Русский язык и Литература

  • Обобщающий урок по темеОбобщающий урок в 5 классе по теме Имя существительное. Цель: повторить и систематизировать полученные знания по теме активизировать познавательную деятельность учащихся развивать их речь и навыки самоконтроля воспитывать интерес к предмету Урок включает в себя различные виды деятельности:словарная,поисковая, творческая, групповая , индивидуальная работа по карточкам, работа со словарем и кроссвордом. Учащиеся в процессе урока повторяют все грамматические признаки им...
  • Эссе Душа к экзамену по литературе Что такое душа? Каждый человек ответит на этот вопрос по – своему. Кто – то верит в бессмертие души, кто – то нет. К теме человеческой души обращались многие философы, писатели, поэты, ученые. Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа: • В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека • В устаревшей психологической терминологии — совоку...
  • План урока Гранатовый браслетКуприн в своем рассказе пишет о большой безответной любви простого человека. Любовь вызывает в людях вихрь эмоций, что вдохновляет их на великие подвиги и творения. Любовь эта была страстна, но тиха и продолжительна. Эту любовь Куприн обожествляет. Каждое слово здесь светится, переливается, сверкая драгоценной огранкой, но в рассказе описана любовь трагическая. Как говорит в рассказе генерал Аносов, любимый дедушка Ани и Веры: Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!. Эта велик...
  • Сочинение: Тема: Солдатами не рождаются, ими становятсяНазвание конкурса: Гимн чести, мужеству и славе. Номинация: Обучающиеся общеобразовательных учреждений. Название работы - сочинение. Тема: Солдатами не рождаются, ими становятся. Сведения об участнике конкурса: Гордиенко Анжелика Сергеевна, 10 класс. Наименование образовательного учреждения: МКОУ Медетская средняя общеобразовательная школа. Контактный телефон 5 94 22 Ф.И.О. и должность руководителя: Фролова О.В.- учитель русского языка и литературы. ...
  • Эффективная подготовка к ГИА по хакасскому языкуГБОУ Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова Пути повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации по хакасскому языку Докладчик: учитель хакасского языка и литературы Миндибеков Д.А. Абакан, 2014 г. Цель:определение путей повышения эффективности работы учителей хакасского языка при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой атте...
  • Урок чтения. Тема: Сергей Есенин ПорошаКоррекционное обучение, 8 класс Тема: Сергей Есенин. Стихотворение Пороша. Цель: активизация читательской и речевой деятельность учащихся. Задачи: - корректировать внимание, память, (образное) мышление; совершенствовать коллективные формы работы; формировать нравственно-эстетическое отношение к природе, воспитывать культуру чтения.Оборудование: учебники Чтение , 8 класс, автор З.Ф...
  • И. А. Крылов. Басня «Муха и Пчела»Цель урока: совершенствование навыков определения поучительного смысла басни, развитие навыков выразительного чтения. Задачи: 1) стимулирование речевой активности школьников, 2) совершенствование психических функций (сравнение, оценка), 3) уточнение, обогащение словарного запаса учащихся, 4) развитие навыков составления характеристики персонажей басни; 5) воспитание нравственных качеств личности: трудолюбия, негативного отношения к безделью, хвастовству. ...
  • Урок по теории литературы Изобразительно -выразительные средства языка. СравнениеИзобразительно-выразительные средства языка. Сравнение (конспект урока с использованием ИКТ). Урок ставит своей целью формирование базовых знаний о языке художественной литературы, о его изобразительно-выразительных средствах. Яркий иллюстративный материал презентации поможет обучающимся постичь тайны лаборатории писателя как художника слова. УМК под ред. В.Я.Коровиной. В ходе урока учащиеся выполнят творческие задания: • иллюстрирование самостоятельно подобранными примерами разных типов тропов; • создание собственной рифмы к известному произведению. В ходе урока учащиеся получат возможность: • обратиться к собственному жизненному опыту; • поделиться интересными наблюдениями из жизни; • раскрыть свои творческие способности; • посоревноваться с писателем. Тип документа: конспект Целевой возраст: 11-12 лет, 5-6 класс
  • Урок по литературе Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. (Разработка урока).Урок в игровой форме знакомит школьников с тропами. Творческие задания позволят обучающимся находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном тексте. Урок рассчитан на работу по УМК под редакцией В.Я.Коровиной.Цель урока:• сформировать базовые знания о языке художественной литературы, о его изобразительно-выразительных средствах;• помочь постичь тайны творческой лаборатории писателя...
