Конспект урока по рассказу А. Платонова Юшка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Юшка - незаметный герой с большим сердцем» по рассказу А.Платонова «Юшка»

Учитель: Яргункина С.Г.

Класс: 7

Тип урока - урок формирования и совершенствования навыков и умений.

Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение), работа со словарём, справочниками.

Цель деятельности: создавать условия анализа рассказа Платонова «Юшка»; расширять понятия «характеристика литературного героя»; помочь выявить нравственные законы, определяющие отношения человека с человеком

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навыки вдумчивого чтения художественного произведения.

развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, умения подбирать материал, пользуясь текстом; умения находить художественные средства в тексте; метапредметные:

личностные: развивать умения давать адекватную оценку собственной деятельности, осознавать границы собственного знания и незнания;

познавательные: развивать умения структурировать знания и осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, читать и слушать, извлекать нужную информацию, делать выводы;

регулятивные: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственные действия;

коммуникативные: развивать умения формулировать собственное мнение, позицию.

Оборудование: карточки, презентация, творческие работы учащихся, литературная энциклопедия, словари, выставка книг А.Платонова



План урока

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы, формулирование целей урока учащимися.

3.Мотивация учебной деятельности. Выбор эпиграфа.

4. Работа в тетрадях -запись темы, эпиграфа.

5.Актуализация опорных знаний.

А) Интеллектуальная разминка

Б) повторение литературоведческих понятий (жанр произведения, тема, идея)

Заполнение таблицы.

В)словарь темы

Г)словарная работа (значение имени героя)

6. Работа по теме урока.

Работа в группах.

7. Выступление групп.

8. Работа в тетради - вывод

9.Подведение итогов работы

10. Составление синквейна.

11.Домашнее задание.



Конспект урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы, формулирование целей урока учащимися.

Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о вечных проблемах духовности и нравственности, которые не подлежат пересмотру: о любви к ближнему, об умении сострадать обиженному судьбой, об ответственности за свои поступки. Сегодня мы войдем в художественный мир А.Платонова, анализируя его рассказ «Юшка».

Наша цель - вместе прочитать наиболее яркие сцены рассказа «Юшка» и обсудить их, чтобы вызвать сочувствие к главному герою рассказа; задуматься о любви ко всему живому и прежде всего о любви к людям.

3.Мотивация учебной деятельности. Выбор эпиграфа. Объяснение выбора. СЛАЙД 2

Побеждай зло добром (Библия)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

М Горький.

Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.

Д.И Писарев.

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Л.Н.Толстой.

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

4. Музыкальный эпиграф УЧИТЕЛЯ ( Песня-притча «Окно» Светлана КопыловаКонспект урока по рассказу А. Платонова Юшка ) СЛАЙД 3

4. Работа в тетрадях -запись эпиграфа.

5.Актуализация опорных знаний.

Мы уже знакомы с творчеством этого писателя, которого в большинстве его произведений волнуют проблемы нравственной чистоты и морального уродства. Именно об этом и идет речь в рассказе «Юшка», где художник слова соприкасается к самому острому и чувствительному нерву жизни- взаимоотношению человека с человеком.

6 .Беседа - представление книг и иллюстраций.

Ребята, в нашей копилке хранятся ваши иллюстрации к произведениям Андрея Платонова, с которыми вы уже познакомились и репродукции его портретов

(ознакомление с иллюстрациями, параллельное называние произведений:

рассказы "Никита", "В прекрасном и яростном мире…", "Корова", сказка -быль "Неизвестный цветок",сказки "Волшебное кольцо", "Финист - Ясный Сокол»)

У нас в гостях и книги писателя.

Из них мы узнали, что для Платонова важно многое на земле: и животные, и растения. Но самое главное - это человек, который по-отцовски относится ко всему, что находится рядом, что живет рядом с ним.

Рассказ библиотекарей о создании выставки книг А. Платонова и представление своей презентации

Что вам уже известно о писателе?

Интеллектуальная разминка. (проводят библиотекари- презентация )

1.В каком году родился А.П.Платонов?

2.Назовите настоящую фамилию писателя.

3.Кем работал А.Платонов?

