Классный час «Что же самое главное в жизни?» (по «Письмам о добром и прекрасном» Д. С. Лихачева

"Описание материала: "Пояснительная записка "Ход классного часа "Вступительное слово классного руководителя о теме и цели классного часа. (Демонстрация слайдов № 1,2,3,4). Выступление учащегося с сообщением «И это все о нем» (слайды № 5,6). Сообщение «Этапы большого пути» (слайды 7,8,9). Классный руководитель: «Поговорим об уроках нравственности Д.С. Лихачева» 1. Что такое интеллигенция? (Учащийся зачитывает строчки из письма «Человек должен быть интеллигентен»): «Интеллигенцию нельзя смешивать ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Верх-Суетская средняя общеобразовательная школа»











КЛАССНЫЙ ЧАС


«Что же самое главное в жизни?»

(по «Письмам о добром и прекрасном»

Д.С. Лихачева)












Выполнила

классный руководитель

10 класса

Жупикова Н.В.







2013 год


Пояснительная записка


Наша школа работает по воспитательной программе «Я - гражданин России». Моя работа как классного руководителя является частью общешкольной работы, свою тему самообразования я назвала «Воспитание нравственности и патриотизма».

Свою работу по данному направлению я решила построить по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном», которая позволяет воспитывать в учащихся доброту, порядочность, уважение к другим людям, любовь к своей родине и другие нравственные ценности.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 10 класса. И с этого же времени я начала работать с детьми по данной книге. Изучение «Писем» проходит избирательно, согласно возрасту моих учеников.

Планирую в 11 классе подвести итоги данной работы. Поэтому представленный классный час является завершающим.

Тема классного часа:

«Что же самое главное в жизни?»


Цель:

- подвести итог работы с классом по нравственному воспитанию;

- углубить знание учащихся о личности Д.С. Лихачева;

- учить рассуждать и видеть главное в его «Письмах»;

- продолжить формирование нравственных ценностей у учащихся.

Оборудование:


  1. Книга Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»

  2. Презентация «Дмитрий Сергеевич Лихачев»



Ход классного часа


  1. Вступительное слово классного руководителя о теме и цели классного часа. (Демонстрация слайдов № 1,2,3,4).


  1. Выступление учащегося с сообщением «И это все о нем» (слайды № 5,6).


  1. Сообщение «Этапы большого пути» (слайды 7,8,9).

Классный руководитель:

«Поговорим об уроках нравственности Д.С. Лихачева»


  1. Что такое интеллигенция?

(Учащийся зачитывает строчки из письма «Человек должен быть интеллигентен»):

«Интеллигенцию нельзя смешивать с образованностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигенция - созданием нового».

«Нация, которая не ценит интеллигенцию, - обречена на гибель».

«Основной принцип интеллигенции - нравственная свобода, не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли» (слайды 10,11).

2. Простые истины, или Лихачев о культуре

Учащиеся обсуждают «Письма» о малой родине, о прошлом своего края, о родословной семьи (слайды 15,16,17).

3. Лихачев - совесть нации

Учащиеся обсуждают вопрос: «Что может в жизни один человек?» (слайды18,19).


4. Лихачев - историк древнерусской литературы


Выступает ученик с сообщением о Лихачева как исследователе древнерусской литературы, зачитывает фрагмент статьи Лихачева «Первые 700 лет русской литературы» (слайды 12,13,14).

5. Обсуждение «Писем»:

«О памяти», «Память культуры», «Еще о памятниках прошлого», «О человеческом искусстве», «Понимать искусство», «Об искусстве слова и филологии».

Слово классному руководителю:

Вы заканчиваете школу и стоите на пороге новой жизни, давайте вспомним его мудрые «Письма» и попытаемся ответить на вопрос: «Что же самое главное в жизни?»

6. Диспут: «Что же самое главное в жизни»?

Классный руководитель обобщает, зачитывает заключительные строчки книги:

- А вот как считает Лихачев: «Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках, у каждого свое собственное, неповторимое. Главное, каким бы оно не было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким: оно станет большим, если будешь ему верен.

Счастья достигает тот, кто стремиться сделать счастливым другим. Это «неразменный рубль» (слайды 20,21).

Помните эти слова, перечитывайте «Письма о добром и прекрасном», и они помогут вам в жизни.


© 2010-2022