  • Педсовет — игра «Счастливый случай»Педсовет — игра Счастливый случай Цель: повышение компетентности педагогов при использовании различных программ. Развитие интеллектуальных способностей воспитателей в различных формах взаимодействия. ОБОРУДОВАНИЕ: Поднос, лимонад, стаканы с номерами, столик для жюри, бумага, ручки, карточки с заданиями, лото, бочонок, диски с музыкальным материалом. Ведущий: Добрый день! Начинаем игру Счастливый случай. Нам нужно разделиться на две команды. Это мы сделаем при помощи стаканов с лимонадом. Ста...
  • Урок-мастерская: Тема дружбы и согласия в сказке -были М. М. Пришвина Кладовая солнцаСегодня у нас с вами необычный урока – я выступлю в роли руководителя творческой мастерской, в которой мы вместе создадим портреты. Ваша роль тоже будет необычна – вам предстоит поработать в творческих студиях. Вы сегодня будете творить, т.е. что – то создавать. Мастерская – от слова мастер, мастерить – придумывать, делать своими руками. Цель нашей мастерской – раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем. Учитель. И...
  • Урок по басне И. А. Крылова Щука и Кот Урок чтения в коррекциооном классе. Тема урока: Басня И.А.Крылова Щука и Кот. Цель: - знакомство с басней, формирование навыков определения поучительного смысла. Задачи: - учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев; - развивать навыки составления характеристики героев с опорой на рабочие материалы (таблицу), -расширять словарный запас учащихся, навыки выразительного чтения; - воспитывать нравственно - этические...
  • Творческий отчет Ахметовой Сауле Базарбековны учителя русского языка и литературы Творческий отчет Ахметовой Сауле Базарбековны учителя русского языка и литературы по теме Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 2015 жыл Моё педагогическое кредо: Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства. Методическая тема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Были напечатаны уроки в электронном журнале на Интерне... Учебный год Критерии 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год Общая успеваемость 100 100 100 Качественная успеваемость 66 66 66,6 Русский язык Учебный год Критерии 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Общая успеваемость 100 100 100 Качественная успеваемость 42,4 44,4 57 Результаты единого национального тестирования (ЕНТ) 2010 год средний балл по русскому языку – 20 б. по литературе - 24 б. Предмет 2010 2014 - 2015 (I полугодие) Русский язык 20 20,2 Литература 24 Русский язык Литература Результаты ЕНТ (2010; 2015) Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в профессиональной деятельности : • Критическое мышление • Проблемное обучение; • Тестирование как способ контроля и самоконтроля; • Преподавание с использованием электронных учебников; • Метод проектов Использую на уроках и во внеурочной деятельности • Обобщающие схемы по темам • ...
  • Раздаточный материал. Таблица Виды придаточных обстоятельственныхСложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными - это самый сложный в изучении вид сложноподчиненных предложений. Данная группа зависимых частей неоднородна по своему составу. Вопросы, задаваемые от главной части к придаточному обстоятельственному, абсолютно такие же, как у одноименного второстепенного члена предложения. Стоит обратить внимание, что для определения вида придаточного важно не только задать правильный вопрос, но и определить синтаксическое средство связи. Зачастую...
  • Сказка Невежа и НевеждаДанная сказка предназначена для детей младшего и среднего звена при изучении темы Пословицы и поговорки. В ней использовано около 30 пословиц на разные темы. По сюжету два брата отправляются погулять, теряют дорогу и заходят в один дом, где живёт большая и дружная семья.Подобранные пословицы соответствуют содержанию сказки, сопровождают почти все действия героев. Сказка также имеет большое воспитательное значение. Она учит детей быть вежливыми, трудолюбивыми, образованными. Её ещё можно инсцен...
