Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Психология общения

                                                      ВВЕДЕНИЕ             Рабочей программой дисциплины «Психология общения» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 24 часов. Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по психологии общения, необходимая для полного усвоения программы курса. Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на занятиях, подготовке к текущим  занятиям, промежуточным формам контр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

методической работе

______________/Цыпылова Б.Д./

от «___»_______________201_г.



Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы


по дисциплине

Психология общения

для студентов

II

курса

специальности

050144 Дошкольное образование углубленной подготовки


РАССМОТРЕНО СОСТАВИЛА

на заседании предметно-цикловой комиссии Ширипова М.Б.,

психолого-педагогических дисциплин преподаватель психологии

протокол № ____________

от «_____»___________ 2014 года

Зав. ПЦК__________ /Ширипова М.Б./



Агинское, 2014





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………стр. 3

  1. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ……………………………………стр. 6

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………….стр. 8

  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ……………………………………стр.11-28

4. Приложения














ВВЕДЕНИЕ

Рабочей программой дисциплины «Психология общения» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 24 часов.

Самостоятельная работа студентов - важнейшая составная часть занятий по психологии общения, необходимая для полного усвоения программы

курса.

Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление

занятий, полученных студентами на занятиях, подготовке к текущим

занятиям, промежуточным формам контроля знаний.

Самостоятельная работа способствует формированию у студентов

навыков работы с психологической и педагогической литературой, развитию культуры умственного труда и поискам в приобретении новых знаний.

Самостоятельная работа включает те разделы курса психологии общения, которые не получили достаточного освещения на занятиях по причине ограниченности времени и большого объема изучаемого материала. На самостоятельную работу студентов отводится всего 24 часа, которые предусмотрены учебным планом на изучение студентами психологии общения. Отсюда следует, что без серьезной систематической самостоятельной работы получить требуемую психологическую и педагогическую подготовку невозможно. Освоение программы курса психологии общения предполагает, что на самостоятельное изучение этой дисциплины студент должен предусматривать в среднем по два часа в неделю на протяжении всего курса обучения.

Методическое обеспечение самостоятельной работы по психологии

состоит из:

• Определения учебных вопросов, которые студенты должны

изучить самостоятельно;

• Подбора необходимой учебной литературы, обязательной для

проработки и изучения;

• Поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты

могут обращаться по желанию, если у них возникает интерес кданной

теме;

• Определения контрольных вопросов, позволяющих студентам

самостоятельно проверить качество полученных знаний;

• Организации консультаций преподавателя со студентами для

разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при

самостоятельном освоении учебного материала.

Текущий контроль проводится в форме повседневного наблюдения.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины Психология общения, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО по специальности «050144-Дошкольное образование углубленной подготовки».

Учебная дисциплина Психология общения относится к циклу общегуманитарных социально- экономических дисциплин.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

10

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Промежуточная аттестация в форме экзамена

экзамен

Методические рекомендации имеют определенную структуру.

В первом разделе представлена тематика самостоятельных работ и время, отведенное на их выполнение.

Во втором разделе прописаны задания для самостоятельной работы и формы их представления. Задания выполняются как в устной, так и в письменной форме. Формы представления заданий различные: реферат, конспект, рекомендации учителям и родителям, презентация, выступление, опорные схемы.

В третьем разделе составлены рекомендации по выполнению самостоятельной работы, в частности, прописана тема, цель, задание, методические указания к выполнению заданий, литература.

Предлагаемые рекомендации разработаны в помощь студенту, выполняющему внеаудиторную самостоятельную работу, которые помогут быть успешным в этой деятельности.




1.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Психология общения



Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1.

Взаимосвязь общения и деятельности

4

Тема 1.1.

Понятие общения и деятельности

2

Тема 1.2.

Общение и его структура

2

Раздел 2.

Цели, функции, виды и уровни общения

2

Тема 2.2

Виды и уровни общения

2

Раздел 3.

Роли и ролевые ожидания в общении


4

Тема 3.2.

Социальная роль как модель поведения.

4

Раздел 4.

Виды социальных взаимодействий.

2

Тема 4.2.Виды социального взаимодействия


Раздел 5.

Механизмы взаимопонимания в общении

2

Тема 5.2.

Механизмы взаимопонимания в общении.

2

Раздел 6.

Техники и приемы общения. Правила слушания, ведения беседы, убеждения.

