Русский язык и Литература

  • Конкурс басен Ивана Андреевича КрыловаВ развитии познавательного интереса и творческих способностей учащихся большую роль играет внеклассная работа. Она погружает ребят в особый артистический мир. Проводя этот конкурс, мы предоставили ребятам право самостоятельно выбрать ту или иную басню Ивана Андреевича Крылова. И, конечно же, каждый участник конкурса выбрал то произведение, которое не просто ему понравилось, а то, которое он мог бы проинсценировать, показав этот образ во всём его величии. Нашими зрителями были учащиеся 2-4 класс...
  • Проверочная работа по роману И. А. Гончарова ОбломовКарточки для творческой работы по роману И.А.Гончарова, которые помогут проверить знание содержания и понимание романа. Могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ по литературе. Пример заданий: Т.Блажнова пишет: Исторический спор о том, что нормальнее - требовать многого или довольствоваться тем, что есть, еще не закончен. Но где вы видели более облагораживающую любовь, более глубокую скорбь (чем скорбь и любовь Агафьи Матвеевны)? Так что вопрос ещё, кому досталась лучшая доля - энергичному преуспевающему Штольцу с его поющей романсы Ольгой или лентяю Обломову. Слава богу, каждый получил свое. Ваше отношение к такой постановке вопроса? В чем вы согласны, с критиком, с чем бы посп...
  • Методические рекомендации для анализа урока Наблюдение, анализ и оценка эффективности занятия – важнейшие компоненты контроля за деятельностью преподавателя, за качеством знаний студентов. Надо иметь в виду, что контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу преподавателя, отметить положительное в его работе и принять меры к ликвидации недостатков в учебно-воспитательном процессе, подготовить обмен опытом. Судить о работе преподавателя по одному занятию (хорошему или плохому) невозможно. Бол...
  • Л. Н. Толстой Детство. Тест с ключами2 варианта тестов по повести Л.Н.Толстой Детство с ключами.Проверяют знание содержания. Примерные задания:Кто, кому и о ком сказал данные слова?Я на это тебе только одно скажу: трудно поверить, чтобы человек, который, несмотря на свои шестьдесят лет, зиму и лето ходит босой и, не снимая, носит под платьем вериги в два пуда весом и который не раз отказывался от предложений жить спокойно и на всем готовом, – трудно поверить, чтобы такой человек все это делал только из лени.Вставьте на месте проп...
  • Критерии проверки части С ЕГЭ по русскому языку (2015 год)Прежде, чем начать учить старшеклассников писать сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ, необходимо познакомить их с критериями оценки задания с развернутым ответом. Сюда входит оценка содержания сочинения, его речевое оформление, грамотность. Если ученик, написав сочинение, не набрал 150 слов, то его работа оценивается по другим критериям, которые можно увидеть чуть ниже таблицы с основными критериями. Необходимо помнить: если сочинение содержит частично или полностью переписанныц текст реце...
  • Страна загадок, или языковые и художественные особенности загадок (урок-исследование по русскому языку) Страна загадок (языковые и художественные особенности загадок). Урок-исследование (5-6 класс) Цели урока: Деятельностная: формировать исследовательские умения Содержательная: исследовать загадки как формы образной речи, познакомить учащихся с художественными особенностями загадок Развивающая: формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию. Воспитывающая: воспитывать умение ...
  • Разработка раздела программы по русскому языку. Существительное. Основные типы склонения. Начальная школаТема Имя существительное. Склонения имен существительных является одним из разделов программы по русскому языку в начальных классах. Раздел является частью общего курса русского языка. Это объединение уроков, реализующих одну цель. Уроки этого раздела формируют навыки грамотного, безошибочного письма. В рамках уроков одного раздела реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ...
  • Программа адаптационного периода пятиклассниковВлияние школы на здоровье учащихся длительное и непрерывное, так как в образовательном учреждении дети и подростки проводят не менее ¼ суток, выполняя интенсивную интеллектуальную работу. Важно совершенствование образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению, сохранению и укреплению психологического и физиологического здоровья ребен...
