- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок - семинар по творчеству А. П. Чехова
Урок - семинар по творчеству А. П. Чехова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Репина Е.К. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Cеминар
по творчеству Чехова «Рассказы А. П. Чехова»
Классно - урочный семинар «Пути чеховских героев»
«Он не просто описывал жизнь, а жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее»
План
подготовки к семинару
1.Составление списка литературы и Интернет - ресурсов к теме семинара:
- чтение - просмотр литературы и интернет ресурсов,
- выборочное чтение литературы и интернет ресурсов,
- подбор аннотаций к произведениям,
- выписка цитат,
- составление тезисов,
- работа над конспектом (всё, что представляет интерес для темы).
2.Приведение собранного материала по теме в систему:
- определить главное содержание доклада,
- составление план доклада,
- подборка аргументов к докладу,
- выявление своей точки зрения по теме (моя позиция).
3. Владение устной речью:
- способы и приёмы выступления на семинаре ( консультация учителя),
- не простое перечисление мыслей, а проблемное изложение материала,
- время доклада - 10 - 15 минут.
-цель - вызвать реакцию со стороны слушателей (планы выступлений розданы каждому участнику семинара).
4 .Самоконтроль - важнейшее качество личности:
- перечитывание написанного текста выступления, умение следить за своей речью,
- пересказ прочитанного выступления,
- обращение к словарям, справочникам, таблицам,
- подготовка краткой презентации к выступлению.
План семинара:
1 .Вступительное слово учителя по теме семинара.
2. Выступление учащихся с докладами по теме семинара:
- Почему время приобретает такую разрушительную власть над человеком? («Ионыч». 1898год ). Психологизм Чехова в рассказе.
- Отсутствие духовных запросов в обществе («Палата№ 6). Психологизм Чехова.
- Трилогия о футлярных людях. «Его врагом была пошлость»
- Что вкладывает А.П. Чехов в понятие «футлярности жизни» . «Человек в футляре».1892 год.
- «Крыжовник».
- «О любви».
3.Рефлексия. Отзывы слушателей о докладах.
4. Заключительное слово учителя.
Рассказы рисуют разные проявления «футлярной жизни. Автор говорит нам о том, что человек должен жить гармонично, что дисгармония в жизни - это такое состояние , когда человек не может реализовать себя,не раскрывает свои душевные силы и возможности.
5. Рекомендованная литература:
- Э. С. Полоцкая. Пути чеховских героев. М., 1983.
- А. П. Чудаков. Антон Павлович Чехов. М., 1984.
- И. Ю. Бурдина. Чехов в школе.
- Руслан Киреев. Дом Беликова (Я иду на урок литературы).
- Сергей Волков. Изучаем рассказ Чехова «Ионыч» (Я иду на урок литературы).
- В. И. Кулешов. Жизнь и творчество А. П. Чехова. М., 192
- Н.Е. Юшманова. А. П. Чехов: уроки нравственности. М., 1982.
- А. Архангельский. Антон Павлович Чехов. Художественный мир писателя.
6. Интернет ресурсы:
- Сайт. 5 litra. ry
- Чеховские интернет ресурсы
- Электронная энциклопедия «Чеховское наследие».