Русский язык и Литература

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ДЕТСКОМУ ФОЛЬКЛОРУ И УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ «КЛАДЕЗЬ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ Основная задача педагогического процесса - это развитие ребёнка, которое успешно при взаимопроникновении воспитания и образования. Сегодня очень актуально стоит задача, решение которой откладывать нельзя: необходимо возродить русскую речевую культуру, ту, которая в большей мере была у наших предков и которая в малой степени есть у нас, - речь красивую, искусную. С этой задачей как нельзя лучше можно справиться, воспитывая детей и подростков на отечественных ценностях и идеал...
  • РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ «БАЗАРОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ СМЕРТИ… (ПО РОМАНУ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»)»Урок с использованием ИКТ. Анализ последних страниц романа Отцы и дети И.С.Тургенева, которые посвящены смерти главного героя - Евгения Базарова: Смерть Базарова, Сельское кладбище. Цели урока:Учебные:¨ закрепить и систематизировать знания учащихся творчества И.С.Тургенева;¨ раскрыть конфликт героя с миром окружающих его людей, природы.¨ ввести учащихся в мир духовных исканий и страданий героя;¨ показать, какую власть...
  • Буклет кабинета биологии. Разработка буклета «Растения школьного кабинета»Проблема: как озеленить кабинет, чтобы в нем было уютно, комфортно работать ученикам и учителям Цель проекта: озеленить кабинет биологии в школе Задачи: изучить способы размножения комнатных растений; составить перечень растений обладающих полезными свойствами составить перечень растений опасных для здоровья; сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями; разработать буклет Растения школьного кабинета Продукт: выращенные учениками комнатные растения, памятка-буклет Основные этапы проекта: - постановка проблемного вопроса, определение целей и задач проекта; - составление анкеты для учащихся 7 А класса;- выделение группы учащихся, проявивших интерес к поднятой проблеме; - изучение литературы и источников интернета по проблемным вопросам; - черенкование комнатных растений и уход за ними; ...
  • Урок литературы на тему!Я последний поэт деревниУрок по этой теме проводился в 11 классе. В процессе урока учащиеся получают навыки анализа текста стихотворений поэта через лексику стихотворения и цветовую гамму, которые использует С.Есенин. Была проведена предварительная домашняя работа: учащиеся анализировали стихи, рисовали иллюстрации- ассоциации. Кроме того, на уроке был предложен тест, который показал, насколько учащиеся поняли различие поэтических стилей С. Есенина и А. Блока, с чьим творчеством знакомились перед этим.В качестве созда...
  • Обобщение опыта: Учебная деятельность учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках в начальной школеТЕМА: Учебная деятельность учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках в начальной школе. Одна из важнейших задач нашей школы, состоит не только в обучении школьников предмету, но и в воспитании гармонично развитой личности, умеющей осуществить свои позитивные возможности, раскрыть свои задатки и способности. Большие возможности для самореализации ребёнка даёт обучение с применением информационно-коммуникационных технологий. Опыт формировался в условиях школ...
  • Конспект занятия по произведению К. Чуковского Конспект открытого занятия в средней группе по произведению К.И. Чуковского Федорино горе Задачи: -Воспитывать интерес к художественной литературе - Побуждать помогать героям произведений - Закрепить количественный и порядковый счет до 8 - Обогатить словарный запас словами стеклянный, деревянный, металлический, фарфоровый, стакан, вилки, ложки, тарелки, банка - Побуждать детей понимать сюжет, выделять героев, определять их поступки, поведение Ход занятия: В группу входит бабушка Федора и...
  • Классный час Час судаКласный час разработан в форме спектакля-передачи Час суда. В роли подсудимых выступают пищевые продукты - чипсы, сухарики, жевательная резинка, сладкая газированная вода. Основная задача мероприятия - рассказать учащимся о правильном питании, вреде некоторых пищевых продуктов. Цели мероприятия:Познакомить учащихся с информацией об истории появления чипсов, сухариков, жевательной резинки, сладкой газированной воды и их воздействии на организм человека. Развивать в детях артистические способнос...
  • Проектная работа Вредна или полезна жевательная резинка?В последнее время с экранов телевизоров на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью. В нашем классе у многих ребят часто болит живот, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек. Мы решили проанализиро...
  • Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной»Девиз: Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Цель: — способствовать формированию бережного отношения к природе родного края; — содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний; — формировать познавательную и творческую активность детей. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу. Дети много знают о природе и после...
  • Урок по обучению грамоте на тему: Ударение : показать, что от ударения зависит смысл слова,убедить в значимости правильной постановки ударения в словах – омонимах. Задачи: 1) учить правильно ставить ударения в словах, 2) развивать фонематический слух, речь учащихся, познакомить со значением новых слов, 3) воспитывать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга и учителя.Данный урок рассчитан на развитие не только фонематического слуха , но и на развитие коммуникативных способностей учащихся, урок связан и с жи...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 03. 01Выполнение малярных работ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работв части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. 2. Окраш...
  • Сценарий праздника 8 Марта в начальной школеСценарий праздника 8 Марта в начальной школе. Цели: 1. формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника; 2. воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками. Задачи: 1. развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей; 2. ...
  • Педагогическое кредо учителя русского языка и литературы37cПедагогическое кредо учителя русского языка и литературы (прим.автора: кредо (лат. credo - верю) - личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда то же самое, что и девиз) автор: Хитайленко Татьяна Вильевна Что делает учителя успешным? Конечно, любовь к детям, профессионализм, мастерство, доброта. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель! - утверждал Л.Н.Толстой. Я убеждена, что учитель должен быть терпеливым и объективным, тактичным и эруд...
  • Литературный час Я была тогда с моим народом. .. (2 курс колледжа)Внеклассное мероприятие по теме Я была тогда с моим народом... разработано для студентов колледжа II курса и посвящено жизни и творчеству женщин - поэтесс, их роли и значимости в литературе, поэзии XX века. Мероприятие способствует: приобщению студентов к русской поэзии, развитию правильного выразительного чтения, эмоционального восприятия литературного произведения, образного мышления, кругозора, обогащению словарнгого запаса; формированию интереса к предмету, русской литературе, поэзии, раз...
  • КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2 КЛАССТема мероприятия : Правила пожарной безопасности Цель мероприятия: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара. Задачи 1. Образовательные Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 2. Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности школьников посредством театрализации, рисования. 3. Воспитательные Воспитывать чувство ...
  • Поурочный план по родному языку на тему Аққу, шортан һәм шаян Ана тілі Сабақтың тақырыбы: Аққу,шортан һәм шаян Сабақтың мақсаты: А) Өлеңдегі негізгі ойды өздеріне таптырып, өз ойын өз сөзімен жеткізе білуге үйрету. Жаңа мысалды талқылау. Ә) Оқушыларды байланыстырып, сөйлей білуге баулу. Б) Оқушылардың бірлік, ынтымақтастық сияқты жақсы әдеттерден үйр... Көрінбейтін адам Герберт Уэлс Көзге көрінбейді Геометриялық дененің барлық қасиетіне ие Көрінбей, көрінетін әрекеттер жасайды Жазушының қаламынан туылған қиял Кіріп –шыққаны,есіктің ашылып-жабылғанан байқалады Нейтрон Джеймс Чедвик Сәуле Элемент заряды жоқ Кез-келген денені тесіп өтеді Бітеу ыдыста сақтау мүмкін емес Артта ізі жоқ Көзге көрінбейді Ой қозғау сұрақтары 1. Әңгімеде Нейтрон сәулесі адам өміріне қауіпті деп ойлайсындар ма? 2. Атом бомбасынан зардап шеккен қандай елдерді білесіңдер? 3. Біздің еліміздің қай өңірінде атом сынақтары жүргізілді? Рефлекция: Сен оқымысты, өнертапқыш болсаң не ойлап табар едің? Қорытынды: Мақал-мәтелдер 1. Алатау ала болса, ауыздағы кетер, Төртеу түгел болса, төбедегі келер. 2. Бірлік болмай, тірлік болмас. 3. Жұмыла көтерген, жүк жеңіл. ІІІ. Жаңа сабақ. Ахмет Байт...
