Русский язык и Литература

  • Статья Неизвестное стихотворение Андрея Терентьевича Губина Статья посвящена писателю Андрею Терентьевичу Губину. Известно, что Губин был не только талантливым прозаиком. В его писательской копилке есть и поэтические произведения. И еще одним из увлечений Губина, может быть не настолько известным, является увлечение переводами стихов. В 50-е годы судьба сводит Губина с корейским поэтом Хо Ун Пэ, и это знакомство не проходит бесследно для Андрея Терентьевича. Знакомство перерастает в творческий тандем двух талантов, который приводит к поялению сти...
  • Праздник посвященный празднованию Великой Победы! «День Победы – как он был от нас далёк…!»Мы много лет спокойно спали. О Вас , и рядовых и полководцев, Несправедливо остается, товарищи участники войны. Пока нам не хватает тишины, Пока тревожно светятся заставы Мы будем жить по вашему уставу,товарищи участники войны Мы помним, чтим поклоном низким Всех кто войну не пережил И тех ушедших в обелиски И тех кто вовсе без могил Десятки лет легли меж нами Ушла в историю война Мы в сердце вечными словами Погибших пишем имена У нас до этих дней доживших О прошлом память не умрет Пока мы чтим ...
  • План подготовки к ОГЭ по русскому языку Индивидуальный план подготовки учащихся к экзамену ГИА по русскому языку (2014-2015 учебный год) Составитель: Е.В. Левик, учитель русского языка и литературы ... № п/п Содержание деятельности Сроки 1. Планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников 9 класса В Сентябрь 2014 г. 2. Контроль знаний, умений и навыков выпускников. Внутренняя дифференциация в обучении. В течение года 3. Анализ уровня качества обучения, успеваемости учащихся 9 класса В по итогам 1,2,3,4 четвертей 2014-2015 уч. года Октябрь-май 2014-2015 г. 4. Оформление уголка с наглядными (съемными) материалами, дидактическими и информационными, в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 класса В . Ноябрь 2014 года 5. Планирование и осуществление системы повторения учебного материала в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительных материалов (КИМ). В течение года 6. Обеспечение выпускников 9 класса В учебно-методическими тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами В течение года 7. Проведение тренировочных уроков по заполнению бланков ГИА Октябрь, декабрь, февраль, апрель 8. Работа с учащимися по заполнению бланков: типичные ошибки при заполнении бланков Октябрь, декабрь, февраль, апрель 9. Использование Интернет- технологий при подготовке к ГИА В течение года 10. Организация факультативных занятий в рамках подготовки к ГИА В течение года 11. Индивидуальное информирование по вопросам ГИА В течение года 12. Родительские собрания по организации и проведению ГИА Октябрь 2014, апрель 2015 13. Беседы с учащимися по организации и проведению ГИА в 2014 году. В течение года 14. Изучение методических рекомендаций В течение года 15. Практические занятия с учащимися на уроках (в рамках планирования по русскому языку) В течение года 16. Проведение репетиционных тестирований, диагностических работ С октября 2014 года 17. Изучение инструкций проведения ГИА В течение года 18. Помощь в организации и проведении пробных работ по русскому языку с целью проверки степени готовности учащихся 9 класса к аттестации. Май 2015 года 19. Проведение итоговой аттестации, обеспечение соблюдения правил тех. безопасности, методического сопровождения 2014 г. итоговой аттестации Май-июнь 2015 года 20. Формирование отчетов о результатах ГИА. Июнь 2015 года
  • Баяндама СЫНИ ОЙЛАУ-ШЫҢДАЛҒАН ОЙЛАУАхмет Байтұрсынұлы: Келешек ұрпаққа екі байлық қалады: біреуі- кең байтақ жері, екіншісі- көлдария тілі десе, жас жеткіншектерді ата- бабаларымыздан қалған асыл мұра- ана тіліміздің тарихынан білімдерін жетілдіру, тіл өнерін шешендікпен тапқырлықты, ұлттық мәдениетті қадірлеуге баулу. Үйрену үрдісі – бұрынғы білетін мен жаңа білімді ұштастырудан тұрады. Сабақ қарастырғалы тұрған мәселе жайлы оқушы не біледі, не айта алатындығын анықтау. Осы арқылы ойды қозғау, ояту, ми қыртысына әсер ету....
