Русский язык и Литература

  • Разработка урока на тему: Сложносочиненные предложения с разделительными союзамиУрок был проведен в феврале на неделе русского языка и литературы. Урок проведен с детьми 8 класса с углубленным изучением русского языка. Дети хорошо взаимодействовали друг с другом и отлично усвоили новый материал. На уроке применялись средства ИКТ. Были использованы новые методы и технологические приемы: групповая работа, самооценивание, взаимоконтроль, синквейн, составление кластера и др. Урок получился очень содержательным и интересным. Запомнился выполнением творческих заданий и различных ...
  • Литературный КВН по поэме Н. В. Гоголя Мертвые душиЛитературный КВН по Ревизору Н.Гоголя. Здравствуйте, уважаемые учащиеся, учителя! Мы пригласили вас для того, чтобы сообщить преприятное известие: мы начинаем КВН, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Поддержите команды, болейте за них. Итак, перед вами команды 8-9 классов Нос и Живые души. Приветствуйте их! Начинаем конкурсы. I. Визитная карточка команд (приветствие) Обмен эмблемами. II. Вопросы по тексту комедии командам. 1) Какой чин занимал на службе Хлестаков? (К...
  • Проект. (краткосрочный) Тема: «Сыны Отечества» Цели: · Воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии. Желание в будущем стать защитником отечества; · Закрепить знания о Российской армии - надежной защите нашей Родины; · Познакомить с военной техникой; · Оформить выставку Защитникам настоящим и будущим посвящается. Подготовительная работа: Чтение произведений об армии Вот какой Пахомов В.Коржакова; заучивание стихотворений С.Маршака Дуют ветры в феврале… ; О. Высотская Наша армия родная, Мой б...
  • Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование пиктограмм, алгоритмов и схем. Использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восп... Микро-зона, центр Оборудование и примерные наименования Раздевалка 1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, алгоритм процесса одевания. 2. Стенды для взрослых: Вот что мы умеем (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); Вот как мы живем (постоянно обновляющаяся фотовыставка); Здоровей-ка (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); Давайте поиграем(рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий)... Уголок Маленькие строители (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения) 1. 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали. 4.Конструкторы типа Лего. 5.Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками. 6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). 7. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машин... Уголок по правилам дорожного движения 2. Светофорчик (наклеить светофор) 3. 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 4. 2.Средний транспорт. 5. 3.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. 6. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Уголок художественного творчества Маленькие художники 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани. 3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты. 4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы. 5.Готовые формы для выкладывания и наклеивания. 6.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф. Уголок дидактических игр Уголок дидактических игр Игротека Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов. 1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счето... Книжный уголок Книжкин дом 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. 3.Альбомы для рассматривания: Профессии, Времена года, Детский сад и т.д. Музыкальный уголок Веселые нотки, Музыкальная шкатулка 1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. 2.Магнитофон. 3.Пластковые прозрачные емкости с разными наполнителя-ми: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты (см. Обруч.-2003.-№ 1. - с.-21). 4.Карточки с картинками. Спортивный уголок Озорные мячики 1.Мячи большие, средние, малые. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки. 8.Кегли. 9.Мешочки с грузом малые(для бросания). 10.Скакалка. 11.Доска ребристая или дорожка ребристая. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. Обруч. -2002.-№ 1.-с.-12, Игра и дети.-2004.-№ 3.-с.-22). Театральная зона Петрушкин театр 1.Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф. 2.Набор масок сказочных животных. 3.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках. 4.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 5.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания... Уголок сюжетно-ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита. 2.Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки. 3.Куклы: крупные (3 шт.), средние (7 шт.). 4.Коляска для кукол (3шт.). 5.Атрибуты для игр Магазин, Больница, Семья, Детский сад, На дачу, Парикмахерская и т.д. 6.Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-... Экологический центр Экологический центр Центр воды и песка: Занимательный уголок 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды. 3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. 4.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. 5. Предметы для игр с тенью. 6.Лупы, волшебные очки – цветные стеклышки (из пластм... Центр краеведения 1.Альбомы: Наша семья, Улицы города Абакана, Мой город, Наш детский сад, Праздники дома и в детском саду. 2.Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды чувашского народа. 3.Папки-передвижки с иллюстрациями: Природа родного края, Растительный и животный мир Чувашии, Наш город в разные времена года. 4.Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. 5.Совместные работы из бросового и природного материала. 6.Образцы декоративно-прикладного искус... Туалетная комната Хозяйство тетушки Швабры Уголок Чистюлькина Традиционная обстановка, алгоритм процесса умывания. Уголок уединения Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.
