Русский язык и Литература

  • Интеллектуальная игра Самый умный Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Самый умный. Мероприятие можно провести в ходе недели русского языка и литературы для учащихся 5-11 классов. А также мероприятие может быть показательным занятием клуба знатоков или же ежегодным мероприятием в школе, цель которого выявить самого умного ученика. В процессе подготовки мероприятия требуется дополнительная работа с участниками игры. Чтобы игра прошла красочно и интересно, заранее напишите объявление, ...
  • Конспекты по литературы на тему Септіктер әлемінде Сабақтың тақырыбы: Септіктер әлеміндеСабақтың мақсаты:Білімділік: өткен модуль материалдарын қайталау арқылы оқушылардың грамматикалық білімдерін тереңдету, жаттығулар арқылы септік жалғауларын практикалық жолмен меңгеру;Дамытушылық: оқушылардың ізденімпаздық қасиетін, ауызекі сөйлеу дағдыларын дұрыс қалыптастыру, сөздік қорларын дамыту.Тәрбиелік: әр тапсырманы ұқыпты орындауды талап ету. Тілге деген қызығушылығын арттыруға тәрбиелеу.Сабақтың түрі: оқушылардың білімін байқау, текс...
  • КАРТОЧКИ К УРОКУ В 5 КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕТНОГО УМЕНИЯУРОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ДЕЙСТВИЯТема урока Тире между подлежащим и сказуемымКласс 5 Тип урока: урок составления алгоритма учебных действий Планируемые результатыПредметные 1. закрепляют умение определять грамматическую основу и определять способ ее выражения 2. выясняют условия постановки тире между подлежащим и сказуемым и применяют знания на практике Метапредметные1. учащиеся составляют и отрабатывают алгоритм учебных действий при изучении темы Тире между подлежа...
  • Тест по русскому языкуОрыс тілі 1.Слово,в котором количество букв и звуков не совпадает: А) лебеди В)весь С)глаз D)поле E)бери 2.Укажи словосочитание,которое имеет прямое значение: А) черные брюки В)черный день С)черные мысли D)черные силы E)черная работа 3.Собственное существительное: А) Лес В)Астана С)Страна D)Мальчик E)Озеро 4. В словосочитании слова связаны по способу согласования: А) Потребовал в стол...
  • Научная работа по теме О чём рассказала славянская азбука? НАУЧНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : О чём рассказала славянская АЗБУКА Выполнила : Научный руководитель : ученица МБОУСОШ №58 Здюмаева О.М. Данилина Анастасия 2014 год СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. 1. Актуальность работы 2. Цели и задачи исследования. 3. Теоретические основы исслед... Азъ боукы въди глаголи добро есть како люди мыслите рьци слово твьрдо Эти фразы составляют небольшой текст — напоминание, адресованное школярам, изучающим азбуку. Они присутствуют и в Кириллице, и в Глаголице, что говорит о единстве их происхождения. Это свидетельствует о том, что создатели азбуки уже самую первую надпись превратили в учебное наставление, где изложены основные принципы овладения языком вместе с моральными принципами. Обратимся к структуре славянской азбуки , к смыслу букв и их цифровому значению Букварная истина, высшая часть азбуки Азъ – это на...
  • Воспитательная ценность урока литературы на примере изучения произведений устного народного творчестваИзучение устного народного творчества на уроках литературы – один из основных элементов нравственного воспитания школьников на народных традициях. Развивая чувства и воображение читателя-школьника, глубину понимания содержания литературных произведений и мотивированную оценку художественной формы, изучение литературы в школе призвано сформировать духовно развитую личность, обладающую гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патри...