  • Урок по теме Обособленные членыОткрытый урок по теме: Обобщение изученного по теме обособленные второстепенные члены предложения. Цель урока: обобщить знания учащихся об обособленных второстепенных членах предложения; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения; закрепить орфографические и орфоэпические навыки; выявить роль обособленных членов в тексте. в ходе урока учащиеся работают с тестовым материалом, выполняют анализ текста, творческую работу разного уровня ....
  • Программа «Английский язык в детском саду» для детей 3 – 6 летРаннее обучение иностранному языку становится неотъемлемой частью широкой программы культурного и языкового развития личности ребенка-дошкольника. Научные данные показывают, что раннее обучение оказывает значительное положительное воздействие на интеллектуальное развитие ребенка. Вероятно, это связано, прежде всего, с тем, что дошкольный период является наиболее благоприятным для овладения как родной, так и иностранной речью. Следовательно, изучение иностранного языка идет в этом возрасте значит...
  • Музыка на уроках по творчеству А. С. ПушкинаПоказывая связь между произведениями литературы и другими видами искусства, можно сделать более эффективным изучение литературы в школе. Многие литературные произведения положены на музыку или стали основой музыкальных творений, и нужно искать пути, раскрывающие ученикам тесную взаимосвязь этих видов искусства, привлекать музыку при изучении школьной программы. Это поможет углубить интерес к урокам, затронуть эмоциональную сферу учащихся, повысить воспитательное воздействие занятий. Ограниченно...
  • ВЕСЕЛЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ сборник 3DМедиаресурс Веселые фразеологизмы поможет организовать урок или внеклассное мероприятие на современном уровне. Использование сервиса ZooBurst дает возможность повысить интерес ребят 5-6 классов к изучаемому материалу. В увлекательной форме ученики узнают о происхождении и значении фразеологизмов, поймут, что эти словосочетания неделимы по смыслу (то есть их значение не складывается из значений составляющих слов), а значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональ...
  • Материалы по занимательной грамматикеВ данной статье я стремилась к тому, чтобы связать преподавание грамматики с лексикой, сделать изучение её занимательным. Я стараюсь учить детей пристально наблюдать за словарём: улавливать, вычленять неожиданные особенности. И эти словарные находки заставляю служить делу. Вот, к примеру, четверостишие А.Яшина: Ульи в два и три ряда. Ниже – омуты, вода, Только вершу окуни – Караси и окуни. Чудесно! И разве можно не задуматься над смыслом двуликого здесь слова окуни( а точнее – двух русских сло...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Внеклассное мероприятие по литературе Тропинки сказочной страны Литературии может быть использовано в рамках предметной недели. Задания, подобранные к мероприятию, способствуют развитию у детей мышления и познавательной активности, их творческих способностей; развивают воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Внеклассное мероприятие позволит приобщить детей к литературному творчеству. К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция к снижению читательского интереса сре...
  • Статья Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной средыВ рамках педагогического опыта реализуется проект Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды. Урок русского языка в классе, где обучаются дети, владеющие им на разных уровнях, имеет свою специфику: в отличие от других предметов его основное предназначение связано с формированием в первую очередь коммуникативных универсальных учебных действий, а целью является достижение коммуникативной компетентности учащихся. В связи с эти...
  • Употребление однородных членов предложения‚ их роль в создании характеристики человека. Урок словесности ЦЕЛИ: 1 .Выяснить роль однородных членов предложения в текстах. 2. Показать учащимся возможности однородных членов при создании характеристики литературного героя и самохарактеристики. З. Создать условия для написания сочинения-характеристики (на примере образцовых текстов; на основе анализа данных материалов). 4. Помочь учащимся взглянуть на себя “остраненно”; убедиться в необходимости уметь видеть и слышать других людей. Эпиграф к уроку: Всё чаще я заглядываю в лица, Хочу особенное в них найти. И не могу никак не удивиться Тем, кто идёт со мною по пути (А.Люкин)
  • Программа по литературному краеведению Ильяс Есенберлин - наш землякНовизна программы переход от информационного подхода к деятельностному, формирование у учащихся предметных, коммуникативных и социальных компетентностей. Актуальность программы способствует решению задач социальной адаптации учащихся. Развитие литературного краеведения стимулирует интерес к изучению своей истории. Пробуждается интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям. Пояснительная записка. Академик Д.С.Лихачев пишет: Многое связывает человека с местом, где он...