  • Акценты концепций авторских систем abpbxtcrjuj hfpdbnbzМатериал подготовил: Учитель физической культуры высшей квалификационной категории Лицей-интерната № 1 г. Иркутска Чепелевич Виктор Николаевич Б.П. и Л.А. Никитины: Раннее начало физического развития и закаливания • Идея раннего физического развития: раннего плавания, ранней гимнастики, раннего ползания или хождения. • Грудное вскармливание ребенка до появления первого зуба. • Близость (физическая) матери к ребенку. • Увеличение кругозора, возможность практически неограниченного познания ми...
  • Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья»Классный час по теме Наркотики, их последствия для здоровья.Цель: формирование знаний о вреде наркотиков для человека.Задачи:1. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.2. Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.3. Формировать устойчивое отношение к принятию обучающимися только ЗОЖ.Оборудование: Листы белой бумаги. Ручки. Карандаши. Рисунки с информацией о наркотиках.Х...
  • Коллекция праздников для начальной школыЗдесь собрана коллекция праздников в начальной школе. Организация детского праздника — дело очень хлопотное и требует от организаторов большой подготовительной работы, особенно если речь идет о празднике с многовековой историей (например, народная масленица). Ведь цель такого мероприятия — не праздное веселье.И это — не пустые и громкие слова. Все моральные и нравственные установки в человеке закладываются с детства. Праздники, знакомящие детей с историей своего народа, пробуждают у них интерес...
  • Урок русского языка на тему Определение рода имён существительныхТема урока Определение рода имен существительных (3 класс) Подготовила: учитель начальных классов Ивонтьева Татьяна Львовна Тип урока. Ознакомление с новым материалом. Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическим признаком имен существительных – родом существительных.Методы и формы: объяснительно- иллюстративный, исследовательский; групповая, фронтальная.Оборудование: интерактив...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ЭКОНОМИКА И ПРАВО) Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Обществознание (экономика и право). КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО отделен...
  • Проверочный тест по основам материаловеденияДанный тест может быть использован для проверки знаний обучающихся системы НПО и СПО по профессии Сварщик Работа состоит из 2 частей, включающих 12 заданий. Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Часть 2 содержит 2 задания (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. Правильный ответ на вопросы части А оценивается в один балл, части Б – в два балла. Критерии оценки: Оценка 3 ставится при выполнении 60 – 70% ( 8 – 10 баллов) Оценка 4 ставится п...
  • Мастер-класс Использование интерактивного проектора в процессе обученияЦель мастер-класса: помочь осмыслить возможности интерактивного проектора, приобрести практический опыт по его использованию. Задачи: используя практический опыт, создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов. Характерные особенности мастер-класса: · Передача и обмен инновационного опыта · Использование деятельностного подхода · Сочетание теории и практики · Рефлексия: ...
  • ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ В ИВАНОВСКИХ СИТЦАХИвановские ситцы, сохраняющие многовековую традицию художественного оформления тканей - набойки и орнаментации, занимают почетное место в ряду произведений декоративно-прикладного искусства. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональности и духовности. Руками народных мастеров создано множество изделий в лоскутной технике,...
  • СТАТЬЯ - ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕНАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ ЧАСТЬ IV МОСКВА 2015 Г. КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ АР - КОНСАЛТ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ Сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции ЧАСТЬ IV 30 января 2015г. АР - КОНСАЛТ МОСКВА 2015 Г. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ : Сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции 30 января 2015г. : в 5 частях. ЧАСТЬ IV. М.: АР-Консалт,2015г.-151с. В сборнике представлены результаты актуаль...
  • Конспект открытого урока по ОБЖ и истории ВВС РФПояснительная записка Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности и истории в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Тип урока- Лекция Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, роль ВВС в годы Вов ,предназначение, основные боевые задачи ВВС, ро...
  • Методическая разработка на тему УП Применение методов обследования беременной с различной патологией Тема:Применение методов обследования беременной с различной патологией Цели: Обучающая: формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта Развивающая: Развитиесамостоятельности, творческого начала, навыков умственного труда, умение находить главное, существенное, умение классифицировать отдельные признаки, симптомы, показатели. Воспитывающая: формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии, ответственности за результаты своей работы...
  • Методическая разработка УП на тему Применение методов обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения и мочеотделения Тема: Применение методов обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения и мочеотделения Цели: Обучающая: формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта Развивающая: Развитиесамостоятельности, творческого начала, навыков умственного труда, умение находить главное, существенное, умение классифицировать отдельные признаки, симптомы, показатели. Воспитывающая: формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии, ответственнос...
