Квадрат суммы и разности двух выражений

План урока   Тема: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Тип урока: Закрепление знаний и способов действий Место:2 урок по данной теме Цели урока: Образовательная: создать условия для повторения, закрепления знаний , умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в различных ситуациях.    Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы.   Воспитательная: самостоятельность, взаимопомощь, любовь к математи... 1. (х-2)2=         2. (у-3)2=   3. (4+х)2=   4. (2х+1)2=   5. (6-у)2=   6. (х+5)2=   7. (х-у)2=     Ответы: х2 –2ху +у2 х2+10х+25 у2 - 6у + 9 16 +8х +х2 х2 – 4х +4 36-12у + у2 4х2 + 4х + 1 Ц Е 0 Л М Д О    (Получившееся слово: МОЛОДЕЦ) Какое слово получилось у вас?  Кто не получил этот результат? 2.Откройте учебники стр. 156. № 803( а,б,в.) У кого из вас вызвало затруднение выполнение первого задания? ( по одному выражению на доске). У кого задания трудностей не возникло, можно работать вперед. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Документ – камера) 3. Ребята, данные формулы можно использовать не только для алгебраических выражений, но и для рациональных вычислений.  Как вы поступите если нужно вычислить 99 2 . Обра... Задание Ответ А Б В 1 (с + 11)² с² +11с + 121 с² – 22с +121 с² + 22с + 121 2 (7у + 6 )² 49у² +42у +36 49у² + 84у +36 49у² -84у + 36 3 (9 – 8у)² 81–144у + 64у² 81- 72у + 64у² 81+144у+ 64у² 4 (2х – 3у)² 4х² + 12ху +9у² 4х² – 12ху + 9у² 4х² – 6ху + 9у² 5 (а – 2в)² а² – 2ав + 4в² а² + 4ав +4в² а² - 4ав +4в²     Проверьте ваш получившийся узор друг у друга и на слайде. Поднимите руку у кого все получилось? Ребята, данный вид заданий называется задание на соответствие. Такие задания часто встречаются на экзамене по математике.   Сравните задание №1 на карточке и последнее задание. Чем они отличаются?.  Мы с вами за урок смогли подняться еще на одну ступеньку в овладении алгеброй. Какие цели ставили с вами на урок? Смогли ли их выполнить?   Прокомментировать  д/з  Д/з № 803 (д,е,ж,з)         №810 (г,... Фамилия Имя Тема урока   Тема понятна, работать было легко   Тема понятна, допускаю ошибки   Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя       Спасибо за урок.                             ПРОВЕРКА № 803 ЧЕРЕЗ ДОКУМЕНТ – КАМЕРУ       г)  25у2 - 40ху + 16х2   д) 25а2 + 2аb + b2   е) m  - mn + 4n2    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока


Тема: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Место: 2 урок по данной теме

Цели урока:

Образовательная: создать условия для повторения, закрепления знаний , умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в различных ситуациях.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: самостоятельность, взаимопомощь, любовь к математике.

Ход урока.

Добрый день.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

(слайд)

-Верно. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- запишите изученные формулы в тетрадь и сформулируйте их, (на слайде появляются эти формулы)

( а + в )2 = а2 + 2ав + в2

( а - в )2 = а2 - 2ав + в2

Проговорите формулировку в парах 1в- формулу квадрат суммы, 2в - квадрат разности.

Кто готов дать словесную формулировку формул для всего класса?

Все верно! ( При затруднении обратиться к учебнику стр.153-154)

Хорошо, формулы вами изучены, как вы думаете какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

ЦЕЛЬ: ( на слайд)

  • Закрепить формулы квадрата суммы и разности двух выражений

  • Научиться их применять в заданиях разного вида

Эта цель важна каждому из вас, т.к. данное умение является базовым в курсе алгебры и встречаться нам будет довольно часто. Постарайтесь, чтобы каждый из вас сегодня достиг этой цели и добился успеха.

1. Для начала я предлагаю вам карточки с заданием, выполнив которое в парах, вы узнаете зашифрованное в ней слово. Выполняя задание, постарайтесь помогать друг другу, в спорной ситуации обращайтесь ко мне за помощью.(задания выполняются на карточках , ответы даны на слайде, учащиеся рядом с получившимся ответом ставят букву)

Представьте в виде многочлена:

1. (х-2)2=

2. (у-3)2=

3. (4+х)2=

4. (2х+1)2=

5. (6-у)2=

6. (х+5)2=

7. (х-у)2=

Ответы:

х2 -2ху +у2

х2+10х+25

у2 - 6у + 9

16 +8х +х2

х2 - 4х +4

36-12у + у2

2 + 4х + 1

Ц

Е

0

Л

М

Д

О

(Получившееся слово: МОЛОДЕЦ)

Какое слово получилось у вас? Кто не получил этот результат?

