Сочинение учащегося на тему Дети войны

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Усалинская СОШ Мамадышского района

Республики Татарстан

Сочинение учащегося на тему Дети войны

Судьбы детей военных лет


(на конкурс творческих работ юных журналистов «Дети в годы Великой Отечественной войны)


Сочинение учащегося на тему Дети войны



Выполнил: ученик 8 класса

Фазылов Рифнур Рашатович

Руководитель: Фазылова Резеда Фатхрахмановна,

учитель русского языка и литературы


2015

Война… Какое короткое слово…Какое емкое слово… Какое страшное слово… С этим словом у представителей старшего поколения, конечно же, связана Великая Отечественная. Вот уже 70 лет мы живем под мирным небом. Много это или мало? Для нас, детей, это огромный срок, целая эпоха. А для тех, кто был участником или свидетелем этих трагических лет, наверное, эти 70 лет пролетели как единый миг.

Победа не далась легко. Война унесла более 27 миллионов жизней наших людей. 320 тысяч из них - наши земляки, татарстанцы. Почти каждая семья потеряла своих близких. Самоотверженно сражаясь против фашистов на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах, в тылу врага, мои земляки тоже овеяли свои имена вечной славой.

Я иногда думаю о том, что каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной. Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто заменял в тылу мужчин-фронтовиков и своим трудом приближал победу.

ССочинение учащегося на тему Дети войныегодня мой рассказ о моем дедушке, Шайдуллине Фатхрахмане Хабибрахмановиче, чье детство пришлось на военные годы. Когда отца взяли на фронт, ему, старшему из четверых детей, было всего 9 лет.

Дед рассказывал, что в первое время война не очень пугала людей, потому что все верили, что Красная Армия сильнее всех и она скоро разгромит фашистов. Народ пока не голодал, у всех еще был запас продуктов. Но все уже почувствовали нависшую угрозу. С фронта стали приходить похоронки. Даже в западных районах Татарстана молодых женщин и не достигших призывного возраста юношей стали мобилизовать на строительство оборонных сооружений, заготовку леса. Собрали у населения теплые вещи, инструменты. В деревне не было ни радио, ни телефона. Новости узнавали из писем фронтовиков и из газеты «Кызыл Татарстан» («Красный Татарстан»). Не все письма доходили до адресата: сначала их проверяла военная цензура, а в деревне - местные активисты. «Панически настроенные» письма уничтожались.

Все здоровые мужчины, а с ними тракторы, автомобили, сильные кони были отправлены на фронт. Вся работа в колхозах легла на хрупкие плечи женщин, подростков и стариков. Трудились под лозунгом: «Все для фронта, все для победы». Зимой во всех домах вручную сортировали семена для весеннего сева. Хотя многие уже голодали, не смели брать ни горсти зерна, за это сурово наказывали. С наступлением теплых дней народ почувствовал некоторое облегчение, потому что начали варить суп из крапивы, лебеды, картофельной ботвы.

ОСочинение учащегося на тему Дети войнытец еще до войны сделал для старшего сына маленькую косу и научил косить. Уже в десять лет мальчик помогал матери в заготовке сена, они всю войну держали корову, которая была кормилицей и опорой всей семьи.

С четвертого класса дедушка начал ходить на учебу в соседнюю деревню за 5 километров. С собой за пазухой ученики приносили сырую картофелину и в классе ее пекли в золе в печи. В комнате стоял дым, запах подгоревшей картошки. Но учителя их не ругали, потому что знали, что дети голодные.

Уже в одиннадцать лет мальчики начали работать в колхозе. В те годы основной тягловой силой были коровы. Как отметина тех лет, на ноге дедушки остался шрам от копыта коровы, наступившей ему на ногу, когда он пахал землю. Работали сутками, но никто не жаловался, потому что понимал, что посильным трудом он вносит свою лепту в общее дело - дело победы, приближает этот долгожданный день.

И вот этот день настал. Для многих этот праздник был «со слезами на глазах», особенно грустно было тем, кто не дождался с войны своих близких. Отец моего деда тоже не вернулся, пришло только извещение «пропал без вести». Человек не имел права пропасть без вести, его считали изменником, его дети были лишены тех жалких льгот, которыми пользовались дети фронтовиков. Судьба прадедушки оставалась неизвестной больше 60 лет. Только несколько лет тому назад нашлось место захоронения. На обелиске над братской могилой в Ленинградской области высечена и фамилия нашего прадеда. Младший брат дедушки отвез на эту могилу горсть родной земли.

