Русский язык и Литература

  • Олимпиада по русскому языкуЛюбовь к родному языку воспитывается, прежде всего, через пробуждение у учеников интереса к предмету русский язык, возникающего как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Проведение олимпиад является одним из способов повышения у школьников интереса к языку. Олимпиада как форма внеурочной работы по русскому языку в отечественной лингводидактике известна давно. Она является интересным соревнованием обучающихся, знающих русский язык за пределами школьной программы. Уже много лет ...
  • Инструкционно-технологическая карта ПМ. 01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и зачищенном грунтеМетодическая разработка Инструкционно-технологических карт по вегетативному размножению ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и зачищенном грунте МДК.01.01 Технология выращивания цветочно-декоративных культур Профессия: 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства В данной разработке приведены инструкционно-технологические карты для обучения студентов по профессии Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства. Инструкционно-технологические карты в...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Литература по профессии Повар, кондитерПредмет Литература входит в федеральный компонент модели учебного плана для учреждений профессионального образования, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Количество часов на изучение разделов и тем по литературе XIX века(1курс) - 106 часов, самостоятельная работа – 54 часов; XX (2 курс) – 94 часа, самостоятельная работа – 46 часов.Программа учебной дисциплины как базового предмета составлена согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (по...
  • Рабочая программа по литературе в 7 кл (ГОС) Рабочая программпо литературе в 7 кл (ГОС)Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. Просвещение) и учебника Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: Просвещение, 2011г.). В 7 классе отводится 2 час...
  • Рабочая рограмма по русскому языку в 5 кл (ГОС)Рабочая программа - рус.язык Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Русский язык 5 класс. Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Рабочая ...
  • Исследовательская работа по литературе Традиции трапезы на страницах русской классической литературыЧеловек в своей жизни может обойтись без многого: без телефона, одежды, Интернета, машины. Но ему просто жизненно необходимы еда и питье. Тема кулинарии всегда остро стояла в литературе.Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный человек имеет весьма туманное представление о том, что такое русская кухня, а, читая литературные произведения и встречая в них названия блюд, редко желает познакомиться поближе с традициями исконно русской кухни.Целью нашего исследования является ана...
  • Рабочая программа по литературе в 5 кл (ГОС) под ред. КоровинойРабочая программа по литературе в 5 кл (ГОС - 2 часа/нед) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гр...
  • «Ученье – свет, а не ученье – тьма!» Сценарий торжественной линейки 1 сентября(Звучат фанфары). Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Ведущий:Мы вместе снова! Вместе: И школа к учебному году готова! Ведущий: Сегодня все стали взрослее и старше, Здесь папы и мамы волнуются наши. А школа встречает счастливый народ Сегодня учебный начался год! Ведущий: Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой. (Звучит Гимн). Ведущий: Вот и кончилось весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы. Ведущий: Сегод...
  • Сценарий ко дню матери «Сердечко для мамочки»Зал торжественно украшен шарами и цветами, на заднике сцены из красных шаров составлено сердце. В качестве поздравлений, используйте открытки в виде сердца. Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущая и мальчик с девочкой. Они останавливаются по центру. Ведущая: — Здравствуйте дорогие гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех. Мальчик. На свете ...
  • Проверочный тест по русскому языку Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных по теме имя прилогательное в шестом классе. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для повторения данной темы. Возможно выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Тест состоит из девятнадцати звданий. ...
  • Публичный отчет библиотеки за 2014 годВ публичном отчете представлена работа по некоторым из направлений деятельности сельской библиотеки для разных категорий читателей. Поскольку мы располагаемся в одном здании со школой и детским садом, то практически все школьники, воспитанники детского сада, педагоги, воспитатели, большинство родителей являются нашими читателями или пользователями сельского информационного центра. Часто мы идем к ним сами, осуществляя акции Книга на дом или на рабочее место. Практикуем акции, околотекстовые ме...
  • Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку Этот нерусский русский!Данная методическая разработка является конспектом внеклассного мероприятия по русскому языку для старших классов. При изучении родного языка необходимо прививать интерес к его изучению, и нетрадиционный подход к этому, конечно, поможет лучше всего. Данное мероприятие - вариант хорошего завершения предметной недели: последний этап соревновательного характера. Причем, задания ориентированы на учеников с разным уровнем подготовки. Каждый педагог, использующий эту разработку, найдет место для под...
  • Контрольная работа по повести М. ГорькогоЯ напечатала небольшой, но полезный для учителей русского языка и литературы тест по произведению М. Горького в Людях. За время работы в школе я познакомилась с различными педагогическими технологиями, активно использовала их в своей практике. В своих занятиях также использую тесты, потому что они удобны проверить усвоенные материалы учащимися. Они быстро ответят на вопросы. И удобно раздавать всем учащимся. В последнее время большинство учителей-предметников работают с тестами. Даже монитори...
  • Тест по теме Л. Н. ТолстогоЛев Николаевич Толстой - великий русский писатель. Я его очень люблю, особенно его произведения, как Детство, Отрочество, Юность. И большой роман Война и мир. Произведения Л.Н. Толстого поучительны, легко изучать. После изучения его произведений, чтобы проверить знания о прочитанном, я использую тесты. Тесты удобны проверить знания учащихся, не тратит много времени, удобны и для учащихся. Оперативно проверяют знания, умения и навыки. Выявляют пробелы в знаниях. Формирует навык и умение...
  • Урок русского языка Состав словаЗадачи: Образовательные: закрепление знаний о составе слова, развить умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, закрепить понятия словообразования и формообразования. Развивающие: развитие логики, мышления, закрепления навыка рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства. Воспитательные: прививать любовь к русскому языку, способствовать воспитанию саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать в коллективе. Притча. Жил му...
  • Конспект урока «Именительный и винительный падеж имён существительных множественного числа»Цель: -дать понятие склонение, - формировать умение определять склонение имён существительных множественного числа в И и В падежах; -проводить коррекцию аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого; - воспитывать интерес к урокам русского языка. Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре, Смело чётко говорим И тихонечко сидим. -Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с д...
  • Тема: Синтаксис сложного предложенияТема :Синтаксис сложного предложения Цель урока : 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении ,выработать навыки определения типов сложного предложения , постановки знаков препинания в них, способствовать успешной сдаче ЕНТ; 2. Развитие навыка синтаксического разбора , обучение практическому использованию полученных знаний ,развивать память , самостоятельность, логическое мышление ; 3. Воспитание трудолюбия, ответственности. Тип урока: урок контроля Методы обучения: п...
  • Новые подходы в обучении В настоящее время неоспорим факт наибольшого воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учтеля в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed. 2007). В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мыш...
  • Внеклассная работа по русскому языкуСуществует большое количество разнообразных методов и приемов работы с учащимися по изучению русского языка в национальной школе. Отличительная черта опытного учителя в том, что он не просто преподает свой предмет, а превращает его в средство развития познавательных способностей, логического мышления, связной, осознанной речи учащихся. Учитель ищет сам и делает учеников соучастниками поиска, дает им почувствовать силу сотрудничества. Он учит ценить красату и богатство другого языка.Рамки ...
  • Исследовательская работа Большая дорога жизниЦелью работы является сохранение памяти об одном из самых ярких представителей села Боочи, ветеране педагогического труда Мекечинове В.М.Задачи: 1) собрать и изучить материалы о жизненном и творческом пути Мекечинова В.М.;2) исследовать факты биографии Василия Анчиновича;3) изучить его творческое наследие; 4) исследовать роль его личности в жизни села.Гипотезой моей работы является мысль, что Мекечинов В.А. - выдающаяся личность села Боочи.
  • Использование модуля Диологическое обучение при планировании серии последовательных уроков Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь... Я считаю, что одним из важных факторов планирования урока является эффективное использование новых подходов преподавания и о...