  • Урок – путешествие на тему Состав словаТема урока: Состав слова. Цель урока: повторение основных сведений по словообразованию, отработка навыков использования полученных знаний в практике устной и письменной речи, развивать умение образовывать новые слова при помощи морфем. Оборудование урока: карточки, рисунок, тестовые задания, интерактивная доска. Тип урока: урок – путешествие. Методы урока: беседа, игра, анализ. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем п...
  • Непосредственная образовательная деятельность Белка и Кедровка (русская сказка) В разработке предложена реализация экологической составляющей образовательной программы на примере работы со сказкойрусского народа Белка и Кедровка, раскрытие в непосредственной образовательной деятельности смыслового значения сказки. Интересно, что чем короче сказка, тем более она насыщенна (концентрированна). О чем эта сказка? Чему нас сказка учит? При обсуждении сказки наша основная задача - подвести ребенка к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны. Для этого мы поворачиваем сказочную ситуацию как кристалл, и рассматриваем ее грани. Так чему же нас учит сказка? (Принятию своего предназначения; умению вовремя остановится в процессе испытания себя; творческому подходу к решению проблем...
  • Сочинение по произведению на тему: «Слово о полку Игореве» “Слово о полку Игореве” — исторический памятник древнерусской литературы. Это величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве” была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет смелость, доблесть и трудолюбие простых русских людей стремлению к...
  • Кому живется весело, вольготно в Октябрьском районе нашем в плане безопасности пожарной Администрация и комитет по образованию МОУ СОШ №45 Урок – путешествие Кому живется весело, вольготно В Октябрьском районе нашем в плане безопасности пож...
  • Сборник сказок учащихся Творчество юных сказочников В своей работе многообразие учебных и воспитательных задач стараюсь решать не только на уроке, но и во внеклассное время в соответствии с программой, а также индивидуальными способностями и потребностями учеников. Начиная с пятого класса, приобщаю ребят к литературному творчеству. Они с удовольствием пишут стихи, сказки, эссе, с которыми принимают участие в различных конкурсах и занимают призовые места. Всё это не только усиливает мотивацию, делает процесс обучения более интересным, привлек...
  • Методические рекомендации по использованию технологии «Диалог культур» при введении ФГОС ОООТехнология Диалог культур. Обучение анализу и принятию других, иных ценностей и смыслов осуществляется на основе модели диалога культур, т.к. это путь к формированию диалогового, креативного мышления, ведь сравнивать и выбирать – значит творить [7]. Данная технология имеет следующие целевые ориентации: - формирование диалогического сознания и мышления; - обновление предметного содержания, сопряжение в нем различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, см...
  • Элективный курс Христианские мотивы в русской литературе 5-8 кл Пояснительная записка 5-8 классы Преамбула. Время, в котором мы живём, - время обилия информации, разнородной по своему содержанию и чаще всего не предусмотренной для духовного становления человека. Современные детские передачи, игры, сериалы вряд ли способны вывести наших детей к пониманию чтения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого. Мы дали детям только материальный взгляд на мир, дали миропонимание, которое привело к потере свободы духа, творчества. Это, в свою очередь, привело...
  • Односоставные предложения. Материалы к урокамДанная папка состоит из трёх видов работ. В первом документе даётся материал на проверку знаний в течение 5 минут. Второй документ называется Тренировочные задания. С их помощью происходит отработка умений и навыков по определению видов односоставных предложений. Третий документ содержит тест по определению видов односоставных предложений. Данные материалы могут использоваться в любом классе, начиная от 7 ( по Гранику) и заканчивая 11 классом. Материал можно использовать при различных видах р...