  • Разработка урока русского языка по теме Письмо. Структура текста повествованияРазработка урока русского языка по теме: Письмо. Структура текста повествования. Цель: создать условия для формирования личностных, познавательных, коммуникативных учебных действий при знакомстве с особенностями эпистолярного жанра. Задачи:Развивать эмоциональные переживания учащихся, выраженные в отношении к событиям общественной жизни, к окружающим людям, товарищам, родным.Воспитание отзывчивости, чуткости у учащихся, доброжелательного отношения к окружающим.Учить составлять текст пи...
  • «СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ, НИ И ДЕФИС В МЕСТОИМЕНИЯХ»СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ , НИ И ДЕФИС В МЕСТОИМЕНИЯХ(5 класс)Кизимова Светлана Николаевна учитель русского языка и литературыЦель урока – развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.Задачи:Обучающая – научить правильно писать неопределенные местоимения-существительныеРазвивающая – развитие правописных навыков и орфографических умений, связанных с изучением данного правила Воспитательная – воспитание бережного отношения к языкуОборудов... раздельно, если между не и ни и корнем есть предлог; ЗАПИСАТЬ: Не у кого, не к чему, ни у кого, ни у какого, ни к чему. б) в неопределённых и отрицательных местоименных наречиях не и ни всегда пишутся слитно, поскольку это неизменяемые формы и не могут иметь при себе предлогов; ЗАПИСАТЬ: Негде жить, неоткуда ждать помощи, незачем плакать. Работа творческая на закрепление правила (лист а-4 и маркеры): Я сделала для вас такую подсказку. Посмотрите: отрицательные и неопределенные местоимения пишу... Под ударением пиши -не: не´кому, без ударения - ни: никому´. ВНИМАНИЕ!!! Если отрицательные местоимения употребляются с предлогами, то не и ни
  • План работы с одарёнными детьми в начальных классах в 2014-2015 учебном годуЛюбому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должн...
  • Серия последовательных уроков по информатике Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатики в 7 классе были разработаны по теме раздела серии уроков Мультимедийные технологии, в который вошли темы: Звукозапись. Фонограф, Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете, Электронная почта, Пересылка писем по электронной почте. Целью моей практической работы было создание условий для формирования и систематизаций знаний в области мультимедийных технологий через: организацию последовательности э...
  • Подготовка к ОГЭ (варианты демонстрационных работ с ответами)Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государств...
  • Жас информатик 5 сыныпБүгінгі қоғам бізден жылдам дамушы ортада өмір сүруге қабілетті, өзін таныта алатын, құзыретті және де қазіргі заман талабына сай тұлғаны қалыптастыру. Power Point тақырыбында алынған факультатив сабақтың негізгі мақсаты – оқушыларға ақпаратты өңдеу, беру және қолдану процестері туралы білімді меңгерту және оқу процесінде компьютерлік технологияны өзіндік даму мен оны іске асыру құралы ретінде пайдалану дағдыларын қалыптастыру. Аталған мақсатты іске асыру нәтижесінде оқушыларда, үйренушілерд...
  • Урок по математике на тему: Сумма n – первых членов арифметической прогрессии Тема: Сумма n – первых членов арифметической прогрессии. Цель урока: Сформировать навыки нахождения суммы n- первых членов арифметической прогрессии.Формирование навыков решения компетентностных задач на примере использования формул суммы n- первых членов арифметической прогрессии подготовительного характера к итоговой аттестации. Задачи урока: Ознакомить с формулой нахождения суммы n- первых членов арифметической прогрессии; Определить степень значимости таких задач в международном исследо...
  • Дополнительная общеобразовательная программа Дети. Дорога. ЖизньРазвитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю ...
  • Система работы педагога-психолога по сопровождению процесса адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю (проблема школьной тревожности)Выпускная работа педагога-психолога на курсах повышения квалификации по теме Система работы педагога-психолога по сопровождению процесса адаптации при переходе из начальной школы в среднюю (проблема школьной тревожности).данная работа состоит из 4 разделов:1. Ведение, 2.Основной части,кторая состоит из готовности к обучению в среднем звене и факторов школьной дезадаптации, основных направлениях работы в период адаптации детей к средней школе, программы адаптации детей при переходе из начал...