  • Брейн-ринг по осетинскому языкуЗалы оформлени. (плакаттæ) 1.Не взаг- нæ хæзна 2.Куы нæ уа не взаг, Нал уыдзыстæм мах дæр, Нæхи сæфтмæ цæмæн бæллæм, зæгъ-ма? Фæдисонау цæгъдын дзæнгæрæг Ирыл, О, бахъахъхъæнæм Не стырдæр хæзна! Галуанты Л. 3.Сты зондæн уацхæссæг æппæт дунейы взагтæ, Нæ дзы взары хæстæг æмæ дæрддаг, ныххойыс зæрдæйы къæсæртæ, æрмæстдæр ды, мæ Мадæлон æвзаг! Монтаж. 1.Скъ, Уæ ном уын фæндыры зæлтæй ... А Г Х О Х О Х Х Æ Ф С Х А Л О Н Х А Р Б Ы З Х Æ Р И Н А Г А Р С А С И Н А В Д Æ Н А Б Ы Р Æ Г А Г У Ы В З Æ 4.4-æм хæслæвæрæд уыдзæн ахæм. Растдзынæн уын сыгъдæн сыфтæ æмæ дзы 2 минутмæ хъуамæ æмæ номдартæ дывæргод æмхъæлæсонтимæ. Уыцы дзырдтæй иу фонетикон æгъдауæй равзардзыстут. 5.Ныр та сбæрæг кæндзыстæм æмбисондтæ куыд зонут уый. Лæвæрд уын æрцæудзæн фæйнæ æмбисонды, æмæ йын хъуамæ бамбарын кæнат йæ хъуыды. 1.Чи цы у, уый адæм зонынц. 2. Хонæг дæ куы нæ уа, уæд хæддзуйæ ма цу. 6.Ныр та уын уе сфæлдыстадон ьыхтæ сбæрæг кæндзыстæм. Ратдзынæн уын каточкæтæ мивдисджытимæ. Уе хæс у, ацы мивдисджытæм...
  • Программа элективного курса Азбука журналистики Программа элективного курса Азбука журналистики дает возможность обучающимся получить практический опыт в области журналистики. Программа ориентирована на профильную подготовку обучающихся, на обеспечение целей образования, связанных с приобретением старшеклассниками качеств, необходимых для дальнейшего эффективного функционирования в жизни. Важной частью содержания обучения становится способность обучающихся оценивать свою деятельность и ее результаты относительно предъявляемых требований, ...
  • Сценарий литературно - художественной композиции, посвященной 200-летию со дня рождения М, Ю. ЛермонтоваЭтот сценарий можно использовать при проведении внеурочного мероприятия в 5-9 классах по творчеству великого русского поэта. а также на первом уроке уроке, предваряющем изучение лирики и прозы Лермонтова. Название данной разработки указывает на то, что в ней отражены факты биографии поэта, связанные с его пребыванием на Кавказе в разные периоды жизни. Известно, что Лермонтов видел наш край глазами ребенка, воина, художника и поэта, и этот взгляд во многом интересен сегодняшнему молодому читател...
  • Ұстаздарға арналған шебер сынып Оқу мен оқытуда жаңа әдіс - тәсілдерді топтық жұмыстар арқылы қолдануШебер сыныптың мақсаты: Мектеп ұстаздарын курс Бағдарламасымен таныстыру, оқытудың 7 модулі туралы түсінік бере отырып, оқу мен оқытуда жаңа әдіс - тәсілдерді топтық жұмыстар арқылы қолдану оқушыларды бітімге, келісімге қол жеткізуге үйрету. Міндеттері: - оқу мен оқытуда жаңа әдіс - тәсілдерді оқытудың тиімді әдістерін пайдаланып, жаңа білімді игеру; - Топтық жұмыс нәтижесінде оқушылардың әртүрлі ұстанымдармен алмасуға ықпал ету; - Ынтымақтастық оқу жағдайында оқушылардың құрбы - құрдастарымен...
  • Научно-исследовательская работа по литературе на тему: Шванк и басня. Сходство и различиеНаучно-исследовательская работа ученицы 8 класса Сальниковой Алины на тему: Шванк и басня. Сходство и различия. Мы изучаем углубленное изучение литературы по программе Ладыгина. После изучения шванков зародилась идея сравнить шванк и басню, выявить общее и различие. Анализ проводился на примере шванка и басни, в результате исследования была составлена сопоставительная таблица, где указаны сходства и различия. Тема оказалась интересной и полезной для учеников 8 - 10 классов. Возможно использова...
