Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе

Дата проведения: 16.10.2013

Учитель: Нестеренко Наталья Михайловна

ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II

Петродворцового района Санкт - Петербурга

Тема урока: «Простое осложненное предложение»

Цели урока:1) повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать

общее понятие об обособлении;

2) повторить пунктуацию простого осложненного предложения;

3) развивать способность использования знаний о простом осложненном

предложении на практике.

Задачи урока:

  1. Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

  2. Организовать деятельность учащихся по пунктуационному разбору простого осложненного предложения

  3. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме

  4. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты в ходе урока:

Личностные:

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Предметные:

научить видеть и классифицировать синтаксические конструкции, осложняющие простое предложение;

отработка навыка построения схем предложений;

закрепление изученного материала по теме.

Регулятивные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Коммуникативные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации.

Тип урока: комбинированный (повторение, систематизация, обобщение).

Технология: урок - путешествие

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах сменного состава; словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока: проектор мультимедиа, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint "Осложненное простое предложение", рабочие листы.

Оценивание на уроке производится с помощь самоконтроля.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

I. Организационный момент

(1 мин.)

II. Этап систематизации изученного (4 мин.)

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис». Путь наш

будет лежать в город «Предложение», где мы вновь встретимся с Простым Осложненным Предложением.

- На партах у вас лежат желтые кленовые листья.

- Напишите вопрос, который вы хотели бы задать Простому Осложненному Предложению

- Для того, чтобы отправиться в гости к Простому Осложненному Предложению

нам нужно вспомнить:

1. Какое предложение называется простым?

2. Что вообще вы знаете о простом предложении?







- Молодцы!

III. Основной этап урока.

1. Работа с текстом

- Вот мы с вами и прибыли к Простому Осложненному Предложению.

- Перед вами лежат рабочие листы.

- Подпишите их и напишите тему урока.

- Ваша задача прочитать текст, вставить, объяснить пропущенные буквы и знаки препинания. (5 мин.)

- Проверим орфограммы.

- Кто отметил пропущенные знаки препинания?

- Объясните, в каких предложениях отметили знаки препинания и почему.

- Какими по структуре были все предложения в данном тексте?

- Докажите.



-Ребята, кто поставил знаки препинания, читайте текст со знаками.

Вывожу на экран текст со знаками препинания.

- Кто сможет объяснить постановку знаков в тексте?

- На полях поставьте знак (+), если вы справились с постановкой знаков в тексте.

- Скажите, все пунктограммы мы смогли объяснить?

- Нам нужна помощь.

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

2. Работа с учебником с. 57(5 мин.)

- Когда однородные члены разделяются запятыми?

- Когда запятая не ставится?



- Как в схемах обозначаются однородные члены?

- Какая ещё пунктограмма связана с однородными членами?

- Почему его так назвали?

- Как оно обозначается?

- Почему вводные слова так назвали?

- Как в схемах они обозначаются?

- Объясните, почему обращение так назвали?

- Как обозначается в схеме?

- Для чего нужны в предложениях сравнительные обороты?

- Как обозначается?

-Чем похожи, с точки зрения пунктуации, (обращения, вводные слова и сравнительные обороты)?

- Возвращаемся к тексту и ещё раз попробуем объяснить поставленные знаки.

- А теперь нарисуйте схемы в своих листах.

3. Работа у доски

-Предлагаю ребятам выйти к доске и нарисовать схемы.

- У вас в блок - схеме указан ещё один вид осложнения. Назовите его.

С деепричастием и причастием нам предстоит ещё познакомиться. Вот тогда мы вернемся к этому вопросу и разберем его.

IV. Творческая работа. (10 мин.)

Работа в парах сменного состава

- Ребята, мы закончили работу с текстом. - Скажите, а Александр II имеет какое - то отношение к Александрии?





- Какие интересные факты из биографии Александра вам известны?

- Вы дома выполняли задание, где на каждую букву его имени находили интересный факт его биографии. Воспользовавшись вашими записями и попробуйте составить текст, в котором было бы по предложению на каждую пунктограмму, о которых говорили сегодня на уроке ( 5 видов)

- Что там должно быть?

