Конспект урока по математике на тему Умножение многозначного числа на двузначное, 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новоселковская СШ


Конспект урока

по математике

(программа «Школа 21 века»)

в 4 а классе





Учитель: Демина Н. Н.










2015 - 2016 учебный год



Тема: Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное».

Цели:

  1. Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;

  2. Сформировать умение умножать на двузначное число;

  3. Тренировать способность к умению учиться;

  4. Тренировать умение анализировать и решать задачи.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Строить логические рассуждения.

Планировать свои действия.

Проводить самопроверку.

Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

Познавательные УУД.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД.

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: ИКТ, карточки по уровню сложности, таблицы для построения алгоритма, плакат-алгоритм
















Ход урока

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, гостям.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

II. Чистописание.

- Запишите число которое получаетсся в результате умножения 14 на 3.

- расскажите подробно как находили? Оцените написание числа

III. Прогнозирование урока.

Что вы ждёте от этого урока?

  • Провести разминку для ума.

  • Повторить таблицу умножения и деления.

  • Порешать задачи.

  • Узнать что-нибудь новенькое.

- Правильно, новые знания ждут нас сегодня.

- А чтобы урок прошёл результативно, какие вам понадобится умения?

( наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы).

IV. Устный счет.

- начинаем разминку для ума

1) 25 • 12 - Назовите компоненты при умножении.

2) - Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35

- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- 7 умножить на 6?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 -й множ -ль 8, 2 -ой множ -ль 8. Найди произведение.

- произведение 7 и 3.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз

Проверка на Слайде

Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появиться на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Если не получилось, значит надо повторить таблицу. Она нам очень нужна сегодня

V. Определение темы урока, постановка целей и задач.

1) Слайд

Даны числа 560, 847, 9072. - Назовите одним словом какие это числа? (многозначные)

- Найдите значение выражения с этими числами по рядам, на какие числа умножаем многозначные? (на однозначные)

162 • 5 (810)

847 • 4 (3388)

9072 • 3 (27216)

- А сейчас я предлагаю всем найти значение такого выражения 162 • 58, на какое теперь умножается многозначное число? (на двузначное) (9396)

-Какое значение получилось? Почему разные ответы? (еще не встречались такие примеры).

- Еще раз посмотрите на это выражение и назовите тему нашего урока. (Умножение многозначного числа на двузначное)

- Как выдумаете, чему мы научимся на уроке? (умножать многозначные числа на двузначные)

- Назовите цель нашего урока. (научиться умножать многозначные числа на двузначные, составить алгоритм решения таких примеров)

VІ. Изучение новогоматериала

1) Работа в парах. Составление алгоритма.

- Рассмотрите в учебнике как такие примеры решали Маша и Миша. Можно посмотреть и на доске. (Слайд)

Давайте попробуем определить поочередность шагов в решении этих примеров. Возьмите карточки и запишите эти шаги.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

-А теперь объясните, поэтапно как умножали многозначное число на двузначное Маша и Миша (дети объясняют каждый шаг)

- Сравним полученный вами алгоритм с моим. (вывешивается алгоритм на доске)

Памятка

1. Умножу первый множитель на число единиц.

Записываю под единицами.

2. Умножу первый множитель на число десятков.

Записываю под десятками.

3. Сложу неполные произведения. ( полученные числа)

4. Читаю ответ.

VІІ. Физкультминутка.

VІІІ. Превичное закрепление.

1) стр. 4 учебника №3

І столбик на доске и в тетради с подробным объяснением.

IX. Работа в парах

ІІ столбик парами (один объясняет, второй слушает) Проверка

X. Самостоятельная работа по карточкам (задание разноуровневое, уровень определен цветом карточки) по выбору.

764 • 51=38964 20782 • 28=581896

907 • 62=56234 4230 • 54=228420

764 • 18=13752 41205 • 26=1071330

Слайд (Проверка по доске)

XI. Применение новых знаний при решении задач.

стр. 4 № 5

XII. Рефлексия. Слайд

- Закончите предложение:

Сегодня я на уроке…

-унал

-научился

- было трудно

- было интересно

XIII. Домашнее задание.

По выбору

стр.7 №15(1,2 выражения) или (1, 2, 3 выражения)




5


© 2010-2022