  • Сочинение на тему Мы помним, мы гордимсяВойна … Сколько слов уже сказано о войне, и в тоже время не сказано ничего... Страх, что испытывали люди не вообразить, горе, которое они пережили ничем не измерить… Людей не вернуть… Время не возвратить… Война не щадит никого! Читая и слушая рассказы о фронтовиках, я часто думаю о своей прабабушке Севрюженко Анастасии Никитовне, которая прожила очень трудную, но достойную восхищения жизнь.Она родилась в 1925 году в деревне Даниловка Гордеевского района, которая была основана в середине 18 ве...
  • Рабочая программа по русскому ФГОС ОООРабочая программа по русскому языку составлена на основе ФГОС ООО (приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.201о г.) Рабочая программа составлена на 5-9 класс. В программе раскрыты цели, общая характеристика предмета, описание места предмета в учебном плане, УУД, содержание учебного предмета. Предложено тематическое планирование по классам, Нормы оценки заний и умений по русскому языку, формы контроля, описание материально-технического обеспечения Календарно-тематическое планирование прилагается по каждо...
  • Разработка открытого урока Тема: «ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей»Разработка открытого урока Тема: ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей Ведение Ребята! Сегодня на уроке мы должны с вами изучить тему ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобиля ВАЗ-2106Процесс подготовки к работе считается самой энергоемкой операцией. Вы должны знать, что от того, как мы научимся работать с инструментами и приспособлениями, и роль муфты сцеплении на автомобилях будет зависеть качество нашей работы. Главная задача, которая стоит перед нашим государством – это подготовить высо...
  • Краткосрочное планирование по русскому языку по теме Тема: Сложные прилагательные Цели урока: формировать знания о сложных прилагательных, учить их правописанию, развивать речь учащихся; развивать связную речь, технику чтения; ввести в активный словарь учащихся сложные прилагательные; воспитывать культуру речи Ожидаемый результат: ученик сможет1. определить сложное прилагательное в тексте 2.объяснить способы образования сложных прила...
  • Тема Родины в творчестве якутских поэтов Тема Родины в творчестве якутских поэтов. Цель общая: Стимулировать активность учащихся, повысить интерес к предмету, и систематизировать, углубить и обобщить знания и умения в среди самостоятельной деятельности. Цели образовательные: -расширение общего научного кругозора; -углубление самостоятельного изучения учащимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса; -формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме; -выбор нужной основной инфор... Вступительное слово учителя. На фоне музыки чтение стихотворения Якутия моя – просторный край России. И распростерся он могучий и широкий,- С зеленою тайгой и морем темно-синим,- Далеко-далеко на северо-востоке. В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной, А вечера ее – как соболиный мех. Весною дым листвы висит на небе ясном, Зимою как песец ее сверкает снег. Хотя и говорят, что край у нас суровый: Метели, мерзлота и мало теплых дней,- А я вот говорю, что край у нас здоровый, Что лучше края... Родина! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах! Родина…. Какой поэт обошел стороной эту поистине вечную тему? Пожалуй, никто не остался равнодушным к теме родины в своем творчестве. Д.С.Лихачев говорил: Любовь к родному краю… начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своему городу… Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. А поэт А.Твардовский говор... Раскрыть тему Родины и её особенность в творчестве поэта. Чтение стихотворения. Анализ стихотворения (вся группа). Обсуждение. Работа творческой группы по составлению поэтического сборника. Выступления групп. Мы узнали с вами, что тема Родины – вечная тема и о ней пишут все. О Родине писали и пишут и наши соотечественники. И одним из них был – зачинатель якутской литературы А.И.Софронов – Алампа. Учащиеся вкратце рассказывают о жизни и творчестве А.И.Софронова и читают выразительно стихотворение “Родина моя”. 1.Творчество Анемподиста Ивановича Софронова АЛАМПЫ. (презентация, стихотворение Родина - анализ). ...19
  • Учитель года. Выступление. Учитель, ученик – успешная формула сотрудничества Понимать детей – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания человека. Используемая мною педагогика сотрудничества, направленная на формирование личности школьников в условиях коллективной работы, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и его семьи, помогает добиться ощутимых и скорый результатов в моей педагогической практике. Только такая педагогика может сделать обстоятельства человеческими и позволит ка...
