- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематический план по русскому языку и литературе (ОГН) для 10 класса казахской школы
Календарно-тематический план по русскому языку и литературе (ОГН) для 10 класса казахской школы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айтбенбетов О.О. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык 10 класс ОГН
Исмагулова Б.Х,Саметова Ф.Т. Астана, «Арман-ПВ»-2014
(2 часа в неделю, всего - 68 часов)
1 четверть (18 ч)
№
Лексический материал
Языковой материал
Контрольные и письменные работы
часы
Дата проведения
1-3
Русский язык в межкультурной коммуникации.
Языковой анализ Аспект орфоэпии, орфографии, состава слова,словообразования
3
4.
«Как и когда возникла жизнь на земле?»
Контрольный диктант
1
5-7
Язык как отражение картины мира.
Языковой анализ. Аспект лексики и фразеологии.
3
8.
Урок 7,упр.36,стр.20
Изложение
1
9-10
Язык как знаковая система.
Языковой анализ текста
2
11.
Синтаксис и пунктуация
1
12
Урок12,упр.62,стр.29
Сочинение - рассуждение
1
13.
Человек и общество
Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика.
1
14.
Книжная и разговорная лексика русского языка.
1
15.
Нейтральные и эмоционально окрашенные слова.
1
16.
Профессионально ориентированная лексика
1
17
«Наедине с осенью»
Контрольный диктант
1
18
Работа над ош. Повторение пройденного
1
2 четверть (14ч)
1-3.
Человек как представитель народа.
Морфология.Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи.
3
4.
Русский речевой этикет
1
5-7
Личность и история.
Имя существительное как часть речи. Склонение имен сущ-ных. Употребление падежных форм существительных на -ий, - ие, - ия и их орфографическое оформление. Разносклоняемые имена сущ-ные. Несклоняемые имена сущ-ные. Особенности склонения существит-х, образованных от имен прилагат-х. Способы образования имен существ-х.
3
8
Урок 25, упр.125, стр.59
Изложение
1
9
«Человек - он ведь тоже природа…».
Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных: кач-ные, относ-ные, притяжат-ные. Публицистический стиль.
1
10
Урок 29,упр.146, стр.70
Сочинение-рассуждение
1
11
Склонение полных прилагательных.
1
12
Степени сравнения прилагательных. Способы образования имен прилагательных.
1
13
«Пушкин и книги»
Контрольный диктант
1
14
Раб.над ош. Повторение пройденного
1
3 четверть (20 ч)
1-3
Государственные и профессиональные праздники.
Имя числительное как часть речи. Разряды имен числительных.Количественные числительные.Порядковые числительные. Собирательные числительные.
3
4
Урок 33,упр.67,стр.78
Сочинение-повествование
1
5-7
На пути к выбору профессии.
Местоимение. Разряды местоимений. Типы речи(описание, повествование, рассуждение)
3
8
Урок 37,упр.196,стр.91
Изложение
1
9-12
Способности и возможности человека.
Глагол как часть речи Виды глагола. Наклонение глагола. Категория времени. Функционирование временных форм глагола в тексте. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Особенности образования глаголов.Научный стиль.
3
13
Урок 42,упр.216,стр.106
Сочинение-описание с элементами рассуждения
1
14-17
Обычаи, традиции и культура страны
Причастие как часть речи.Разряды. Причастный оборот.Научный стиль.
3
Земля отцов - богатое наследие.
Деепричастие как часть речи. Образование деепричастий совершенного и несовершенного времени. Функционирование деепричастных оборотов в текстах книжного стиля.Научный стиль.
3
«Родники»
Контрольный диктант
1
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
1
4 четверть (16 ч)
54.
Природа - наша боль и забота.
Наречие как часть речи. Разряды. Образование наречий. Степени сравнения.Описание человека и предмета.
2
Урок 52,упр.275,стр.134
Сочинение-описание
1
Национальные парки и заповедники - наша гордость.
Служебные части речи,их разряды по значению,структуре,употреблению.Рассуждение,тезис,доказательство,объяснение,вывод.
3
Урок 56,упр.289,стр.142
Изложение-рассуждение
1
Степь, воспетая в поэзии.
Междометия как особая часть речи.Звукоподражательные слова. Описание места.Межкультурная коммуникация.
1
Средства массовой информации
Обобщение по морфологии
2
Урок 60,упр.309,стр. 152
Изложение
1
Мир и согласие - основа будущего.
Обобщение по тексту. Особенности текста-повествования. Особенности текста-повествования.
2
Урок 63, упр.324, стр.158
Сочинение смешанного типа
1
«О двуязычии»
Контрольный диктант
1
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
1
Русская литература. 10 класс ОГН
Т.С.Ошкина,Г.З.Таттибекова. Алматы,»Мектеп»-2014
(2 часа в неделю, всего - 68 часов)
(1 четверть-18ч)
№
Тема урока
Развитие речи
Часы
Дата проведения
Теория лит-ры
1.
