Русский язык и Литература

  • Фестиваль детской песни Созвездие детстваЭто очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очен...
  • Урок литературы Пейзажная лирика в творчестве А. Фета и Ф. ТютчеваУрок литературы в 8 классе Пейзажная лирика в творчестве А. Фета и Ф. Тютчева обзорный. Цели урока: 1). Расширить знания учащихся о биографии и творчестве поэтов 2). Развивать навыки создания и защиты проекта. Развивать интерес к поэзии Ф.И.Тютчева и А.А. Фета. 3). Воспитывать чувство ответственности в условиях работы в группе, любовь и бережное отношение к природе, к книге, Задачи урока: 1. Образовательные: формирование у учащихся представление и близости лирического произведения к и...
  • Конкурс стихов «Моё Отечество»Цель: Воспитание духовно-нравственных качеств через приобщение к национальной культуре и любовь к Родине. Задачи: 1. Формировать у дошкольников эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы. 2. Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. 3. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы. 4. Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культ...
  • Устный журнал Неизвестное об известномБогаткина Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение Гимназия № 44 г. Иркутск УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ Данный материал представляет собой описание исследовательского проекта по русскому языку на тему Опыт использования ассоциативного орфографического словаря на уроках русского языка. Целью данного проекта является представление опыта работы по использов... Механизм запоминания словарных слов, таким образом, сводится к следующему: внутри словарной группы учащиеся выделяют для себя слово-ориентир, орфография которого никогда не вызовет затруднений и по нему определяют правописание остальных слов, используем любые ассоциации, помогающие запомнить правописание слов: предложения-помощники, составленные из слов словарной статьи, рисунки, анимация. - Итак, давайте повторим, какие виды ассоциаций вы запомнили? Рассмотрим в качестве примера механизм ...
  • Тема нравственной глухоты и безразличия в повести Дины Сабитовой «Три твоих имени»Тема нравственной глухоты и безразличия в повести Дины Сабитовой Три твоих имени Цели:1. Воспитание нравственной чуткости и ответственности за свои поступки; 2. Совершенствование умений анализа произведений; 3. Развитие интереса к чтению Вступительное слово учителя. Сегодня мы продолжим изучение произведения Д.Сабитовой Три твоих имени. На предыдущих уроках познакомились с биографией писательницы. Обдумывая список книг на летнее чтение, я решила порекомендовать это произведение не только...
  • Устный журнал «Энергия души не замирает». Жизнь и творчество будённовской поэтессы Р. А. КарановойДанная разработка предназначена для учащихся 5-8 классов. Здесь собран богатейший материал о жизни и творчестве будённовской поэтессы Р.А. Карановой, что позволяет познакомить ребят с биографией Риммы Алексеевны, с её поэзией, расскрыть красоту, силу любви поэтессы к своей малой Родине, вызвать чувство гордости за талантливого человека Прикумской земли, приобщить к духовно-нравственным ценностям литературы родного края, обычаям, культуре Ставрополья, развивать эстетический вкус и творческие спо...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Стихи, пропитанные кровьюСейчас важно воспитывать человека думающего, имеющего активную жизненную позицию, который осознает себя не просто гражданином – частью страны со всей ее историей, проблемами, но и ощущает личную ответственность за ее настоящее и будущее. Внеклассное мероприятие рассказывает о героическом подвиге поэтов, защищавших родную землю пером и автоматом, поднимавших боевой дух соотечественников своим творчеством в трагические дни. Более 1000 поэтов и писателей ушли на фронт и свыше 400 не вернулись на...
  • ХІV-XVIІI ғасырдағы жыраулар поэзиясы ХІV-XVIIІ ғасырдағы жыраулар поэзиясы және жыраулардың өмірбаяны туралы білімдерін жинақтап, кеңейтіп, пысықтайды, толықтырады.Жырларды мәнерлеп, сауатты, нақышына келтіріп оқи білуге баулиды, танымдық деңгейлерін көтереді, ойлау және шығармашылық қасиеттерін дамытады, тірек сызбаларды қолданып ауызша тілді дамытады, сөздік қоры молаяды.Жыраулардың жырлары арқылы ұлы адамдардың өмірін үлгі ете отырып, адам бойындағы жақсы қасиеттерді (ақылдылық, тапқырлық, татулық) қалыптастыру, отансүйгіштікке... :дәстүрлі,аралас сайыс-сабақ, теориялық білімді қайталай отырып, тірек сызбалар арқылы ауызша тілді дамыту. :дәстүрлі,аралас сайыс-сабақ, теориялық білімді қайталай отырып, тірек сызбалар арқылы ауызша тілді дамыту.