  • «Тема любви в творчестве А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Тушновой»Сценарий литературной гостиной. Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой Цель: Расширить знания о творчестве поэтесс советской литературы; продолжить воспитание любви к русской поэзии, любви к красоте слова, красоте стиха. Оборудование: Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран. Ход урока Пусть велика земля, Но даже и она Имеет свой предел, Но в мире этом есть одно, Чему конца не будет никогда, И это бесконечная любовь. Учитель Любовь… столько тайно... Группа. Лирика А.Ахматовой. Презентация. Ведущий Вестью душу мою окропи,- Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви. Писала А. Ахматова - известная русская поэтесса эпохи Серебряного века. Эта тема очень важна в начале двадцатого века потому что, в это время великих потрясений, человек продолжал любить, быть высоким, благородным, страстным. Ведущий Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно,... Группа. Лирика М.Цветаевой. Учитель: - Вспомним, что одновременно с Анной Ахматовой вошла в литературу Марина Цветаева. Даже их первые книги назывались сходно: “Вечерний альбом” у Цветаевой, “Вечер” у Анны Ахматовой. Ведущий Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось многое понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая и порывистая натура не могла обойти стороной это великое чувство в своем творчестве. Любовь в лирике Марины Ивано... Ведущий Мне нравится, что вы больны не мною - кажется, Цветаева слукавила. С ее жаждой жизни, с ее жадностью до половодья чувств, она бы никогда не позволила ближнему любить кого-то другого. Живя во лжи и самообмане, в стихах Цветаева предельно откровенна, в них она выплескивала все, что чувствовала, о чем горевала: Всеми моими стихами я обязана людям, которых любила, которые меня любили или не любили. Ведущий Еще один секрет не меркнущей популярности: любовная лирика Цветаевой говорит п... Группа. Лирика В.Тушновой. Любовь Ромео и Джульетты. Ведущий ...любовь на свете есть! Единственная — в счастье и в печали, В болезни и здоровии — одна, Такая же в конце, как и в начале, Которой даже старость не страшна. Презентация. Ведущий Эти проникновен­ные строки о любви принадлежат русской поэтессе Веронике Ми­хайловне Тушновой. Родилась она в 1915 году в семье микробиоло­га. С 1931 по 1935 год училась в Ленинградском мединституте. Во время Великой Отечественной войны работала врачом в госпита­ле. Первые стихи В. Тушновой бы­ли опубликованы в...
  • Опыт работы по теме Повышение учебной мотивации на уроках словесностиМне, также как и вам, хочется, чтобы учащиеся с интересом и желанием занимались в школе. Но, к сожалению, подчас приходится констатировать Не хочет учиться, Мог бы прекрасно заниматься, но желания нет. С каждым годом увеличивается количество детей, у которых не сформирована потребность в знаниях, нет интереса к учению. А как можно успешно учить ученика, если он относится к собственному образованию с полным равнодушием, не осознавая потребности в нем? Пути решения данной проблемы я вижу в исп...
  • Использование формы устного журнала при изучении темы Лексика на уроках русского языкаправильного письма, связной устной и письменной речи. -Развивать творческие способности студентов, воспитывать уважение к богатству русского языка. Задачи: Обобщить материал по теме Синонимы. Антонимы. Развитие творческих способностей студентов. Тип урока: комбинированный. Форма урока: устный журнал с элементами семинара. ХОД УРОКА 1. Организационное начало. Записать эпиграф в тетради, дать толкование. 2. Постановка целей уро...
  • Выступление Формирование УУД на уроках русского языка и литературы Именно литература обращает человеческие сердца к добру, великодушию, совести чести и справедливости. Личность зарождается в детстве, если стремление ребенка к независимости и внутренней свободе находит поддержку. Не случайно так много внимания уделяли детской книге, детскому чтению лучшие умы своего времени педагоги Л.Толстой, Н.Ушинский, В.Сухомлинский. Творчески сформулированные задания позволяют эффективнее активизировать познавательную деятельность учащихся. У них проявляется стойкий инте...
  • Тестовая работа по произведению А. С. Пушкина Евгений ОнегинТестовая работа для 9 класса. 1. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А.С. Пушкина?1) Московские ведомости2) Колокол3) Полярная звезда4) Вестник Европы2. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?1) Люцинию2) Городок3) Воспоминая в Царском Селе4) Деревня 3. Распределите названия стихотворений по тематике.1. Назовите отчество Татьяны Лариной.1) И...