4. Закончите фразу В.Чалмаева «Любимые герои А.Платонова…»

5.Назовите полное имя главного героя рассказа «Юшка»

6.Назовите произведения Платонова.

7. АНАЛИЗ РАССКАЗА

-Какова на ваш взгляд тема рассказа? (Взаимоотношения между людьми)

-А идея? СОТВОРИ ДОБРО В ДУШЕ СВОЕЙ это девиз нашего урока СЛАЙД 4

(Побеждай зло добром) СЛАЙД 5

Заполнение таблицы.

Да, именно эти слова из библии являются одним из эпиграфов к нашему уроку. Вот на примере жизни героев попробуем доказать, что добро побеждает зло.

Давайте составим СЛОВАРЬ темы, чтобы нам легче было решать поставленную цель. СЛАЙД 6-7

(На слайде слова ДОБРО И ЗЛО ). Подобрать слова

Любовь жестокость

Терпение насилие

Искренность грубость

Чуткость черствость

Трудолюбие

Какой основной ПРИЕМ построения рассказа использует автор? (АНТИТЕЗА) И в лексике, и в поведении героев, и в их описании.

В «Юшке» Платонов воспевает добро, которое побеждает зло.

Как этой мысли подчинена композиция рассказа? Давайте вспомним начальную сцену и финальную. Перекликаются ли они? (ДА) Такой прием называется ОБРАМЛЕНИЕ, (Добро Юшки продолжила его приемная дочь, которой он помог получить образование).

Одна из несомненных удач Платонова - главный герой рассказа Юшка.

Беседа- анализ.

1.Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от чтения рассказа

(выслушивание мнений обучающихся)

2.Как вы думаете, ребята,почему рассказ назван именно так?

(Рассказ назван по имени его главного героя - Юшки. Значит, герой рассказа А.П.Платонова был дорог автору)

3.Вы встречали слово «юшка» до того момента, когда узнали о рассказе с таким названием?

( Ответы учащихся)

4.Сообщение учащегося по информации , полученной от людей старшего поколения- бабушки и тёти)

5.Да, ребята в украинском языке это слово означает кулинарное блюдо.

Вам хотелось бы узнать, какое ещё значение есть у этого слова?

(сообщение учащегося, подготовленное по словарным статьям толковых словарей разных авторов)

ЗНАЧЕНИЕ Имени главного героя ЮШКА ЕФИМ ЕФИМ ДМИТРИЕВИЧ

СЛАЙД 9

8. Работа в парах: (на подготовку 3 минуты) + беседа по вопросам (10 минут)

1 группа: «Портрет Юшки» СЛАЙД 10

Найдите в тексте портрет Юшки. Ответьте на вопросы: Что особо выделяет автор в портрете Юшки? (Глаза - зеркало души - плачет душа). Душой мы сострадаем, любим, ненавидим; разумом - мыслим.

СЛАЙД 11-12

Какое впечатление производит портрет Юшки, его внешний вид?

- Можем ли мы назвать его красивым?

СЛАЙД 13

- Принято считать, что такие люди, как правило, не вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. А как себя ощущает Юшка в окружающем его мире?

Юшка - слепец со зрячим сердцем, с другой стороны - зрячие со слепыми сердцами.

2 группа: «Юшка и дети» СЛАЙДЫ 14-16

Найдите отрывок в тексте и ответьте на вопросы: Как дети относились к Юшке? (подчеркните глаголы). Как Юшка относится к детям? (подчеркните глаголы). Что влечет детей к Юшке? Почему Юшка не обижается на детей?

- Зачем они добивались того, чтобы он был «как все большие люди»?

- Это их отношение к Юшке или это идёт от взрослых?

- Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны ещё научиться злу и ненависти, терзают Юшку?

- Какие чувства вызывает у вас эпизод истязания Юшки детьми?

- Чего дети ждут от него? Как Юшка отвечает на зло? (Юшка не понимает, зачем он должен умирать. Он не приходит ни к кому, как бы выпадает из общества. Ему ничего не надо, он не навязывается, в нём живёт внутренняя любовь к человечеству в целом. Но он бездеятелен.)