6

Тема 6.1. Техники и приемы эффективного общения

2

Тема 6.2

Формы и виды устных коммуникаций.


4

Раздел 7.Этические принципы общения

2

Тема 7.2.

Коммуникативная компетентность. Развитие коммуникативной компетентности.

2

Раздел 8 .

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

2

Тема 8.2.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

2

Итого:

24







2.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел,тема

Задание

Форма представления задания

Раздел 1. Взаимосвязь общения и деятельности

Тема 1.1.

Понятие общения и деятельности

Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности педагога.

Сочинение-рассуждение

Тема 1.2.

Общение и его структура

Выполнить упражнения - размышления

1.«Положи себя под микроскоп»

2. «Контраргументы»

3. «Вы глазами окружающих»

Письменная работа

Раздел 2.Цели, функции, виды и уровни общения

Тема 2.2

Виды и уровни общения.

1.Дать сравнительную характеристику авторитарной и диалогической коммуникации в таблице.

2.Анализ различных типов общения


Схема таблица

письменная работа

Раздел 3.Роли и ролевые ожидания в общении


Тема 3.2.

Социальная роль как модель поведения.

1.Составить психологический портрет кого-либо из вашей группы. Составьте комплексный портрет по схеме.

2. Самодиагностика Тест «Групповые роли».

Словесный портрет-схема

тест

Раздел 4.Виды социальных взаимодействий.

Тема4.2.Виды социального взаимодействия

Практический самомаркетинг:

Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

Тест «Диагностика способности к эмпатии»

Письменное описание результатов обработки и результаты тестирования

Раздел 5. Механизмы взаимопонимания в общении.

Тема 5.2.

Механизмы взаимопонимания в общении.

1.Заполнить таблицу: Мой взгляд на различные составляющие моего имиджа.

2.Самодиагностика «Мой имидж»

Таблица

Результаты самодиагностики


Раздел 6. Техники и приемы общения. Правила слушания, ведения беседы, убеждения.

Тема 6.1.Техники и приемы эффективного общения

Разработать рекомендации и памятки:

а. Правила слушания;

б. Правила ведения беседы;

в. Правила убеждения;

г. Как надо и не надо слушать;

2. Определение значений жестов собеседника

Творческая письменная работа-проекты

Тема 6.2

Формы и виды устных коммуникаций.

1.Самодиагностика по проблеме способности к коммуникации.

Диагностический инструментарий:

Тест « Умеете ли излагать свои мысли?»

Тест «Умеете ли вы выступать?»

Тест «Умеете ли вы правильно слушать?»

Письменная работа:

обработка и результаты теста

таблица положительных и негативных характеристик

пути самокоррекции

2.Решение профессиональных задач

письменные ответы

Раздел 7.Этические принципы общения


Тема.2.Коммуникативная компетентность. Развитие коммуникативной компетентности.

1.Подготовить речь продолжительностью 3-4 минуты;

2.Подготовить наизусть рассказ стихотворения и информацию о стихотворении.

3.Ситуационное упражнение «Деловой этикет»


Практическое публичное выступление


Раздел 8 Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов


Тема 8.2.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Самодиагностика:

Анализ своего поведения в конфликтной ситуации

на основании результатов диагностики.

Диагностический инструментарий:

Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.


Письменная работа:

обработка и результаты теста

таблица положительных и негативных характеристик

пути самокоррекции



3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа №1


ТЕМА 1.1. Понятие общения и деятельности

Цель: показать многоплановый, многофункциональный характер и востребованность общения; показать, что, без умения общаться нет учителя;

закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, совершенствование приемов обобщенного мышления.

Задание:

1. Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности педагога.

Методические указания:

1. Найти в Интернете понятие «профессиограмма», дать определение.

2. Выделить структуру профессиограммы.

3.Сочинение-рассуждение с опорой на следующие понятия:

коммуникативная компетентность, коммуникативная культура, коммуникативные способности, коммуникативные умения и т.д.

Норма времени: 2 часа.

Формат выполненной работы: сочинение-рассуждение

Критерии оценки результатов работы: знание вопроса, составлена профессиограмма, творческий подход к сочинению.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


Литература

1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. - М., 1999.

2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2010 г.

3.Интернет.

4.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

6. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.- СПб.:, 2012

.