  • Программа развития одаренных детейПрограмма развития одаренных детей учителя русского языка и литературы КГУ Казахская средняя школа - гимназия Мейрбековой Г.Т. на 2014-2015 учебный год Цели программы: · Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; · достижение максимального уровня развития способностей детей; · выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы. Задачи программы: · реализация принципа личностн... № Фамилия, имя класс Способности 1 БекбасАйша 11а По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 2 АбеуоваАружан 9 а По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 3 Саяк Алибек 9 ә По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 4 ШалкановаТомирис 3ә По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) Организация работы с одаренными детьми № Направление работы класс Время проведения 1 Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню языков 3,9, 11 сентябрь 2 Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе 3,9, 11 согласно расписанию 3 Участие на внутришкольных предметных олимпиадах 9,11 ноябрь 4 Участие на районной предметной олимпиаде 9,11 декабрь 5 Участие на областной предметной олимпиаде 11 8 – 11 января 6 Декада казахского, русского и английского языков 9,11 12 – 22 января 7 Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн олимпиад по проекту Инфоурок - Зима – 2014/2015 3,9,11 19 января – 14 февраля 8 Неделя детской книги 3 март 9 Участие на Международной акции флэш – моб Тотальный диктант - 2015 9,11 апрель 10 Участие на открытом конкурсе Великая Победа, посвященный 70 летию Победы 9,11 май
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе На арене литературыНаша литература - наша гордость, лучшее, что создано нами как на­цией. В ней - вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы ду­ха; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты - умы и сердца истинных художников. Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. В данном конспекте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия по литерат...
  • Конспект урока по русскому языкуДанный конспект предназначен для учителей русского языка, работающих в 9 классе по учебнику С.Г. Бархударова. Урок разработан в соответствии с темой. Активно используется региональный компонент содержания рабочей программы. Проведение данного урока предполаагает использование информационно-коммуникативных технологий, что дает возможность предоставить материал для изучения в большем объеме. Цели урока: 1. формирование умения находить придаточные определительные, определять средства их связи с гл...
  • Слитное, раздельное, дефисное написание. Задание 13 ЕГЭ-15Данная работа представляет собой методическую разработку урока практикума по русскому языку в 11 классе ( в формате ЕГЭ). Преподавание русского языка в 10 -11 классах часто вызывает сложности, так как курс носит обобщающий характер, а уровень подготовки детей разный. Вашему вниманию предлагается подробный план по одной из труднейших тем русской орфографии. Пояснительная записка · Тема урока орфографическая, сложная, требующая хорошей базы из...
  • Эссе Родной язык - зеркало душиИзвестный русский писатель и журналист Сергей Довлатов говорил: Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. У каждой птички, у каждой рыбки, у каждого народа есть свой родной язык, который мы впитываем в себя с молоком матери и несем всю свою жизнь с собой, наслаждаясь общением с окружающими, сообщая радостную новость родным или просто говоря ласковые и добрые слова друг другу. Все это наш язык. Язык и слова - ветка и ...
  • КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ОТВЕТЕ ПЕРЕД БУДУЩИМ (Анализ рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром»)Методическая разработка урока по произведению Рэя Брэдбери И грянул гром. Итоговый урок, основная цель которого состоит в том, чтобы показать,в чем состоит идея рассказа, какими художественными средствами автор выражает данную идею. Основная форма работы - групповая, учащиеся представляют проект издания книги: 1.Художники-дизайнеры - обложка книги; 2.Аннотация к книге;3.Литературоведы - предисловие к книге;4. Художники -иллюстраторы. 5. Менеджер по рекламе - представление книги. В ...
  • Башҡорт теле Беҙҙең өйҙөң йәме Башҡортостан Республикаһы Мәғариф министрлығы Кушнаренко районының 1-се урта дөйөм белем биреү мәктәбе Бе22е4 5й254 й9ме (Ши1ыр) Башҡарҙы: Кушнаренко 1-се урта дөйөм белем биреү мәктәбенең 7-се класс уҡыусыһы Сәйетғәлиева Гүзәл Етәксеһе: башҡорт теле һәм әҙәбиәт уҡытыусыһы Сәйетғәлиева Индира Зәүил ҡыҙы 2014 ...
  • Башҡорт теле Әсә күңеле балала ( инша)“(с2й62р6е8 б0й0кл0г0н й2ш2й –й2ш2й а8лайбы6.” ( Р. Миңнуллин ) Әс2й! Нинд2й т2рән мә42нәле 3ү6, күпме серлелек ята был 3ү66ә. “Әс2й”- тип телебез асыла, 7ыйын са7та “әс2й”, - тип илайбы6, шатлы7 килгәндә “2с2й”, -тип 7ыс7ырабы6. “(с2й” – тип әйткәс, ауырлы7 килгәндә е8ел була, шатлы7 килгәндә күңелдәр6ә миһырбанлы7, шәф72тлек тыуа. Әс2йемде8 йылы, на6лы 3ү66әре, 3өй0п яратыуы, йо7омдан иркәләп уятыуы, “ауыр са7та...