  • Памятники литературным героям (материал для оформления стенда)2015 год объявлен годом литературы в России. В связи с этим событием, я решила оформить в школе стенд 2015 год - Год литературы в России. Один из материалов представленный на этом стенде - это Памятники литературным героям. Герои, которые увековечены, знакомы школьникам с раннего детства. Например: Чебурашка и крокодил Гена, Чижик-Пыжик, Ежик в тумане и так далее. А так же герои произведений для учащихся старших классов. Например: Человек невидимка, Белый Бим черное ухо, Три Мушкетёра и так ...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языка Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки , а личность ребенка,ее развитие посредством образования. Законом Об образованииРеспублики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд,варант, конструировать педагогический процесс по любой модели. С целью повышения эффективности образовательного...
  • Контрольная работа по произведению В. Г. РаспутинаПроизведение Уроки французского В.Г. Распутина самое интересное произведение. Легко его изучать. Ребята с интересом читают это произведение. Особенно некоторые мальчики полюбили образ милой учительницы. Некоторые ученики жалеют главного героя. После изучения этого произведения на уроке я использовала тесты, чтобы проверить знания о прочитанном. Потом ученики писали сочинение. Сочинения были очень интересны, у некоторых, произведение глубоко затронули чувства детей. Потом посмотрели фильм пр...
  • Конспект урока: Согласование подлежащего со сказуемымТема урока: Согласование подлежащего со сказуемым Цели урока: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения и определение подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения; Задачи урока: уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения; развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память; Результаты обучения: ученики научатся находить главные члены предложения, определять грамматическую основу предложения Тип урока нестандартный урок: урок-сказка. Оборудование карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки из сказок, кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для рефлексии
  • Конспект урока Строение и грамматическое значение предложенийТема урока: Строение и грамматическое значение предложений. Цели урока: Расширение знаний учащихся о предложении как основной синтаксической единице. Задачи урока: дать понятие о грамматическом значении предложения; закрепить знания о делении предложений по цели высказывания, интонации, строению (по наличию – отсутствию главных, второстепенных членов); Ожидаемые результаты научатся анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение Оборудование раздаточный материал (тест, ) презентация к уроку, схемы, таблицы, карточки с заданиями, яблочки для рефлексии урока, стикеры.
  • Опыт педагогической работы учителяЗа 12 лет работы мною накоплен небольшой педагогический опыт, который прежде всего базируется на творческом содружестве учителя и ученика и я работаю с методической темой Развитие творческих способностей учащихся через игровые технологии. Я в своих уроках использую игровые приемы, как Словесные разминки, добавь букву, третий лишний, терминологические диктанты и т.д. Еще в школе каждый год в январе проводим неделю русского языка. Стало традицией проводить КВНы на темы: Большая перемена!, ...
  • Конспект урока: Главный член предложения -подлежащееТема урока: Главный член предложения -подлежащее. Цели урока: отработка алгоритма нахождения подлежащего в предложении, Задачи урока: формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо Результаты обучения: формирование умения графически обозначать главные члены в предложении; развивается творчество учащихся по предмету, развивать мышление; Оборудование лист бумаги, картинки транспорта, коробочка для игры Черный ящик, лавровый лист, точилка, раздаточный материал (загадки, текст сказки ), карта путешествия, рисунки короля и королевы, таблички названий станций: Портняжкин дом, Дом творчества короля, Королевский дом книг, Составляйка, Предложение, учебники, таблицы, стикеры, листочки самооценки, дерево и яблоки.
  • Сочинение «Гимн чести, мужеству и славе»Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам - всё это рождалось в жадных умах, как в глубине веков, так и в наши дни. Одна сила сталкивалась с другой. Одни нападали и грабили, другие защищались и старались сохранить. И во время этого противостояния каждый должен был показать всё, на что способен. Примеров геройства, мужества, стойкости и храбрости в русской истории и литературе достаточн...