Самостоятельная работа №2

ТЕМА 1.2. .Общение и его структура

Цель: развитие умения работать над собой, научиться нести ответственность за свое развитие, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе общения.

Задание:

Выполнить упражнения - размышления

1.«Положи себя под микроскоп»

2. «Контраргументы»

3. «Вы глазами окружающих»

Методические указания:

1.Посмотрите на себя внимательно, Положи себя под микроскоп.

2.Страницу тетради разделите на 2 части и выписать положительные и негативные качества, недовольства с собой.

3.Упражнение «Придумай контраргументы». На каждое недовольство приведи оправдание, т.е. «Принятие себя». Лист делите на части: Недовольство собой и Принятие себя.

4.Упражнение «Вы глазами окружающих». Мы знаем, что помимо собственного взгляда на самого себя, самооценку формируют и поддерживают окружающие люди: хвалят, говорят комплименты, меняют наше восприятие. Проведите упражнения - размышления, используя высказывания:

а) Люди считают, что у меня есть навыки в ……………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………….

б) Люди считают, что у меня способности к……………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

в) Люди считают, что я знаю о ………………………………………………

………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

г) Люди считают, что я компетентен в ………………………………………

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: записи в таблице, ответы на высказывания.

Критерии оценки результатов работы: грамотно, осмысленно составлены опорные таблицы; работа соответствует предъявляемым требованиям.

Форма контроля: проверка тетрадей, устное выступление.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


№ 3


Литература:

1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. - М., 2013.

2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2010 г.

3. Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.







Самостоятельная работа №3

Тема 2.2 Виды и уровни общения.

Цель: закрепление знаний по теме, развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям, развитие практических компетенций.

Задание:

1.Дать сравнительную характеристику авторитарной и диалогической коммуникации в таблице.

Параметры анализа коммуникативного процесса

Авторитарная коммуникация

Диалогическая коммуникация

Психологическая установка коммуникатора

Особенности сообщения



Особенности организации коммуникативного пространства

2.Анализ различных типов общения.

Варианты заданий:

1.Определите специальности, в которых императивный тип общения

используется эффективно.

2.Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива

невозможно.

3.Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении.

Методические указания:

1.Сравните авторитарный и диалогический типы общения.

2. Письменно ответьте на указанные вопросы.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: опорные схема, ответы на вопросы.

Критерии оценки результатов работы: грамотно, осмысленно составлена опорная схема по соотношению двух типов общения; грамотно и аргументированно составлены ответы на вопросы.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


Литература:

1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. - М., 1999.

2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2010 г.

3.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

4. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.


Самостоятельная работа №4

Тема 3.2.Социальная роль как модель поведения.

Цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие творческой активности студентов, углубление представлений о социальных возможностях, ролях личности.

Задание:

1.Составить психологический портрет кого-либо из вашей группы. Составьте комплексный портрет по схеме.

2.Самодиагностика Тест «Групповые роли».

Методические указания:

1.Определите какие черты, на ваш взгляд, относятся или не относятся к психологическому портрету кого-либо из вашей группы. Составьте его комплексный психологический портрет по следующей схеме.

Негативные черты

Позитивные черты

Иждивенчество

Самомнение, эгоцентризм

Неумение управлять собой

Аморальное поведение, нарушение этики

Неспособность принимать стратегические важные решения и нести ответственность

Пассивность

Конформность

Зависимость от мнений окружающих

Лень

Мотивация к избеганию от неудач







Активность и инициативность

Умение и желание прийти на помощь, стремление к коллективизму.

самоконтроль, управление эмоциями.

Наличие духовных ценностей и смысла жизни.

Склонность к прогнозируемому риску, к экспериментированию.

Умение полагаться только на себя.

Мобильность.

Стремление к сотрудничеству и к партнерским отношениям.

Трудолюбие.

Мотивация на успех.

2. Ответьте на вопросы тестов и обработайте результаты. Запомните функции названных ролей.Проанализируйте, объективно выполняете эти функции в группе.

Норма времени: 4ч

Формат выполненной работы: Письменная психологическая характеристика, обработанный тест и анализ своих качеств.

Критерии оценки результатов работы: грамотно, осмысленно составлена психологическая характеристика,обработаны результаты тестирования.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


Литература:

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.




Самостоятельная работа №5

Тема 4.2.Виды социального взаимодействия

Цель: закрепление знаний по теме, научить осуществлять самомаркетинг и самодиагностику.

