Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

г. Новый Уренгой

« Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/ О.А.Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


_____________________/_В. Г. Житникова/



«____»__________ 2014г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ситниковой Елены Викторовны, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория

по математике (элективный курс «Решение текстовых задач»)

предмет

9 б

класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ: Программа: Математика. 10-11 классы: сборник элективных курсов. Авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. - Волгоград: Учитель, 2007 Рабочая программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания математического образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Текстовые алгебраические задачи - традиционный раздел элементарной математики. Их можно встретить во многих школьных учебниках, однако компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса в них отсутствует. Текстовые задачи традиционно входят в ЕГЭ и, как показывает практика, вызывает у учащихся затруднения на экзаменах. Разработка программы данного курса направлена на преодоление хаотичности и фрагментарности изучения темы «Текстовые задачи». Данный курс призван помочь учащимся, кто собирается успешно сдать экзамен, разобраться в типах и методах решения задач.

Познавательный материал курса «Решение текстовых задач» будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков в решении разнообразных задач, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует её применение в повседневной жизни. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых задач.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели:

Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения и повышение уровня общей математической культуры. Целью изучения курса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.


  • воспитать умения ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин;

  • сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни;

  • интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и для решения практических проблем

Задачи:

Основное назначение элективного курса «Решение текстовых задач» заключается в обобщении, систематизации и развитии ранее приобретенных программных знаний, в создании целостного представления о способах решения текстовых задачи значительном расширении спектра задач, посильных для учащихся. Успешное освоение учениками данного курса будет полезным при сдаче выпускных школьных экзаменов по математике, а также позволит стать успешными на следующей ступени образовательной вертикали.

  • сформировать умения различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной деятельности;

  • помочь ученику оценит свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» для 9 класса составлена для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и рассчитана на 0,5 час в неделю (17 часов в год).

Данный курс включает компактное и четкое изложение теории вопроса, методику решения типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Текстовые задачи» позволил выделить группы задач, которые и составили основу курса. Каждая группа задач сопровождается методическими рекомендациями. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни.

Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых до достаточно трудных (конкурсных и олимпиадных). Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Рассматриваются основные методы решения задач. Приводятся основные теоретические сведения. Изложение методов и приемов сопровождается разбором типичных задач.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями.

Основные формы организации учебных занятий - лекция, рассказ, беседа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Программа мобильна, что дает возможность уменьшить количество задач по данной теме (т.к. многие задания направлены на отработку навыков по одному типу задач) при установлении степени достижения результатов. Блочное построение курса дает возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам часть курса, спокойно подключиться к работе над другим разделом.

Программа может быть эффективно использована в 9-м классе для учащихся с любой степенью подготовленности. Она способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. При достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появится прогресс в подготовке учащихся.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

При планировании занятий были использованы следующие формы контроля знаний: эвристическая беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, подготовка рефератов, сообщений. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые проверочные работы, тестирование в формате ГИА.

Тематический контроль: самостоятельная работа, тест.

Данная программа составлена для учащихся 9б класса, имеющих ЗУН на допустимом и критическом уровнях. В 9 б классе обучаются 7 мальчиков и 7 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 36 %, уровень обученности 100%. Большинство учащихся работают по образцу, у них плохо развита память, внимание, речь. В связи с этим предполагается систематическая индивидуальная работа с учащимися, в виде разноуровневой работы по карточкам, математических диктантов, различных творческих заданий; самостоятельная и частично-поисковая работа. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Система оценивания.

Возможные критерии оценок

  • Зачёт - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и возрастании общих уменийлнять простые задания.

  • Не зачёт - учащийся не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Задачи на движение

3

0,5

2

0,5

-

2

Задачи на совместную работу

2

0,5

1

0,5

-

3

Задачи на планирование

2

-

1,5

0,5

1

4

Проценты. Основные задачи на проценты

3

0,5

2

0,5

-

5

Задачи на сплавы, смеси, растворы

2

0,5

1,5

-

-

6

Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий

2

-

2


-

7

Решение задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач

3

-

3

-

1


Итого

17

2

13

2

2


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Задачи на движение (3ч). Задачи на движение из одного пункта в другой в одном направлении. Задачи на движение из разных пунктов навстречу друг другу. Задачи, в которых единственной величиной является время, а пройденный путь принимается за 1. Задачи, в которых скорость выражена косвенно через время. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение, решаемые с помощью неравенств. Задачи на сложение скоростей. Задачи на движение, решаемые с помощью уравнений. Учащимся сообщается об основных типах задач на движение и методах их решения.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения, самостоятельная работа.