3 группа: «Юшка и взрослые» СЛАЙДЫ 17-18

Найдите отрывок в тексте и ответьте на вопросы: Как относятся взрослые к Юшке? (подчеркните глаголы). Почему они обижают его? Почему их сердца наполняются лютой яростью при виде Юшки? Чем Юшка отвечает им? (подчеркните глаголы).

- Как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети, люди? Чем объясняет автор их поведение? (Юшка раздражает их своей непохожестью, своей кротостью). ( Они, взрослые, омерзительны. Они очень жестокие люди).

- Как вы понимаете это слово? Подберите синонимы. (Запись в тетрадях: БЕЗЗЛОБНОСТЬ, ПОКОРНОСТЬ, СМИРЕНИЕ, БЕЗОТВЕТНОСТЬ, БЕЗРОПОТНОСТЬ…)

В «Толковом словаре» С.И.ОЖЕГОВА: Кроткий - незлобивый, покорный, смирный.

- Прав ли Юшка, когда говорит Даше: «Меня, Даша, народ любит»?

-Что значит «СЛЕПОЕ СЕРДЦЕ»? (Слепое сердце бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать собой, делать добро, любящего только самого себя, не испытывающего жалости и сострадания к другим.)

- Как вы понимаете слово «СОСТРАДАНИЕ»? Подберите синонимы. (Запись в тетрадях: СОЧУВСТВИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОЖАЛЕНИЕ, ЖАЛОСТЬ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ, УЧАСТИЕ)

- Юшке живётся тяжело. Но всё же есть место, где он вольнее начинает дышать. Где это происходит? (на природе)

4 группа: «Юшка и природа» СЛАЙДЫ 19-21

- подготовленный ученик читает эпизод ( звучит музака)

- Каков он по отношению к природе? (это счастливые мгновения в его жизни) Изменяется ли стиль, язык рассказа здесь? Что появляется? (среди природы родилась мелодия - появились в тексте ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ)

ФИЗМИНУТКА или минутка ОТДЫХА (прослушивание песни в исполнении

С. Копыловой «Про собаку» -

5 группа: «Юшка и веселый прохожий» СЛАЙД 23-24

Прочитайте по ролям и ответьте на вопросы: Почему Юшка, «осерчал» на «веселого прохожего»? Почему человек, убивший Юшку, назван «веселым прохожим»?

- Мы уже привыкли к Юшке, стали лучше его понимать, как вдруг произошло то, чего многие давно ждали. Юшка осерчал. Что произошло, почему Юшка рассердился? (чтение отрывка по ролям)

- Читать эти строки тяжело, а художник-иллюстратор ещё сильнее помогает почувствовать трагедию происходящего. Удалось ли художнику передать трагедию, в чём это выразилось? (как лежит - упал навзничь - опрокинувшись на спину, вверх лицом; взгляд прохожего и его одежда, кулаки, сила противопоставлены Юшке)

- Произошло то, чего хотели люди - Юшка осерчал и ушёл из жизни. Вот теперь признали его люди своим, похожим?

6 группа: «Смерть Юшки» СЛАЙД 25

Прочитайте отрывок о смерти и похоронах Юшки и ответьте на вопросы: Раскаялись ли люди? Что стало с людьми после смерти Юшки? Что изменилось в их жизни?

Кто пришел проститься с Юшкой?

(все люди,старые и малые, весь народ, который знал Юшку и потешался над ним, и мучил его при жизни)

Ребята, проститься, значит, попросить прощения, простить себя?

(Суффикс -ся - возвратный, он показывает, что действие направлено на себя. Я думаю, люди пришли «проститься» - простить себя, попросить прощения у Юшки за себя)

- Можем ли мы сказать: «Прости нас, Юшка!» (обязательно мы должны сказать эти слова, они нужны всем людям, которым мы делаем зло)

- Да, Юшка некрасив, но у него доброе, великое сердце, способное простить людей даже со «слепым сердцем». Такие люди могут изменить мир. Способен ли Юшка изменить мир?

- Мы с вами говорили, что добро всегда приносит плоды. Докажите это примером из текста.

- Изменились ли люди после того, как узнали о тайной стороне Юшки? Как добро, посеянное Юшкой, вернулось к людям? Какие воспоминания остались о нём?