  • «Школьная пресса как средство формирования образовательного пространства лицея»В современной школе издательская деятельность активно используется и непосредственно в образовательном процессе, и в сфере управления. За последние годы очень многие образовательные учреждения создают свои печатные издания. И в связи с этим появляется множество вопросов. Наиболее актуальны из них, пожалуй, следующие: Зачем школе нужна издательская деятельность? Какую информацию школа может помещать в своих печатных изданиях? Как школа может создавать и развивать свою издательскую деятельность...
  • Сборник диктантов Край ты мой, земля НижегородскаяСборник содержит диктанты по русскому языку для учащихся 5-9-х классов с творческими заданиями. Диктанты составлены на основе краеведческих материалов из истории города Нижнего Новгорода и области. Сборник написан в соавторстве с педагогами методического объединения учителей русского языка и литературы МЮОУ лицея №8. Рассчитан на учащихся 5-9 классов. Может быть использован как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Сборник структурирован по возрастному принципу. Диктанты представляют ...
  • Портфолио учителя русского языка и литературыВ данном портфолио отражены общие сведения, а также результаты профессиональной деятельности, методическая система работы, основные достижения учителя и учащихся, показатели результативности итоговой аттестации, программный материал по предмету, внеурочной деятельности, здоровьесбережения, совершенствование методов обучения и воспитания, информация по теме самообразования, обобщение и распространения опыта работы, участия в разработках. Составлено в форме таблиц в соответствии с положением об а...
  • Сборник диктантов по русскому языку Край ты мой, земля НижегородскаяСборник содержит диктанты по русскому языку для учащихся 5-9-х классов с творческими заданиями. Диктанты составлены на основе краеведческих материалов из истории города Нижнего Новгорода и области. Сборник написан в соавторстве с педагогами методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №8. Сборник может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Содержит отрывки из произведений авторов-нижегородцев. Разделен по возрастному принципу и п...
  • Литературный вечер в честь дня рождения М. Ю. ЛермонтоваЛитературный вечер в честь дня рождения М.Ю.Лермонтова Оформление зала: 1. Портрет М.Ю. Лермонтова. Слова: Люблю отчизну я:(М.Ю.Лермонтов.) Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки:(М.Ю.Лермонтов.) 2. Плакаты с высказываниями о М.Ю.Лермонтове: -Мы узнаем в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова. (В.Г. Белинский.) -Вот кого жаль, что рано умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! (Л.Н. Толстой.) 3. Экспозиция Современ...
  • Игры на уроке русского языка и литературыИгры на уроке русского языка и литературы Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс становится более эффективным. Целью общения к игре на уроке являет...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВНВнеклассное мероприятие по русскому языку 5 класс КВН Составитель: Акназарова Галина Узакбаевна, учитель русского языка и литературы средней школы №173 имени Алии Молдагуловой КВН по русскому языку для учащихся 5 класса (мероприятие для предметной недели) 1. Вступление. Звучит первый куплет песни Шаинского, открывающий телевизионную передачу КВН. Мы начинаем КВН, Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Ничего, никого. Пусть не решить нам всех проблем, Не решить всех проблем, Но станет радостнее всем, Веселей станет всем. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и...
  • Межпредметные связи на уроках русского языкаМежпредметные связи на уроках русского языка Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин. Язык связан со многими сферами человеческой жизнедеятел...
  • Образование слов при помощи приставокПредмет Русская речь Тема урока Образование слов при помощи приставок Цели урока Сформировать знания об образовании слов в русском языке при помощи приставок закрепить практические навыки отработать навыки усвоения ипроизношения новых слов,развивать орфографическую зоркость умение делать выводы анализировать Показатель обучения Углубят знания о приставках, умеют определять способы образования слов Орг момент Игра Зоркий глаз Новая тема Различайте приставки раз рас с Закрепление темы Смотри-прочитай-скажи-напиши-проверь Подведение итога урока Стратегия Светофор Оценивание Формативное и суммативное оценивание
  • Образование слов при помощи приставокЦели урока Сформировать знания об образовании слов в русском языке при помощи приставок закрепить практические навыки отработать навыки усвоения ипроизношения новых слов развивать орфографическую зоркость умение делать выводы анализировать Показатель обучения Углубят знания о приставках умеют определять способы образования слов Орг момент Игра Зоркий глаз Новая тема Различайте приставки раз рас с Закрепление темы Смотри-прочитай-скажи-напиши-проверь Подведение итога урока Стратегия Светофор Оценивание Формативное и суммативное оценивание
  • Применение тестовых заданий на уроках русского языкаПрименение тестовых заданий на уроках русского языка Форма теста признана в системе образования многих стран мира. Актуальность и выбор темы состоит в том, что проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся - вечная проблема образования, и в разные времена предлагалось решать ее по-разному, преобладали то одни формы контроля, то другие, создавались контролирующие системы. Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий о...
  • Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» в рамках реализации ФГОС ОООПояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Уроки нравственности является составной частью программы Духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. За основу программы взята программа Азбука нравственности Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, ...
  • Урок по русскому языку по теме: Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительныхПринципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания , но и умения применять эти знания в практической деятельности. Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: · Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); · Целеполагание ...
  • Сочинение на патриотическую темуОбластной конкурс сочинений на патриотические темы Сочинение Великая Отечественная война в истории моей семьи Выполнил Матёркин Кирилл Владимирович, ученик 8 а класса МОБУ СОШ №48 г. Оренбурга Руководитель: Арапова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского наро...
  • Формирование представлений о времени у детей дошкольного возрастаЭта работа для педагогов дошкольного образования. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранно...
  • Тесты по русскому языку для подготовки к ЦТ вариант П10 с ответамиТесты централизованного тестирования по русскому языку c ответами (дополнительно к вариантам с буквой П). Предназначены для подготовки к централизованному тестированию по русскому языку. Содержат задания по фонетике, орфографии, лексике, фразеологии, морфологии, синтаксису, пунктуации, составу слова и словообразованию, культуре речи. Могут быть использованы на уроках для индивидуальных заданий, для закрепления и проверки пройденного материала, на дополнительных занятиях, на занятиях по подготовк...
  • Литературно-музыкальная композиция Блокадный Ленинград спасла музыкаЦель создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе: раскрытие перед учащимися событий военного времени, развитие эмоционального восприятия тех событий через стихотворения и музыкальные произведения о блокадном Ленинграде.; воспитание чувства уважения, патриотизма любви и преданности Отчизне, готовности её защитить; формирование сознания активного гражданина. Мероприятие проводится как литературный вечер (форма учебной работы, в которой используются межпредметные ...
  • Дополнительный дидактический материал к уроку по теме: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»Дополнительный дидактический материал к уроку по теме: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Работа по карточкам №1.
  • Урок по развитию речи на тему Цель урока - учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи урока - развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. На уроке используется разнообразный дидактический материал:репродукции...
  • Доклад по теме: «Компетентности, необходимые для реализации ФГОС нового поколенияРеализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции, - писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельнос...
  • Мнемонические правила для запоминания ударенийМнемонические правила для запоминания некоторых непопулярных ударений Он звонИт, Они звонЯт. Очень встретиться хотят. Мне купите сладкий торт, Ну а лучше тОрты. Самолёты прилетят В аэропОрты. День отчётности настал, Время закрывать квартАл. Подарок выбрать мне помог Один хороший каталОг. КрасИвее я буду всех, И ждёт меня успех. Сок я слИвовый купил, Дома банку я открыл. Оказался сок томатный. Ничего мне не понятно. У меня хороший друг, Проводим вместе мы досУг. Телевизор всем В по...
  • Конспект урока по литературе на тему Любовь в романе М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаЦелью данного урока литературы было рассмотреть концепцию любви в произведении Булгакова Мастер и Маргарита. Роман одиннадцатиклассникам дается нелегко, поэтому одной работы с текстом не всегда бывает достаточно. При планировании урока я прошу нескольких учащихся подготовить инсценирование знакомства героев. Тогда и дальнейшая беседа с ними по роману пройдет активнее, ведь даже те, кто не читал текст, будут понимать, о чем идет речь. Здесь предложены вопросы, которые учитель задает в процессе...