Тема 2. Задачи на совместную работу (2ч). Вычисление неизвестного времени работы. Задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.

Тема 3. Задачи на планирование (2ч).Задачи, в которых требуется определить объем выполненной работы. Задачи, в которых требуется найти производительность труда. Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объема работ. Задачи, в которых вместо времени выполнения некоторой работы дано число рабочих, участвующих в ней.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения, проверочная работа.

Тема 4. Проценты. Основные задачи на проценты (3ч).Слушателям сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения, самостоятельная работа.

Тема 5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию (2ч). Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Методы обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 6. Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий (2ч). Задачи, в которых требуется найти сумму слагаемых, каждое из которых составляет ту или иную часть искомой суммы. Задачи, в которых используется формула двузначного числа. Задачи, в которых неизвестные являются членами прогрессии. Задачи, в которых слагаемые пропорциональны некоторым числам.

Методы обучения: беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.

Тема 7. Решение разнообразных задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач (3ч).

Методы обучения: беседа, творческие задания.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения тестирование в формате ГИА.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры до­казательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравен­ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать ре­альные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необ­ходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной дейст­вительности математическими методами, примеры ошибок, воз­никающих при идеализации

Уметь

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычита­ние двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, ум­ножение однозначных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не­сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближе­ния чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку число­вых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, ско­рости, площади, объема; выражать более крупные единицы черезболее мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношени­ем и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки ре­зультата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построен­ных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответ­ствующими формулами при исследовании несложных практиче­ских ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величина­ми;

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Алгебра в 9 классе: метод. материалы / С.Н. Никольский, М.К Потапов, Н.Н. Решетников (любое издание).

  2. Вигдорчик, Е. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. Вигдорчик, Т. Нежданова. М., 1997.

  3. Водинчар, М.И. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений / М.И. Водинчар, Г.А. Лайкова, Ю.К. Рябова // Математика в школе 2001. №4.

  4. Глейзер, Г.И. История математики в школе (5-9кл.): пособие для учителей / Г.И. Глейзер. М.: Просвещение, 1993.

  5. Канашева, Н.А. О решении задач на проценты / Н.А. Канашева // Математика в школе 1995. №5. с. 24

  6. Вигдорчик, Е. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. Вигдорчик, Т. Нежданова. М., 1997.

  7. Колягин, Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников / Ю.М. Колягин // Сов. Педагогика. 1974. №6. с. 56-61.

  8. Липсиц, И.В. Экономика без тайн / И.В. Липсиц. М.: Вита-Пресс, 1994.

  9. Лурье, М.В. Задачи на составление уравнений / М.В. Лурье, Б.И. Александров. М.: Наука, 1990.

  10. Олехник, С.Н. Старинные занимательные задачи/ С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. М.: Наука, 1988. 160 с.

  11. Пойя, Д. Как решать задачу: пособие для учителей / Д. Пойя. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1961.

  12. Рязановский, А.Р. Задачи на части и проценты / А.Р. Рязановский // Математика в школе. 1992. №1. с. 18.

  13. Саранцев, Г.И. упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев. М.: Просвещение, 1995. 240 с. (Библ. учителя мат.).

  14. Сборник элективных курсов: математика 8-9 классы/В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. Волгоград: Учитель, 2007. 205с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: informika.ru; ed.gov.ru; edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: kokch.kts.ru/cdo

3. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!» . - Режим доступа : rusedu.ru

4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: mega.km.ru

5. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: rubricon.ru; http//encyclo-pedia.ru

6. Вся элементарная математика. - Режим доступа: http//bymath.net

7. 8. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М: Просвещение, 2007.

9. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-тренировочные тесты. Алгебра и геометрия / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов н/Д. : Легион, 2012.

10. Математика. 9 класс: решение задач повышенной сложности / авт.-сост. Ю. В. Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2010.

11. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

12 Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.

13. Решение задач по статистике,комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. - Волгоград : Учитель, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : zadachi.mccme. ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа: mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа : mccme.ru/olym-piads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа :http// mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа : etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа : ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php

18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа : uztest.ru

19. Сайт МОУ лицей № 8 г. Волгограда, дистанционный курс «Алгебра 9». - Режим доступа : lyceum8.com



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема занятия

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного)

содержания

Дата

проведения

Тема 1. Задачи на движение 3ч

1

Задачи на движение из одного пункта в другой в одном направлении.