  • Твёрдые и мягкие согласные Урок русского языка и литературы в 5 классе. Цели урока: повторить основные понятия фонетики, обобщить и систематизировать знания о твердых и мягких согласных звуках, полученные в период обучения в начальной школе; формировать навыки работы с текстом; коммуникативные навыки; воспитывать хорошие привычки, манеры. В результате изучения темы учащиеся должны знать пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные, уметь различать согласные звуки по твёрдости-мягкости; называть пары согласных по твёрдости-мягкости, а также непарные согласные; уметь различать в словах твёрдые и мягкие согласные.
  • План урока - ролевой игры Суд над РаскольниковымЗаключительное занятие по творчеству Ф. М. Достоевского подготовлено и проведено в неординарной форме – в форме ролевой игры. На этом занятии были обобщены знания по роману Преступление и наказание, раскрыта суть теории Раскольникова и дан ответ на вопрос: имеет ли эта теория право на существование, или нет? Урок способствует воспитанию чувства сострадания, сопереживания унижениям, осуждение пытавшегося переступить предел дозволенного, нравственно возможного ради утверждения своей человеческ...
  • Презентация для SMART доски к урокуТема урока: Правописание сложных существительных с ПОЛ- и ПОЛУ- Автор: Медкова Нина Игоревна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Школа: МКОУ Подгоренская СОШ №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области Класс: 6 Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания Краткое описание идеи занятия: Данный урок русского языка – шестой урок раздела Имя существительное в 6классе - разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО для учебной пр...
  • Методические рекомендации Игровые формы уроков русского языкаИгра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики – в машинки, чтобы стать главным автолюбителем в семье. И только школьные учителя предпочитают игре с учениками серьёзную дидактику. Почему же? Целью данных методических рекомендаций является попытка показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса. Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем н...
  • Тема добра и сострадания в сказке К. Г. Паустовского Теплый хлебТема урока: Добро и сострадание в сказке К.Г.Паустовкого Теплый хлеб. Тип урока: актуализация знаний и умений. Цель урока: воспитывать доброту и чуткость, чувство сострадания через эмоциональное восприятие произведения. Планируемые результаты. · Знать: содержание прочитанного произведения. · Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Произведение должно воспитать в учениках любовь к ближнему, к животным, к природе
  • Бүлүүтэҕи искусство оскуолатын филиала Балаҕаччыга арыллытын историятаБүлүүтэҕи искусство оскуолатын филиала Балаҕаччыга 2000 сыллаахха Мастаах орто оскуолатын базатыгар арыллыбыта.2002 сылтан урукку дьаһыла дьиэтигэр көһөн 10 сыл ньиргиччи үлэлээн олорбута. Хореография кылааһыгар Иванова Валентина Борисовна, музыкальнай руководителинэн Санникова Матрена Даниловна, ypyhyйкылааһыгар Алексеева Антонина Григорьевна, техническэй улэһитинэн Колтовская Зинаида Григорьевна үлэлээн саҕалаабыттара. Уопсайа 50 оҕону хабан икки кылааһы арыйбыттара. Филиал иһинэн Кустук...
  • Урок по русскому языку по теме Урок по теме Имя существительное даётся в 5 классе. Целями этого урока является повторение и углубление знаний об имени существительном ( морфологических признаков и синтаксической роли), полученных в начальной школе, приобретение нового знания о значениях имени существительного, его постоянные признаки. Урок воспитывает в учащихся интерес к русскому языку, художествееному искусству,эстетический вкус. Также целями урока являются создание мотивации, вовлечение в активный процесс познания, обес...