  • Внеклассное мероприятие по литературе Сейчас важно воспитывать человека думающего, имеющего активную жизненную позицию, который осознает себя не просто гражданином – частью страны со всей ее историей, проблемами, но и ощущает личную ответственность за ее настоящее и будущее. Внеклассное мероприятие рассказывает о героическом подвиге поэтов, защищавших родную землю пером и автоматом, поднимавших боевой дух соотечественников своим творчеством в трагические дни. Более 1000 поэтов и писателей ушли на фронт и свыше 400 не вернулись...
  • Тест по русскому языку тема: Второстепенные члены предложениятест на тему: Второстепенные члены предложения Необходимо использовать на этапе повторения. Второстепенные члены предложения Вариант 1 1. Определите падежную форму выделенного имени существительного: Мне хочется заступиться за туристов (Пришвин). 1) В.п.; 2) Р.п. 2. Определите, чем выражено выделенное дополнение: Нельзя возвратить сделанного, стыдно переменять решенное. 1) именем прилагательным; 2) причастием. 3. Определите предложение с прямым до...
  • Тест по русскому языку на тему Закреплепить знания написания о – е после шипящих в окончаниях и корнях имён существительных,прилагательных и глаголов. Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, закрепить навык правописание ё - о после шипящих в корне слова. Тест для 5 класса О-Ё после шипящих 1 вариант 1)Укажите слова, в которых пишется буква О. А)медвеж..нок Б)боч..нок В)ч..рт В)печ..нка 2)Укажите слова, в которых пишется буква Ё. А)ч..рны...
  • Тест Н-НН в прилагательныхДанный тест можно использовать как на уроке, так и в качестве домашней работы. Он состоит из двух вариантов, содержит тестовые задания, а также задания, где нужно вставить буквы. Предложенную работу можно использовать на этапе закрепления изученного материала в 6 классе, в качестве повторения в любом классе, как экспресс- тест в старших классах, а ещё и как проверочную работу по теме Правописание Н и НН в прилагательных. При работе с данным тестом ученикам с ОВЗ разрешаю пользоваться орфографи...
  • Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 5-6 летПервоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении эксперимент должен отвечать следующим условиям: —максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними; —безотказность ...
  • Тест по литературе после изучения романа ДостоевскогоВажным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся. Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контро...
  • «Поэма «Мцыри » М. Ю. Лермонтова как романтическая произведение. Образ главного герояТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс Литература, 8 класс Тема урока, № урока по теме Дата Поэма Мцыри М.Ю. Лермонтова как романтическая произведение. Образ главного героя. 1 Оборудование, использование ИКТ, источники информации Интерактивная доска, мультимидийный проектор(иллюстрации к поэме), текст М.Ю. Лермонтова Мцыри,раздаточный материал: портреты писателей различных литературных направлений (распечатаны на листах А4), ватманы, маркеры, Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова 2005,Современная иллюстрированная энциклопедия. М.:Росмэн. Под редакцией проф. А.П. Горкина 2006, Большой толковый словарь русского языка. – 1-е изд-е:СПб.: Норинт С.А.Кузнецов 1998. Цели урока 1) дать характеристику Мцыри, выявить способы раскрытия образа главного героя. 2) сделать выводы об особенностях поэмы Мцыри как романтического произведения. Задачи урока 1) обучающая 2) развивающая 3) воспитывающая 1)Актуализировать знания о романтизме, особенностях романтического характера. Выявить способы раскрытия романтического характера в поэме. 2) Развивать навыки аналитической работы с текстом. 3) Воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, потребность образно выражать свои мысли. Тип урока Урок формирования знаний Методы обучения, тех- нология. Урок-диалог с элементами исследовательской, проектной и творческой деятельности. Формы Групповая, индивидуальная. Используемая литература Учебник литературы 8 класс. Автор В.Я. Коровина, Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова 2005,Современная иллюстрированная энциклопедия. М.:Росмэн. Под редакцией проф. А.П. Горкина 2006, Большой толковый словарь русского языка. – 1-е изд-е:СПб.: Норинт С.А.Кузнецов 1998. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать поэму М.Ю.Лермонтова Мцыри, дома вы должны были дочитать произведение. Давайте разберемся в прочитанном. - Что означало жить в понимании главного героя? - Зачем Мцыри бежит из монастыря? - Что происходит с Мцыри в три дня свободы? - Чем оборачивается бегство Мцыри? 3. Постановка вопроса исследования . Учитель. Хорошо, вы неплохо разбираетесь в прочитанном материале, теперь давайте разберемся, к какому литерату...