  • Устный журнал Моя станицаРазработка в рамках акции Зовём друг друга в гости. Задачи: Духовно-нравственное воспитание учащихся. Дать доступные сведения о жизни и истории станицы Чамлыкской. Развивать эмоциональную отзывчивость при знакомстве с народным фольклором Кубани, кубанскими обрядами и традициями. Наша встреча проводится с целью организации сотрудничества, направленного на патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Выступления ведущих чередуются презентацией славных страниц из и...
  • Судебное заседание по рассказу А. Грина Четырнадцать футов Проводится данное мероприятие после изучения произведения А.Грина Четырнадцать футов. Зачетный урок проходит в форме театральной постановки. Чтобы лучше понять сложные и неоднозначные характеры героев, ученикам предлагается детально разобраться в сюжете и фабуле произведения, представив себя в роли судебной коллегии. Обучающиеся воссоздают атмосферу судебного заседания, выбирают роли, готовят костюмы и декорации. Особенность мероприятия заключается в том, чтобы вызвать интерес учащихся к п... Пробудить интерес к литературе; Научить обучающихся анализировать характеры литературных героев и понимать авторский замысел произведения; Развить творческий потенциал учащихся;
  • Коррекционно-развивающее занятие на тему Что такое зло?Коррекционно-развивающее занятие. Тема: Что такое зло? Цель: сформировать четкие представления о зле; развивать способность противостоять злу; делать добро. ПЛАН Организационный момент: А) Выбери из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе наиболее симпатичны и придумай им имена. Детям предлагается набор из 10 – 15 портретов с добрым и явно выраженным злым выражением лица. (1-ая подгруппа) Б) Составь осколочную картинку и подумай, добрый или злой герой изображен. ...
  • Практическое занятие по физике на тему: Последовательное и параллельное соединение проводниковТип урока: Урок - практикум Цель: (С точки зрения усвоения знаний) создать условия для вторичного осмысления уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению в стандартных ситуациях. Цель: (с точки зрения методики обучения) создать условия для формирования умений и навыков вычисления общего сопротивления цепи, силы тока, напряжения при последовательных и параллельных, смешанных соединениях проводников. Планируемые результаты: Способствовать усилению практической направле...
  • Использование элементов компьютерных технологий на уроках литературыПрименение компьютерных программ в преподавании литературы позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся, а также применять педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый. Введение элементов проникающих компьютерных технологий позволяет значительно разнообразить учебный процесс, вывести его на качественно новый уровень, восполнить несовершенство учебных...
  • Конспект урока по гимнастике для начальной школыКонспект урока по гимнастике в начальной школе Задачи: Образовательные. Учить комплекс упражнений на гибкость. Совершенствовать разновидности ходьбы по гимнастическому бревну. Повторить акробатические элементы. Провести мини соревнование по гимнастике. Повторить танец Рождество. Воспитательные. Воспитывать правильное отношение к выполнению упражнений. Воспитывать взаимопомощь. Воспитывать чувство товарищества в соревновательном этапе. Гигиенические. Воспитывать правильную осанку. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Место проведения: спортивный зал . Инвентарь: количество матов по числу учащихся. бревно, магнитофон, гимнастические скамейки, скакалки, таблицы. Ход урока. Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно—методические указания П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 1. Построение в шеренгу. 2. Сообщение задач урока. 3. Основы знаний. Сообщение: Сходство и отличия между спортивной и художественной гимнастиками 4. Ходьба и ее разновидности: · Обычная; · На носках, руки за голову; · Перекатом с пятки на носок, руки на пояс. · С высоко поднятым бедром. · Выпадами, руки в стороны. 5. Бег и его разновидности: · Обычный; · Противоходом; · Змейкой. · Обычный. 6.... 30с. 10с. 1м. 2м 2м. 20с. 2м. 10м. Проверить осанку. Кратко, доступно сообщить задачи урока.. Соблюдать дистанцию 2 шага, смотреть вперед. Локти развести. Смотреть вперед. Соблюдать дистанцию. Соблюдать дистанцию. К местам занятий шагом марш. Локти развести. Руки выпрямляем полностью. Движения по большей амплитуде. Наклон ниже. Ноги в коленном суставе не сгибать. С касанием носка. Движения по большей амплитуде. Движения по большей амплитуде. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 1.Повторить акробатические элементы. Повторить положение упор присев. Повторить группировку. Повторить перекаты вперед-назад. Повторить стойку на лопатках. Повторить мост. 2.Повторить разновидности ходьбы по гимнастическому бревну. · С носка, руки на пояс, · На носках, руки вверх, · С высоко поднятым бедром, руки в стороны, · Правым боком, руки на пояс, · Левым боком, руки на пояс. 3.Мини-соревнования по гимнастике. · Угол. · Сгибание, разгибание рук. · ... 20м. 3м. 3м. 3м. 5м. 5м. 15м. 3м. 3м. 3м. 3м. 3м.