  • Урок - заочная экскурсия по литературе Вспоминая Болдинскую осеньИзучение биографии поэтов и писателей на уроках русской литературы – работа сложная и трудоемкая, так как заинтересовать детей фактами жизни пусть и великих людей непросто, если не задействовать нетрадиционные приемы и методики. Слово учителя становится неживым при условии, что оно упрощено элементарным пересказом и зачитыванием страниц учебника. Актуальность применения нетрадиционного подхода при изучении подобных тем на уроке подтверждается и тем, что подрастающее поколение, как это не раз ...
  • Башҡорт теле Минең һүнмәҫ ҡояшымс2й! К1пме на6,к1пме йылылы7 бар был 31662р62. Ер й060нд2ге матур6ар6ан- матур,я4ымлылар6ан-я4ымлы, йылы 31662р6е8 бере3е.с2й 316ен 2йте1 мен2н к18елд2р я7тырып кит2,тир2 я7 ме8 т0рл0 нур4а к1мел2. Мине8 0с0н 2с2йем- 31нм29 7ояш. К1пме изгелек 3иб2 ул … Эйе,32р кемг2 16 2с23е 726ерле. Мин ауыры4ан,к0й306л2нг2н са4ымда янымдан китм21се, йыуатыусы 2с2йем мине8. Тик ул 4ына мине тейешенс2 а8лай , ярата бел2. Уны данлар 0с0н донъяла я4ымлы 31662р 62 етм...
  • Башҡорт теле Юғалған ҡойроҡ (әкиәт)Борон-борон заманда йәшәгән,ти,бер тиктормаҫ ҡуян.Уның бер урында ғына торғанын һис бер кем күргәне лә юҡ,ти:ул йә еләккә сығып китә, йә дуҫтары менән уйнай, йә булмаһа ҡырҙар гиҙеп саба икән.уның исеме лә Тиктормаҫ Ҡуянбай булған. Бер көн Ҡуянбай еләк йыйырға киткән,ти.Кәрзинен тултырып,йырлай-йырлай ,өйөнә ҡайтып инә.Еләге менән тәмләп сәй эсергә ултырам тиһә...ҡапыл ҡойроғоноң юҡлығын күреп ҡалған,ти.Уның шундай йомшаҡ,ап-аҡ,оҙо-о-он ҡойроғо ҡайҙа булған? Ҡуянбай ҡурҡышынан юғалған ҡойроғон...
  • Учимся писать сжатое изложениеДанная работа в форме презентации рассказывает как подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации, написанию сжатого изложения, часть С1. в приложении приводится текст, который использовался для сжатого изложения Дед был ранен под Берлином. Хочу рассказать о своем дедушке – Викторе Ивановиче Тютявине. Родился он в 1924 году в Алма-Атинской области Казахской ССР в крестьянской семье. Был третьим, младшим сыном. Рос здоровым, крепким парнем, летом наравне со взрослыми работал в колхозе: пахал, сеял, убирал хлеб, овощи, фрукты. В июне 1941 года окончил седьмой класс сельской школы, а на завтра – война. Пошел в райвоенкомат, соврал, что ему уже восемнадцать лет (документы спрятал, а сказал, что потерял). В А...
  • Қос сөздер. 5 - сыныпСабақтың мақсаты: Білімділігі: Сөйлем ішінен қос сөздер табуға, түрлерін ажырата білуге үйрету.Сабақтың дамытушылығы: Ауызша, жазбаша тілдерін дамыту, сөздік қорын, байланыстырып сөйлеу қабілетін арттыру.Сабақтың тәрбиелігі: ізденімпаздылыққа , ұқыптылыққа , сауаттылыққа тәрбиелеу. Сабақтың әдісі: түсіндіру, әңгімелеу, ойын түрлерін пайдалану, талдау, жинақтау әдісі. Сабақтың түрі: аралас сабақ. (Ана тілімен байланыстыру) Сабақтың көрнекілігі: Сынау жұмысы, сызба, карточкалар, кестелер. Сабақты...