  • Б. Ш. Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики»Конспект открытого урока для 12 класса (группа заочного обучения) вечерней школы вошел в школьный цикл, посвященный 70-летию Великой Отечественной войны. Оказалось достаточно сложно найти ресурсы для ознакомления с жизнью поэта. А вначале казалось, что это будет так легко. Оказалось, что трудно - уместить и жизнь и творчество в 45 минут, и чтоб было интересно. Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Ш.Окуджавы. Задачи: 1) сформировать представление о жизненных и творческих этапах Б.Ш...
  • Неделя русского языка 2014Неделя русского языка для учащихся 5-9 классов проходила в декабре 2014 года. В течение недели проходили различные мероприятия, а в качестве заключительного прошел вечер Путешествие в страну Грамматику. Мероприятиепроходило в несколько этапов. Присутствующие были разделены на 2 команды. 1этап- Фонетика. Ребята отгадывали метаграммы. 2этап-Орфография. Ребятам нужно было отгадать загадки, где в качестве отгадок были слова с удвоенными согласными. Затем прошел веселый конкурс капитанов, а болельщ...
  • Литературный вечер Любовь-волшебная странаСценарий готовился для учащихся 8- 9 классов. Задача учителя: показать неисчерпаемость темы любви в литературе и искусстве. Форма проведения- Литературная гостиная. Горят свечи, и на фоне музыки (романс М. Звездинского) ведущие открывают вечер. Учащиеся читают стихи К. Ваншенкина Мальчишка. Я. Смелякова Хорошая девочка Лида. Затем дается экскурс в прошлое. Кто они- женщины-декабристки, разделившие участь своих мужей? Героиня Н. Некрасова, которая коня на скаку остановит. Стихи А. Ахматов...
  • Праздник славянской письменности. Устный журнал Устный журнал приурочен к празднованию Дня славянской письменности и культуры 24 июня. Праздник отмечается с 1992 года, с открытия в Москве памятника братьям-просветителям Кириллу и Мефодию. Устный журнал состоит из 5 страниц. 1-я знакомит слушателей с историей праздника, вторая-со старославянским языком, третья посвящена буквицам древнерусского письма. 4-я страница знакомит с древней русской азбукой вплоть до реформы 1917 года. Последняя страница содержит занимательный материал. Помимо этог...
  • Кластер по поэме Н. В. Гоголя Мёртвые душиДанный материал может быть использован на начальном уроке, посвящённом изучению поэмы Н. В. Гоголя Мёртвые души. Нелинейный конспект оформлен ввиде кластера, в котором отбражена идея написания произведения, жанровое обоснование,дата публикации, фамилия цензора, допустившего к печати поэму,структура поэмы, указана дата первой публикации и история создания ,дата завершения второго тома. В кластере указана структура поэмы: первого и второго тома, первоначальное название поэмы: Похождения Чи...
  • Крылатые выражения в комедии Д. И. ФонвизинаНа уроке литературы при изучении комедии Д. И. Фонвизина Недоросль эффективно использование кластера на тему : Крылатые выражения к комедии Д. И. Фонвизина Недоросль. Данная работа составлена ученицей 9 класса на этапе изучения произведения и чаще всего применяется на уроке по теме: Речевая характеристика героев. В кластере отобраны и записаны не все крылатые выражения из комедии, а лишь найденные ученицей, поэтому можно рекомендовать дополнить кластер крылатыми выражениями из ко...
  • Урок по русскому языку Словообразование имен прилагательных (6 кл.)На уроке по словообразованию прилагательных,дети смогли познакомиться с разными видами словообразования. В приставочном способе словообразования дети при помощи приставки образовывали новые слова. При суффиксальном способе дети добавляли суффиксы к прилагательным. При работе с приставочно-суффиксальным способом приходилось приложить больше усилий. А вот способ сложения оживил учеников. Они, благодаря смене деятельности, смогли сохранить и развить продуктивную мотивацию к теме, положительное наст...