Рассказчик не говорит нам о том, почему Юшка взял на себя заботу о девушке-сироте.

Ребята, как вы думаете, почему?

(Юшка хотел помочь ей, потому что она нуждалась в его помощи. Трудно представить, что было бы с девочкой, если бы Юшка прошёл мимо её горя.Но он был добрым, он отказывал себе во многом, чтобы девочка не только выжила, но и выучилась и приносила добро людям)

- Значит, Юшка выполнил своё предназначение на земле :«Я тоже всему свету нужен»!

От его доброты стало светлее на земле!

8. Подведение итогов и рефлексия. (6 минут)

- Кто же он, Юшка? (Юшка - это вечный образ добра и любви. Даже тихий, робкий Юшка способен измениться в жизни).

- Можем ли мы Юшку назвать героем с большим сердцем? (да, он добр, отзывчив, трудолюбив, умеет сострадать)

- О чём заставил нас задуматься этот рассказ?

- Выводы, итоги:

Запишите, пожалуйста, каждый по одному предложению - выводу( 2 минуты)

Зачитывание предложений.

1.У Юшки доброе, великое сердце, способное простить людей даже со «слепым сердцем».Такие люди могут изменить мир, могут сделать его светлее, добрее.

2.Юшка любит всех и все вокруг.

Юшка осознает, что он тоже нужен на свете.

Он нужен людям.

Он помог девочке - сироте.его любовь дала ей возможность своими действиями приносить пользу , а значит, и добро людям.

3.Добро , совершенное человеком, даже после его смерти, живёт, приносит пользу.

Так думал Андрей Платонов, и он был прав.

Потому Юшка дорог автору.

4.Андрей Платонов учит нас жалости и состраданию, учит любить и уважать человека, сопереживать его горю и помогать ему, видеть в каждом равного себе, понимать его.

«Без сострадания нет человека…»

- Какими чувствами наполнено ваше сердце? Что вы хотите сказать после нашего урока людям, друзьям, соседям? Напишите эит пожелания и прикрепите к большому сердцу Юшки, пусть он почувствует нашу любовь и сострадание к нему.

Пусть Ваши маленькие сердечки будут красивыми, с добрыми чувствами сольются в одно большое сердце, наполненное любовью и добром к людям.(прикрепляют сердечки на большое сердце героя) ( на доске)

9. Давайте теперь озаглавим тему нашего урока.

(возможные формулировки темы урока: «Сотвори добро в душе своей», « Добро из добра является», «Формула жизни по Платонову», «Жить по законам человечности», «Жизнь дана на добрые дела», «Что значит быть человечным», « Побеждай зло добром», « Дорога добра», «Все начинается с любви», «Возлюби ближнего своего», «Сострадание и уважение к человеку», «Больщое сердце Юшки», « Прости нас, Юшка!», « Будь человеком, человек!»)

ИЛИ сформулируйте тему урока фразами из рассказа

( «Я… жить поставлен…», «Я тоже всему свету нужен… без меня тоже… нельзя…» , «…по надобности мы все равны…», «Прости нас, Юшка!», «Любить людей всем теплом и светом своего сердца», « …не утомляясь утолять страдание…»

10. Вывод: (слайд 12)

Учитель: В Библии сказано: "Побеждай зло ДОБРОМ". Главный герой рассказа А.Платонова "Юшка" жил по законам человеческим и своим ДОБРОМ победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, добро, счастлив человек не только получающий, но и дающий. Послушайте молитву одного итальянского проповедника, который свою жизнь посвятил служению Богу и людям.

Молитва.

Помоги мне, господи!
Сделай руки мои проявлением твоего мира.
И туда где ненависть, дай мне принести ЛЮБОВЬ;
И туда, где обида, дай мне принести ПРОЩЕНИЕ;
И туда, где рознь дай мне принести ЕДИНСТВО;
И туда, где заблуждение, дай мне принести ИСТИНУ;
И туда, где сомнения, дай мне принести ВЕРУ;
И туда, где отчаяние, дай мне принести НАДЕЖДУ;
И туда, где мрак, дай мне принести СВЕТ;
И туда, где горе, дай мне принести РАДОСТЬ!
Помоги не столько искать утешение, сколько утешать;
Не столько искать понимания, сколько понимать;
Не столько искать, сколько любить!
Ибо, кто отдает - тот получает,
Кто забывает себя - вновь себя обретает,
Кто прощает - тому прощается!