  • Владимир Высоцкий в театре и киноРайонный праздник, посвященный 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого. 75-ий юбилей В. Высоцкого (сценарий к презентации) Ведущий1. Идет свет к человеку, свет доброй души, щедрого сердца, многим он виден, многим освещает путь. Ведущий 2. Именно такой свет, добрый и щедрый, исходит от В. Высоцкого, разговор о котором пойдет далее. Ведущий 1. Гениальный человек гениален во всем – это аксиома, истинность которой в очередной раз подтверждает сложная, многогранная, по-настоящему знаковая фигура наш...
  • Контрольная работа Наречие 7 клКонтрольная работа Наречие I вариант Часть I 1. У какого слова неправильно выделена буква, обозначающая ударный звук? 1) пришел вОвремя 3) всецЕло 2) зАсветло 4) досУха 2. У какого слова неверно образована грамматическая форма? 1) разожжет 3) стать более гибче 2) не менее трехсот 4) по обеим улицам 3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) выбегающий 3) рассмотрели 2)...
  • Методичка по литературе для старшеклассника Данная методичка окажет помощь как преподавателю, так и учащемуся при подготовке к практическим (или семинарским) занятиям по отдельным темам курса русской литературы девятнадцатого века, при рассмотрении наиболее сложных тем и вопросов, в процессе осмысления которых ученики смогут вполне проявить свою читательскую самостоятельность (при анализе художественного текста, изучении дополнительной литературы, собственной интерпретации литературного произведения). Здесь вы найдете основные требова...
  • Деепричастие. Систематизация и обобщение изученногоОткрытый урок на тему: Деепричастие. Систематизация и обобщение изученного. Цели урока: 1). Обобщить теоретические знания, закрепить практические навыки учащихся, полученные при изучении темы Деепричастие 2). Развивать познавательный интерес к урокам русского языка, умение анализировать, классифицировать, обобщать; 3). Воспитывать у учащихся любовь и уважение к русскому языку. -- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Они хотят посмотрет...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»ФИО учителя: Слепова Анна Юрьевна Место работы: МБОУ Ширинская СОШ № 18 Предмет: русский язык УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с. Тема урока: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных ...
  • Разработка урока «Есенин – это вечное…. . »Тема: Есенин – это вечное….. Цели урока: 1) обобщить и закрепить знания учащихся о творчестве Есенина; 2)помочь учащимся понять значение и роль, какую было предназначено сыграть Есенину в русской литературе, в жизни русского человека; 3) создать на уроке атмосферу, которая бы помогла увидеть красоту есенинского слова; 4) заставить детей задуматься, поразмышлять о вечности и добре, о любви и смысле бытия, о будущем и прошлом; 5) воспитание патр...
  • Методическая статья на тему «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы»Педагог — профессия творческая. А творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие. Поэтому во время подготовки к учебному занятию, выступлению или родительскому собранию возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Творчески должен развиваться не только педагог, но и ученик. Эту задачу на сегодняшний день ставит перед школой го...
  • Урок русского языка Анализ нализ художественного текста Тема: Чудная картина, как ты мне родна… А.Фет(Подготовка к сочинению-описанию) Тип: повторительно-обобщающий урок. Вид: урок-анализ текста, подготовка к сочинению-описанию. Технологии: элементы технологии проблемного и развивающего обучения, исследовательский метод. Обучающие цели: - дать понятие о пейзаже, познакомить детей с видами описания местности, природы - показать назначение, композицию и языковые особенности пейзажа - познакомить с ролью прилагательных в описании природы - научить п... Ребята, посмотрите вокруг. Какая прекрасная погода! Пусть он, м.б. , не совсем удовлетворяет нас. Как необыкновенно красиво вокруг: снег покрывает землю, деревья – все что нас окружает. А ведь совсем недавно светило солнышко, зеленела трава, весело и неугомонно щебетали птицы. Чтобы ощутить, сколько изменений происходит в природе, надо очень внимательно всматриваться в окружающий нас мир, понимать его, слиться с ним воедино. У Константина Георгиевича Паустовского есть прекрасные слова давайте и... Ребята, посмотрите вокруг. Какая прекрасная погода! Пусть он, м.б. , не совсем удовлетворяет нас. Как необыкновенно красиво вокруг: снег покрывает землю, деревья – все что нас окружает. А ведь совсем недавно светило солнышко, зеленела трава, весело и неугомонно щебетали птицы. Чтобы ощутить, сколько изменений происходит в природе, надо очень внимательно всматриваться в окружающий нас мир, понимать его, слиться с ним воедино. У Константина Георгиевича Паустовского есть прекрасные слова давайте и...