Ознакомление с новым материалом.


Основные компоненты данного типа задач. Зависимость между величинами

Знать основные компоненты задач на движение, формулы зависимости величин: путь, время, скорость; уметь определять какая из величин по условию задачи является неизвестной, а какая известной, выражать величины с помощью формул, составлять уравнение на основании условия задачи; уметь при решении задач на движение принимать определенные допущения


2

Задачи, в которых единственной величиной является время, а пройденный путь принимается за 1.

Комбинированный


Допущения при решении задач на движение

Решить задачу на вычисление собственной скорости при ходьбе в школу и обратно


3

Задачи на сложение скоростей.

Обобщение и систематизация знаний.


Примеры решения задач


Тема 2. Задачи на совместную работу 2ч

4

Вычисление неизвестного времени работы

Комбинированный


Совместная работа, объём работы, производительность

Знать какие задачи относятся к данному типу;


5

Задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами.

Частично- поисковый

Основные компоненты данного типа задач; алгоритм решения данных задач

уметь решать задачи данного типа по алгоритму


Тема 3. Задачи на планирование 2ч

6

Задачи, в которых требуется определить объем выполненной работы. Задачи, в которых требуется найти производительность труда.

Ознакомление с новым материалом.

Планирование, основные компоненты

Знать основные компоненты, которые относятся к данному типу;

Вычислить объём работы, затраченной на выполнение домашней работы учащимися 9 класса


7

Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объема работ.

Обобщение и систематизация знаний.


Фактическое и запланированное время

уметь определять объём, выполняемой работы; определять время, затраченное на выполнение объёма работы


Тема 4. Проценты. Основные задачи на проценты 3ч

8

История появления процентов. Основные задачи на проценты

Ознакомление с новым материалом.


История появления процентов. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процента одной величины от другой

Знать историю появления процентов Уметь решать задачи типа: нахождение процента от величины, величины по её проценту, процента одной величины от другой


9

Проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост Процентные расчёты на каждый день

Комбинированный


Простой процентный рост, сложный процентный рост Скидка, продажа, тарифы, штрафы, бюджет

Знать формулу сложных процентов

Знать всё, что связано с понятием процента

Прикладное значение данной темы


10

Банковские операции: процентный прирост; определение начальных вкладов. Простые проценты. Выполнение тренировочных упражнений по данной теме

Частично- поисковый

Сложный процентный рост, банковская ставка, сумма вклада, срок вклада

Уметь применять знания процентов в жизненных ситуациях

Уметь решать основные задачи на проценты


Тема 5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию 2ч

11

Задачи на смеси

Задачи на сплавы

Частично- поисковый

Смесь, проценты, растворы

Сплав, масса, проценты, концентрация

Знать понятия концентрации вещества, процентного раствора

Прикладное значение данной темы


12

Задачи на растворы. Решение задач

Комбинированный


Закон массы, раствор

Умение работать с законом массы, применять полученные знания при решении задач на проценты


Тема 6. Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий 2ч

13

Задачи, в которых требуется найти сумму слагаемых, каждое из которых составляет ту или иную часть искомой суммы. Задачи, в которых используется формула двузначного числа.

Ознакомление с новым материалом.

Задачи на части Формула двузначного числа

Знать компоненты арифметических действий,

уметь решать задачи на части


14

Задачи, в которых неизвестные являются членами прогрессии. Задачи, в которых слагаемые пропорциональны некоторым числам.

Комбинированный


Прогрессии пропорциональность Наименьшее и наибольшее значение величины

Знать формулы арифметической и геометрической прогрессии,

уметь находить наименьшее и наибольшее значение величин


Тема 7. Решение разнообразных задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач 3ч

15

Решение задач на движение. Решение задач на совместную работу. Решение задач на смеси, сплавы, растворы

Обобщение и систематизация знаний.


Задачи ЕГЭ

типа В14

Знать виды типовых текстовых задач и методы их решения.

Уметь составлять математические модели технических, экономических, социальных задач; уметь переводить условие задачи на язык систем уравнений и неравенств


16

Решение задач на проценты

Обобщение и систематизация знаний.


Задачи ЕГЭ типа В1, В5


17

Заключительное занятие

Проверка и коррекция знаний и умений.


Владение навыками контроля и оценки своей деятельности


Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс



© 2010-2022