- Предлагаю одному ученику прочитать свой рассказ, а другому услышать эти пунктограммы.

- А теперь обменяйтесь работами и проверьте орфограммы и пунктуацию. Оцените друг друга.

- Ребята, фигура Александра II для нас что - то значит?

V.Подведение итогов урока. (3 мин.)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся с Простым Осложненным Предложением. На следующих уроках продолжим работу с этим видом простого предложения.

- У вас на партах лежат красные листья.

Они вам понадобятся для того, чтобы вы ответили на вопрос , который вы приготовили для ПОП.

- Одним словом передайте свои впечатления от сегодняшнего урока.

VI. Домашнее задание

Составить устный рассказ по схеме на с. 57 ( со своими примерами), упр. № 131 (1)

- Урок окончен. Всем спасибо.

Учащиеся проверяют рабочее место и садятся за парты.









- Это предложение, в котором одна грамматическая основа.

- Простое предложение бывает: По цели высказывания:

а) повествовательное

б) вопросительное

в) побудительное

По эмоциональной окраске:

а) восклицательное

б) невосклицательное

По наличию второстепенных членов:

а) нераспространённое

б) распространённое





Учащиеся читают текст. Вставляют буквы и знаки препинания.

Ребята читают текст и объясняют орфограммы, которые вставили.

Ребята, которые справились с поставленной задачей, отвечают и аргументируют свои ответы.

-Простые.

-Ищем грамматическую основу.

(Александрия привлекает, Александрия славится, мы видим, породы растут, можно отдохнуть, прогуляться и перенестись)

Ученик прочитывает текст.

Учащиеся сравнивают свою работу с образцом.

Ответы ребят.



- Нет.

- В учебнике.

Рассматривают схему. Читают и объясняют.

1) При отсутствии союзов;

2) Когда стоят противительные союзы (а, но)

Когда между однородными стоит союз (и). Если союз (и) повторяется, то перед вторым союзом ставится запятая.



- Обобщающее слово.

- Оно обобщает понятия.

-

- Они вводятся в речь с определенной целью, вносят дополнительные оттенки.

- С помощью знаков ++++

- Потому, что называет того, к кому обращается.

- С помощью знака vvvv

- Для выражения сравнения,

- С помощью знака , _._._ ._

- Они выделяются запятыми.

Учащиеся объясняют.

Рисуют схемы в рабочих листах и на доске.

- Это Обособленные члены предложения (деепричастные и причастные обороты)





- Александрия была летней резиденцией царской семьи. Семья проживала всё лето в Фермерском дворце. Для детей были построены специальные объекты для игр ( пожарная каланча, мельница и другие предметы для игр)

- Ребята называют факты.





- Обращение, вводные слова, сравнения, однородные члены.\

Ребята, выполняют работу.

Читают свои работы 2 -3 человека.

Учащиеся обмениваются работами и оценивают друг друга.

-Да. Мы учимся в гимназии императора Александра II





- Понравилось. - Было трудно. - Интересно.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.





Слайд № 1













































Слайд № 2















































Слайд № 3













































Слайд № 4





























































Слайд № 5





















































































Слайд № 6



































Слайд № 7













































Слайд № 8

Приложение № 1

1. Чем, ребята, привлекает Александрия многочисленных гостей нашего города? 2. Александрия, несомненно, славится разнообразием деревьев и кустарников.3. В парке видим дубы и липы, берёзы и клёны. 4. Но, к нашему удивлению, здесь растут редкие и экзотические породы: лиственница, боярышник, тирольская крушина.

5. В парке, будто в райском саду, можно хорошо отдохнуть, прогуляться среди деревьев и перенестись в эпоху наших царей.

Ребята - обращение VVVV

Несомненно- вводное слово +++++

Дубы и липы, берёзы и клёны однородные и

К нашему удивлению - вводное слово ++++

Породы : обобщающее слово

Будто в райском саду - сравнительный оборот ._._._._


Приложение № 2



Схемы




1. и

2. , ,

3. , и

4. , а


Приложение № 3


Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)

Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)

Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)

Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)Урок по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (6 класс)

10


© 2010-2022