  • Урок развития речи Письмо Данный конспект урока познакомит учащихся с письмом как с одним из видов письменных речевых жанров, даст характеристику письма как текста, научит составлять текст письма. Все этапы работы на уроке помогут развивать творческие способности учащихся, художественное и образное мышление, речь; развивать навыки грамотного письма, орфографической и пунктуационной зоркости.Позволят возродить эпистолярный жанр, помогут воспитывать положительную мотивацию к написанию письма, воспит...
  • «Создание условий для активизации творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы»Создание условий для активизации творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы. В повседневной жизни мы постоянно разговариваем с кем-то, слушаем других, поем, мечтаем, думаем, передаем информацию. В каждом из случаев мы используем родной язык. В связи с этим младшего школьника необходимо научить хорошему чтению, чтобы он мог воспринимать чужие мысли, выраженные в устной и письменной речи, умел достаточно быстро и правильно записать прослушанное и прочитанное. Именно т...
  • Разработка занятия-тренинга Учимся брать интервьюИзучив потребности наших учеников и родителей, материально-техническую базу школьного учреждения, я создала кружок Школьная газета. Я ставила перед собой следующие задачи: научить ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом, повышать уровень речевого развития, социальной уверенности учащихся. Перед вами конспект одного из занятий, на котором ребята учатся интервьюированию. Успех или неуспех любого интервью зависит от качества подготовки журнал...
  • Конспект урока по сказке П. П. Ершова Конек-горбунокДанный урок спроекцирован с учетом содержания программы. Материал выбранного произведения дает большие возможности для развития речи школьников, а создание эмоционального фона и воспитательный аспект затрагиваемой темы как нельзя лучше соответствует воспитанию положительных личностных качеств учащихся. На уроке ребята знакомятся с фактами биографии П.П.Ершова, повторяют отличительные черты народной и литературной сказки, воспитывают чувство патриотизма, товарищества, дружбы. На уроке применяютс...
  • Внеклассная работа на тему Лидер ХХІ века 1.Эта необъятная вселенная 1.Сколько лет Солнцу А) 2 млн-а? Б)500млн-ов В)5 млрд. 2.Кто был первым человеком на луне ? А) Нил Армстронг Б) Валентина Терешкова В) Юрий Гагарин 3. Какая планета имеет кольца? А)Сатурн Б)Марс В)Юпитер 4. Как называется наука от вселенной? А)Астрономия Б)Астрология В)Теогония 5.Из чего состоит Солнце? А)из газа Б)12Б)из светящихся частиц В)из горящего тумана 6.Какая самая большая? А)Нептун Б)Марс В)Юпитер 7.Почему светит луна? А)Она отражает свет солнца Б)Она отражает свет земли В)из светящихся металлов 8.Что такое наше Солнце? А)звезда Б)планета В)созвездие 9.Какая планета самая яркая? А)Венера Б)Земля В)Сатурн 10.Как расшифровывается НЛО? А)неопознанный летающий объект Б)нейрон – лингвистическое обследование В)небесное летнее освещение 11.Сколько планет вращается во круг солнца? А)5 Б)12
  • Конспект урока литературы на тему В этом удивительном и яростном мире (по рассказу Е. Носова Белый гусь)Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме гуманного отношения к беззащитным и ответственности родителей за жизнь детей;- продолжить совершенствование навыков исследовательской работы по тексту;- повторить типы речи и художественные средства языка;- развивать коммуникативную речь учащихся;- воспитание гуманного отношения к людям и к окружающему миру.- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Е.Носова Белый гусь и попытаемсяпочувствовать всю трагедию случившегося, представить ужаса...