Задание:

Практический самомаркетинг:

Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

Тест «Диагностика способности к эмпатии»

Методические указания:

1.Основа основ делового человека - умение влиять на других людей. Проверьте, имеется ли у вас такая способность? Можете ли повести людей за собой? Итак, Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

2. Определите уровни эмпатических тенденций. Эмпатия - один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга. Это эмоциональное переживание, основанное на умении правильно понимать, что происходит в душе другого человека.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: практическое выполнение задания в тетради.

Критерии оценки результатов работы: правильная интерпретация результатов теста, выводы.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


Литература:

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.

Самостоятельная работа №6

Тема 5.2.Механизмы взаимопонимания в общении.

Цель: закрепление знаний по теме, способствовать осознанию своего потенциала, осуществить самомаркетинг(изучить свои достоинства и недостатки) с целью оценки своей собственной личности. Осознание значения имиджа для деловых контактов, общения.

Задание:

1.Заполнить таблицу: Мой взгляд на различные составляющие моего имиджа.

Творческая работа «Особенности моего имиджа».

2.Самодиагностика «Мой имидж».

Методические указания:

1.Обратите на себя пристальный и строгий взгляд и попробуйте определить, какие аспекты имиджа вас удовлетворяют и где, как вы сами знаете, вам требуется помощь. По результатам вашего наблюдения напишите работу «Особенности моего имиджа»

Составляющие имиджа

Создает помехи

На среднем уровне

Выше среднего

Первоклассно

Звучание вашего голоса


Искусство общения (устно, письменно)


Навыки презентации


Светские навыки


Умение вести себя за столом


Визуальный контакт


Рукопожатие


Осанка


Поддержание формы


Уход за собой(волосы, кожа, руки)


Одежда и индивидуальный стиль


Манеры


Чувство юмора


Вербальный имидж


2.Определение проблем своего имиджа.Самодиагностика «Мой имидж». Выделите трудности и проблемы, требующие самокоррекции и развития.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: Таблица, творческая работа, обработанный тест.

Критерии оценки результатов работы: грамотно, осмысленно выполнена таблица, с включением всех составляющих имиджа написана творческая работа, проведено тестирование.

Форма контроля: проверка тетрадей, письменная работа.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


Литература

1.Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового

общения. Изд. Форум, Инфра- М.,2011г

2. Чеховских М.И. Психология делового общения. Изд. Инфра - М., Новое

знание, 2011.

3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Изд. Прайм-Еврознак,

2007.

4.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

6. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

Самостоятельная работа №7

Тема 6.1. Техники и приемы эффективного общения

Цель: закрепление знаний по теме, развитие умения понимать прочитанное,

понимать невербальные средства общения.

Задание:

1.Разработать рекомендации и памятки:

а. Правила слушания;

б. Правила ведения беседы;

в.Правила убеждения;

г.Как надо и не надо слушать;

2. Определение значений жестов собеседника:

а. Движение плеч, пожатие плеча;

б.Поднимается одно плечо;

в. Поднимаются два плеча;

г. Выпячивание груди;

д. Вытягивание живота;

в. Постукивание по полу;

е. Сведенные вместе пальцы;

ё. Руки поднося к губам;

ж. Поднятый вверх большой палец.

Методические указания:

1. Внимательно прочитать теоретический материал и на основе своего понимания составить памятки для себя.

2. Описать значения жестов.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: памятки и рекомендации, письменная работа.

Критерии оценки результатов работы: грамотно на основе знаний теоретического материала составленные памятки, правильные определения жестов.

Форма контроля: проверка тетрадей, опрос.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


Литература

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.

Самостоятельная работа №8

Тема 6.2 Формы и виды устных коммуникаций.

Цель: развить практические умения, навыки самоанализа и самодиагностики студента; умение обобщить свои положительные и негативные характеристики.

Задание:

1. Самодиагностика по проблеме способности к коммуникации.

Диагностический инструментарий:

Тест « Умеете ли излагать свои мысли?»

Тест «Умеете ли вы выступать?»

Тест «Умеете ли вы правильно слушать?»

Методические указания:

1.Выполните задания тестов, обработайте задания по инструкции.

2. По каждому тесту запишите соответствующие ответы.

3. Составьте сводную таблицу своих положительных и негативных характеристик.

