Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС Род имён существительных 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС, 5 класс

Учитель: Наталья Ильинична Азиатцева

Тема: Род имён существительных

Урок с применением активных методов обучения (АМО)

На уроке реализуются системно - деятельностный подход, метапредметность.

Тип урока: повторения и систематизирования изученного материала по теме «Род имен существительных».

Цели урока: расширить знания о роде имён существительных; систематизировать материал и отработать навык согласования с существительным в роде других частей речи.

Ресурсы: презентация к уроку, интерактивная доска, учебник, карточки, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Реализация УУД

I. Организационно - мотивационный

(мотивация, вхождение в тему, актуализации знаний, постановка целей урока, постановка проблемы).

Формы работы: фронтальная;

на интерактивной доске.

1. Используя форму игры «Детективное агентство», сообщает ученикам необычном СМС - сообщении.

2. Задаёт вопрос о важности знания рода имён существительных.

Учитель корректирует ответы учеников.

3. Спрашивает, что ученикам уже известно о роде имён существительных и изменяются ли имена существительные по родам.

4. Делает акцент на слова - помощники при определении РИС.

5. Выводит учеников на проблему, что не всё так просто при определении РИС).

1.Из содержания СМС делают выводы о предмете разговора и формулируют тему урока.

2.Говорят, что род имён существительных надо знать, чтобы правильно говорить, писать, согласовывать в роде слова разных частей речи и т.д.

3. Называют всё, что известно о РИС, проверяют, изменяются ли ИС по родам на примере существительного СТОЛ.

4.Выясняют, как определяется РИС. На интерактивной доске распределяют ИС по трём колонкам (М.Р., Ж.Р., СР.Р.)

5.Сталкиваются с проблемой (окончания нам не помощники, ориентируемся только на вспомогательные слова).

Регулятивные: определение целей урока;

планирование своей деятельности на весь урок;

прогнозирование ситуации.

Личностные:

постановка и решение проблемы;

установление связи между целью урока и мотивацией.

Познавательные:

постановка и решение проблемы творческого и поискового характера самостоятельно.

II.Операционально-исполнительский (прирост нового материала).

Формы работы:

Работа в парах;

Работа в микрогруппах (АМО «Автобусная остановка»).

1.Сообщает, что в СМС осталась скрытая информация о РИС, её необходимо разгадать.

Предлагает составить фоторобот РИС.

2.Предлагает проверить, почему иногда в именах существительных М.Р. появляется окончание-Е, которое вроде бы должно указывать на Ср.Р. Предлагает провести экспертизу документов.

3.Предлагает рассекретить слово - «шпион» ТЕНЬ. Почему ТЕНЬ - Ж.Р., а ТЕНЁК - М.Р.?

4.Предлагает установить родственные связи РИС с другими частями речи, проверить, как они согласуются.

1.Составляют фоторобот РИС. Делают выводы, что РИС определяется по по вопросам (она моя, он мой, оно моё).

2.Проводят экспертизу документов (определяют род существительных ПОЖАРИЩЕ, ГОРОДИЩЕ, ТОПОРИЩЕ). Делают выводы.

3.Делают выводы, что раньше слово ТЕНЬ было М.Р.

4.Работают в малых группах (согласуют в роде ИС с другими частями речи различных сочетаниях слов). Обсуждают результаты, исправляют ошибки, делают выводы.

Регулятивные:

искать пути решения проблемы;

выстраивать логические действия.

Коммуникативные:

управлять работой в группе;

умение ясно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей;

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

III. Рефлексивно-оценочный (итог по материалам урока, выводы учеников, творческий отчёт о проделанной работе).

Формы работы: творческий отчёт в малых группах.

1.Подводит итоги совместно с учениками, корректирует их ответы.

2.Предлагает составить творческий отчёт (работа с текстом: вставить недостающие имена существительные, правильно согласуя их в роде с другими частями речи).

3.Прокладывает мост к теме следующего урока; даёт Д/З; выставляет оценки.

1. Делают выводы о том, как определяется РИС, какие трудности нам при этом могут встретиться и как их преодолеть.

2.В малых группах составляют творческий отчёт по уроку.

Личностные:

выделение нравственно - этического аспекта урока;

обоснование личной нравственной позиции.

Коммуникативные:

Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.



© 2010-2022