ПСочинение учащегося на тему Дети войныосле окончания семилетки дед захотел работать помощником кузнеца (в то время кузнецам платили продуктами), но мать настояла на том, чтобы он продолжил учебу. Три года в любую погоду в лаптях ходил он в соседнюю деревню за 10 км и закончил школу в 1949 г. Тогда по стране ввели общее обязательное неполное среднее образование. Учителей не хватало, и окончивших школу с хорошими оценками по комсомольским путевкам отправляли учителями.

ТСочинение учащегося на тему Дети войныСочинение учащегося на тему Дети войныак семнадцатилетний паренек стал учителем физики и математики, заочно поступил на физико-математический факультет Казанского педагогического института. Он был небольшого роста, и поэтому ученики называли его «бэлэкэй абый» («маленький дядя»). Среди учеников были такие, кто не только превосходил его по росту, но был старше и по возрасту.

Со второго курса его призвали в армию, которая стала для него университетом жизни.

В 1954 году после демобилизации в запас офицером деда назначили учителем в Усалинскую среднюю школу Мамадышского района. В 1959 году он женился на учительнице русского языка и литературы Танвире Валиевне.

До 1997 года он работал в этой школе учителем физики и математики, завучем, директором школы, а пСочинение учащегося на тему Дети войныосле выхода на пенсию - учителем истории и обществознания. Словом, мой дед был человеком глубоко эрудированным, его до сих пор называют «ходячей энциклопедией». Правительство высоко оценило труд деда. Он «Отличник нСочинение учащегося на тему Дети войныародного просвещения РСФСР», награжден медалями «За доблестный труд в годы войны», «Ветеран труда», юСочинение учащегося на тему Дети войныбилейными медалями и грамотами.

Старая мудрость гласит: каждый мужчина на своем веку должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Мой дед вместе с бабушкой, тоже учительницей с 40-летним стажем, построили 2 дома, посадили сад, вырастили 4 детей, всем дали высшее образование. Трое из детей тоже стали учителями и работают в школах нашего района. Моя мама, Исмагилова Лилия Фатхрахмановна, вот уже 25 лет работает учителем начальных классов, за добросовестную работу награждена многими дипломами и почётными грамотами. Тётя, Фазылова Резеда Фатхрахмановна, 33 года преподаёт русский язык и литературу. Подготовила первого в нашем районе стобалльника на ЕГЭ по русскому языку, многих победителей олимпиад. Награждена Почётной грамотой МОиН РФ, нагрудным знаком МОиН РТ «За заслуги в образовании» и другими дипломами и грамотами. Дядя, Шайдуллин Рустам Фатхрахманович, учитель химии и биологии, около 25 лет работал директором Пристань-Берсутской средней школы. Тоже удостоен Почётной грамоты МОиН РФ и других наград. Все трое учителя высшей квалификационной категории, не раз становились обладателями гранта «Наш лучший учитель». Я не случайно перечислил все их достижения. Они являются достойными продолжателями учительской династии Шайдуллины, благородного дела своих родителей. К слову, и многие родственники моего деда, его племянники тоже стали педагогами. Мы по праву гордимся его племянником Хадиуллиным Ильсуром Гараевичем, начальником управления образования города Казани. И мы, 10 внуков, гордимся своим дедом и стараемся во всем походить на него. Ведь

Вот такая судьба. Такая неповторимая и в то же время очень похожая на многие другие. Как и многие дети войны, дедушка не потерялся в этой жизни. Нашел свое достойное место и прожил счастливую жизнь. Благодаря своему упорству, воле к жизни, стремлению к образованию, он стал настоящим человеком, примером для подражания. К сожалению, дедушки уже нет среди нас. Но мы постоянно чувствуем его присутствие, его невидимую поддержку. Иногда нам так не хватает его мудрых советов.Скоро на нашу землю снова придет цветущая, мирная весна. Ветеранов войны осталось уже очень мало. А наши дедушки и бабушки - дети войны- до сих пор помнят все, проклинают войну и желают, чтобы те страшные годы никогда больше не возвращались, чтобы всегда над нами было мирное небо и сияло яркое солнце.

© 2010-2022