  • Абай Құнанбайұлы. Отыз бірінші сөз. 6 - сынып- Білімдік: А.Құнанбайұлының Отыз бірінші қара сөзін оқыту, қара сөз жазудағы мақсатымен таныстыру. - Дамытушылық: Абай қара сөзіндегі ой оралымдарын оқушының ой-өрісіне сіңіре отырып, сөйлеу тілін, ойлау қабілетін дамыту, шығармашылыққа баулу. - Тәрбиелік: Естілікке, ынталы болуға, ұғымтал боп өсуге тәрбиелеу. Сабақтың типі: Білім мен дағдыны, іскерлікті қолдану сабағы. Сабақтың түрі: Дәстүрлі сабақ. Сабақтың әдісі: Ой қозғау, Мағынаны тану, Топтастыру с...
  • Сәкен Сейфуллин. «Далада» өлеңі. 6 - сыныпСабақтың мақсаты: · Білімділігі: Қазақтың көрнекті ақыны Сәкен Сейфуллиннің өмірі мен шығармашылығы туралы білімдерін тереңдету. Далада өлеңімен таныстыра отырып,өлеңдегі негізгі идея-оқу-білімге шақыру,болашақ жастарға деген сенім мәселесін көтеру. · Дамытушылығы: Өлеңді мазмұнына сай мәнерлеп оқу дағдыларын дамыту.Оқушылардың алған білімдерін ары қарай дамытып,өз ойларын толық қорытып жеткізе білуге ұмтылдыру.Сауатты жазуларын қадағалау. · Тәрбиелігі:Оқушыларға өлеңд...
  • «Сан есімдер» 6 - сыныпа) Білімділік: сан есімнен алған білім дағдыларын кеңейту, сан есімнің құрамдық түрлерін меңгерту, мәтіннен дара, күрделі сан есімдерді таба білу. ә) Дамытушылық: есте сақтау және ойлау қабілетін дамыту, танымдық қызығушылықтарын дамыту. б) Тәрбиелік: балаларды кішіпейілділікке, тіл тазалығын сақтауға тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: тірек сызбалар, суреттер, оқулық, бағалау парақтары, тестке арналған қима қағаздар. І. Тілдік ортаға көшу. - Қане балалар, мені көріп тұрғандар 1 шапалақ, естіп тұр...
  • Ш. Құдайбердіұлы. Адамдық борышың 6 -сыныпБілімділік: Жаңа сөздермен таныса отыра, Шәкәрімнің өлеңін мәнерлеп оқу, мағынасын ашу. Дамытушылық: Тапсырмалар, сұрақтар арқылы оқушылыардың дүние танымын ойлау қабілеттерін, жазба, ауызша тіл байлықтарын шығармашылық қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Жастарды рухани өсуге, ғылым-білім,өнерге,өнегеге баулу. Сабақтың көрнекілігі: Ақын портреті, интерактивті тақта, домбыра, күн шапағы Сабақтың түрі: аралас, дәстүрлі сабақ Сабақтың әдіс-тәсілі: ой шақыру стратегиясы, өлең құрылысына талдау, түсінді...
  • Статья Урок литературы по ТРКМ в соответствии с требованиями ФГОСВ условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие ...
  • Башҡорт теле Дуҫтыма хат *и49 3айнар с9л9мд9ремде юллап хат я2ыр1а булдым. Мин, тыу1ан еремде4 та2а 8ауа8ын, селтер9п а33ан шишм9 8ыуын, й9м-й9шел сир9менд9 й7гереп, тыу1ан еремде4 й5р9к тибешен тойоп 76еп килг9н бала8ымын. М9кт9бемде4 д7ртенсе класс у3ыусы8ы, белем 7р29рен9 ынтылыусы- *ылыу. *ин ми49 9лег9 билд98е2 у3ыусы8ы4. Шу1а 3арама6тан, мин 72емде4 к74елемд9 бул1ан я3шы т96ъораттарым мен9н урта3лаша8ым, 72емде4 тыуып-76к9н я1ым мен9н таныштыра8ым кил9 72е4де. “*ин 3ай8ы я3тар2ан ?”...