  • И. Тургенев Стихотворение в прозе 10 сыныпобучающая: сформировать у учащихся представление о Стихотворение в прозе показать художественные особенности жанра стихотворения в прозе; развивающая: развивать умение выразительно читать, развивать речь и мышление учащихся, развивать умение давать характеристику герою по его поведению и определять в стихотворном тексте значение лирического героя; воспитательная: воспитывать чувство сострадания, любовь к людям; прививать любовь и внимание к слову через анализ стихот...
  • ДокладФормирование предметных и литературных знаний и умений на уроках русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования Формирование предметных и литературных знаний и умений на уроках русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования. Единственный путь, ведущий к знанию – ...
  • Шаблон сочинения для выполнения задания 25 в формате КИМ ЕГЭ 2016 года (из опыта работы Понеделко Н. И.)Написание сочинения по прочитанному тексту по-прежнему является одним из самых трудных и ценных по количеству набранных баллов заданий, которое в формате КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 года стоит под номером 25.Мною разработан шаблон сочинения на примере текста советского писателя, журналиста, путешественника и телеведущего Василия Михайловича Пескова. В сочинении выделены все его структурные элементы: вступление (определение темы и проблемы текста), комментарий проблемы, позиция автора текста ...
  • Отрицательные местоимения. Правописание НЕ и НИТип урока: урок изучения нового материала. Цели: Образовательные: 1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 2) формировать умение распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами; 3)Повторить разряды изученных местоимений; Развивающие: 1.Развитие памяти, воображения, монологической речи; 2.Совершенствование умения работать в группах. ...
  • Тема урока: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина ДубровскийТема урока: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина Дубровский Цели: 1.Подвести итог по изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в раскрытии характеров героев и замысла автора. 2.Формировать умения монологической речи. 3.Воспитание чувств: понятия любви, долга, милосердия, благородства... Форма урока: фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Тип урока: урок учета, контроля и оценки ...
  • Урок словесности Главные и второстепенные члены предложенияТип урока: урок-практикум Оборудование: ветка рябины, мультимедиа, стихотворные строчки Цель: обучающая: закрепить разбор предложения по членам предложения; развивающая: развивать навыки анализа предложения воспитывающая: с помощью слова воспитывать чуткое, трепетное отношение ко всему окружающему. Интрига Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года на улице? Назовите её приметы (ответы детей) Молодцы. А для меня осень ассоциируется с рябиной (показать веточку или картину И.Грабар...
  • План - конспект урока с применением ЭОРДанный план - конспект урока Перенос слов предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе ОС Школа 2100. Урок построен с учётом требований ФГОС. На уроке применяется проблемно - диалогическая технология, игровая технология, технология оценивания, проблемные вопросы, подводящий и побуждающий диалоги. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления информации о переносе слов. Применяются ЭОР:Переносим слово по слогам, Перенос по слогам, Правила переноса,Ка...
  • Обращения, вводные слова, словосочетания, предложенияТема: Обращения, вводные слова, словосочетания, предложения. Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об обращении, вводных словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать умения находить их в предложении; анализировать языковой материал, развивать пунктуационную грамотность, коммуникативную компетентность, умение конструировать предложения, воспитывать уважительное отношение к символам России, культуре общения. Оборудование: иллюстрации си... Предложение Слово Буква 1 первое первая 2 пятое третья 3 последнее третья 4 второе вторая 5 последнее последняя 6 четвертое первая 4 последнее последняя Предложение Слово Буква 7 третье третья 8 первое четвертая 9 последнее третья 10 второе первая 11 шестое третья 12 первое пятая 12 последнее последняя 4.Рисунок (МЕДВЕДЬ). 5.А теперь отдохнем и вспомним уроки литературы. Что называется акростихотворением? (Это поэтическое произведение, в котором по начальным буквам каждой стихотворной строки можно прочитать зашифрованное слово). Какое слово зашифровано? Родной край Рассвет встречать прейду Осенним утром ранним. Сегодня унесу С желаньем долгожданным Игривый солнца луч, как ...