  • Антонимы. Изучение нового материалаТЕМА: Антонимы. Изучение нового материала. ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся об антонимах, омонимах, синонимах; научить определять их в предложениях, правильно употреблять в речи, обогащать словарный запас школьников; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку. ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворд, учебник, карточки. Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. II. Мотивация обучения школьников. III. Актуализация опорных знаний учащихся. 1.Ра... 1.к у к у ш к а 2.с о р о к а 3.с и н и ц а 4.в о р о н а Не заботится о детках, Ищет гнёздышки на ветках:Непутёвая подружкаИ зовут её (кукушка) 2.На блестящее с наскока Залетает белобока. Схватит то в мгновенье ока, И исчезнет с ним ...(сорока). 3. Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня (синичка). 4. Серо-чёрная та птица, Говорят, никак, певица. Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает. (Ворона) - Объясните лексическое значение образованного слова. - Как называются такие слова? - Таким образом, омонимы -это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение. 2.Робота у доски (записать предложения, подчеркнуть омонимы, объяснить их лексическое значение). Сыну, штанишки в школе не три, Раз ты приносишь два и три! 3. Игра Найди лишнее. (Сгруппировать слова по значению и найти лишнее). Мужество, разговор, отвага, беседа, храбрость, утка, говор,...
  • Конспект урока сочинение повествование с элементами описания Моя мамаКласс 10 а Предмет Русский язык Тема урока Сочинение повествование с элементами описания Моя мама Цели: 1. Продолжить языковое развитие учащихся и их логического мышления. 2. Учить овладевать речевой деятельностью: формировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, учить свободно говорить и писать на заданную тему. Тип урока урок контроль Вид урока комбинированный Проверка домашнего задания Были ли трудности при выполнении домашнего задания? Ход урока: 1. Ор...
  • Методические рекомендации Применение ИКТ на уроках русского языка и литературыСовременный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации - построение информационного общества, усиление роли достоверного, исчерпывающего и опережающего знания во всех областях человеческой деятельности. Одним из его приоритетных направлений является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентир...
  • К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Победа добра над злом в сказкеТема. К. Г. Паустовский Теплый хлеб. Победа добра над злом в сказке. Цель: продолжить работу с текстом; воспитывать умение приобретать жизненный опыт при чтении; помочь учащимся сформировать собственные понятия про красоту, осмыслить роль высоких моральных качеств в становлении личности; развивать навыки ведения дискуссии относительно проблемных вопросов; воспитывать способность к сопереживанию. Оборудование: ИКТ, презентация, учебни... ДОБРОТА Каждый из нас слово доброта понимает по-своему. Давайте прочитаем толкование этого слова в Словаре русского языка С. И. Ожегова: ДОБРОТА - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ДОБРО – Все положительное, хорошее, полезное. - Что означает, когда про человека говорят добрый? - Надо ли на зло отвечать добром? Именно эти проблемы поднимает в сказке Теплый хлеб автор. Решая их, вы примеряете на себе поступки героев и формируете собственные... Филька Конь Мальчик Панкрат - Скорый на работу, раненый, колдун, молчаливый, серьезный, терпеливый, помощник, недоверчивый, сердитый, неласковый. 4. Мини-диспут Надо ли прощать зло?. - Вы верите Фильке? Осознал ли он свою вину? - Станут ли Филька и конь Мальчик друзьями? - Каким мы увидели Фильку, как он изменился в конце сказки. (Дети дают характеристику герою). VІІ. Закрепление знаний, умений и навыков. 1. Разгадывание кроссворда. Дайте правильные ответы на вопросы кроссворда и получите ключевое слово народной пословицы Так надо жить, чтоб никому не вредить и всегда …… творить. 1. с о л Д а т у 2. с О р о к а 3. з л о Б а 4. в о Р о н ы 5. у т р О м 1. Кому злобный мужик кинул хлеб? 2. В сенях у Панкрата жила …… 3. От чего 100 лет назад стрясся лютый мороз? 4. Кто только понимал, но не верил сороке? 5. В какое время суток Филька пошел к коню мириться? VІІІ. Подведение итогов урока. - Так что такое доброта? Как она показана в сказке? Итак, Филька осознал свою вину, раскаялся и изменился. А какова роль хлеба в сказке? Почему именно с хлебом мальчик идет на примирение с конем? Правильно, хлеб – символ достатка, изобилия,...