  • Мастерская по рассказу А. П. Платонова Третий сынВ соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура: 1этап-индукция. Введение участников в проблемную ситуацию:создание личностного отношения к предмету обсуждения(стихотворение Д.КедринаСердце. 2этап-самоконструкция. Учащиеся работают индивидуально,с целью определения реальных возможностей в рамках поставленной проблемы. 3этап-социоконструкция. Работа в микрогруппах с текстом рассказа,погружение. 4этап-социолизация. Общее обсуждение изучаемой проблемы,защита позиции каждой гру...
  • Учим умственно отсталых школьников вербальному общениюИз данной работы можно узнать об особенностях речевой системы этих детей,уровнях восприятия ими чужой речи. Как мы получаем информацию,как работатает мозг человека,что нужно для формирования речи,-это вы сможете вспомнить вместе с автором работыЗдесь же можно найти рекомендации по развитию речи школьников с недостатками речи.У детей с ОВЗ наблюдается слабая мотивация к общению.Важно стимулировать их речь,учить выражать свои мысли,играть с ними,следовать првилам вербального этикета.В тексте предс...
  • Урок по сказке А. С. Пушкинарозкрити головну думку казки Пушкіна, вчити характеризувати літературних героїв на підставі їхніх вчинків, підтверджувати свою думку словами тексту художнього твору; розвивати усне мовлення та навички аналізу твору; виховувати неприйняття зла та жорстокості. Обладнання: тексти казки О.С.Пушкіна казка про мертву царівну та сімох богатирів, презентація до уроку. ХІД УРОКУ І. Актуалізація знань учнів. 1) Бесіда - Які твори ми з вами зараз вивчаємо...
  • Тестовая работа по произведению М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»Тестовая работа для 9 класса. М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени 1. Действия повести происходят: 1) в Пятигорске 2) во Владикавказе 3) в Тамани 4) в приграничной крепости 2. От чьего лица ведется повествование о Печорине в главе Княжна Мери? 1) Максима Максимыча 2) Грушницкого 3) автора 4) самого героя 3. В каком ряду названы герои только повести Княжна Мери 1) Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат 2) Печорин, Мери, Вер...
  • Лексический анализ текста с решением тестовых задачЛексический анализ текста с решением тестовых задач. Русский язык 10 класс. Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..кого бес..ильно морщилась и закрывала глаза. Нет пр..дётся с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она. Так нач..лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) переды...
  • Конспект внеурочного занятия День славянской письменности День славянской письменности Сценарий мероприятия ко Дню славянской письменности Участники: учащиеся 4,5,6 классов Цель: 1. Познакомить учеников с событиями жизни святителей Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки; 2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к русскому языку. Оборудование: портрет Кирилла и Мефодия, азбука, на доске записаны слова Слава, вам братья, славян просветители, презентация. Ход мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. Слайд 1. Праздник славянской письменности и культуры – особый день в нашей истории. Может быть, мы еще не совсем привыкли к нему, хотя имена Кирилла и Мефодия нам хорошо знакомы. И вы не раз читали о том, что в далеком 9 веке братья эти взялись за трудное, но великое дело – создание славянского алфавита. Это событие положило начало всей славянской культуре. Поэтому во многих славянских странах праздник, посвященный их памяти, отмечается давно. И ...
  • Урок-исследование по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. Тема урока: Воплощение авторского замысла в снах Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. Цели урока: 1) (обучающая): образная система снов (лингвостилистический анализ снов Раскольникова; 2) (развивающая) : погружение в текст; индивидуальная работа в творческих группах; 3) (воспитывающая): символика снов; современное прочтение романа. Тип урока: урок-исследование. Словарь: С...
  • Разработка урока Имя прилагательное Урок теме имя прилагательное, систематизации знаний, на примере краеведческого материала, в форме путешествия. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию по нашему поселку. Я буду вашим гидом и покажу интереснейшие места Юрт. В ходе нашей экскурсии вы узнаете, почему наш поселок так назван, увидите старый поселок и поселок современный. Если вы будете внимательны, то узнаете много полезного и интересного. Моими помощниками будет имя прилагательное, потому что без него н...