  • Статья о участнике ВОв Шагарове Иннокентии МихайловичеДанная статья рассказывает о ветеране-земляке участвовавшем в годы Великой отечественной войны в боях за освобождение дальневосточной земли от японских захватчиков с августа 1945года по сентябрь 1945 года. Являясь командиром артиллерийского орудия, шагаров Иннокентий Михайлович был образцом мужественности и героизма для однополчан. Имеет много наград, которые с гордостью хранятся. В послевоенной нелегкой трудовой деятельности оставался примером самоотверженного труженика и мастером своего дела....
  • Авторская программа кружка Волшебный фонарь Данная авторская программа разработана с целью реализации внеклассной работы по предмету. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, направлена на формирование общей культуры, интеллектуальное, личностное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Внеклассная работа по предмету – дополнительная возможность развития творческих способ...
  • План-конспект урока по литературе Легенды и мифы седого СаянаНа уроках литературы в 7-м классе мы изучаем фольклор Тофаларии, нашего самобытного народа.Мы знакомимся с мифами, легендами и сказками, которые сочинили тофалары. Целью этого урока является знакомство учащихся с самобытной культурой нашего малого народа. Ребята на уроках узнают о народных сказителях и поэтах. На традиционном празднике, посвящённом дню рождения Тофаларии они с удовольствием инсценируют тофаларские сказки и легенды. Главной целью этого урока является вопитание любви и чувства гор...
  • «Фразеологизмы и их употребление »Конспект урока по русскому языку 10 класс Фразеологизмы и их употребление 1) Класс: 10 2) Преподаватель Крылова Юлия Алексеевна 3) Тема урока: Фразеологизмы и их употребление 4) Тип урока: комбинированный 5) Цели урока: I. Воспитательные: üпродолжить воспитание любви и уважения к родному языку; üвоспитать чувство ответственности за соблюдением норм, правил русского языка; üв... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Оргнанизационный момент. – Здравствуйте, присаживайтесь! Кто сегодня отсутствует? Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока: Фразеологизмы и их употребление. Встают, садятся, дежурный говорит кого нет, открывают тетрадки, записывают число, вид работы в рабочих тетрадях. 2.Вступительное слово учителя – В середине ХХ века ученые, изучающие наш язык, увидели, что, кроме огромного количества слов, составляющих язык, есть еще особый пласт – несколько десятков тысяч устойчивых сочетаний слов, которые, как и слова, помогают нам строить речь. Причем речь образную, особенно емкую. Так родился новый раздел науки о языке – фразеология. Фразеология еще очень молода, но за прошедшие годы сделано немало. Однако далеко не все тайны открыты. И мы с вами попытаемся разгадать некоторые из них. Итак, в путь!... Учащиеся внимательно слушают. 3.Актуализация ранее полученных знаний. - Ребята что такое фразеологизмы? Фразеологизмы (от греч. phrasis – выражение, logos – учение) - устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение выполняющее функции отдельной лексемы(словарной единицы). Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл Посмотрите на слайд, вот что писал Белинский: Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средс... Ответы учеников: - Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы можно заменить одним словом. Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения. Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора Обычно употребляются в литературных произведениях. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос, который вы видите. Какое сочетание слов не является фразеологизмом? Объясните почему? А)1. Белый танец. 2. Белый стих. 3. Белое вино. 4. Белая рубашка. Б) 1. Золотое дно. 2. Золотые серьги. 3. Золотые горы. 4. Золотая свадьба 2. В каком предложении нет фразеологического оборота? а) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач; б) сию минуту верните мне сумочку!; в) многие думали, что катастрофа неизбеж... Слушают, записывают, выполняют задания, объясняют свой выбор. В задании А фразеологизмом не является: белое вино и белая рубашка, так как указывает на цвет, не имеет переносного значения. В задании Б - золотые серьги, так как это серьги сделанные из золота и имеют прямое значение. Во втором задании фразеологического оборота нет в предложении г) На часах десять минут одиннадцатого, указывает на время которое показывают часы. В задании третьем фразеологический оборот имеющий значение “соверш... 4.