Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГС(К)ОУ школа - интернат №2







Открытый урок по теме:

«Площадь»




Учитель математики,

Григорьева Е.Н.

Класс: 5 «Б».










г.о. Жигулевск


Урок математики в 5-м классе по теме:

" Площадь"

Цели урока:

Дидактические:

  • повторить изученные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);

  • закрепить понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата" и их формулы для вычисления площадей;

  • решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата и сложной фигуры;

  • совершенствование вычислительных и графических навыков;

Развивающие:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;

Воспитательные:

  • воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи;

  • воспитание интереса к предмету.

Оборудование:

компьютер, раздаточный материал (разнообразные многоугольники), индивидуальные карточки.

П Л А Н У Р О К А.

  1. Организационный момент урока. ( 3 мин.)

  2. Актуализация знаний. ( 2 мин.)

III. Повторение. ( 10 мин.)

IV. Решение задачи по готовому чертежу. ( 10 мин.)

V. Физкультминутка. (1 мин.)

VI. Тестирование. ( 10 мин.)

VII. Задание на дом. ( 1 мин.)

VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. (3 мин.)

Х О Д У Р О К А .


  1. Организационный момент урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, а именинниками на уроке у нас будут геометрические фигуры. Давайте узнаем, что за фигуры будут именинниками, отгадав загадки.

- Отгадайте загадки:

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).

Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Знает каждый школьник

Это … (прямоугольник)

- Давайте, определим тему и цели нашего урока, решив кроссворд. Девизом нашей работы будет:

Лабиринт вопросов трудных

Разгадать помогут нам

Наши знания, уменья

Со смекалкой пополам.


- Ребята, давайте решим кроссворд и узнаем тему урока.



1

.






2







3









4











5









По горизонтали:

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. (периметр)

  2. Инструмент для измерения длины отрезка. (линейка)

  3. Правило, записанное с помощью букв. (формула)

  4. Пройденный путь. (расстояние)

  5. Арифметическое действие. (деление)

Зашифрованное слово - площадь.

  1. Актуализация знаний.

- Тема нашего урока «Площадь». Сегодня на уроке мы с вами повторим изученные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат); закрепим понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата" и их формулы для вычисления площадей; решим задачи на нахождение площадей прямоугольника, квадрата и сложной фигуры; и в конце урока выполним тест на компьютере.

- Ребята, откроем тетради и запишем на полях число (16.12.09), классная работа и тема урока «Площадь».

III. Повторение.

1Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)) На доске изображены разноцветные многоугольники. Из них выберите прямоугольники и квадраты.

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)

2) Ребята, скажите мне, а в окружающей обстановке существуют ли предметы квадратной и прямоугольной формы? Найдите их.

3) Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, а на столе есть ли у вас прямоугольники и квадраты?

- У вас у каждого на столе лежит прямоугольник и квадрат. Что мы можем у них измерить? (длину, ширину) А что тогда мы можем найти? (периметр, площадь).

- Какой буквой обозначают периметр (Р), площадь (S)?

- Давайте вспомним, как определяют периметр и площадь прямоугольника и квадрата, записав формулы на шаблонах. (Ркв .= 4а; Рпр. = 2 ∙ (а + b);

Sкв. = а2 ; Sпр. = а ∙ b)

- Теперь проверим, правильно ли вы их записали или нет. Если правильно, то вы себе ставите «+», если неправильно, то «-».

4) Практическая работа

- Сделав необходимые измерения, найдите, пожалуйста, площади прямоугольника и квадрата. Результаты записывайте на обратной стороне шаблона.

- Теперь проверим ответы, которые получились у вас. Если правильно, то вы себе ставите «+», если неправильно, то «-».

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс) Ркв .= 28 см Рпр. = 34 см

Sкв. = 49 см2 Sпр. = 70 см2

- Поставьте себе, пожалуйста, себе за работу оценки.

5) Найди ошибки:

ВОткрытый урок по математике на тему Площадь (5 класс) С

S = а2

5см S = 52 = 10 ( см )

А 5см D

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс) О К S = 2 ∙ (а + b)

5см S = 2 ∙ (5 + 9) = 28 (см2 )

М 9см Т

IV. Решение задачи по готовому чертежу

1) На фигуры посмотри

Ты, дружок, внимательно.