  • Историческая басня И. А. Крылова «Волк на псарне»Тема урока: Историческая басня И.А.Крылова Волк на псарне. Цель: - обобщить и расширить знания учащихся о басне, поэтах – баснописцах; - ознакомить с басней И. А. Крылова Волк на псарне, ознакомить с историей написания; - учить выделять мораль в баснях; - развивать технику и выразительность чтения, речи; - воспитывать в детях желания больше читать и знать. Оборудование: мультимедийный проектор. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1) Учащиеся расс... 1.Б е д н о 2. м А т ь 3. М о С к в е 4. ч т е Н и е м 5. п Я т и д е с я т и 1. У семьи Крылова не было ни имений, ни крестьян, они жили …….. 2. Кто занимался воспитанием И. А. Крылова? 3. Где родился Иван Андреевич? 4. Чем любил заниматься И. Крылов в свободное время? 5. К скольким годам И. А. Крылов выучил греческий язык? 3). - Итак, ключевое слово – басня. Дайте определение басне. Что есть в каждой басне? ((Мораль). Дайте определение морали. Назовите известных вам баснописцев. Приведите названия ранее изученных басен. З. Изучение нового материала. 1) Слово учителя.... Волк Ловчий Злобный, справедливый, хитрый, опытный, пожилой, грамотный, лицемерный, льстивый, хищный, опасный, предусмотрительный, беспощадный, изворотливый, мудрый, притворный. 7. Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к басне.
  • Рабочая программа по проектированию и достижению образовательных результатов обучающихся Работа с одаренными обучающимися становится одним из главных направлений государственной политики в области образования, позволяющая раскрыть природу творческой личности и обеспечивающая возможность использования новых педагогических технологий для совершенствования методов и форм обучения детей и молодежи. Цель программы: развитие творческой личности, повышение познавательного интереса обучающихся. Задачи: стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качест...
  • Брейн – ринг по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, английский язык)Брейн – ринг по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, английский язык) Цель: 1. Расширить кругозор учащихся. 2. Развивать познавательный интерес к предметам гуманитарного цикла. 3. Воспитывать чувство товарищества, сплочённости. Ход мероприятия: Вступительное слово учителя. Сегодня в нашем зале проводится игра Брейн – ринг по гуманитарным предметам, в которой встречаются сильнейшие представители 5-11 классов – знатоки истории, русского языка, ан...
  • Коучинг «Как использование новых подходов влияет на эффективность работы учителя» Коучинг по применению интерактивных форм и методов в преподавании и обучении для учителей г.Алматы План проведения коуч – сессии: 9.45 - 10.00 Регистрация участников. 10.00 – 10.05 Приветственное слово к участникам семинара. О целях и задачах коучинг - сессии. Директор КГУ ШГ №144 Абзулина З. К. 10.05-10.10 Какой должна быть современная школа?НМЛ ГМК Методист по начальному образованию Су...
  • Проект Ах, война, что ты подлая сделала Авторы проекта: учащиеся 5 б, 6, 7 а, 9 в классы. Партнеры проекта: детская городская библиотека, музей, совет Ветеранов войны и труда Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, учитель изобразительного искусства. Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 4-9 классов, родители). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные ме...
  • Структурные изменения урока русского языка в условиях введения ФГОСВ соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р от 1 сентября 2012 г., все российские школы по мере их готовности могли осуществить переход на ФГОС основного общего образования. А с 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Одной из приоритетных задач современного образования является формирование у учащихся не...
  • Тест Стили речи Разговорный стильЗакрепление изученного материала о стилях речи. Тест Стили речи 1. В русском языке различаются пять основных функциональных стилей: А) книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный; Б) высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный; В) литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный; Г) разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. 2. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи: а) логичность, объективн...
  • Конкурс чтецов стихотворений о войнеКонкурс чтецов проводился в рамках Года литературы и 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе принимали участие все желающие ученики школы в возрасте от 8 до 15 лет. Они самостоятельно подбирали тексты произведений алтайских поэтов-фронтовиков, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделать это было достаточно сложно, так как авторы , в основном, не являются профессиональными поэтами и только некоторые из них печатали свои произведения. Очень помог сборник Это память листает ...