Объяснение нового материала. - Давайте вспомним, что же такое синонимы и антонимы? - Как и слово, фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы. Посмотрите на слайд, фразеологизмы синонимы: два сапога пара, одного поля ягода (один другого не лучше). Фразеологизмы антонимы: засучив рукава, спустя рукава. Посмотрите на слайд, прочитайте задание и выполните его в тетрадях. Найдите пару. Из данных словосочетаний составьте синонимичные пары. (Девать) некуда на всех парах не отходя от кассы поминай как звали; держать камень за ... Ответы учеников: Синонимы - это слова одинаковые по смыслу, например: смелый – храбрый, темный – мрачный , Слово, отличающееся от другого по звучанию или написанию, но совпадающее или близкое ему по значению. Антонимы — это слова с противоположными значениями, Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой. Ответы учеников: синонимическими эпитетами являются: девать некуда - пру... Прочитайте предложения. Найдите в них фразеологизмы. Определите их значение. 1) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан.(Н.Гоголь) 2) Девушка принялась рассказывать, что случилось, а доктор подошел к больному, который все более и более приходил в себя. (И.Тургенев) 3) Я посмотрел на нее, и у меня отлегло от сердца. (И.Тургенев) 4) Сначала все шло как по маслу, и наш француз вошел в Москву с поднятой головой. (И.Тургенев) 5) Он тольк... Открывают тетради, внимательно слушают, выполняют в тетрадях. Ответы учеников: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе (о недалёком, посредственном человеке, ленивом и неспособном на серьёзное дело), приходил в себя - (приходить в сознание, в чувство после обморока), отлегло от сердца (успокоиться, вздохнуть с облегчением), шло как по маслу (без затруднений, легко и свободно), с поднятой головой ( гордо), кинуть якорь (обосноваться, закрепиться где-нибудь), объясню в два счета... 5.Подведение итогов Чему научились на уроке:- Так какова же роль фразеологизмов?- Что нового узнали ? - Чем отличаются фразеологизмы от свободных сочетаний слов? Оцени себя. Дети самостоятельно оценивают свою работу определенными символами: - я думаю, что справился с заданием хорошо. - справился с заданием, но у меня есть сомнения или недочеты. - справился с заданием с большим трудом, мне было неинтересно. Затем, используя те же символы, работу оценивает педагог. По схеме: - Мне понравилось...-... Ответы учеников: Фразеологизмы делают нашу речь более емкой, образной, выразительной. Слушают учителя отвечают на вопросы, дают оценку уроку. . 6. Домашнее задание Открываем дневники, записываем домашнее задание, составить связный текст, употребив не менее 10 фразеологизмов, в учебнике ознакомиться с параграфом 8-12,если есть вопросы, можете задавать Открывают дневники, записывают. 7. Выставление оценок
  • План-конспект занятия по авторской песне Булат ОкуджаваДанная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, но может быть полезна учителям литературы, музыки и МХК. Рассчитана для детей 13-14 лет. В процессе мероприятия обучающиеся познакомятся с Булатом Окуджавой, как многогранной личностью: поэтом, автором-исполнителем, прозаиком, сценаристом и др. Занятие проходит с использованием метода интеллект-карт и элементами игровых технологий. В занятии предусмотрена демонстрация видео и аудиофрагментов, что позволяет обучающимся сфо...
  • Литературно-музыкальная композиция на тему Сороковые-роковые Методическая разработка урока по теме Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет Данная тема изучается на 2 курсе. На изучение отводится 5 часов. Тип урока: литературно-музыкальная композиция. Метод: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приемы обучения. Беседа, самостоятельная работа, ИКТ. Материально- техническое оснащение урока: 1. Компьютер 2. Проектор для показа информационного материала 3. Презентация. 4. Дидактический материал.(...
  • Интеллектуальная игра по творчеству М. Ю. ЛермонтоваИнтеллектуальная игра по творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова для учащихся десятых-одиннадцатых классов,посвященная 200-летию со дня рождения поэта. Игра состоит из нескольких туров, рассчитанных на два урока. Жюри, состоящее из трех-четырех человек, подводит итоги в конце игры. Баллы за последний конкурс инсценировки выставляются по десятибалльной шкале. В промежутках между турами можно провести игру и со зрителями-болельщиками, которые добавят своим командам дополнительные баллы в копилку....
  • Пословицы, которые мы употребляем в своей речиПословицы.. Как же богато звучит речь, когда говорящий вплетает русские пословицы и поговорки! Предложение сразу становится ярче, колоритнее. Таких людей и слушать приятно. Хочется последовать их примеру, чаще пользоваться пословицами, выражая свои мысли. Но оказывается, мы проговариваем только часть этих пословиц. Зачастую многие даже не знают, что у них есть продолжение. Вот некоторые из них: Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса. Собаку съели -хвостом подавились.Ума палата , да клю...