Что сумеешь - вычисли.

Если сможешь - поспеши,

Равные средь них найди.

4 см

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)

№ 1

№ 2

4см 4см 6см

6см 4см

- Ребята, что изображено на чертеже? (прямоугольники и квадрат)

- Можем ли мы, посмотрев на эти фигуры, сделать какой-то вывод или сформулировать свойство? (прямоугольники № 1 и № 3 равны)

- Каким свойством обладают равные фигуры? (площади равных фигур равны; периметры равных фигур равны)

- Давайте докажем это свойство на примере.

- Что же можно у них вычислить? (периметр и площадь)

- По каким формулам можно вычислить периметр? (Ркв .= 4а; Рпр. = 2 ∙ (а + b))

- Давайте, вычислим периметры этих трех фигур.

Р1 = 20 см

Р2 = 16 см

Р3 = 20 см.

- По каким формулам можно вычислить площадь? (Sкв. = а2 ; Sпр. = а ∙ b)

- Давайте, вычислим площади этих трех фигур.

S1 = 24 см2

S2 = 16 см2

S3 = 24 см2

- Ребята, какой мы можем сделать вывод? (Р1 = Р3 =20 см; S1 = S3 = 24 см2 ; прямоугольники равные)

- Ребята, мы доказали, что у равных фигур площади и периметры равны.

2) Вычислите площадь многоугольника, изображенного на рисунке.

Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс)Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс) 2м S 1 = 2 ∙ 4 = 8 см2

S 2 = 3 ∙ 12 = 36 см2

S =S1 + S2 = 8 + 36 = 44 см2

12м

V. Физминутка (игра "истинно - ложно")

Если высказывание верно, то учащиеся хлопают в ладоши. Если высказывание неверно, то учащиеся встают со своих мест.

  1. Делить на нуль нельзя.

  2. 32 = 6

  3. Квадрат - это прямоугольник.

  4. Всякий прямоугольник - квадрат.

  5. 5 «Б» класс - самый дружный в школе!

  6. У любого прямоугольника 4 вершины, 4 угла, 2 стороны.

  7. Математика - царица наук.

- Ребята, давайте, выполним небольшой тест на компьютере. И своими оценками порадуем наших именинников - прямоугольника и квадрата.

VI. Тестирование учащихся на компьютере.

Тест:

1. Какой буквой обозначается площадь?

1) Р ; 3) t ;

2) S ; 4) a.

2. По формуле S = а2 вычисляется:

1) площадь прямоугольника ; 3) периметр прямоугольника ;

2) площадь квадрата ; 4) периметр квадрата.

3Открытый урок по математике на тему Площадь (5 класс). Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна: 4м

1) 4 м; 3) 4 м2; 1м

2) 16 м; 4) 10 м2.

4. Площадь квадрата со стороной 9 см, равна:

1) 36 см2; 3) 18 см2;

2) 81 см2; 4) 81 см.

5. Согласны ли вы с утверждением:

1) равные фигуры имеют равные площади;

2) любой прямоугольник есть квадрат;

3) квадрат - это прямоугольник с равными сторонами.

VII. Домашнее задание практической направленности.

Дома из бумаги вырезать квадрат и прямоугольник. Сделав необходимые измерения, вычислить периметр и площадь. Результаты записать на фигурах.

VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что сегодня на уроке мы проходили?

- О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?

- На уроке мы с вами работали с раздаточным материалом, вычисляли площадь, периметр прямоугольника и квадрата.

- Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?

- Мы закрепили ваши знания по теме «Площадь».

- Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

- На уроке вы смогли выполнить тестовую работу на компьютере, который тоже оценивал ваши знания.

- Что на уроке было самым сложным, простым?

Рефлексия:

У каждого на столе цветные карточки.

  • Зеленая карточка - если доволен и удовлетворен уроком.

  • Желтая карточка - если урок интересный, и ты активно работал.

  • Красная карточка - если урок не понравился, и ты не получил от урока пользы.






© 2010-2022