  • «Пусть муки творчества станут радостью» Пусть муки творчества станут радостью Язык слов хорош уж тем, что без него у нас не было бы стихов. Поэзия делает жизнь полнее, выразительней, а нас – чувствительней к слову и красоте. Лирика – один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных мыслей, чувств и переживаний, отдельных состояний характера в определенный момент жизни. Особенность и сила воздействия лирики заключаются в том, что она всегда, даже если речь идет о прошлом (если это воспоминания), вы...
  • «Цветы красноречия». Тропы и фигуры речи, их роль в создании поэтического текста Цветы красноречия. Тропы и фигуры речи, их роль в создании поэтического текста. Анализ поэтического произведения – это попытка приблизиться к позиции автора, сопереживание, разговор из души в душу. Это воображение и способность чувством отозваться на текст. Главное – постижение стихотворения и ни в коем случае не подмена анализа описанием личных впечатлений от этого произведения. Основой работы при анализе лирического стихотворения является постижение слова и образа. Лирическая поэзи... Языковое средство Определение приема Примеры Аллегория (высказывание) Изображение отвлеченного понятия через конкретный образ. Аллегорическое изображение войны 1812г. В басне И.А. Крылова Волк на псарне Аллитерация Повторение в тексте согласных звуков. Знакомым шумом шорох их вершин. Меня приветствовал. (А. Пушкин) Анафора Повторение слов, словосочетаний в начале предложений Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем, Клянусь позором преступленья… (М. Лермонтов) Антитеза Контраст, противопоставление явлений и понятий Я царь – я раб, я червь – я Бог! (Г. Державин) Ассонанс Повторение в тексте ударных гласных звуков. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм… (А. Пушкин) Бессоюзие Намеренный пропуск союзов Швед, русский – колет, рубит, режет. (А. Пушкин) Гипербола Художественное преувеличение Я видывал, как она косит: Что взмах – то готова копна! (Н.А. Некрасов) Градация Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимость Они, эти овощи, действительно были синие, вернее сказать – темно-лиловые, почти черные, глянцевитые, какие-то кожаные. (В. Катаев) Именительный (падеж) темы Использование именительного падежа, определяющего тему в начале текста Пушкин … Это светлое имя сопровождает на всю жизнь Инверсия Нарушение прямого порядка слов По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит… (А. Пушкин) Ирония Употребление слова в смысле противоположном прямому; насмешка Отколе, умная, бредешь ты голова? (об Осле) (И. Крылов) Композиционный стык Литота Повторение в начале нового предложение слов, заключающих предыдущее Художественное преуменьшение На заре зарянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты… (Н. Сладков) … И уж листок с деревом шумит. Поют птички. (В. Тредиаковский) Метафора Перенос значения с одного явления или (предмета) на другое на основе сходства между ними Жизнь в Гремячем Лугу стала на дыбы, как норовистый конь перед трудным препятствием. (М. Шолохов) Метонимия Перенос значения (переименование) на основе смежности явлений Черные фраки мелькали и носились, врозь и кучами, там и там… (Н. Гоголь) Многосоюзие Намеренное использование повторяющихся союзов Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград. (В. Инбер) Окказионализмы (неологизмы) Индивидуальные авторские словообразования … В нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г. Смирнов) Оксюморон (оксиморон) Сочетание противоположных по значению слов И невозможное возможно, Дорога долгая легка. (А. Блок) Олицетворение Перенесение свойств человека на неодушевленный предмет Луна хохотала, как клоун. (С. Есенин) Парное соединение однородных членов Устройство школьного здания и территория вокруг него, размеры и оборудование помещений, температурный режим и освещение оказывают влияние на здоровье детей. Парцелляция Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки Сердце сжимается от радости. Непонятной. Необъяснимой. И прекрасной. Перифраз(а) Описательный оборот речи, в котором название предмета, человека, явление заменяется его признаком Унылая пора! Очей очарование! (об осени) (А. Пушкин) Риторический