Вводный урок. Введение. Художественная литература как искусство слова
1
Литературный процесс, литературное направление, классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ
2-3
Краткие сведения о русской литературе до XIX века . (обзор)
2
Романтизм, реализм, басня, литературная критика, типичный характер
4
«Русская литература XIX века». Творчество И.Крылова,А.Грибоедова.Романтизм в русской литературе начала XIX века и его представители. Теория литературы.Понятия «романтизм», «романтический».
1
5-6
А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта. Пушкин-родоначальник русской литературы, основоположник современного русского литературного языка.
Лирика, стих, ритм, рифма, строфа, роман в стихах, онегинская строфа, проза
7
Лирика.Сведения по теории литературы. «К Чаадаеву». Жанр поэтического послания. Протест против самодержавия.
1
Лирика, стих, ритм, рифма, строфа, роман в стихах, онегинская строфа, проза
8
Любовная лирика А.Пушкина:«Я вас любил...»., «К...». («Я помню чудное мгновенье».)
1
9
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Поэт и толпа», «Пророк».Поэтическое завещание поэта.
1
10
Проза. Обзор «Повестей Белкина»
1
11
Роман в стихах «Евгений Онегин».
1
12
Онегин и Татьяна.
1
13
Композиция романа: повторяются два цикла.
1
14-15
М.Ю.Лермонтов. Очерк жизненного и творческого пути поэта.
2
16
«Смерть поэта».
1
Лирика, средства Выразительности, роман, социально-психологический роман, композиция,экспозиция, завязка, развязка
17
Стихотворение «Родина»,«Прощай,немытая Россия». Образ России в лирике лермонтова.
1
18
Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Станционный смотритель».
Внеклассное чтение
1
2 четверть-14 ч
1-2
Роман «Герой нашего времени» .Повесть «Бэла».
2
3-4
Повести «Максим Максимыч», «Тамань».
2
5
Сочинение по повести М.Лермонтова «Герой нашего времени»
1
6-7
Н.В.Гоголь. Жизненный путь писателя«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба».
2
Драма как род литературы, основные драматические жанры, комедия, конфликт
8-9
Комедия «Ревизор». Знакомство с историей создания произведения.
2
10
Лестница «славы и позора» городничего. Хлестаков-«образец в событиях.»
1
11-12
Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
2
13
«Русская литература 2 половины ХІХ в.» (обзор)
1
Теория «чистого искусства», литературная критика
14
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Шинель» (в сокращении), «Мертвые души» (на выбор.)
Внеклассное чтение
1
( 3 четверть-20 ч)
1-2
Очерк о жизни и творчестве И.С.Тургенева. Социальная и нравственно-философская поблематика рассказов И.С.Тургенева. «Записки охотника» (обзор)
2
Род и жанр художественной литературы, жанр стихотворения в прозе, миниатюра
3-4
«Отцы и дети». Конфликт двух поколений в романе.
2
5-6
Сложность и противоречивость личности Базарова. Положительное и отрицательное в его жизни. Трагический финал романа как символ несостоятельности нигилизма.
2
7
Сочинение по роману «Отцы и дети» И.С.Тургенева
1
8
«Стихотворения в прозе» (два-три по выбору учителя).
1
9-10
Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества. «Весенние воды».
2
Метафора, олицетворение, звукопись, аллитерация, ассонанс
11-13
А.Н. Островский.Жизнь и творческий путь писателя. «Бесприданница».
3
14
Ф.М.Достоевский. Романы писателя (обзор)
1
15-16
Роман «Преступление и наказание».
2
Нравственно-психологический и философский роман,эпилог
17-18
Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя. Тема преступления, наказания и духовного воскресения
2
19
Сочинение по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»
1
20
Внеклассное чтение. Л.Толстой.Повесть «Хаджи-Мурат»
Внеклассное чтение
1
(4 четверть-16ч)
1-2
А.Фет. Очерк и жизни и творчестве. Лирика. Роль А.Фета в развитии русской литературы
2
Пейзаж, изобразительно-выразительные средства языка, экспрессия, параллелизм
3
Л.Н.Толстой. Жизнь и творческий путь писателя.
1
4-5
Роман-эпопея «Война и мир» . общая характеристика произведения. Жанровые и композиционные особенности. Многоплановость и масштабность повествования.
2
Роман-эпопея, рассказ, композиция, гуманизм
6-7
«Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа.
2
8-9
Бородинское сражение.Кутузов и Наполеон.Значение романа.
2
10
Сочинение по произведению Л.Толстого «Война и мир»
Сочинение
1
11
А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества писателя. Проза А.П.Чехова. Рассказы А.П. Чехова. «Человек в футляре». (Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательной трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отсутствия жизненной позиции и цели у героев рассказов А. Чехова).
1
12-13
Пьеса «Вишневый сад». Две сквозные темы пьесы - гибнущий сад и несостоявшаяся любовь.
2
14
Мировое значение творчества А.П.Чехова. Чехов и театр. Чехов и казахская драматургия.
1
15
Заключение. Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы
1
16
Внеклассное чтение. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».
Внеклассное чтение
1
Составитель: Айтбенбетов О.О.-учитель руск.яз.и ли