Мои позитивные характеристики

Трудности и проблемы, требующие самокоррекции и развития

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: данные тестирования и таблица.

Критерии оценки результатов работы: работа соответствует предъявляемым требованиям задания.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


Литература


1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.

Самостоятельная работа №9

Тема 6.2 Формы и виды устных коммуникаций.

Цель: закрепление знаний по теме, развитие творческого мышления, воображения у студентов; способствовать применению техники и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.

Задание:

1.Решение профессиональных задач

Варианты заданий:

1.Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте.

2.Раскройте сущность каждой формы вопросов (закрытые, открытые,

риторические, радикальные и др.), задаваемых в ходе беседы.

3.Определите значение аргументов для принятия решения.

4.Аргументируйте, почему начальный этап беседы определяет ее успешность.

5.Укажите эффективные приемы начала беседы. Составьте конкретные рекомендации установления эффективного личного контакта с собеседником. Методические указания:

1.Прочитать задание и ответить письменно на вопросы.

2.Записать эффективные приемы начала беседы. Составить конкретные рекомендации установления эффективного личного контакта с собеседником.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: рекомендации, ответы на вопросы.

Критерии оценки результатов работы: рекомендации соответствуют требованиям, правильные ответы с аргументами.

Форма контроля: письменные ответы с устными комментариями.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


Литература

1.Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Столяренко Л.Д. -Изд. 5-е.-Ростов н/Д.: Феникс,2009.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.

Самостоятельная работа №10

Тема 7.2. Коммуникативная компетентность. Развитие коммуникативной компетентности.



Цель: закрепление знаний по теме, развитие умения рассказывать, презентовать себя, тренинг умения выступать публично регулировать свое поведение; проверить понимание культурных различий, формирование коммуникативных навыков и компетенций.

Задание:

1.Подготовить речь продолжительностью 3-4 минуты;

2.Подготовить наизусть рассказ стихотворения и информацию о стихотворении.

3.Ситуационное упражнение Деловой этикет

Методические указания:

1.Выбрать тему, область знаний для выступления, записать и передать участникам тренинга.

2. Подобрать современное или классическое стихотворение, выучить наизусть и рассказать по всем требованиям. Рассказать историю создания стихотворения.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: устный рассказ, устное выступление.

Критерии оценки результатов работы: соответствие требованиям публичной речи, создание интересного момента, умение презентовать себя, быть привлекательным.

Форма контроля: устное выступление.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


№ 3


Литература

1.Берн Э. Игры, в которые играют люди…Люди, которые играют в игры. - Минск: Современный литератор, 2002.-

2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) - Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. - 448с.

3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.:

Изд. центр «Академия», 2006. - 240с.

4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник

для ссузов) - Ростов на Дону.: Изд. «Феникс», 2009. - 409с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 178с.

6.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

7. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

8. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012

Самостоятельная работа №11

Тема 8.2.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Цель: закрепление знаний по теме, развитие умений самодиагностики,

Задание:

1.Самодиагностика:

Анализ своего поведения в конфликтной ситуации на основании результатов диагностики.

Диагностический инструментарий:

Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.

2. Оцените свою способность решать конфликт конструктивно по критериям, приведенным ниже в таблице в соответствии со шкалой:

Очень низкая 12345678910 очень высокая

Моя оценка

Критерии

Оценка других

Быстро вступаю в конфликт

Знания о процедуре переговоров по обсуждению условий соглашения

Общий уровень умений вести переговоры

Способности договориться так, чтобы взаимоотношения улучшились (симпатия, доверие, увеличение уважения)



Способность усовершенствовать умения вести переговоры каждый раз, когда конфликт решен

Я (да, нет) удовлетворен путем, которым я решаю конфликт

Мне (следует, не следует) изучать пути решения конфликта

Вывод: Мне следует изучать ……..

Методические указания:

1.Определить степень собственной конфликтности по Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

2.Определить типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях по

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.

3. Оцените свою способность решать конфликт конструктивно. На основе полученной информации выделить негативные и позитивные характеристики.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: таблица, обработанный тест, выводы письменные.

Критерии оценки результатов работы: правильное выполнение теста, подробные выводы.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии самооценки выполненной работы:

Задания

Оценка

«5» - 80-100%

«4» -70-80%

«3» -50-70%

«2» -менее 50%

№1


№ 2


№ 3


Литература

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.



© 2010-2022