  • План-конспект урока по повести А. С. Пушкина Метель Обучение устному ответу на проблемный вопросТема Обучение устному ответу на проблемный вопрос (по повести А.С. Пушкина Метель) Цели: Обучающие - обучать учащихся устному ответу на проблемный вопрос, строить связное высказывание Развивающие - развивать мышление, умение анализировать художественное произведение, создавать ассоциативные образы; формировать компетентность, побуждающую к саморазвитию и самосовершенствованию Воспитательные- воспитывать такие личностные качества, как умение отстаивать собственную точку зрения, разрешать...
  • Урок русского языка в 7 кл. Деепричастие как член предложения Деепричастие как член предложения Типурока:урок открытия нового знания. Целикакдеятельностьучеников: - анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.... - определять синтаксическую роль деепричастий в предложении, различать виды обстоятельств, выраженных деепричастиями, графически обозначать связь деепричастий с глаголами-сказуемыми; отличать обстоятельства, выраженные деепричастными оборот...
  • Имя числительное в теме «Нумерация»Тема урока: Имя числительное в теме Нумерация Продолжительность урока: 45 минут Класс: 7 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Место урока: Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация. Цели урока: Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме Имя числительное и нумерационной системы счисления. Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам. В результате чего ученик...
  • «Современные подходы к оценке качества современного филологического образования»Современные подходы к оценке качества современного филологического образования Базовый уровень освоения программы 1. Анализ типичных ошибок учащихся при выполнении заданий ЕГЭ Цель и назначение демонстрационного варианта пробного экзамена: дать возможность учащимся, учителю, представителям администрации, родителям составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, степени сложности, характере ошибок. Работа состояла из 3-х частей. Часть 1 ...
  • Статья Организация работы со словарными словами на уроке русского языка Цель создания словаря: помочь учителю организовать повседневную практическую работу над словарными словами. Орфографическая тетрадь позволяет решать следующие задачи: 1. Систематизировать словарный материал, обобщить полученные знания; 2. Формировать обще учебные умения и навыки, такие как, умение ориентироваться в задании, пользоваться словарем, работать с языковым материалом др. 3. Стимулировать развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления. 4. Обогащать словарный запас, и развивать речь учащихся, имеющих общее недоразвитие речи. 5. Повышать мотивацию к изуче...
  • Урок литературы 5 кл «Образ русского солдата-защитника в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»Конспет урока литературы в 5 кл по теме Образ русского солдата-защитника в стихотворении М.Ю. Лермонтова Бородино. Цель: закрепить представления о стихотворении М.Ю. Лермонтова Бородино, выявив его основную тему – изображение русского солдата-защитника. Задачи: развивать умение анализировать текст, делать вывода и аргументировать свою точку зрения; воспитывать в растущем человеке такие духовные понятия как любовь к Родине, к народу; учить свободно выражать свои мысли и чувства на уроке; формировать устойчивый интерес к предмету; развивать навыки выразительного чтения; развивать эстетический вкус на основе произведений великих художников и композиторов; формировать навыки коммуникативного характера.
  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Урок русского языка в 7 классе Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Тема Причастие одна из самых сложных не только за курс изучения русского языка в седьмом классе, но и в ходе изучения русского языка в целом. Это обусловленно тем, что причастие- категория книжная, а не разговорная. Цель урока: формирование навыка написания Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени ...
  • «Ранняя лирика Анны Ахматовой» Ранняя лирика Анны Ахматовой А. А. Ахматова (Горенко) родилась в 1889 году. А.Ахматова прожила долгую творческую жизнь и в поздние годы не любила, когда предпочтение отдавалось её ранней лирике. Но на этом уроке мы будем говорить только о раннем творчестве поэта. А.Ахматова была талантливым, красивым, величественным, цельным и скромным человеком. Цели: обучающая: дать представление о личности поэта, обозначить своеобразие ранней лирики, показав специфику поэтических обра...
  • Тренировочный тест к ОГЭ. Задание 9. Обособленные члены предложенияТренировочный тест к ОГЭ .Задание 9. Обособленные члены предложения.. Среди предложений 5 – 7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (5)Милые, забытые и полузабытые тени обступили меня. (6)Они явились из дней моего младенчества, которые я не помнил, но, оказывается, все же помнил, из акуловского и рязанского детства, из громадной московской квартиры и кипящих котлов двух глубоких московских дворов, ...
