Урок-кроссворд по теме: «Имя прилагательное» в 6 класс

Тема: Повторение  изученного  по  теме: «Имя  прилагательное». Тип урока: Урок  обобщения  и  систематизации  знаний,  умений и  навыков. Вид урока: Урок – кроссворд. Цели  урока: Образовательные: повторить  и  закрепить  изученное по  теме: - правописание  -Н- НН – в  суффиксах  прилагательных; - правописание  сложных  прилагательных; - слитное  и  раздельное  правописание  НЕ – с  прилагательными; - разряды  и  степени  сравнения; - синтаксическая роль  в  предложении; - морфологические  признаки; Развивающие: - умение  находить  имена  прилагательные в  тексте, правильно  объяснять  их  правописание; - определять  синтаксическую  роль в предложении; - определять морфологические  признаки; - правильно  употреблять  в  устной  и  письменной  речи; Воспитывающие: - воспитание  эстетических  взглядов;  - воспитание мотивов  учения, положительного отношения к  знаниям.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - кроссворд.

Учитель: Субботина Марина Андреевна

Место работы, должность: учитель русского языка и литературы МКОУ «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 6.

Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: Урок - кроссворд.

Цели урока:

Образовательные: повторить и закрепить изученное по теме:

- правописание -Н- НН - в суффиксах прилагательных;

- правописание сложных прилагательных;

- слитное и раздельное правописание НЕ - с прилагательными;

- разряды и степени сравнения;

- синтаксическая роль в предложении;

- морфологические признаки;

Развивающие:

- умение находить имена прилагательные в тексте, правильно объяснять их правописание;

- определять синтаксическую роль в предложении;

- определять морфологические признаки;

- правильно употреблять в устной и письменной речи;

Воспитывающие:

- воспитание эстетических взглядов;

- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Используемое оборудование:

-компьютер, проектор, интерактивная доска, картинки - открытки с изображением животных, птиц, цветов.

Краткое описание:

Представлен современный урок обобщения знаний с применением новых информационных технологий. Через проектор на экран выводились различные виды самостоятельных работ. Учащиеся заполняли кроссворд на компьютере. Всё это позволило разнообразить формы работы, активизировать деятельность и внимание обучающихся, ускорить темп работы на уроке.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Повторение изученного. Устный фронтальный опрос.

(обучающиеся разделены на 2 группы; сначала задаёт вопросы 1 группа, вторая отвечает; затем задаёт вопросы 2 группа первой. Вопросы составлены заранее и проверены учителем).

-Дать определение имени прилагательного.

- синтаксическая роль в предложении имени прилагательного?

- синтаксическая роль в предложении кратких прилагательных?

- назовите разряды имён прилагательных.

- какие прилагательные называются качественными?

- относительными?

- притяжательными?

- назовите степени сравнения имён прилагательных.

- когда НЕ с прилагательными пишется слитно?

- раздельно?

- в каких суффиксах прилагательных пишется одна Н?

- в каких - НН ?

- расскажите о правописании прилагательных через дефис.

4.(Обучающиеся работают на компьютерах, у каждого на экране кроссворд, который нужно заполнить).

Задание 1.

Работа в тетрадях. Комментированное письмо.

Песчаный берег, комариный укус, глиняный горшок, мышиная нора, ветреная погода, деревянная резьба, клюквенный кисель, искусственные цветы, стеклянные бусы, серебряные часы, оловянный солдатик, гусиное перо.

- В кроссворде под цифрой 2 запишите, как называются слова: стеклянный, деревянный, оловянный.

Задание 2.

Синтаксический разбор у доски.

В утреннем воздухе свежо морозное дыхание метели.

- В кроссворде под №11 запишите, чем является краткое прилагательное в предложении?

Задание 3.

Сделать морфологический разбор прилагательного (в) утреннем.

- В кроссворде под № 8 запишите разряд этого прилагательного.

- В кроссворде под № 7 запишите, чем является в предложении полное прилагательное.

Задание 4.

Работа по картинкам - открыткам.

- составьте по картинкам - открыткам, лежащим на партах, сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов.

- В кроссворде под № 3 запишите, как называются такие прилагательные.

- Под № 4 запишите, как пишутся такие прилагательные.

Задание 5.

Работа по рядам.

- Образовать степени сравнения прилагательных:

1 ряд - морозный, белый 2 ряд - вкусный, новый

- В кроссворде под № 6 запишите, как называется степень сравнения, образованная при помощи суффиксов - е, - ее -.

- В кроссворде под № 10 запишите простую сравнительную степень, образованную от прилагательного сладкий.

Задание 6.

Через проектор на интерактивной доске показываю открытки с изображением животных, птиц.

- Образовать прилагательные. (Обучающиеся называют изображённое на открытке: лось и образуют прилагательное).

-В кроссворде под № 5 запишите, к какому разряду относятся эти прилагательные.

- В кроссворде под № 14 запишите прилагательное, образованное от существительного медведь.

Задание 7.

Объяснительный диктант.

Небольшой, непроглядный, нездоровый, ненастный, нежаркий, неряшливый, не жаркий, а холодный, небрежный, не здоровый, а больной, не глубокий, а мелкий.

- В кроссворде под № 9 запишите, как пишутся прилагательные, которые не употребляются без НЕ.

- В кроссворде под № 13 запишите, как пишутся прилагательные, если есть противопоставление с союзом А.

Задание 8.

(Работа у доски.)

Подчеркнуть грамматическую основу предложения, начертить схему.

На свист откликнулись птичьи голоса, и соловьиный раскат пронёсся по зарослям.

- В кроссворде под № 12 запишите, чем выражены сказуемые в этих предложениях.

Задание 9.

(Текст проецируется на доску, обучающиеся записывают прилагательные в тетрадь. После выполнения работы, самостоятельная проверка. Открывается правильный ответ).

Заменить лексическое значение слова - одним словом - прилагательным.

1.Растения, которые собирают для приготовления лекарств.

2.Шкаф, в котором хранят верхнее платье.

3.Почта, осуществляемая с помощью голубей.

4.Мельница, действующая силой ветра.

5.Отделение больницы, где делают операции.

6.Меню, где указаны блюда на обед.

7.Охота, ведущаяся с помощью ловчих ястребов.

8.Цветы, сделанные наподобие настоящих.

- В вертикальном столбике прочтите ключевое слово нашего урока.

5.Подведение итогов урока. Оценки.

6.Рефлексия.

-Что дал вам этот урок?

-Каковы ваши впечатления?

-Что бы вы хотели пожелать мне, одноклассникам?

7.Домашнее задание.

1).Составить свой кроссворд.


© 2010-2022