Имя прилагательное (5 класс) Конспект урока

Аннотация Урок на тему «Имя прилагательное» в пятом классе  разработан с целью- научить учащихся обобщать понятия в рамках определенного раздела,           анализировать, применять знания на практике. Тип урока—обобщение знаний учащихся. Перед учителем поставлены следующие задачи: - сформировать у учащихся знания о правописании, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных; -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Основные понятия урока: м...                                                                                                    Опорные слова: дитя, январь, турист, Одесса, декабрь Проверка   Слайд №5 Д     е т с к и й   о д е с с к и й   я н в а р с к и й   т у р и с т с к и й   д е к а б р ь с к и й   Кроссворд «Лесенка из слов- прилагательных» ( с суффиксами –н- или  -нн-)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Опорные слова: цена , окно , целина , олово ,дерево , родство, традиция, революция, приветствие, государство , производство. Проверка  (Слайд №6)         ц е н н ы й     о к о н н ы й     ц е л и н н ы й     о л о в я н н ы й     д е р е в я н н ы й   р о д с т в е н н ы й   т р а д и ц и о н н ы й     р е в о л ю ц и о н н ы й     п р и в е т с т в е н н ы й   г о с у д а р с т в е н н ы й   п р о и з в о д с т в е н н ы й                                                                                                                                                           6.Вставьте пропущенные буквы                                                                      Мандар…овые  корки , лебед…ная песня ,заяч… следы , тума…ый день . ненас…ная ночь, листве…ый лес , на песч…ом берегу , холщ…вый мешок , тка…кий станок  7. Творческое задание : вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные (текст «Берёзовая роща»)                ... Имя прилагательное                      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаИмя прилагательное (5 класс) Конспект урокаАннотация

Урок на тему «Имя прилагательное» в пятом классе разработан с целью-

научить учащихся обобщать понятия в рамках определенного раздела,

анализировать, применять знания на практике.

Тип урока-обобщение знаний учащихся.

Перед учителем поставлены следующие задачи:

- сформировать у учащихся знания о правописании, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

Основные понятия урока:

морфология, синтаксис, имя прилагательное, разряды, склонения, суффиксы, окончания, правописание.

Приемы работы на уроке: работа с интерактивной доской, самостоятельная деятельность, межпредметная связь, кроссворды, составление кластера.

Титушкина Лариса Леонидовна

учитель русского языка и литературы

ГКУ «Гимназия №2 им.Ш.Уалиханова

с дошкольным мини-центром»

г.Капшагай ,Казахстан

Русский язык.5 класс

Тема урока: Имя прилагательное

Цель: научить учащихся обобщать понятия в рамках определенного раздела,

анализировать, применять знания на практике.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся знания о правописании, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

Оборудование :

интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь ,дидактический материал.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Основные понятия урока:

морфология, синтаксис, имя прилагательное, разряды, склонения, суффиксы, окончания, правописание.

Приемы работы на уроке: работа с интерактивной доской, самостоятельная деятельность, межпредметная связь, кроссворды, составление кластера.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие класса.

Постановка цели и задач урока.

2.Вступительное слово учителя. (Слайд №1)

Ребята, угадайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке :

Без признаков предмета нет-

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

3.Блиц -опрос «А знаете ли вы?..» (Слайд№2)

Что изучает морфология?

К каким частям речи относится имя прилагательное?

Дайте определение имени прилагательного

Сколько разрядов имеет имя прилагательное?

Дайте характеристику каждому разряду и приведите примеры

Какие прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы?

4. Игра «Напутал» (Слайд№3)

Работа выполняется в тетрадях по вариантам.

Помогите правильно собрать слова «прилагательное + существительное»

1вариант

Рода, ученик, грамотный, русский, род, язык, грамматическое, мужской,

предложения, правило, среднего, правильные

2 вариант

Весенний, улыбка, теплого, картиной, веселая, день, отношения, красивой,

девочка, роль, синтаксическая, радостная.

Проверка Слайд№4

1вариант

Грамотный ученик, русский язык, мужской род, среднего рода,

правильные предложения, грамматическое правило

2 вариант

Весенний день, радостная улыбка, теплого отношения, красивой картиной, веселая девочка, синтаксическая роль.

5.Задание: Разгадайте кроссворды

«Лесенка слов-прилагательных» (с суффиксами -ск-)













Опорные слова:

дитя, январь, турист, Одесса, декабрь

Проверка Слайд №5

Д

е

т

с

к

и

й

о

д

е

с

с

к

и

й

я

н

в

а

р

с

к

и

й

т

у

р

и

с

т

с

к

и

й

д

е

к

а

б

р

ь

с

к

и

й

Кроссворд «Лесенка из слов- прилагательных»

( с суффиксами -н- или -нн-)

































Опорные слова: цена , окно , целина , олово ,дерево , родство, традиция, революция, приветствие, государство , производство.

Проверка (Слайд №6)

ц

е

н

н

ы

й

о

к

о

н

н

ы

й

ц

е

л

и

н

н

ы

й

о

л

о

в

я

н

н

ы

й

д

е

р

е

в

я

н

н

ы

й

р

о

д

с

т

в

е

н

н

ы

й

т

р

а

д

и

ц

и

о

н

н

ы

й

р

е

в

о

л

ю

ц

и

о

н

н

ы

й

п

р

и

в

е

т

с

т

в

е

н

н

ы

й

г

о

с

у

д

а

р

с

т

в

е

н

н

ы

й

п

р

о

и

з

в

о

д

с

т

в

е

н

н

ы

й

6.Вставьте пропущенные буквы

Мандар…овые корки , лебед…ная песня ,заяч… следы , тума…ый день .

ненас…ная ночь, листве…ый лес , на песч…ом берегу , холщ…вый мешок ,

тка…кий станок

7. Творческое задание : вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные (текст «Берёзовая роща»)

Берёзовая роща

Хороши березовые рощи светлые рощи! Как только сойдет в лесу снег , набухнут на березах …… почки. В эти …. Дни березки угощают нас ….. соком.

Далеко разносится в роще …. Песенка …. Дрозда. С дерева на дерево перелетают…..синички . .....ковром расстилаются под берёзками …. подснежники.

Хорошо в берёзовой роще и в летнюю …. Пору! Под дуновением … ветерка шелестит … листва . Пахнет …. Земляникой. Хочется лечь в …. Траву и смотреть на вершины берез . где по ….. небу плывут…..облака.

Слова для справок: смолистый , душистый , весенний ,живительный , сладкий , весёлый , голосистый , шустрый , чудесный , голубой , белый , знойный , легкий , прохладный , сочный , молодой, спелый, душистый , высокий, густой , синий , летний , белоснежный.

8. Рефлексия.

Составление кластера на тему «Имя прилагательное»

притяжательные

самостоятельная

признак предмета часть речи

определение сказуемое

Имя

прилагательное

относительные

Вопросы: какой?

каков? чей?

Степени сравнения

Полная и краткая форма

качественные

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок

10. Домашнее задание : Написать мини - сочинение «В зимнем лесу»

© 2010-2022