  • Литературно - музыкальная гостиная А. С. ПушкинЦель: ознакомить учащихся с детскими и лицейскими годами жизни А.С.Пушкина, идеалами поэта; формировать навыки анализа поэтического произведения, умение самостоятельно рассуждать; обучать выразительному чтению стихотворений. Показать учащимся мир детства и отрочества великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, погрузиться в атмосферу давно минувшего девятнадцатого века, увидеть, какое огромное значение на формирование личности поэта оказала няня Арина Родионовна. Перенестись в только...
  • Литературная гостиная посвященная 200-летию М. Ю. Лермонтова Душа уставшая мояЦель: помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться; постараться воспринять идею дружбы народов, которую утверждал в своих произведениях М.Ю. Лермонтов. Задачи: Образовательные: Систематизация и обобщение знаний по творчеству М.Ю. Лермонтова; Формирование представления о роли образа Кавказа в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; Обучение выразительному чтению лирических произведений. Развивающие: Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к предмету через интеграцию материала уроков литературы, истории; через использование формы – литературная гостиная; Развитие эстетического вкуса. Воспитательные: Формирование дружеских отношений между учащимися; Формирование умения быстро принимать решения; Формирование толерантного отношения к представителям других народов; Формирование навыков публичного выступления. Форма проведения: литературная гостиная. Возраст участников: 14 – 16 лет. Оборудование: портрет М.Лермонтова, выставка произведений поэта и о поэте, репродукции картин и рисунков Лермонтова, музыкальное оформление. Ведущие и чтецы сидят за столиками, украшенными цветами. За отдельным столом (на нем листы бумаги, книги, перо в чернильнице, шкатулка, небольшой женский портрет) – ученик-Лермонтов .
  • Среднесрочное планирование уроков русского языкаВ Республике Казахстан,представлющей собой многонациональное государство, актуальной остается проблема формирования поликультурной личности, владеющей двумя или несколькими языками.Среди языков ,функционирующих в нашей стране ,особое место занимает русский язык, который является важнейшим средством получения информации в современном обществе .В Законе о языках Республики Казахстан определен статус русского языка как официального, поэтому он является учебным предметом в перечне дисциплин, вход...
  • Разработка урока по русскому языкуВ 5 классе я провела открытый урок по русскому языку Антонимы. Цели урока: обогатить словарный запас учащихся, повторив антонимы, формировать умения распознавать антонимы. Тип урока: урок-игра. На уроке я использовала иллюстрации к сказке, карточки, картинки животных. Класс делится на две группы, команды. Урок состоит из семи этапов. 1. Организационный момент. 2. Работа с рисунками. 3. Отгадать загадки. Повторение. 4. Физминутка. 5. Закрепление. 6. Занимательная информация для учащихся. 7. Ит...
  • Қазақ әдебиет сабағы тақырыпСабақтың тақырыбы: Б.Момышұлы. Қарлығаштың құйрығы неге айыр ертегісі Сабақтың мақсаты: Оқушыларды коммуникативтік тілдесімге үйрету. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Өз ойын сауатты (грамматикалық тұрғыдан) әдеби тілді қолдана отырып жеткізе білуге үйрету. Дамытушылық: Сөздік қорын күнделікті өмірде қолдана білуге дағдыландыру, ойлау қабілетін, тіл көркемдігін дамыту. Тәрбиелік: Табиғатқа қамқорлық танытуды сезіне білуге, жанашырлыққа, әділдікке тәрбиелеу. Тәрбиелі...
  • Внеклассный урок, посвященный Дню языков народа Республики Казахстан В современном Казахстане идет становление своей национальной модели образования. Это процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки , а личность ребенка,ее развитие посредством образования. Законом Об образованииРеспублики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использова...
  • Конкурс чтецов, посвященный 200-летию М. Ю. ЛермонтоваВ 2015 году исполнилось 200 лет со Дня рождения знаменитого поэта и прозаика М.Ю. Лермонтова. 18 ноября в нашей школе был организован конкурс чтецов, посвященный этому знаменательному событию. Дети очень серьезно подошли к подготовке чтения наизусть стихотворений. Каждое исполнение было сопровождено показами слайдов, некоторые исполнения были сопровождены музыкой под гитару, классической музыкой. Особое внимание придавал артистизм учащихся, яркая индивидуальность, творческий подход к исполнению...
© 2010-2018