Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задачи нацелены на выявление и развитие творческого потенциала школьников. Я подобрала задания, которые позволяют учащимся 10 – 11 классов повторить материал изученной темы по математике на более высоком теоретическом и практическом уровне. Такие задания можно назвать: «нестандартные творческие задания». Задачи подбирала не слишком простые, которые решаются немедленно без всяких размышлений и усилия. Уверенно справиться с ними может лишь тот, кто глубоко владеет материалом программы и имеет дост...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов«Нестандартные задачи для учащихся 10 - 11 классов».


Под нестандартными задачами будем понимать задачи, которые традиционными методами и преобразованиями не решаются. Они, как правило, в варианте бывают последними и могут быть условно названы задачами «на пятёрку».

Отмечу то, что, несмотря на нестандартность, такие задачи не выходят за рамки школьной программы, поскольку могут быть решены школьными методами. Другое дело, что бывает крайне трудно за ограниченное время найти решение.

Каждый год предметные комиссии придумывают задачи, решение которых требует принципиально нового подхода, так что исчерпать все типы таких задач просто невозможно. Зато возможно набраться опыта в решении подобных задач и, по крайней мере, не впадать в панику, если вдруг такая задача попадётся на экзамене. Изучим некоторые методы, которые помогут если не решить, то хотя бы упростить задачу. Методы следующие: метод мажорант, функционально-графический метод, метод удачной подстановки или группировки, геометрический подход.


Тема: «Использование свойств элементарных функций при решении уравнений и неравенств».

Цель:

проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с числовыми функциями, графиками функций, преобразованиями графиков, элементарным исследованием функций (чётность, нечётность, периодичность, монотонность, промежутки знакопостоянства функции, точки экстремума).

Проверка знания учащимися фактического материала, умения объяснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением заданий.

Задание №1.

Функция f(x) определена на всей числовой прямой, является нечётной, периодической с периодом 4 и на промежутке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов её значения вычисляются по правилу Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Решить уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

Известно, что:

  1. D(f)=R.

  2. f(x)=- f(-x) на D(f), f(x)-нечётная функция.

  3. T=4, f(x)-периодическая функция.

  4. При Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов В силу нечётности функции f(x), она задаётся на отрезке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов формулой Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Построив график данной функции на отрезке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов , продолжим его на всю числовую ось, используя то, что функция f(x) - периодическая, с периодом 4.

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Теперь перейдём к решению уравнения.

Область допустимых значений уравнения: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Обозначим Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и решим уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовпри Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то можно считать, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Тогда Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов или Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов В силу периодичности Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовс периодом T=4 общие решения имеют вид Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Теперь можно найти х :

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Проверим, входят ли эти решения в ОДЗ. Для этого решим второе неравенство и для найденных значений х проверим выполнение первого условия системы.

Для первой серии решений имеем Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Из второго неравенства следует, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов - нечётно, т.е. Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, но Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, т.е. первая серия не входит в ОДЗ. Аналогичные рассуждения проводим для второй серии решений, здесь получаем Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, и убеждаемся, что эта серия входит в ОДЗ. С учётом второго неравенства, получаем, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, причём Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Легко найти Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов .

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов


Задание №2.

Функция f(x) определена на всей числовой прямой, является нечётной, периодической с периодом 4 и на промежутке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов её значения вычисляются по правилу Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Решить уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №3.

Функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовопределена на всей числовой прямой, является нечётной, периодической с периодом 4 и на промежутке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов её значения вычисляются по правилу Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Решить уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №4.

Покажите, что функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов взаимно обратные, и решите уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов возрастает при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, причём, при изменении Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов в указанном промежутке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Следовательно, в промежутке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовопределена обратная функция (согласно теореме о существовании обратной функции) Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, которая находится из уравнения Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Решая уравнение относительно Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, получаем Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Заменяя х на у и у на х, получим Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, что и требовалось доказать.