  • КВН по русскому языку § КВН по русскому языку Знаешь ли ты русский язык ? § Цели мероприятия: § 1. Совершенствоватьзнания, уменияинавыки § владениярусскойречью. § 2. Расширить кругозор, развивать познавательный § интерес к русскому языку,умения работать в § коллективе. § Обо...
  • Презентация по литературе: А. Т. ТвардовскийКонспект урока по русской литературе по теме А. Т. Твардовского Василий Тёркин Гущина Анна Сергеевна,учитель русского языка и литературы Цели урока: · пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств; · совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; формировать навык исследования художественного произведения в рамках литературного краеведения; · развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую работу на уроке; · воспитывать любовь к родному краю через отношение писателя к своей малой родине. I. Организационный ... Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный солдатский язык — ни сучка ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова!
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Моя семья для детей подготовительной группы Моя семья Задачи: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Воспитывать желание заботиться о близких. 1. Орг. момент (В кругу) Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Юнона Ви...
  • Фонетика по русскому языку Урок – повторение в 5 классе. Грамматическая тема: Фонетика. Лексическая тема: Что мы знаем о сказках? Цели урока: ...
  • ОГЭ (задание15. 2). Структура и клишеОчень часто именно при написании сочинения возникают сложности, так как современному ученику ближе задания, имеющие тестовый характер, творческие задания подобного характера они стараются обойти стороной. Задача учителя - научить ученика писать сочинение. Для этого мною был изучен теоретический материал по данной теме, а затем уже подобраны наиболее понятные структура и клише, которые ориентированы на среднего ученика. С их помощью у экзаменуемого появляется реальная возможность написать...
  • Олимпиадные задания ( школьный этап) по русскому языку и литературе для 7-ых классов с казахским языком обученияОлимпиадные задания предназначены для 7-ых классов с казахским языком обучения. Школьный этап предполагает проверку орфографической грамотности учащихся, работу с текстом ( анализ текста), лексмческую работу и выразительному чтеннию стихотворения. Олимпиадные задания составлены по аналогии олимпиадных заданий для 9-ых -11- ых классов, присылаемых районным и областным отделами образования. В дальнейшем олимпиадное задание первого тура должно содержать изложение. Данный вид работы содержится в з...
  • Тема урока: Беседа на уроке литературы через критическое мышлениеПоказатель обучения Учителя будут понимать эффективность беседы в классе обращать внимание на постановку вопросов разрабатывать новые методики постановки вопросов на уроках научаться критически оценивать идеи других Общие цели Способствовать осознанному применению методов диалогического обучения критического мышления на уроках русской литературы І этап Психологический настрой ІІ этап Использование метода мозгового штурма ІІІ этап Презентация коуча ІҮ этап Разделение на группы Ү этап Работа в группах ҮІ этап Защита проектов ҮІІ этап Обратная связь ҮІІІ этап Рефлексия
  • ОГЭ (задание15. 1). Структура и клишеОчень часто именно при написании сочинения возникают сложности, так как современному ученику ближе задания, имеющие тестовый характер, творческие задания подобного характера они стараются обойти стороной. Задача учителя - научить ученика писать сочинение. Для этого мною был изучен теоретический материал по данной теме, а затем уже подобраны наиболее понятные структура и клише, которые ориентированы на среднего ученика. С их помощью у экзаменуемого появляется реальная возможность написать...
  • Олимпиадные задания ( школьный этап) по русскому языку и литературе для 6-ых классов с казахским языком обученияОлимпиадные задания предназначены для 6-ых классов с казахским языком обучения. Школьный этап предполагает проверку орфографической грамотности учащихся, работу с текстом ( анализ текста), лексмческую работу и выразительному чтеннию стихотворения. Олимпиадные задания составлены по аналогии олимпиадных заданий для 9-ых -11- ых классов, присылаемых районным и областным отделами образования. В дальнейшем олимпиадное задание первого тура должно содержать изложение. Данный вид работы содержится в з...
  • Открытый урок по русскому языкуПредставленный конспект урока является примером использования приемов и методов технологии развития критического мышления. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, выносить собственные суждения и отстаивать их в споре. Материал, включенный в урок, носит воспитательный характер, позволяет формировать нравственные качества старшеклассника. Задания для повторения подобраны в логике заданий единого государственного экзамена, что позволяет готовить выпу...