11. Домашнее задание: выбери и выполни задания, которые тебе понравились:

1. Составить синквейн по теме урока;

2. Стихотворение ( свое или любого автора по теме урока - строками из поэтических произведений высказать свое отношение к поднятой на уроку проблеме);

3. Составить тест по рассказу «Юшка;

4. Мини- сочинение ( темы на выбор - а) «По нравственным законам жить…» как я понимаю эти слова б) О чем вас заставил задуматься рассказ? В) Письмо Юшке ( от своего имени или от имени приемной дочери Юшки)
Урок мне хочется закончить стихотворными строками:

Друзья мои! Давайте с нынешнего дня

Начнем с себя!

Научимся людей любить,

По нравственным законам жить.

А чтобы поняли тебя-

Начни с себя!

Тест по рассказу А.Платонова «Юшка».



  1. Почему взрослого человека и взрослые , и дети называли по прозвищу (Юшкой)?

а) из-за пренебрежительного отношения к нему

б) относились к нему, как к ребёнку

в) не знали его настоящего имени

2. Каково авторское отношение к главному герою?

а) пренебрежительное

б) сострадательное

в) восхищённое

г) уважительное

3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?

а) не допускал мысли о жестокости людей

б) был религиозным человеком

в) был глупым и ничего не понимал

4. Почему все были так жестоки с Юшкой?

а) он не мог постоять за себя

б) им было легко вымещать зло на безответном человеке

в) так они самоутверждались, ощущали себя сильными и властными

5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) им не на ком стало вымещать свою злобу

б) он был незаменим в кузнице

в) он был сельским праведником

6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?

а) он учил людей доброте и терпимости

б) он поставил на ноги девушку-сироту

в) он помогал кузнецу

г) его приёмная дочь стала помогать больным людям

7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?

а) не имел денег

б) мог обходиться без этого

в) был скупым

г) копил деньги на доброе дело

Ответы к тесту по рассказу А.Платонова «Юшка».



1 - а (2 балла)

2 - б (2 балла)

3 - в (2 балла)

4 - б, в (2+2=4 балла)

5 - а (1 балл)

6 - б, в (1+1=2 балла)

7 - г (2 балла)

8 - г (1 балл)

Итого:

«5» - 16 - 14 баллов

«4» - 13 - 9 баллов

«3» - 8 - 6 баллов

«2» - меньше 6 баллов




Приложение. Раздаточный материал

Задание для 1 группы: «Портрет Юшки»

Найдите в тексте портрет Юшки. Ответьте на вопросы:

- Что особо выделяет автор в портрете Юшки?

- Какое впечатление производит портрет Юшки, его внешний вид?

- Можем ли мы назвать его красивым?

Задание для 2 группы: «Юшка и дети»

Найдите отрывок в тексте и ответьте на вопросы:

- Как дети относились к Юшке? (подчеркните глаголы).

- Как Юшка относится к детям? (подчеркните глаголы).

- Что влечет детей к Юшке?

- Почему Юшка не обижается на детей?

- Зачем дети добивались того, чтобы он был «как все большие люди»?

- Это их отношение к Юшке или это идёт от взрослых?

- Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны ещё научиться злу и ненависти, терзают Юшку?

- Какие чувства вызывает у вас эпизод истязания Юшки детьми?

Задание для 3 группы: «Юшка и взрослые»

Найдите отрывок в тексте и ответьте на вопросы:

- Как относятся взрослые к Юшке? (подчеркните глаголы).

- Почему они обижают его? Почему их сердца наполняются лютой яростью при виде Юшки?

- Чем Юшка отвечает им? (подчеркните глаголы).

- Как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети, люди? Чем объясняет автор их поведение?