Решим уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Так как графики прямой и обратной функций могут пересекаться только на прямой Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то решая уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, находим Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Задание №5.

Найти все числа Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовдля которых функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов не принимает значений, больших 3.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Решение:

Рассмотрим функцию Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Требование Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовдля всех х: а) при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовозначает Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов б) при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классоввыполняется автоматически; в) при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовравносильно требованию Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовдля всех х то есть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Собираем полученные значения Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классоввместе: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №6.

Известно, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Найти

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, построив данную совокупность, легко видеть, что минимум х+у достигается в точке с координатами Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Следовательно, Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Задание №7. Известно, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Найти Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Ответ: 12.

Задание №8. Множество точек, рас положенных внутри фигуры F, задано на координатной плоскости условием Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовМножества F(t) получаются из F поворотом вокруг начала координат против часовой стрелки на угол t . Найти площадь фигуры, образованной точками, каждая из которых при некотором Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов принадлежит множеству F(t).

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Решение: Определим сначала вид фигуры F . Рассмотрим два случая. 1) Если основание логарифма меньше 1, то есть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов то должно выполняться двойное неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовто неравенствоНестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов справедливо для всех действительных х. Решим неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовНестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов выполняется при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов а неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классоввыполняется при всех действительных у ,поскольку Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов 2) Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов должно быть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов что невозможно. Итак, во втором случае решений нет.

Мы получили, что множество решений данного неравенства совпадает с внутренностью прямоугольника, ограниченного прямыми Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов В процессе вращения против часовой стрелки вокруг начала координат на угол Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовпрямоугольник «заметает» фигуру, изображённую на рисунке.


Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов


Другими словами, эта фигура представляет собой объединение множеств Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Её площадь можно найти как сумму площади полукольца Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классови удвоенной площади фигуры Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Итак, Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Площадь фигуры Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовравна сумме площадей полусегмента Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и прямоугольника Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Найдём площадь полусегмента Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Далее, Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Окончательно получаем Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №9. Множество точек, расположенных внутри фигуры G, задано на координатной плоскости условием Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовМножества G(t) получаются из G поворотом вокруг начала координат против часовой стрелки на угол t . Найти площадь фигуры, образованной точками, каждая из которых при некотором Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов принадлежит множеству G(t).

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №10.

График функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов; где Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и прямая Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, заданная уравнением Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, имеют ровно две общие точки. 1) Найдите а, если площадь фигуры, ограниченная графиком функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классови прямой Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, равна Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. 2) Рассматриваются прямые, каждая из которых касается графика функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовв точке с положительной абсциссой. Среди этих прямых выбрана та, которая пересекает ось Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов в точке с наименьшей ординатой. Найти эту ординату.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №11.

График функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов; где Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и прямая Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, заданная уравнением Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, имеют ровно две общие точки. 1) Найдите а, если площадь фигуры, ограниченная графиком функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классови прямой Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, равна Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. 2) Рассматриваются прямые, каждая из которых касается графика функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовв точке с положительной абсциссой. Среди этих прямых выбрана та, которая пересекает ось Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов в точке с наибольшей ординатой. Найти эту ординату.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов


Задание №12.

Найти наибольшее и наименьшее значения функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

Введем обозначения Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Поскольку Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Наименьшее значение данной функции соответствует наибольшему значению произведения Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то наибольшее значение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов необходимо искать при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. В этом случае Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов можно записать, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Наибольшее значение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов достигается при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Следовательно, наименьшее значение исходной функции достигается при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и равно Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Наименьшее значение произведения Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, где Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, достигается при условии, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, причем необходимо, чтобы абсолютные величины Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классови Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов были наибольшими. При Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов будет Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Именно в этой точке произведение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов достигает минимума, так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов принимает минимальное, а Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов - максимальное из возможных значений. Итак, при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов исходная функция имеет наибольшее значение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Задание №13.