2.Откройте учебники стр. 156. № 803( а,б,в.)

У кого из вас вызвало затруднение выполнение первого задания? ( по одному выражению на доске). У кого задания трудностей не возникло, можно работать вперед.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Документ - камера)

3. Ребята, данные формулы можно использовать не только для алгебраических выражений, но и для рациональных вычислений. Как вы поступите если нужно вычислить 99 2 . Обратимся к № 810

А) показываю я

Б) самостоятельно (с устным объяснением)

В)самостоятельно (1 человек с обратной стороны) Проверка.

Ребята, сейчас попробуем применить наши знания в нестандартной ситуации. Я попросила ребят из другого класса подготовить для вас задание по этой теме, и но предложили вам задание - игру.

4.Учебная игра «Смотри не ошибись»

Данное задание выполняйте сразу на карточке.

(а + …)2 = а2 + 2ав + в2

(5 + х)2 = …. + 10х + х2

(у - 3)22 - …+ 9

Проверка (Свой ответ начните со слов: В 1 равенстве вместо многоточия я вставил выражение…..)

Предлагаю вам дома тоже подготовить необычное задании для учеников параллельного класса. Я обязательно им передам.

5.Работа с таблицей. В конце нашего урока предлагаю вам выполнить след задание.

Выберите правильный ответ из предложенных А, Б, В и закрасьте его цветным карандашом.

Задание

Ответ

А

Б

В

1

(с + 11)²

с² +11с + 121

с² - 22с +121

с² + 22с + 121

2

(7у + 6 )²

49у² +42у +36

49у² + 84у +36

49у² -84у + 36

3

(9 - 8у)²

81-144у + 64у²

81- 72у + 64у²

81+144у+ 64у²

4

(2х - 3у)²

4х² + 12ху +9у²

4х² - 12ху + 9у²

4х² - 6ху + 9у²

5

(а - 2в)²

а² - 2ав + 4в²

а² + 4ав +4в²

а² - 4ав +4в²

Проверьте ваш получившийся узор друг у друга и на слайде. Поднимите руку у кого все получилось? Ребята, данный вид заданий называется задание на соответствие. Такие задания часто встречаются на экзамене по математике.

Сравните задание №1 на карточке и последнее задание. Чем они отличаются?. Мы с вами за урок смогли подняться еще на одну ступеньку в овладении алгеброй.

Какие цели ставили с вами на урок? Смогли ли их выполнить?

Прокомментировать д/з

Д/з № 803 (д,е,ж,з)

№810 (г,д,е)

№814 (а,б,в)

Доп. задание: Найди ошибку

*«Софизмы». "Любые два числа равны "

Возьмем два неравных между собой произвольных числа а и b. Пусть их разность равна с, т. е. а - b = с. Умножив обе части этого равенства на а - b, получим

(а- b)2 = c(a - b),

a раскрыв скобки, придем к равенству

a2 - 2ab + b2 = ca - cb,

из которого следует равенство

а2 - аb - аb - b2 = ca - cb,

перенесем некоторые слагаемые из части в часть, получим

а2 - аb - ас = аb - b2 - bc.

Вынесем общий множитель в каждой части за скобки, получим

а(а - b - с ) = b(а - b - с).

Разделив последнее равенство на (а - b - с), получаем, что

а = b

другими словами, два неравных между собой произвольных числа а и b равны.

Рефлексия.

В конце нашего урока я предлагаю вам заполнить карточки, которые вам позволять оценить свой уровень усвоения темы и спланировать работу учителя на следующий урок.

Заполните 1 и 2 строку, напротив выбранного вами ответа поставьте Х

Фамилия Имя

Тема урока

Тема понятна, работать было легко

Тема понятна, допускаю ошибки

Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя

Спасибо за урок.




ПРОВЕРКА № 803 ЧЕРЕЗ ДОКУМЕНТ - КАМЕРУ

г) 25у2 - 40ху + 16х2

д) 25а2 + 2аb + Квадрат суммы и разности двух выраженийb2

е) Квадрат суммы и разности двух выраженийm - mn + 4n2


© 2010-2022