  • ОГЭ (задание15. 3). Структура и клише Очень часто именно при написании сочинения возникают сложности, так как современному ученику ближе задания, имеющие тестовый характер, творческие задания подобного характера они стараются обойти стороной. Задача учителя - научить ученика писать сочинение. Для этого мною был изучен теоретический материал по данной теме, а затем уже подобраны наиболее понятные структура и клише, которые ориентированы на среднего ученика. С их помощью у экзаменуемого появляется реальная возможность нап...
  • Экзаменационные билеты по русскому языку за курс основной школы для классов с казахским языком обученияЭкзаменационные билеты предназначены для девятых классов с казахским языком обучения. Структура экзаменационных билетов: вопрос по теории русского языка, задания по проверке коммуникативных функций русского языка, грамматическое задание по теории экзаменационного вопроса. Грамматические задания могут содержать вопросы по темам: морфология, фонетика, синтаксис, фразеология, лексика, словообразование. экзаменационные билеты содержат вопросы по всему курсу русского языка основной школы с казахским...
  • Рабочая программа по легкой атлетикеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИГБОУ СПО Перевозский строительный колледжУТВЕРЖДАЮ. Начальник УУДиРППДополнительная образовательная программа Для спортивной секции по легкой атлетикеАвтор программы: Куранов В.А.преподаватель физической культурыг. Перевоз2012 г.Пояснительная записка.Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а так... улучшение физического развития; овладение основами техники выполнения упражнений; разносторонняя физическая подготовленность; выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям; воспитание черт характера. Припостроенииспортивнойтренировкиследуетруководствоватьсяпринципами: соразмеренности в развитии основных физических качеств; ведущих факторов, определяющих уровень мастерства и возрастной динамики развития юных спортсменов. Реализация указанных принципов позволяет учитывать как возрастные особенности юных спортсменов, так и требования, которые будут предъявлены к ним в будущем.Тренировочный процесс юного легкоатлета должен рассматриваться как целостная динамическая система, где решаются специфические задачи по развитию двигательных качеств, формированию технического мастерства и выбору средств, методов и величин тренировочных воздействий. Организуется он в соответствии с определёнными целевыми задачами, которые кон... сила; быстрота; скоростно-силовые качества; выносливость; анаэробная выносливость; гибкость. Цели программы:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;- освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.Задачи:-укреплениездоровьяисодействиеправильномуфизическомуразвитиюстудентов;-обучениежизненноважнымдвигательнымнавыкамиумениямвходьбе,беге,прыжкахиметаниях;-подготовка разно...
  • Конспект по теме Алмажан АзаматқызыАлмажан Азаматқызы· Алмажан Азаматқызы Батыс Қазақстан, Нарынның Бекетай-Бесқасқа дейтін құмында1823 жылы туған.Қай жылы өлгені жөнінде мәлімет жоқ. Әкесі Азамат 1836-1837 жылдардағы Исатай, Махамбет бастаған шаруалар көтерілісіне қатысып, сол көтерілісте қаза тапқан. Азаматтан Алмажан деген қыз (Алмаш ), Төрежан деген ұл қалады.Алмажан жасында ақын қыз атанып, өз жанынан өлең шығаратын болады. Ол жөнінде бұрынғы Бөкей ордасының қазақтары арасында әр алуан аңыздар бар. Кейбір а...
  • Рабочая программа корреционнного обучения Цель – коррекция дефектов устой и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку. На занятиях данного курса уточняются речевые возможности детей, уровень сформированности языковых средств, определяется состояние коммуникативных умений и навыков, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок активной учебной деятельности, произвольность деятельности и ...
  • Конспект занятия на тему День ПобедыРасширяет знания учащихся младших классов о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы, как о государственном празднике на основе театрализованной и музыкально- игровой деятельности. Способствует развитию интереса к окружающему миру. Закрепляет навыки взаимодействия в группе, а так же терпения и доброжелательности при совместной деятельности. Продолжает знакомство с музыкальным творчеством военных лет. Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку. Создаёт условия для развития элементарных ...
