Урок - семинар по творчеству А. П. Чехова

Согласно ФГОС современному старшекласснику нужно уметь выступать с докладами, участвовать  в обсуждении сообщений, докладов,  выступлений, в диалогах по возникающим морально-этическим проблемам, быть оппонентом, отстаивать свою точку зрения.Семинарское занятие как раз предоставляет учащимся возможность реализовать эти универсальные действия. Перед выступающими ставится две основные задачи. В  ходе подготовки формировать навыки исследовательской деятельности конкретного текста, используя дополнит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cеминар

по творчеству Чехова «Рассказы А. П. Чехова»

Классно - урочный семинар «Пути чеховских героев»

«Он не просто описывал жизнь, а жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее»

План

подготовки к семинару

1.Составление списка литературы и Интернет - ресурсов к теме семинара:

- чтение - просмотр литературы и интернет ресурсов,

- выборочное чтение литературы и интернет ресурсов,

- подбор аннотаций к произведениям,

- выписка цитат,

- составление тезисов,

- работа над конспектом (всё, что представляет интерес для темы).

2.Приведение собранного материала по теме в систему:

- определить главное содержание доклада,

- составление план доклада,

- подборка аргументов к докладу,

- выявление своей точки зрения по теме (моя позиция).

3. Владение устной речью:

- способы и приёмы выступления на семинаре ( консультация учителя),

- не простое перечисление мыслей, а проблемное изложение материала,

- время доклада - 10 - 15 минут.

-цель - вызвать реакцию со стороны слушателей (планы выступлений розданы каждому участнику семинара).

4 .Самоконтроль - важнейшее качество личности:

- перечитывание написанного текста выступления, умение следить за своей речью,

- пересказ прочитанного выступления,

- обращение к словарям, справочникам, таблицам,

- подготовка краткой презентации к выступлению.

План семинара:

1 .Вступительное слово учителя по теме семинара.

2. Выступление учащихся с докладами по теме семинара:

- Почему время приобретает такую разрушительную власть над человеком? («Ионыч». 1898год ). Психологизм Чехова в рассказе.

- Отсутствие духовных запросов в обществе («Палата№ 6). Психологизм Чехова.

- Трилогия о футлярных людях. «Его врагом была пошлость»

- Что вкладывает А.П. Чехов в понятие «футлярности жизни» . «Человек в футляре».1892 год.

- «Крыжовник».

- «О любви».

3.Рефлексия. Отзывы слушателей о докладах.

4. Заключительное слово учителя.

Рассказы рисуют разные проявления «футлярной жизни. Автор говорит нам о том, что человек должен жить гармонично, что дисгармония в жизни - это такое состояние , когда человек не может реализовать себя,не раскрывает свои душевные силы и возможности.



5. Рекомендованная литература:

- Э. С. Полоцкая. Пути чеховских героев. М., 1983.

- А. П. Чудаков. Антон Павлович Чехов. М., 1984.

- И. Ю. Бурдина. Чехов в школе.

- Руслан Киреев. Дом Беликова (Я иду на урок литературы).

- Сергей Волков. Изучаем рассказ Чехова «Ионыч» (Я иду на урок литературы).

- В. И. Кулешов. Жизнь и творчество А. П. Чехова. М., 192

- Н.Е. Юшманова. А. П. Чехов: уроки нравственности. М., 1982.

- А. Архангельский. Антон Павлович Чехов. Художественный мир писателя.

6. Интернет ресурсы:

- Сайт. 5 litra. ry

- Чеховские интернет ресурсы

- Электронная энциклопедия «Чеховское наследие».

© 2010-2022