  • Экологический кодекс человека разумного От состояния нашего Дома зависят здоровье, долголетие, трудоспособность и благосостояние нынешних и будущих поколений. Рост населения и материального производства усиливает разрушительное воздействие на Природу, изменяя ее фундаментальные свойства: температуру и химический состав воздуха, почв и вод, уровень радиационного фона, мощность озонового слоя и другие. В результате изменяется климат, исчезают многое виды растений и животных, ухудшается структура и состав генофонда. Главная причина н...
  • Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни» Что такое смысл жизни? Что важно, какие цели ставить перед собой? Эти вопросы задает себе каждый подросток. И наша задача помочь определиться, дать пищу для размышления. Именно это происходит в течении данной беседы. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении сч...
  • ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ГЕОГРАФИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ГЕОГРАФИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. На основе анализа основных идей компетентностного подхода и методологических условий формирования учебно-познавательной компетентности представлен прием ситуационных задач, который является средством совершенствования учения и развития учебно-познавательной компетентности школьников. Анализ практики показывает, что культурологическая и компетентностная парадигмы в курсе География...
  • Внеклассное мероприятие Жаворонки весну кличутКОУ Шербакульская СКОШИ VIII вида Жаворонки весну кличут (внеклассное мероприятие) Воспитатель: Шадрина Н.В. Цель: Познакомить детей с традицией встречи весны на Руси, с православным праздником 40 сороков, с историей православного праздника. - закрепить знания детей о признаках весны, народных приметах, о перелётных птицах. -освоение традиционных народных приёмов лепки из солёного теста. -расширять знания детей об устном народном творчестве: поговорках, закличках, приобщать ...
  • Классный час на тему: Великие женщины КазахстанаЦель: воспитание чувства патриотизма и гордости за выдающихся женщин Казахстана, свою Родину и своего народа; углубление знаний о женщинах - героях. Задачи: 1) Познакомить (актуализировать знания) учащихся с биографиями женщин, известных не только в Казахстане, принесших славу своей родине. 2) Обогащать словарный запас, работать над развитием коммуникативных свойств речи; учить искусству публичного выступления. 3) на примере жизни и творчества известных женщин Казахстана воспитывать любовь...
  • Методическая разработка по теме: Встреча поколенийВ СИБИРИ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ Автор: Роскошных Владимир Константинович Регион: Томская область В Сибири не было войны, В ее селеньях враг не рыскал, Но сколько все же белизны В ее кудрях от обелисков. Не осквернял ее дорог Сапог, подкованный на Рейне, Эвакуации поток Переполнял ее деревни. Фашист, кровавых рук не мыл В ее воде, но в зорях звонких Казался алым ржавый ил, Когда вез катер похоронки. Разрывов бомб не знал кедрач, Он тишину ночами слушал, Лишь новых вдов высокий плачь Набатом отзывался в д...
  • Дискуссия-Эмоциональное благополучие семьиЗаседание Гостиной для родителей ДИСКУССИЯ: Эмоциональное благополучие семьи Автор: Чупрова Надежда Витальевна Цель: Привлечь внимание родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, настроение других членов семьи. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередном занятии клуба, где мы обсудим проблему эмоционального благополучия семьи. Ведущий обращает внимание родителей на выставку детских рисунков Моя семья, отмечает, что по рисункам детей можно многое сказать об эмоциональном благополучии той или иной семьи.
© 2010-2018