Найти область определения функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

С одной стороны, Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, а с другой стороны Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, так как стоит под знаком квадратного корня. Остаётся одна возможность: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Задание №14.

Найти область определения функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

Чтобы существовал Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, необходимо и достаточно, чтобы Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то есть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Из найденных интервалов нужно исключить точки, в которых Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовне существует, то есть числа вида Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Два из этих чисел: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов лежат в найденных интервалах.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №15.

Доказать, что функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов не является периодической.

Решение:

найдем корни функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Рассмотрим положительные корни Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Предположим, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов - период функции. Тогда, если при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов функция равна нулю, то и при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов она тоже равна нулю, то есть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Аналогично Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Вычитая одно равенство из другого, получим Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то есть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Возведем в квадрат: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. После вторичного возведения в квадрат получим Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Это равенство возможно лишь при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, так как все остальные его элементы - целые.

Однако числа Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов выбраны так, что Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то есть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Что и требовалось доказать.


Тема: «Решение уравнений и систем уравнений».

Задание №16.

Сколько решений системы уравнений Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовудовлетворяют условию Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов?

Ответ: 10 решений.

Задание №17.

Сколько решений системы уравнений Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовудовлетворяют условию Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов?

Ответ: 3 решения.

Решение: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов- круг, с центром Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и радиусом 3 . Отсюда Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовНестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Построив данный круг и отметив точки, перебирая n и k, убеждаемся, что три решения системы уравнений удовлетворяют плоскости круга.

Задание №18.

Решить уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

ОДЗ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов;

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов не являются корнями

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовТеперь необходимо исключить целые k, лежащие в промежутке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов Заметим, что если одна из частей данного уравнения обращается в бесконечность, то и вторая должна быть бесконечностью, то есть достаточно проверить, чтобы Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, где Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Чтобы k было целым, необходимо, чтобы Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. При этом получаем Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов .

  • Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов; Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов (не подходит), Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

  • Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов; Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов (не подходит) Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов .

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов;

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Задание№19.

Решить уравнение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовОтвет:


Тема: «Решение неравенств».



Задание№20.

Решить неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

Для того чтобы подступиться к этому неравенству, посмотрим, как ведут себя функции в его левой и правой частей Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовНестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовНестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Поскольку должно быть Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. На отрезке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовмонотонно возрастает, поэтому функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовмонотонно убывает на этом отрезке. Отсюда следует, что наименьшее значение функции Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовдостигается в точке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов; при этом Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Таким образом, правая часть неравенства больше или равна 2.

С другой стороны, покажем, что функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, определённая на отрезке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, не превосходит 2. Действительно, найдём критические точки Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовНестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

В критической точке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовфункция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовменяет знак с плюса на минус, следовательно, функция Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовдостигает максимума в точке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов и Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Итак, мы показали, что для всех допустимых значений Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, при этом равенства достигаются лишь в точке Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Отсюда следует, что у исходного неравенства лишь одно решение Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Задание №21.

Решить неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

Если Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то неравенство не выполняется, так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, если Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, в то время как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов всегда меньше Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. При Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов обе части неравенства оказываются в интервале от 0 до Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, где все тригонометрические функции монотонны.

Так как косинус в Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов убывает, то данное неравенство равносильно такому: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Чтобы Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов существовал, необходимо Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, а так как мы рассматриваем случай Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то получим Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, то Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классоврешений нет.

Ответ: нет решений.

Задание №22.

Решить неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов

Задание №23.

Решить неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.

Решение:

так как Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовто второй сомножитель неотрицателен при всех значениях х. Неравенство выполняется лишь при положительном значении сомножителей. Один из них при этом должен быть не меньше 1. Однако второй не превышает 1. Для первого множителя условие Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов равносильно требованию Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, что возможно лишь при Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Одновременно должно выполняться неравенство Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов, которому удовлетворяют числа Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов. Из них выбираем то, которое обеспечивает равенство единице первого сомножителя.

Ответ: Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классов.


© 2010-2022