  • Наречие как часть речиЦель: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о наречии как части речи Планируемые результаты: предметные: закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий; воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессионально...
  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ в помощь ученику-исследователю в области литературыМноголетний опыт работы руководства учебно-исследовательской деятельностью школьников по литературе заставил искать разные формы работы с учащимися - так появилась РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ в помощь ученику-исследователю в области литературы. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ включает в себя методологию написания учебно-исследовательской работы по литературе, советы юному исследователю-филологу. Данная методическая разработка содержит основные этапы исследования: выбор темы, проблемы, объекта и предмета исследования; в...
  • Домашние животные и птицыТема урока: Домашние животные и птицы Цели урока: образовательные выразительное чтение текста, умение излагать содержание прочитанного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы Нет да да нет да нет да нет да да Слова пишутся с Ь мел осень пень сон соль слова пишутся с Ъ борьба подъезд пальто въехать съезд Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3. ІҮ. Усвоение новых знаний и способов действий * Работа с учебником 1 текст Домашние животные Задания к тексту: Ø Выразительное чтен... Где? Что делают? В лесу растут 2. упр. 3-7 /письменно/ Ү. Первичная проверка понимания 1. Анаграмма Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов. голдепр /предлог/ казн/знак/ тамь/мать/ тъхвае/въехать/ восло /слово/ ҮІ. Этап коррекции Образовательные задачи этапа 1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся. Содержание этапа 1. Организация ...
  • Урок по русскому языкуПервый открытый урок, проведенный мной)оцените) в русском классе 7б. Целью урока является закрепление умения орфографического анализа; формирование умения написания приставок отрицательных наречий; развитие познавательной активности школьников; а также остается основной целью- это воспитание интереса ... оформление конспекта урока такое, особо требований у нас нет.. Физ.минутка очень была подходящей, учителя подчеркнули это. В этом году начала свою трудовую деятельность, оцените, если что свое ...
  • Статья: Шаги к успеху. Учебно-исследовательская деятельность школьников по литературе. Из опыта работыКак помочь ребёнку на пути научного познания? Как лучше формировать умения и навыки самообразования? Как научить способам активной познавательной деятельности? Эти вопросы встают перед педагогом, организующим учебно-исследовательскую деятельность ученика. Статья посвящена проблеме организации учебно-исследовательской деятельности школьников по литературе. Автор рассматривает актуальность, цели и задач, содержание данного вида деятельности, основные этапы работы над учебным исследованием в облас...
  • Урок развития речи «Доказательства в рассуждении»Представление о результатах: личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе. коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре. регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний; познавательные: объяснять языков...
  • Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ Содержание I. Введение Здоровьесберегающие технологии Принципы здоровьесберегающих педагогики II. Методы здоровьесберегающих технологий, применяемые в обучении детей спец. коррекционных классов вспомогательной школы (8 вида) III. Соответствие целей и задач современным принципам обучения в спец. коррекционных классах вспомогательной школы 8 вида IV. Диагностика для определения уровня развития умстве...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯМетодическая разработка урока ЛИТЕРАТУРЫ для студентов 1 курса СПО с использованием технологии ПРОБЛЕМНого способа обучения Урок по теме: Россия чеховского времени. Проза А.П. Чехова. Тип урока: повторительно-обобщающий Форма: комбинированный Цели: Образовательные: Повторение и обобщение знаний по прозе Чехова, выявление актуальности проблем его творчества. Воспитательные: Умение работать индивидуально и в коллективе; ответственность за порученное дело; культура ответа; самооценка, нравственно...
  • Публичная лекция Проблемы экологии в литературеДобрый день! Предлагаю Вашему вниманию публичную лекцию на районном конкурсе Педагог года - 2014. Литература всегда чутко реагировала на все изменения, происходящие в природе и окружающем мире. Отравленный воздух, реки, земля — все молит о помощи, о защите. Наше сложное и противоречивое время породило огромное количество проблем, экономических, нравственных и других, но, по мнению многих, среди них самое важное место занимает экология. От нее зависит наше будущее и будущее наших детей. Катаст...