вопрос, восклицание, обращение Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия Какие радости в чужбине? Они в родных краях… (К. Батюшков) Сарказм Высшая степень проявление иронии Все стихотворение М. Лермонтова Благодарность наполнено сарказмом. Синекдоха Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними (употребляется единственное число вместо множественного, множественное вместо единственного, часть вместо целого…) … И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Синтаксический параллелизм Сходное параллельное построение фраз, строк Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа (С. Соловейчик) Сравнение Составлений явлений или понятий с целью выделить особо важный признак Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево (И. С. Тургенев) Умолчание Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять Что со мной? Отец… Мазепа… (А. Пушкин) Эпитет Образное определение, характеризующее свойство, качество какого-либо лица, явление предмета Убит!.. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор И жалкий лепет оправданья? (М. Лермонтов) Эпифора Повторение слов, словосочетаний в конце предложений Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь) Наблюдение над языковым материалом Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье стон, И смерть и ад со всех сторон. (А. Пушкин) Мне грустно от того, что весело тебе. (М. Лермонтов) В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт. (Н. Гоголь) Я только с благоговением смотрю на вас, когда, склонившись тихо, вы чёрные власы на мрамор бледный рассыпаете (А. Пушкин) Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, будто сосенка, во сыром бору, Под смолистый под корень подрубленная. (М. Лермонтов) Есть речи — значеньеТемно иль ничтожно,Но им без волненьяВнимать невозможно. Как полны их звуки Безумством желанья! В них слезы разлуки, В них трепет свиданья. (М. Лермонтов) 2. Найдите тропы, стилистические фигуры и их виды. Почему в языке отошедших людей Были громы певучих страстей? И намеки на звон всех времен и пиров,И гармония красочных слов? Почему в языке современных людей Стук ссыпаемых в яму костей? Подражательность слов, точно эхо молвы, Точно ропот болотной травы? Потому что когда, молода и горда, Между скал возникла вода, Не боялась она прорываться ...
  • Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные Тема: Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные.Цель: повторить синтаксис, виды словосочетаний.Задачи: 1.Повторить синтаксис, что такое словосочетание его основные виды.2.Развивать познавательную активность, формировать грамотную по всем нормам разговорную речь, совершенствовать навыки комплексного разбора текста.3.Воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку.Оборудование: учебник, раздаточный материалМетоды работы: устная, письменнаяФормы работы...
  • Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи Тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.Цель: повторить синтаксис, пунктуацию, виды синтаксических связей.Задачи: 1.Повторить синтаксис, пунктуацию, основные виды связей.2.Развивать познавательную активность, формировать грамотную по всем нормам разговорную речь, совершенствовать навыки комплексного разбора текста.3.Воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку.Оборудование: учебник, раздаточный материалМетоды работы: устная, письменнаяФормы работы: индивид...
  • Конспект урока по произведению Н. Лескова Левшаконспект урока по произведению Н. Лескова Левша Цели: раскрыть талант и мастерство героя, его судьбу; развивать навыки аналитического чтения произведения; воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека; Наглядность: портрет писателя слова, эпиграф к уроку , иллюстрации к произведению Тип урока : урок - исследование Организационная структура урока Этап №1 Организационный момент Методы и приёмы 1. Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях. Сегодня у нас урок - праздник и, надеюсь, урок - открытие. Праздник потому, что нельзя буднично, обыденно говорить о великом писателе. Открытие оттого, что произведение, над которым мы будем работать сегодня, отличается необычностью повествования, где баснословный склад легенды, яркая игра со словом поражают с первых её строк.
  • Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев»Тема урока: Мораль басни Эзопа Сын и нарисованный лев Цель: Определить и раскрыть мораль басни Эзопа Сын и нарисованный лев Этапы урока Время Этап вводно-мотивационный 10 мин Задание Деление на группы по 3 человека. Каждая группа получает задание Групповая работа позволяет услышать мнения других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являются новыми и продуктивными. Обмен мнениями может способствовать и к появлению интересных вопросов, поиск на которые будет побуждать к изучению нового материала. Кроме того, часто некоторые учащиеся боятся излагать свои мнения преподавателю или сраз... Этап информационно-операционный Время 28мин Ребята, работа над текстом будет проходить с использованием стратегии 6 шляп. Вы уже знакомы с алгоритмом работы по данной стратегии. Распределение времени для выполнения заданий : - внимательно и осмысленно прочитайте текст - 5 минут; - ответьте на вопросы, размещенные после текста - 5 минут; - выступления от группы - 18 минут; СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ Басня Эзопа Жил на свете робкий старик, и у него был единственный сын, сильный и смелый. Отец больше всего боялся страст... - Этап рефлексивно оценочный 5 мин Продолжите предложение. Я раскрыл(а) для себя, что мораль этой басни… . Мораль басни: Любовь ослепляющая, чрезмерная несет ослепительную силу. Чрезмерная опека, попытка вырастить ребенка в полной изоляции от общества ни к чему хорошему не приведет. Домашнее задание 2 мин Напишите басню на свободную тему (по выбору учеников)
  • Литературно-музыкальная композиция Сибирь стояла под МосквоюЛитературно-музыкальная композиция может быть проведена в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Этот же материал можно использовать для литературной гостиной в продолжение изучения темы Поэзия времён Великой Отечественной войны В 11 классе. при подготовке использовался CD диск с видеоматериалами Иркутские хроники. Стихи и прозу можно найти по любым сборникам. Мы использовали издание Венок славы в 12 томах и сборник стихов Иркутские поэты -фронтовики...
  • Разработка классного часа «Родительский дом – начало начал». (интеграция воспитательного и образовательного процесса; литература, русский язык). В рамках школьного проекта Моя семья. Семейные традиции каждый класс получил определенное задание. На протяжении нескольких месяцев собирали материал, встречались с интересными людьми, создавали коллажи, фото- и виде-материалы. Мои дети подготовили классный час Родительский дом – начало начал (интеграция воспитательного и образовательного процесса; литературы и русского языка) Цели: 1. развитие понятий семья, дом; 2. воспитание уважения к родителям, близким и к людям вообще;...
  • Урок по теме: Поэтика «остывших усадеб» в прозе И. Л. Бунина («Антоновские яблоки»)Тема урока: Поэтика остывших усадеб в прозе И.Л. Бунина (Антоновские яблоки). Цель урока: раскрыть родовые, главные черты бунинского мировосприятия, бунинского стиля. Эпиграф: Это хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, задушевно. (М. Горький Цитата: “…вместить в свое сердце весь зримый и незримый мир и вновь отдать его кому-то”. (И. Бунин) Ход урока I. Слово учителя. Для литературы Серебряного века харак­терно ностальгическое чувство по отношению к дворянской усадьб...
  • Дополнительная общеразвивающая программа кружка Веселая мозаика педагога дополнительного образования МКУ ДОД Лямбирский РДДТ Республики МордовияОдна из актуальных задач современного дополнительного образования и воспитания – есть обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Включение учащегося в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания учащегося и развития его художественно-творческих способностей. Посещая кружок, дети н...
  • Сценарий конкурса выразительного чтения стихов «В гостях у Зимы»Сценарий конкурса выразительного чтения стихов В гостях у Зимы Цель которого: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические образы; формировать коммуникативную компетенцию школьников; расширить кругозор детей. Данный конкурс можно провести с учащимися как начальных классов, так и с учениками среднего звена. Конкурс помогают прводить двое ведущих, также учащиеся. в мероприятии использованы стихотворения не только русских по...
  • «Звездный миг удачи» Конкурс знатоков русского языка и словесности Звездный миг удачи . Конкурс знатоков русского языка и словесности . Девиз: Знание-сила. Цели: раскрыть богатство и выразительность русского языка и словесности; ~ развитие творчества учащихся и сообразительности ; ~ воспитание интереса к изучению русского языка и словесности. Оборуд...
