- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Котрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Котрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лукина С.Л. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Фамилия, имя, класс___________________________________________
Контрольное тестирование по теме
«Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1.
Часть 1.
-
В какой строке во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
-
ключ..к, з..ма, р..сунок
-
зв..нок, кур..ца, ст..на
-
в..сьмой, ч..рнеть, л..сток
-
под..брать, к..рова, п..душка
-
В какой строке нет непроизносимой согласной в корне?
-
вес..ник, прелес..ный
-
чудес..ный, опас..ный
-
мес..ный, ус..ный
-
со..нце, поз..ний
3*. Сгруппируйте слова по изученным вами орфограммам. Запишите каждую группу на отдельной строчке.
Сожалеть, окрестность, вокзал, трясина, честный, праздник, спортсмен, соединение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В каком месте в слове пишется буква Ъ?
-
после приставок на гласные
-
после приставок на согласные
-
после корня на согласные
-
после корня на гласные
-
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
абаж..р, параш..тный
-
ж..ри, ч..жак
-
щ..чка, брош..рка
-
брош..ра, параш..т
-
Глагол имеет род
-
в прошедшем времени
-
в настоящем времени
-
в будущем времени
-
в неопределённой форме
7*. В морфологической характеристике есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.
Написала - глагол, н.ф. - написать, 2 спр., прош.вр., ______________
По дороге - сущ., н.ф. - дорога, 1 скл., _________________________
-
Имена прилагательные изменяются
-
только по падежам
-
по падежам и числам
-
по родам, числам и падежам
-
по временам, родам, числам и падежам
-
В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕРНИСТЫЙ?
-
зерновой хлеб
-
зерновые культуры
-
зерновое хозяйство
-
зерновой снег
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Дни в эту пору обычно бывают хмурые, ненастные. (2) Тяжёлые тучи ползут почти над самой землёй. (3) Вот и опять засеял дождик - мелкий, словно сквозь сито. (4) В такую погоду из дома и нос не высунешь.
(5) Зато, когда ветер разгонит тучи, разъяснится небо, бегите скорее на улицу подышать свежим воздухом.
(6) Проверьте, какие птицы, кроме ворон и галок, остались зимовать в наших краях. (7) В деревне, да и в огороде. (Г.Скребицкий)
1*. О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения. __________________________________________________________
-
Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание которого следует проверить правилом о правописании -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Проверьте его написание вопросом.
__________________________________________________________
-
Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, стоящее в форме ед.ч, м.р., Т.п. _________________________________________________
-
Из предложений 1-2 выпишите предлоги ________________________
6*. Объясните значение прилагательного тяжёлые из предложения 2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, класс___________________________________________
Контрольное тестирование по теме
«Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 2.
Часть 1.
-
В какой строке во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
-
в..сна, п..сать, тр..сина
-
к..тёнок, пр..ём, л..сной
-
с..гласный, л..теть, зв..зда
-
ж..леть, с..бака, укр..шать
-
В какой строке нет непроизносимой согласной в корне?
-
лес..ница, праз..ник
-
чу..ство, ус..ный
-
вкус..ный, прекрас..ный
-
ужас..ный, звёз..ный
3*. Сгруппируйте слова по изученным вами орфограммам. Запишите каждую группу на отдельной строчке.
Баскетбол, далёкий, сердце, несчастный, рюкзак, гигантский, задрожать, хвастливый.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Укажите вариант, содержащий верный и полный ответ на вопрос: «Перед какими буквами пишется разделительный Ь?».
-
перед буквами А, О, Я, Ё, Э
-
перед буквами И, Е, Ы, Э, У
-
перед буквами И, Е, Ы, Ю, Э
-
перед буквами И, Я, Е, Ё, Ю
-
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
ч..деса, ж..ри
-
параш..тист, брош..ра
-
щ..пальце, ч..жой
-
ш..тка, параш..т
-
Глагол имеет лицо
-
в прошедшем и настоящем времени
-
в настоящем и будущем времени
-
в будущем и прошедшем времени
-
только в настоящем времени
7*. В морфологической характеристике есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.
Расскажешь - глагол, н.ф. - рассказать, 1 спр., буд.вр., _______________
В степи - сущ., н.ф. - степь, 3 скл., ________________________________
8.Имена существительные изменяются
-
только по падежам
-
по падежам и числам
-
по родам, числам и падежам
-
по временам, родам, числам и падежам
-
В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?
-
дружные всходы
-
дружная улыбка
-
дружный класс
-
дружная работа
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Началось утро. (2) На небе погасли последние звёзды. (3) Солнце поднялось уже высоко и сильно пригревало. (4) Снег ещё лежал в глубоких лесах и тенистых оврагах. (5) А на полянах уже стали показываться проталины. (6) С крыш обильно падали капли, а по тропинкам сочились ручьи. (7) Серые сугробы медленно опадали.
(8) Дороги тянулись по полям грязными лентами.
(По А.Эртель)
1*. О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения. __________________________________________________________
-
Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание которого следует проверить правилом о правописании -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Проверьте его написание вопросом.
__________________________________________________________
-
Из предложений 4-8 выпишите прилагательное, стоящее в форме мн.ч., ж.р., Т.п. _________________________________________________
-
Из предложения 6 выпишите предлоги ________________________
6*. Что обозначает существительное проталины в предложении 4.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________