  • Конспект урока на тему: «Ф. И. Тютчев, А. А. Фет: очерк жизни и творчества» Конспект урока на тему: Ф.И.Тютчев, А.А. Фет: очерк жизни и творчества. Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Форма урока: урок исследования объекта. Цель урока: постановка задач учебной деятельности, организация целеполагания учащихся, поддержка мотивации учащихся на каждом этапе изучения нового материала. Задачи: обучающие: учащиеся должны понимать содержание произведений поэтов, выделять основные темы, сквозные образы в лирике Тютчева Ф. И. и Фета А.А.; развивающие: учащиеся должны показать связную монологическую речь, умение аргументированно ...
  • Разработка интегрированного урока на тему: «Отечественная война 1812 года в восприятии историков и Л. Н. Толстого в романе «Война и мир Разработка интегрированного урока на тему: Отечественная война 1812 года в восприятии историков и Л.Н.Толстого в романе Война и мир. Цель: 1. Показать различное освещение исторических событий историками и литераторов; 2. формирование умения усваивать информацию из разных источников; 3. развивать аналитическое мышление, умение дискутировать Оборудование: карта Отечественная война 1812 года, картина Совет в Филях, выставка исторической и критической литературы по теме, иллюстрации к роману Война и мир, Портреты Наполеона и Кутузова
  • Внеклассное мероприятие по творчеству М Ю Лермонтова на тему: Синие горы Кавказа, приветствую я вас!Внеклассное мероприятие Тема мероприятия: Синие горы Кавказа, приветствую вас! творчество М Ю Лермонтова. Цели мероприятия: 1.Углубление знаний учащихся по творчеству Лермонтова, способствовать осмыслению необычайной композиции и содержании, замысла и идеи произведении М Ю Лермонтова; ознакомление с особенностями в творчестве поэта, природы Кавказа и культуры, быта горцев. 2.Развитие навыков работы с биографическими данными поэта применяя теоретические знания литературы; 3.Воспитат...
  • Конспект уроку по світовій літературі Влада золота та її філософія в повісті «ГобсекТЕМА. Влада золота та її філософія в повісті Гобсек. МЕТА:розглянути головні життєві пріоритети героїв твору, особливості втілення влади золота в повісті, учити висловлювати особисте ставлення до проблем, що порушуються у творі, аргументуючи цитатами та прикладами із твору та життя, вміння працювати з текстом; розвивати критичне мислення, формувати комунікативну компетентність учнів;виховувати позитивне ставлення до справжніх життєвих цінностей. ОБЛАДНАННЯ: текст повісті Гобсек, словник до т...
  • Урок по русскому языку на тему: ГлаголКонспект урока по русскому языку Тема урока: Глагол Цели урока: 1 Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащимися по теме Глагол. Отрабатывать умение осмысленного отбора изучаемой орфограммы из текста; 2.Обобщить знания о грамматических особенностях глагола: спряжение, вид, синтаксическая роль глагола; развивать умение систематизиров...
  • Тест по теме Пунктуация с ответамиТест по теме: Пунктуация. Инструкция Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный. Знаки препинания в сложном предложении. Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу. 3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды. 4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать? Задание 2 Отметьте... № вопроса Ответ 1 4 2 2 3 3 4 2 5 2 6 1 7 1 8 3 9 1 10 4 11 4 12 2 13 2 14 3 15 1 16 1 17 1 18 4 19 4 20 4
  • Тема урока: Слово, как основная единица языка, Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы 6 класс Тема урока: Слово, как основная единица языка, Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Цель урока: 1.Дать учащимся понятие о лексическом значении слова; формирование навыков умения уч-ся употреблять их в речи. 2.Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса. 3.Воспитание стремления к знанию, пробуждение интереса к изучению предмета. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид урока: комбинированный Оборудован...
  • Розробка уроку Життєвий та творчий шлях Оноре де БальзакаТЕМА. Оноре де Бальзак – видатний французький письменник, зачинатель соціально – реалістичного роману . Життєвий і творчий шлях письменника. Людська комедія – енциклопедія життя Франції І половини ХІХ ст. МЕТА: ознайомити учнів з життям та творчою спадщиною великого французького письменника (розкрити факти, які вплинули на становлення особистості Бальзака); формувати світогляд, філософський підхід до життя на прикладі творчості Бальзака; розкрити глибину художнього задуму Людської комедії я...