  • Тема урока: «Обособленные определения. Обособление согласованных определений» Цель:продолжить углубление понятия об обособлении, о том, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения; закрепление умений: · выявлять граммат...
  • Тема урока: «В. Г. Короленко «Дети подземелья» (акцентное вычитывание эпического текста) Разработка урока по программе Литература как предмет эстетического цикла. 6 класс. Тема урока: В.Г.Короленко Дети подземелья (акцентное вычитывание эпического текста) Цели урока: -Обучать анализу художественного произведения через исследование текста; совершенствовать навык выразительного чтения, умение устно и письменно выражать свои мысли. -Развивать интегративные качества мышления и художественного восприятия, умение анализировать, сравн...
  • Сочинение на тему Золотые руки хлеборобаЗолотые руки хлебороба Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? – А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Е.В.Серова Кем будешь, когда вырастешь? - с улыбкой спрашивал меня папа, когда мне было пять лет. И я отвечал с готовностью, очень гордо и радостно: Лётчиком! А потом интересы менялись, как в калейдоскопе, и я уже хотел быть то врачом, то милиционером, то моряком. Сегодня престижными являются бизнесмены, экономисты,...
  • Нормы согласования, управления и примыканияТема: Нормы согласования, управления и примыкания. Цель: определить основные нормы подчинительной связи в словосочетаниях. Задачи: 1. обучающие: - изучить особенности словосочетаний, нормы подчинительной связи (согласования, управления, примыкания); - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия; - формирование орфографической зоркости; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих спосо...
  • Конкурсное сочинение ученицы ко Дню Республики Республиканский конкурс сочинений Пою мою республику, посвящённый Дню республики Башкортостан Прекрасны Дальние края, Но я шептала на рассвете, Что соловьиная моя Башкирия – одна на свете. А.Тагирова Моя Родина – Башкортостан! Поэты сравнивают нашу республику с сердцем человека. И по форме похожа на внутренний мотор человека, и по ритму жизни. Реки Башкортостана сетью окутывают республику, как кро...
  • Таблицы по русскому языку Части речиВ данную методическую разработку включены таблицы Самостоятельные и служебные части речи (14 таблиц). Материал может помочь при работе как с классом при объяснении нового материала, так и с отдельным учеником. По некоторым темам представлены несколько таблиц. Например: Имя существительное: сложные слова, Имя существительное: употребление с глаголами (род. и вин падежи), Наречие как часть речи, Правописание наречий, Список наречий со слитным написанием, Список наречий с раздельным н...
  • Разбор словосочетания. Нормы разбора словосочетанияТема: Разбор словосочетания. Цель: определить основные нормы разбора словосочетания. Задачи: 1. обучающие: - изучить особенности словосочетаний, нормы подчинительной связи (согласования, управления, примыкания), нормы разбота; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия; - формирование орфографической зоркости; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование ...
  • Способы подчинительной связи слов в словосочетании Тема: Способы подчинительной связи слов в словосочетании.Цель: повторить синтаксис, виды словосочетаний.Задачи: 1.Повторить синтаксис, что такое словосочетание его основные виды.2.Развивать познавательную активность, формировать грамотную по всем нормам разговорную речь, совершенствовать навыки комплексного разбора текста.3.Воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку.Оборудование: учебник, раздаточный материалМетоды работы: устная, письменнаяФормы работы: индивидуальная, фронтальна...
  • Справочный материал по теме Правописание приставокВ современных условиях, когда резко меняются ориентиры образования, ученику нужна практическая помощь: для выполнения упражнения дать теоретический материал, опираясь на который он сможет выполнить предложенное учителем задание без ошибок. Его работа будет осознанной. Обязательно предъявлять в этом случае требования: объяснить условие выбора орфограммы. Данное пособие адресовано прежде всего ученикам и их родителям. Здесь сделана попытка систематизировать все правила русского языка, связанные с ...
© 2010-2018