  • Сценарий конкурса чтецов Салют Героям! Поэтический конкурс чтецов Салют Героям!. Каждый год в февральские дни наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже 70 лет, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов Салют Героям.Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Задачи: развивать познавательны...
  • «Имена существительные собственные и нарицательные»Помочь осознать практическую значимость учебного материала, учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формирование речевой компетенции учащихся, умение решать проблемные задачи, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. Формирование умения планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, давать самооценку учебной деятельности. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования т...
  • График недели ЦМК Общеобразовательных дисциплинНеделя ЦМК Общеобразовательных дисциплин - одна из форм работы методической службы с цикловой методической комиссии (ЦМК), отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на развитие творческо-исследовательской деятельности обучающихся, повышение качества обучения по дисциплинам ЦМК. Цель: стимулирование интереса обучающихся к дисциплинам ЦМК: математики, физики, химии, биологии. Задачи: - заинтересовать обучающихся в углублен...
  • Строение сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложенииКласс:9 Предмет: русский язык Базовый учебник: Бабайцева В.В.,Пичугов Ю.С.,Никитина Е.И. Русский язык. Цель урока: - создать условия для формирования коммуникативной,языковой и лингвистической компетенций через освоение строения сложноподчинённого предложения, развитие умений работать с таблицами,схемами,ЭОР,что будет способствовать воспитанию целеустремлённости, трудолюбия. Задачи урока Образовательная — совершенствовать пунктуационные навыки учащихся. Развива...
  • Инновационные технологии: STEM технологии в образованииОбразование в области STEM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные программы в области STEM-образования. В России тоже понимают эту проблему – открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО), в которых частично решатся задачи привлечения учащихся к инженерному делу и роботостроению. Благодаря партнерству с бизнесом, например, с компание...
  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Современная экологическая ситуация определяет острую необходимость формирования экологического мышления, экологизацию всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Именно поэтому, так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для достижения основной цели– формирования экологической культуры личности необходимо развитие непрерывного экологического образования. Большой вклад в реализации этой цели вносит ...
  • Педагогическое эссе Моя профессияПрофессия учителя – одна из самых важных, нужных, ответственных, интересных. Общество доверяет нам будущее, родители – самое дорогое, что у них есть – своих детей. Школа – это удивительная страна, где жизнь с утра до вечера бьёт ключом, а родник творчества и вдохновения никогда не иссякает. Школа – это место, где дети не только получают знания, но и раскрывают таланты. Я – учитель русского языка и литературы, сурдопедагог. Каждое утро я захожу в школу, прохожу по длинным коридорам, и в...
  • Статья по проблемам инклюзивного обучения в ДМШИнклюзивное образование - (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) - процесс развития общего и дополнительного образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В связи с этим на базе МБОУ ДОД Детская музыкальная школа г. Кирово – Чепецк была проведена большая работа по организации инклюзивного обучения. В Уставе ДМШ в...
  • Рабочая программа к тематическому планированию по русскому языку 4 коррекционный класс VIII вида Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеоб...
  • Рабочая программа элективного курса «Исследователь - лингвист»Рабочая программа исследовательской деятельности обучающихся по лингвистике на развитие у старшеклассников универсальных учебных действий и культуры исследовательской и проектной деятельности. Основная цель программы – развивать культуру исследовательской деятельности на основе лингвистической компетентности старшеклассников для становления будущего исследователя - филолога. Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи: · позн...
  • Сборник диктантов краеведческого содержания Край ты мой, земля НижегородскаяСборник содержит диктанты по русскому языку для учащихся 5-9-х классов с творческими заданиями. Диктанты составлены на основе краеведческих материалов из истории города Нижнего Новгорода и области. Сборник написан в соавторстве с педагогами методического объединения учителей русского языка и литературы МЮОУ лицея №8. Рассчитан на учащихся 5-9 классов. Может быть использован как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Сборник структурирован по возрастному принципу. Диктанты представляют ...
  • Коррекционно-развивающая программа по формированию практической грамотности Я смогу! В настоящее время возросло число учащихся, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей не могут освоить программу по русскому языку. Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку в данных условиях особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предмету. В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов НОО и ООО появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности...