  • Тесты по русскому языкуТесты по русскому языку 1. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук. A) мощь B) блажь C) муж D) наотмашь E) сплошь 2. Слово с начальной буквой - З- A) …доровье B) …горяча C) … делать D)…бежать E) …держать 3. Назовите непарный по мягкости-твердости согласный A) [з] B) [н] C) [ч] D) [б] E) [х] 4. Указать слово, образованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание. A) Разлюбить B) Холодно C) Застывший D) Упражнение E) Первенство 5. Укажите правильный вариант пропущенных букв в пре...
  • Открытый урок по литературе по творчеству А. П. Чехова Прекрасный мир прекрасного человекаЛитературная гостиная Прекрасный мир прекрасного человека (по жизни и творчеству А.П. Чехова) Цели: · заинтересовать учащихся личностью писателя; · увлечь творчеством А.П.Чехова, обратить внимание на глубокую содержательность произведений; · дать возможность для учащихся испытать себя в разных видах художественной практики (творчества и восприятия); · воспитывать у детей положительные человеческие качества, формировать эстетический вкус учащихся. Задачи: · формировать интерес к произведен...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуЦель проведения: - проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения. Ход урока В игре принимают участие уч-ся 5 и ...
  • «О преподавании осетинской литературы в курсе русской литературы»Районный семинар: Проблемы преподавания национально-регионального компонента. О преподавании осетинской литературы в курсе русской литературы (из опыта работы) Чтобы человеку остаться человеком, личностью, необходимо помнить свои корни. Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно. В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании.Проблема приоб...
  • Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в нихЦель: повторение и обобщение всех видов сложных предложений Задачи: 1) совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях; 2) обобщить знания учащихся о классификации сложных предложений; 3) развивать умения отличать одни сложные предложения от других видов сложных предложений; 4) воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любовь к истории родной земли Оборудование: учебник, компьютер, карточки для самостоятельной работы Форма урока: интегрированный урок. Тип урока: закрепление ...
  • Конспект урока по литературе на тему Добро и зло в романе М. А. БулгаковаОсобенностью и несомненной ценностью данного урока является то, что его смело можно использовать не только при прохождении программного материала по литературе, но и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Ведь количество проблем, которые поднимаются Булгаковым именно в этой части романа, помогут чувствовать себя при написании сочинения наиболее уверенно. Это заключительное занятие в системе уроков по роману М.А. Булгакова Мастер и Маргарита. Последний урок- это обобщение, проверка знаний, по...
  • Сценарий праздника Всего понемножку о котах и о кошках для начальной школы Праздник был подготовлен к Всемирному Дню кошек. Заранее детям был подготовлен рекомендательный список, что читать о кошках, оформлена книжно – журнальная выставка. Ребятам было предложено нарисовать рисунки любимых питомцев. На мероприятии детские рисунки уже экспонировались. Главная цель праздника – воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. Ведущими праздника стали Учёный кот и ...
  • Конспект урока по литературе на тему А. С. Грибоедов. Личность и судьбаКонспект урока предназначен учителю литературы при изучении жизни и творчества А.С. Грибоедова. Цели урока: 1.Обучающая: - познакомить учащихся с личностью и судьбой писателя А.С. Грибоедова. 2. Развивающая: - развивать эстетическое чувство, способствовать формированию аналитического мышления и положительного эмоционального настроя, развивать устную речь. 3.Воспитательная: - воспитывать чувство ответственности, долга, честности, способствовать процессу духовного развития через внимательное и ...
© 2010-2018