Открытый урок по математике в 5 классе по теме НОД и НОК

Урок с применением ИКТ на тему "НОД и НОК" в 5 классе. Отработка навыков нахождения НОД и НОК. развивает наблюдательность, внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, практическое применение приобретенных знаний, установление межпредметных связей. Воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться; воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе. Применяется Стратегия «Собери правило» Учащиеся ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательные:

  • отработка навыков нахождения НОД и НОК;

  • применение полученных знаний для решения задач;

  • повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел.

Развивающие:

  • наблюдательность, внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, интерес к математике через региональный компонент, практическое применение приобретенных знаний, установление межпредметных связей.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться; воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, экран, доска, раздаточный материал, ЦОР

Ход урока

1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках?

(Мы находили НОД и НОК чисел разными способами и решали задачи)

2. Постановка задачи Сегодня мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Нахождение НОД и НОК чисел».

3. Проверка домашнего задания Демонстрация на интерактивной доске

4. Актуализация знаний Прежде чем приступим к решению заданий, предлагаю вспомнить некоторые правила.

Стратегия «Собери правило» Учащиеся выходят к доске и ставят соответствие нахождения алгоритма НОД и НОК

5. Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа в парах Выполнение задания

  1. НОД (4,12)= Ответ:

  2. НОД (16,24)= Ответ:

  3. НОД (30,120)= Ответ:

  4. НОК (4,12)= Ответ:

  5. НОК (15,4)= Ответ:

  6. НОК (22,33)= Ответ:

  7. НОД (4,16,12)= Ответ:


Выберите правильный ответ:

№ 1.

2 - М

4 - Н

12 - К

16 - С

№ 2.

12 - Т

16 - В

8 - О

4 - И

№ 3.

30 - Д

6 - Л

90 - Е

24 - А

№ 4.

48 - П

32 - Д

12 - И

36 - Л

№ 5.

60 - Н

50 - Е

30 - Р

45 - И

№ 6.

22 - В

132-А

33 - Н

66 - О

№ 7.

10 - Т

4 - К

15 - Ь

40 -Н

6. Физкультминутка

7. Решение простейших задач на нахождение НОК и НОД с использованием ЦОР

8. Интерактивный тест учащиеся работают за компьютерами в парах

Оценивание

9. Постановка домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание: №333,№336

10. Итог урока

Сегодня на уроке мы повторили с вами разложение числа на простые множители, повторили нахождение НОК и НОД чисел.

Рефлексия

На столах у вас лежат карточки разных цветов. Оцените, пожалуйста, урок по нескольким критериям:

1. На Ваш взгляд, вы быстро справлялись с заданиями?

2. Задания были для Вас трудными?

3. Понравился урок?

Спасибо за урок!


© 2010-2022