  • Стихотворения Алены Валерьевны Нущик по теме: Война 1941-1945 г. , Родная природа Сибири Все стихотворения написаны мною с 2012 по 2014 г. Они представлены в двух тематиках: 1. Великая Отечественная война; 2. Родная природа Сибири. Данные стихотворения могут быть использованы на уроках литературы (в контексте изучения литературы Сибири), а также на уроках внеклассного чтения. Стихотворения о войне 1941-1945 г. служат как дополнительый материал при разработки внеклассных, общешкольных мероприятий данной тематике. Стихотворения прекрасно подходят раз...
  • Конспект урока по творчеству Л. Н. Толстого «Война и мир»Использование метапредметных связей при изучении произведений классическо литературы позволяет глубже проникнуть в художественную ткань произведения, понять замысел автора, соотнести точку зрения писателя с собственным пониманием проблемы, проецировать взгляд из прошлого на современность. Именно так был построен урок по роману Л.Н. Толстого Война и мир: семья, любовь, дети - это общечеловеческие ценности. Поэтому логично было построить урок по четырём узлам: что спасет мир от катастрофы; дом...
  • Публичная лекция Воспитание нравственной культуры школьников на уроках литературыДобрый день! Предлагаю Вашему вниманию публичную лекцию на районном конкурсе Педагог года - 2013. Своё выступление я хочу посвятить проблемам нравственной культуры школьников. Эта проблема видится по-разному в зависимости от нашего мировоззрения, то есть от наших взглядов на современный мир и место человека в нём, от наших убеждений, ценностей, взглядов, нашей веры. Меняется время, меняется мир, меняется и ребёнок. Но что остаётся неизменным, так это нравственная роль высокой литературы, вы...
  • Тест по творчеству Н. В. ГоголяТест - одна из форм проверки усвоения программного материала. Эту форму можно использовать как для промежуточного, таки итогового контроля знаний учащихся по определённой теме. Тестовая форма дает возможность проверить, как усвоены теоретические понятия, прочитано ли художественное произведение, владеют ли учащиеся навыком анализировать различные варианты ответов и выбирать правильный. Данный тест проводится после изучения комедии Н.В. Гоголя Ревизор. Вопросы составлены так, что позволяют выя...
  • Карточки по русскому языку по ФГОСПредмет: русский язык Класс: 5-6 Цель: Развить у учащихся логическое мышление. УУД : познавательные, регулятивные, личностные. Используемая литература: пособие по русскому языку Секреты орфографии, Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Кольцевая, Москва Просвещение, 1991 г. Данные картички могут быть использованны как при изучении нового материала на уроках русского языка, так и на уроках обобщающего характера. Структура карточек выполнена таким образом, при котором учитель мог оценить не ...
  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвященной годовщине блокады Ленинграда «Застывшая история. Детям Ленинграда посвящается…»Цель: рассказать учащимся о блокаде Ленинграда, о жизни детей. Задачи: 1) развить интерес учащихся к событиям нашей истории; 2) воспитать в учащихся чувство сострадания, сопереживания, гордость за свой народ, страну. Описание мероприятия: мероприятие приурочено к 70 - летию со дня победы в Великой Отечественной войне. В данном сценарии использованы стихотворения, созданные в конце 20 века, а некоторые из них в 21 веке. Этот факт указывает на то, что история родной страны продол...
  • Организация проектной деятельности учащихсяПроектная деятельность имеет много положительных аспектов, в том числе: разрабатывается по совместной инициативе учеников и учителя, является исследовательской деятельностью, моделирующей настоящую научную работу, даёт возможность ученикам самостоятельно приобретать знания, развивать мыслительные и творческие способности. Проект заранее спланирован, но допускает и изменения в процессе работы – неудача не является фатальной для среднего или слабого ученика, так как проектная деятельность позволяе...
  • Тема урока: Имя прилагательное Тема урока: Имя прилагательное Цели урока: Обучающая: повторить сведения об имени прилагательном как части речи; Развивающая: развитие логического мышления, учить сравнивать, делать выводы, обобщать; Воспитательная: воспитание любви к родному краю, Родине; Тип урока: повторительно-обобщающий урок (закрепление изученного материала). Оборудование : (средства обучения): - раздаточный материал – карточки-задания; - плакат на магнитной доске Пословицы; - на...
© 2010-2018