  • Игра как средство экологического воспитанияЭкологическое образование и воспитание в дополнительном образовании с успехом можно осуществляется в игровой форме. В детском возрасте - игра, ведущая и наиболее действенная форма работы по экологическому воспитанию подрастающего поколения. Игровая деятельность младших школьников включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах. Педагогически грамотное руковод...
  • Литературный ринг (урок-соревнование) 1 курсУрок-соревнование Литературный ринг Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.(В. А. Сухомлинский) Содержание дисциплины Литература в системе СПО поражает своей масштабностью, глубиной и жёсткими почасовыми ограничениями. Но это обстоятельство не является самым сложным в системе преподавания. К сожалению, в настоящее время потребность к чтению заметно угасает. Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с излож...
  • Тесты по пунктуации с ответамиИнструкция Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный. Знаки препинания в сложном предложении. Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу. 3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды. 4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать? Задание 2 Отметьте номер предложения, в которо... № вопроса Ответ 1 4 2 2 3 3 4 2 5 2 6 1 7 1 8 3 9 1 10 4 11 4 12 2 13 2 14 3 15 1 16 1 17 1 18 4 19 4 20 4
  • Выступление на педагогическом совете школы Организация дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языкаСамые горькие минуты в жизни учителя - это минуты, когда вдруг убеждаешься в бесполезности своего труда, когда после урока, насыщенного проблемными вопросами, интересными текстами, разнообразными видами работы, вдруг сталкиваешься с печальными, а порой и злым взглядом ученика, так ничего и не понявшего из твоего объяснения, впустую просидевшего за партой эти 45 минут. Нет, он не отвлекался, он даже пытался писать вместе со всеми, но груз отставания слишком велик, и разрыв между ним и другими всё...
  • Человек и природа в поэзии Н. А. ЗаболоцкогоЧеловек и природа - эти понятия взаимосвязаны. О природе пишут почти все поэты. Но мен особенно понравился поэт Заболоцкий, особенно его стихотворения Прогулка и Не позволяй душе лениться. Автор так красиво и красочно описывает летнюю природу. Очень удачно использует эпитеты, сравнения, особенно олицетворения. Ученики заинтересовалиь его стиха Н. А. Заболоцкий вошел в литературу как поэт размышляющий, поэт-философ. Его творчество очень разнообразно по тематике. В своих стихотворениях он пост...
  • Понятие о нормах русского языка. Культура РечиМетодические указания для преподавателя Курс Русский язык и культура речи является важным этапом в подготовке специалиста. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего профессионального образования в обязательном минимуме дисциплины Русский язык и культура речи предполагает изучение темы Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм Цель написания методической разработки – необходимость углубить и систематизировать полученные студентами знан...
  • 10нчы сыйныф (рус төркеме) өчен дәрес планы. Тема: Г Әпсәләмовның “Батырлык” әсәреннән өзек белән танышу 10нчы сыйныф (рус төркеме ) өчен дәрес планы. Тема: Г Әпсәләмовның “Батырлык” әсәреннән өзек белән танышу. Дәреснең максатлары: Белем бирү максаты. 1. Г Әпсәләмовның “Батырлык” әсәре буенча лексик һәм грамматик яктан дөрес төзелгән сөйләм телен үстерү. 2. Г. Әпсәләмовның “Батырлык” әсәреннән өзек белән таныштыру. Үстереш максаты. 1. Кирәкле информацияне сайлап алырга өйрәтү. 2. Үз фикереңне дәлилли белергә өйрәтү. 3. Ишетеп аңлау күнегүләре аша игътибарлылыкны үстерү. Тәрбия м...