  • Урок русского языка Правописание Н-НН в суффиксах причастийТип урока: повторение и обобщение. Цели урока: повторить правописание Н-НН в причастиях, повторить пунктуацию при причастном оборотеОжидаемый результат:1. Грамотный выбор Н-НН в причастии2. Правильная постановка знаков препинания при причастном обороте.3. Грамотное определение стилистической принадлежности слова4. Позитивное отношение к уроку и работе на нём. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.Организационные формы урока: индивидуальная, фронтальная. Оснащ...
  • Ұстаз мектептің жүрегі (3-сынып)Тақырыбы: Ұстаз-мектептің жүрегі Сабақтың мақсаты: Ұстаздар күнінде оқушыларға ұстаздықтың қиын да қажырлы еңбек екенін білдіріп, ардақты да аяулы ұстаздарын құрметтеуге, еңбектерін бағалауға, адамгершілікке тәрбиелеу. Көрнекілігі: Сахна мерекелік кешке арнап безендіріледі.Мақал-мәтел,нақыл сөздер жазылған плакаттар ілінеді. Кіріспе: Мектептің басты тұлғасы, жүрегі мұғалім (ұстаз). Ұстаз әр қашанда қадірлі, қасиетті ұғымды білдірген. Ұстаз деген ардақты, киелі, үлкен құрметпен айтылатын сөз, о...
  • Творческий проект: Подарок для подругиСОДЕРЖАНИЕ. 1. Поисковый этап. 1.1обоснование проблемы 1.2 выбор оптимального варианта 1.3 анализ предстоящей работы 1.4 технология изготовления 2.Технологический этап 2.1последовательность выполнения работы 3. Заключительный этап 3.1 подсчёт затрат 3.2 анализ выполненной работы1 Поисковый этап. 1.1обоснование проблемы Существует множество легенд о таком понятии, как женская дружба. Однако что бы ни говорили слухи, она все-таки есть, и однозначно крепче мужской, хотя и встречается гора...
  • С. Есенин краткая биографияСергей Есенин Есенин в 1922 году Имя при рождении: Сергей Александрович Есенин Дата рождения: 21 сентября (3 октября) 1895 Место рождения: село Константиново, Кузьминская волость, Рязанский уезд,Рязанская губерния, Российская империя Дата смерти: 28 декабря 1925 (30 лет) Место смерти: Ленинград, СССР Гражданство (подданство): Российская империя СССР Род деятельности: поэт Годы творчества: 1910—1925 Направление: новокрестьянские поэты (1914—1918),имажинизм (1918—1923) лирика(1910—1925) Жанр: стихотворение , поэма Язык произведений: русский Подпись: Гибель Гостиница Англетер 28 декабря 1925 года Есенина нашли мёртвым в ленинградской гостинице Англетер. Последнее его стихотворение — До свиданья, друг мой, до свиданья…— по свидетельству Вольфа Эрлиха, было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью. Есенин в 1924 году Посмертное фото Есенина Похороны. Слева — вторая жена Есенина Зинаида Райх (с поднятой рукой) и Всеволод Мейерхольд, справа — сестра Екатерина и мать Татьяна Фёдоровна Согласно версии, которая является ныне общепринятой среди академических исследователей жизни Есенина, поэт в состоянии депрессии (через неделю после окончания лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством(повесился). После гражданской панихиды в Союзе поэтов в Ленинграде тело Есенина было доставлено на поезде в Москву, где в Доме печати также было устроено прощание с участием родственников и друзей покойного. Похоронен 31 декабря 1925 года в Москве наВаганьковском кладби... Могила Сергея Есенина в 1983 году В 1989 году под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством советского и российского есениноведа Ю. Л. Прокушева; по её просьбе был проведён ряд экспертиз, приведших к следующему выводу: опубликованные ныне „версии“ об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения…, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы (из официального ответа профессора ...
