Зачет по теме Причастие 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачёт по теме: «Причастие» ___________________________________ 7 «в» класс

Вариант №1

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

  2. О накаливш..ся обстановке, поспор..вший с приятелем

  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок

  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный

2) Проща..щийся, озадач..нный

3) Стел..щийся, потрач..нный

4)Кле..щий, рассе..нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. Выставля..мый, разве..на

  2. Завис..мый, сочт..ны

  3. Управл..мый, заверш..на

  4. Движ..мый, усе..ны

4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна Н?

  1. Посаже..ый сад, решение найде..о

  2. Суш..ные фрукты, охвач..ны радостью

  3. Просвещ..ое общество, неча..ая встреча

  4. Мощё..ая булыжником, дети растер..ны

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (НЕ)работающий, а сломанный телефон.

  2. Посуда (НЕ)убрана в шкаф.

  3. (НЕ)накормленная вовремя собака.

  4. (НЕ)отправленное письмо.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

  2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

  4. Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад.

(2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом

выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими

рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.



  1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

_____________________________________________________________________________

  1. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени.

Укажите его вид. _____________________________________________________________________________

3. Выпишите причастия из предложения (2). Укажите их вид.

_________________________________________________________________________________

4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

_________________________________________________________________________________

С. Составьте 2 предложения с причастным оборотом так, чтобы в первом причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором после определяемого слова (выделите обороты, укажите их синтаксическую роль). Укажите признаки глагола у причастий, выделите суффиксы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Зачёт по теме: «Причастие» ___________________________________ 7 «в» класс

Вариант №2

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся

  2. С брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный

  2. Держ..щий, скош..нный

  3. Занима..щийся, спа..нный

  4. Отбира..щий. постриж..нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Встреча..мый, потер..на

  2. Отража..мый, учт..на

  3. Невид..мый, прекращ..на

  4. Сберега..мый, выслуш..ны

4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Н?

  1. Груж..ая машина, девочка рассея..а

  2. Покраш..ый забор, невида..ый успех

  3. Лома..ая линия, пути отреза..ы

  4. Вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)поставленные на место книги.

  2. (Не) выключенный утюг.

  3. (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

  4. Огурцы (не)засолены.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

  2. Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

  3. Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

  4. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.



  1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

______________________________________________________________________



  1. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

______________________________________________________________________

  1. Укажите вид причастия из предложения (3).

______________________________________________________________________

  1. Укажите время причастия из предложения (4).

______________________________________________________________________

С. Составьте 2 предложения с причастным оборотом так, чтобы в первом причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором после определяемого слова (выделите обороты, укажите их синтаксическую роль). Укажите признаки глагола у причастий, выделите суффиксы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Зачёт по теме: «Причастие»

Вариант №1

1-3

2-4

3-3

4-2

5-4

6-1

Работа с текстом.

1-кратким страдательным причастием

2- вымершему

3- страдательные причастия прошедшего времени

4- выловленный индонезийскими рыбаками



Вариант №2

1- 4

2-1

3-2

4-3

5-2

6-3

Работа с текстом.

1- краткая форма страдательного причастия

2-сказуемое

3- действительное причастие настоящего времени

4- прошедшее

© 2010-2022