  • Календарно - тематическое планирование элективного курса Искусство слова, 68 часовПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы элективного курса Русский язык, 10-11 классы Искусство владеть словом, автор – составитель Н.В.Васильченко.- Волгоград, Учитель, 2007г. , допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования по русскому языку. В работе по данному курсу исп... № п/п Тема Кол-во часов Оборудо- вание Цель занятия Виды деятельности учащихся Домашнее задание Дата проведения 1 Введение. 1 Карточки – подсказки, таблицы Стили речи, Типы речи Познакомить с содержанием курса Устное сочинение на тему Что значит быть талантливым писателем?. Подготовить сообщения (доклады), используя ключевые понятия, памятки, и материал вводного раздела (о тексте, о типах речи, о стилях речи, о языковых средствах выразительности) П Л А Н Ф А К Т 2 Текст как речевое произведение. 1 Карточки с текстами, орфографические словари Познакомить со смысловой и композиционной целостностью текста. Комплексный анализ текста Заполнить таблицу 3 Использование средств выразительности в тексте 1 Карточки с текстами, презентация Изобразительные средства, проектор, ноутбук, экран Познакомить со стилистическими возможностями языковых средств. Определение средств выразительности Подобрать примеры на каждый троп. 4 Сочинение – это тоже текст 1 Таблица Познакомить с основными признаками текста. Практикум. (Формулирование тем сочинений. Составить памятку формулировки темы сочинения. 5 Правила цитирования. 1 Памятка Правила цитирования Познакомить с правилами цитирования текста Написание фрагментов сочинений с включением в него высказывания писателей) Написать небольшой текст, используя в нём в качестве цитаты первое предложение. 6 Разнообразие тематических сочинений 1 Высказывания о русском языке, справочник по русскому языку Рассмотреть разнообразие тематических сочинений Работа в группах Подготовить пересказ нужного высказывания и включить его в текст. 7 Реферат – как вид текста 1 Рефераты, презентация Изобразительные средства,проектор,ноутбук, экран Познакомить с рефератом как видом текста Занятия в группах: определить последовательность действий референта при написании реферата. Написать реферат о новой книге по критической статье известного литературоведа. . 8 Требования к реферату 1 Памятки требования к реферату, рефераты Познакомить с требованиями к реферату. Обучение приёму сокращать исходный текст. Написать реферат с соблюдением требований 9 Что такое библиография? 1 Образцы оформления библиографии, научные и художественные книги. Познакомить с правилами оформления библиографии. Распределение опорных конструкций по группам Подготовиться к семинару 10 Семинар с защитой рефератов 1 Рефераты учащихся Формировать умение отстаивать свою точку зрения Семинар Определить последовательность действий референта(работа по таблице) 11 У каждого сочинения -свой жанр 1 Таблица Жанры сочинений Познакомить с разнообразными жанрами сочинений. Лекция. Подготовить краткие сообщения по предложенному по плану 12 Источник материала сочинений. 1 Карточки, опорные конспекты Показать, что может являться источником материала сочинений Составление конспекта лекции в виде таблицы. Подобрать материал для сочинения 13 Жанры малой формы 1 Раздаточный материал, таблицы
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Предлог. Производные и не производные предлоги Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Предлог- служебная часть речи. Предлоги производные и непроизводные Цели урока: 1. Сформировать понятие о служебных частях речи; научить различать самостоятельные и служебные части речи, формировать умение различать предлоги; значение каждой служебной части речи . 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать навыки грамотного письма и речи; отработать навыки написания предлогов со словами. 3. ...
  • Доклад Игровые технологии на уроках русского языкаВедущей педагогической идеей ставлю для себя максимальное развитие ребенка, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, культурного, умственного совершенствования. Основные концептуальные положения конкретизируются в следующих тезисах: - Уважение мнения ребенка - Индивидуальный подход к каждому - Мотивированность обучения - Сотрудничество и сотворчество... Для инновационной деятельности учителя сейчас созданы все условия: огромная теоретическая книжная...
  • СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДАСборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида подготовлен в соответствии с действующей программой по русскому языку. Цель сборника - представить учителям письма и развития речи школы материал для проведения контрольных и проверочных работ. Тексты даны по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывается количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце дик...
  • Тесты для 1 курсаТесты по русскому языку для 1 курса 1 вариант1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:· ельник;· ледяной;· примелькаться;· йога.2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:· морячка;· исполняют;· ядреный;· кровля.3. Найти слово, в котором произносится [С]:· изморось;· изморозь;· воз;· синий.4. Какое слово соответствует схеме · приехать;· приглянулась;· прибреж...
© 2010-2018