  • Конспект урока по русскому языку и литературному чтениюЦель данного конспекта включение младших школьников в учебную деятельность и познакомить учащихся с согласными звуками(г-г*), буквами Г г. Работать над развитием фонематического слуха: а) учить сышать (г и г*) в слогах, словах, предложениях, б) определять место звука в слове. Расширять и уточнять словарный запас. Работать над развитием речи - родственные слова к теме грибразвивать, память, внимание, моторику руки, работать над техникой чтения. Обучающиеся должны быть плодотворно настроены на ...
  • Тест по теме «Закон и власть»Тест по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по учебнику А.И. Кравченко Обществознание, Москва, Русское слово, 2013 год. Тема теста Закон и власть. Можно использовать на этапе проверки домашнего задания, либо на этапе закрепления. Тестовые задания с выбором правильного или нескольких правильных ответов, на соответствие между ветвями власти и их полномочиями, на соответствие между правоохранительными органами и их функциями, которые они выполняют. В данном тесте осуществля...
  • Внеклассное мероприятие Войди в природу другомТема работы: Войди в природу другом! Тип работы: сценарий внеклассного мероприятия с презентацией Предмет: география Классы: 5-6 Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; - формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; - побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде эк...
  • Развитие социальной компетентности учащихсяСоциальная компетентность позволяет в достаточно эффективной степени решать проблемы в социальной среде. Процесс формирования социальной компетенции человека разворачивается последовательно и происходит на протяжении всей его жизни. Он начинается в семье, затем Продолжается и наращивается в дошкольных детских учреждениях, школе, вузе и т.д. Средствами только классно - урочной деятельности сложно подготовить подрастающее поколение к усложнившимся требованиям современн...
  • План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературыПлан работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема работы школы:Управление качеством образования в условиях адаптивной школы. Подтема: Повышение уровня преподавания и формирования качества знаний обучающихся через освоение новых образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО. Тема работы ШМО: Использование новых образовательных технологий в организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в ус...
  • План работы подготовки к ГИА и ЕГЭ ШМО учителей русского языка и литературыПлан работы подготовки к ГИА и ЕГЭ ШМО учителей русского языка и литературы состоит из разделов: 1. Работа с педагогами. 2.Работа с учащимися. 3.Работа с родителями выпускников. 4.Мониторинг. 5.Укрепление материальной базы школьного методического объединения. Такой план по разделам очень удобен. План подготовки к итоговой аттестации включает анализ промежуточной аттестации учащихся 9 и 11 классов,ознакомление с демоверсиями, кодификаторами, ознакомление учителей ШМО с нормативно-правовой базой...
  • Реферативная работа по литературе на тему: Образы животных в лирике С. А. Есенина Данная реферативная работа может быть использована на уроках литературы в старших классах, а также на факультативных курсах, посвящённых изучению творчества С. А. Есенина. Особенностью данной работы является обращение к необычному жанру - анимализму в литературе и творчестве С. А. Есенина, которое прочно вошло в нашу жизнь и пользуется огромным успехом у российского и зарубежного читателя. М. Горький в очерке С. Есенин отмечал, что Сергей Александрович первый в русской литерату...
  • Игра Нарисуй свой страх старший дошкольный возрастИгра Нарисуй свой страх для детей 6-7лет. Цель: Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Ход игры: Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагаетим сделать рисунок под названием Мой страх. После того, как дети выполнят задание, необходимо обсудить, чего боится каждый ребенок. 1-й вариант. Предлагается каждому ребенку Нарисовать свой страх в самом большом квадрате поменьше. Так. дойдя до самого маленького квадратика, ребенок постепенно уничтожает свой ...
  • Конспект урока по русскому языкуДанная разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе по теме Слоги ударные и безударные. Роль ударения по программе Начальная школа XXI века. Тип урока - повторение изученного. Учащиеся знакомы с темой ударение, на данном уроке дети закрепляют и углубляют свои знания, раскрывают для себя значимость роли ударения в жизни человека, важности грамотной речи для взаимопонимания. Урок знакомит также с сущностью омонимов, не вводя самого термина. Большинство работ на уро...
© 2010-2018