Задание для 4 группы: «Юшка и природа»

Найдите отрывок в тексте и ответьте на вопросы:

- выразительное чтение отрывка «Юшка и природа»
- Каков Юшка по отношению к природе? (это счастливые мгновения в его жизни)

- Изменяется ли стиль, язык рассказа здесь? Что появляется? (появились в тексте ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ) - найдите их в тексе



Задание для 5 группы: «Юшка и веселый прохожий»

Найдите отрывок в тексте и ответьте на вопросы:

- Мы уже привыкли к Юшке, стали лучше его понимать, как вдруг произошло то, чего многие давно ждали. Юшка осерчал. Что произошло, почему Юшка рассердился?

Прочитайте по ролям и ответьте на вопросы:

- Почему Юшка, «осерчал» на «веселого прохожего»?

- Почему человек, убивший Юшку, назван «веселым прохожим»?

- Читать эти строки тяжело, а художник-иллюстратор ещё сильнее помогает почувствовать трагедию происходящего. Удалось ли художнику передать трагедию, в чём это выразилось? (как лежит - упал навзничь - опрокинувшись на спину, вверх лицом; взгляд прохожего и его одежда, кулаки, сила противопоставлены Юшке)

- Произошло то, чего хотели люди - Юшка осерчал и ушёл из жизни. Вот теперь признали его люди своим, похожим?

Задание для 6 группы: «Смерть Юшки»

Прочитайте отрывок о смерти и похоронах Юшки и ответьте на вопросы:

- Раскаялись ли люди?

- Что стало с людьми после смерти Юшки? Что изменилось в их жизни?


- Можем ли мы сказать: «Прости нас, Юшка!»


Выбор эпиграфа. Объяснение выбора.

1. Побеждай зло добром (Библия)

2. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
М Горький.

3. Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.
.И Писарев.


4. Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак


5. Досадно мне, когда невинных бьют.

В. Высоцкий.

Добро из добра приходит.

(Пословица)

Жизнь дана на добрые дела.

(Пословица)








САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ЯРГУНКИНОЙ С.Г.

Тема: «Юшка - незаметный герой с большим сердцем» по рассказу А.Платонова «Юшка»

Тип урока - урок формирования и совершенствования навыков и умений.

Методы и приёмы: беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение), групповая работа, индивидуальная работа со словарём, справочниками.

Цель деятельности: создавать условия анализа рассказа Платонова «Юшка»; расширять понятия «характеристика литературного героя»;повторить литературоведческие понятия : жанр, тема, идея.

формировать навыки вдумчивого чтения художественного произведения.

развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, умения подбирать материал, пользуясь текстом; умения находить художественные средства в тексте; помочь выявить нравственные законы, определяющие отношения человека с человеком.

Оборудование: карточки, презентация

В 5-6 классах ученики знакомятся с творчеством А.П.Платонова. Данный урок преследует углубление учащихся в художественный мир писателя, расширяет их аналитическое восприятие особенностей стиля автора, помогает затронуть нравственные темы сострадания, милосердия, позволяет ребятам взглянуть на себя со стороны.

Урок построен согласно требованиям ФГОС, с применением системно-деятельностного подхода.

Готовясь к данному уроку, определила следующие цели:

1. познавательная: продолжить изучение особенности творчества А.П.Платонова; (интеллектуальная разминка, обоснование выбора эпиграфа)

2. развивающая: обучать приемам устного словесного описания, развивать образное восприятие художественного мира, умение создавать опорный конспект, формулировать свои эмоционально-оценочные суждения (работа в группах); повторить литературоведческие понятия: тема, идея, жанр произведения. (заполнение таблицы)

3. воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям, развивать нравственные качества личности: доброту, милосердие, сострадание.

Методы и формы обучения: групповая форма познавательной деятельности с решением вопроса - проблемы, объяснительно - иллюстративный (презентация к уроку), информационно-коммуникативный, аналитический.

Оборудование урока: выставка - библиотека по произведениям А.П.Платонова, портрет писателя, высказывания о сострадании, милосердии, иллюстративный материал по произведениям писателя, выполненный учащимися.

Девиз урока: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». А.де С-Экзюпери.

Урок выстраивался согласно с психолого-возрастными особенностями школьников.

Считаю, что намеченные цели были достигнуты.



© 2010-2022