиннадцать» или «одиннадцать»? (12)

2).Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

3).Когда гусь стоит на одной ноге, весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на обе ноги? (4 кг)

4). Половину века разделить на плохую отметку с шеей лебедя. (50)

5). Ваза стоит 50 рублей и ещё половину стоимости. Сколько стоит ваза? (75)

6). Назовите наименьшее четырёхзначное число. (1000)

7). Назовите наибольшее пятизначное число. (99999)

8). Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала миллион? (Шесть)

9). Мама купила 26 помидоров. Половина их - красные, 4 помидора бурые, остальные зелёные. Сколько зелёных помидоров купила мама? (9)

10). Периметр квадрата 36 см. Чему равна площадь квадрата? (81кв.см)

12).Две пачки мороженого стоят 30 рублей. Сколько надо заплатить за 10 таких же пачек? (150р.)

III. Конкурс «Тест».

/Каждый ученик получает карточку с тестом./

Тест.

1.В каждом классе содержится:

а) 1 разряд: б) разрядов; в)3 разряда.

2. Классы называются:

а)класс единиц, класс десятков, класс сотен.

б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

3. Самое маленькое число:

а) 6940; б) 6090; в) 6400; г) 6049.

4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

а) длину умножить на ширину;

б) все стороны сложить;

в) сложить длину и ширину.

5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

40* ( 359 - 350) : 2

а) 160; б) 180; в)190.

IV.Физкультминутка.

/Проводит ученик под музыку./

V. Конкурс «Один за всех и все за одного».

/Самостоятельная работа/ №2, с.37; №4, с.37

Запиши числа, которые содержат:

40тыс. 60ед.; 40тыс. 6ед.; 9млн. 90тыс.; 90млн. 9тыс.;

100млн.; 100млрд.

№4, с.35

Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его:

1) 4 600 007, 4 600 008, 4 600 009, … ;

2) 89 100 000, 89 200 000, 89 300 000, … .

-Кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руки.

VI.Конкурс капитанов.

/Во время самостоятельной работы капитаны выходят к доске,

составляют задачи по краткой записи и решают/

1. I -50 р. ?

II-?, в 3 раза дороже

2. I -360 кг ?

II-?, в 4 раза меньше

-А теперь проверим, как наши капитаны справились с заданием.

VII.Конкурс «Домашнее задание».

-Командам было дано задание, найти интересные сведения, в которых встречаются многозначные числа. Сообщение начинается словами «Знаете ли вы, что…».

1 команда

Знаете ли вы, что… самый уединённый уголок Земли- это вулканический остров Тристан-да-Кунья, находящийся в Южной Атлантике. От ближайшего населённого пункта- острова Святой Елены-его отделяют 2 120 км, а континент Африка находится ещё на 620 км дальше. Между тем, Тристан-да- Кунья населён людьми. Площадь острова 117 кв.км или 117 000 000 кв.м. Чтобы добраться до Африки, островитянам надо проплыть 2 740 км.

2 команда

Знаете ли вы, что … в Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 5 000 иероглифов, а чтобы читать газеты, достаточно знать на 2 000 иероглифов меньше, чем знает хорошо образованный человек, то есть 3 000 иероглифов.

VIII. Подведение итогов.

-Вот закончилась игра-результат узнать пора!

Вы молодцы! Спасибо за урок.

Домашнее задание: №10, с.35/комментарии/.

Учащиеся воспринимают информацию.



Класс разделён

на 2 команды (по рядам). У каждой команды эмблемы с названием, выбраны капитаны.

Фронтальный опрос.

Каждой команде задаются вопросы по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.



Жюри подсчитывает баллы.





Самостоятельная работа по карточкам.




Жюри проверяет тесты.

Работа с учебником.

Проходит самопроверка и самокоррекция.

/Ответы записаны на доске/

Жюри подсчитывает количество поднятых рук(баллов).

Проверка.

Ученик рассказывает, показывает на карте.

Ученики показывают карточки с числами.




Показ иллюстраций, карточек с числами.

Показ иероглифа, карточек с числами.

Жюри подводит итоги.



© 2010-2022