  • Сборник творческих работ учащихся лицея №8В сборнике предствалены работы учащихся лицея №8: рассказы, стихи, рисунки. Вашему вниманию предложен 2-ой выпуск сборника по итогам 2013-14 учебного года. Коллектив авторов-составителей предлагает вашему вниманию лучшие работы из конкурсного отбора. Наш творческий родник не иссякает, он пробивает дорогу к своим читателям. Надеемся, что вы с интересом прочитаете новые рассказы, стихи, с удовольствием рассмотрите рисунки ребят, а самое главное, возможно, и вам захочется присоединиться к нашим ав...
  • Успешность обучения как условие развития интереса к урокам русского языка и литературы Традиционная дидактика считает первоосновой в формировании познавательных способностей учащихся, в развитии интересов к предмету привлекательность содержания подаваемого учебного материала. Однако возникает вполне справедливый вопрос, а каким образом познавательный интерес к предмету будет обеспечивать положительный результат обучения? Как ни горько это осознавать, собственная педагогическая практика доказывает, что сформировать познавательный интерес на фоне отсутствия результата практически н...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИССЕРСКИХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРежиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с развитием в раннем возрасте предметно-игровой деятельности, а затем отобразительной и сюжетно-отобразительной игры. Следующий этап - возникновение индивидуальных и совместных сюжетно-ролевых игр. Для развития совместных форм сюжетно-ролевых игр решающее значение имеет способность ребенка вступать в отношения со сверстниками, общаться с ними, договариваться и пр. Эти игровые навыки развиваются...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 коррекционном классе VIII видаДети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Данное развёрнутое календарно-тематическое планирование по руссккому языку для 4 коррекционного класса VIII вида составлено в соответствии с новыми стандартами второго поколения и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. Просвещение. 2010 год. В планировании указаны универсальные де...
  • Образовательный проект Грамотность - по умолчанию Актуальной проблемой, стоящей перед современной школой, является качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, результаты которого характеризуют степень выполнения государственного заказа на оказание образовательных услуг образовательной организацией. В связи с этим в особом положении находятся учителя русского языка и математики, так как экзамены по данным предметам являются обязательными. Очевидным представляется вывод, что со временем опыт по эффективной подготовке к ЕГЭ, в частности...18b
  • Исследование на тему Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях разных художников Исследование посвящено сравнению иллюстраций русских художников к Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушкина. Ученица при проведении исследования использовала иллюстрации художников: Конашевича Владимира Михайловича, Дехтерёва Бориса Александровича, Зворыкина Бориса Васильевича, Александра Михайловича Куркина. Для анализа иллюстраций ученица определила для себя основные эпизоды в сюжете сказки, подобрала к ним иллюстрации, сформулировала выводы, позволяющие опред...
  • Урок литературы. Тема: П. П. Бажов «Каменный цветок». Тема искусства, труда и любви в сказеТема: П.П.Бажов Каменный цветок. Тема искусства, труда и любви в сказе. Цель урока: Обучающий аспект: проверить знания учащихся по содержанию сказа, его композиции. Развивающий аспект: развивать монологическую речь учащихся, творческого мышления. Воспитательный аспект: воспитание уважения к труду и людям труда. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА I Организационный этап. II Актуализация. - Расскажите о П.П.Бажове. - В чем особенности его сборника Малахитовая шкатулка? Поче... Сказка Сказ Есть традиционный зачин. Нет образа рассказчика. Волшебные герои или добрые или злые. Чтобы произошло волшебство, герою надо произнести заклинание. Не имеют реальной основы. 1. Зачина нет. Есть образ рассказчика. Нет деления на добрых и злых. Волшебная сила присуща героям изначально. Имеют реальную основу. III Формирование новых знаний и способов действия. 1. Слово учителя. Большинство жителей уральских посел­ков занято камнем: кто добывает его, кто об­рабатывает, кто каменную кр...
  • Урок литературы. К. Паустовский. Тёплый хлеб. Сказка о труде и взаимной выручкеТема: К.Г.Паустовский Теплый хлеб. Сказка о труде и взаимной выручке. Цель урока: Обучающий аспект: познакомиться с личность К.Паустовского и его произведением. Развивающий аспект: развивать умение всматри­ваться и вслушиваться в слово художественного произведе­ния, анализируя сказку Паустовского в единстве формы и содержания. Воспитательный аспект: воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения. ...
© 2010-2018