Котрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в начальных классах» для учащихся 5 класса в форме тестовых заданий. Данная контрольная работа проводится после изучения раздела «Повторение» и представляет собой входной тестовый контроль, который диагностирует уровень владения обучающимися теоретических и практических знаний за курс начальной школы. Ребята должны выбрать один из предложенных вариантов ответа, который будет правильным, или дописать недостающие сведения по грамматике. Цел...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя, класс___________________________________________

Контрольное тестирование по теме

«Повторение изученного в начальных классах»

Вариант 1.

Часть 1.

  1. ВКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» какой строке во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. кКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»люч..к, з..ма, р..сунок

  2. зв..нок, кур..ца, ст..на

  3. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..сьмой, ч..рнеть, л..сток

  4. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»од..брать, к..рова, п..душка

  1. В какой строке нет непроизносимой согласной в корне?

  1. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ес..ник, прелес..ный

  2. чКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»удес..ный, опас..ный

  3. мКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ес..ный, ус..ный

  4. сКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»о..нце, поз..ний

3*. Сгруппируйте слова по изученным вами орфограммам. Запишите каждую группу на отдельной строчке.

Сожалеть, окрестность, вокзал, трясина, честный, праздник, спортсмен, соединение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком месте в слове пишется буква Ъ?

  1. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»осле приставок на гласные

  2. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»осле приставок на согласные

  3. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»осле корня на согласные

  4. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»осле корня на гласные

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. аКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»баж..р, параш..тный

  2. жКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..ри, ч..жак

  3. щКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..чка, брош..рка

  4. бКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»рош..ра, параш..т

  1. Глагол имеет род

  1. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» прошедшем времени

  2. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» настоящем времени

  3. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» будущем времени

  4. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» неопределённой форме

7*. В морфологической характеристике есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.

Написала - глагол, н.ф. - написать, 2 спр., прош.вр., ______________

По дороге - сущ., н.ф. - дорога, 1 скл., _________________________



  1. ИКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»мена прилагательные изменяются

  1. тКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»олько по падежам

  2. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»о падежам и числам

  3. по родам, числам и падежам

  4. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»о временам, родам, числам и падежам

  1. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕРНИСТЫЙ?

  1. зКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ерновой хлеб

  2. зКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ерновые культуры

  3. зКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ерновое хозяйство

  4. зКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ерновой снег

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Дни в эту пору обычно бывают хмурые, ненастные. (2) Тяжёлые тучи ползут почти над самой землёй. (3) Вот и опять засеял дождик - мелкий, словно сквозь сито. (4) В такую погоду из дома и нос не высунешь.

(5) Зато, когда ветер разгонит тучи, разъяснится небо, бегите скорее на улицу подышать свежим воздухом.

(6) Проверьте, какие птицы, кроме ворон и галок, остались зимовать в наших краях. (7) В деревне, да и в огороде. (Г.Скребицкий)

1*. О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения. __________________________________________________________

  1. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание которого следует проверить правилом о правописании -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Проверьте его написание вопросом.

__________________________________________________________

  1. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, стоящее в форме ед.ч, м.р., Т.п. _________________________________________________

  2. Из предложений 1-2 выпишите предлоги ________________________

6*. Объясните значение прилагательного тяжёлые из предложения 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, класс___________________________________________

Контрольное тестирование по теме

«Повторение изученного в начальных классах»

Вариант 2.

Часть 1.

  1. В какой строке во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..сна, п..сать, тр..сина

  2. кКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..тёнок, пр..ём, л..сной

  3. сКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..гласный, л..теть, зв..зда

  4. жКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..леть, с..бака, укр..шать

  1. В какой строке нет непроизносимой согласной в корне?

  1. лКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ес..ница, праз..ник

  2. чКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»у..ство, ус..ный

  3. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»кус..ный, прекрас..ный

  4. уКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»жас..ный, звёз..ный

3*. Сгруппируйте слова по изученным вами орфограммам. Запишите каждую группу на отдельной строчке.

Баскетбол, далёкий, сердце, несчастный, рюкзак, гигантский, задрожать, хвастливый.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажите вариант, содержащий верный и полный ответ на вопрос: «Перед какими буквами пишется разделительный Ь?».

  1. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»еред буквами А, О, Я, Ё, Э

  2. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»еред буквами И, Е, Ы, Э, У

  3. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»еред буквами И, Е, Ы, Ю, Э

  4. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»еред буквами И, Я, Е, Ё, Ю

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. чКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..деса, ж..ри

  2. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»араш..тист, брош..ра

  3. щКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..пальце, ч..жой

  4. шКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»..тка, параш..т

  1. Глагол имеет лицо

  1. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» прошедшем и настоящем времени

  2. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» настоящем и будущем времени

  3. вКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах» будущем и прошедшем времени

  4. тКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»олько в настоящем времени

7*. В морфологической характеристике есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.

Расскажешь - глагол, н.ф. - рассказать, 1 спр., буд.вр., _______________

В степи - сущ., н.ф. - степь, 3 скл., ________________________________

8Котрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах».Имена существительные изменяются

  1. тКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»олько по падежам

  2. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»о падежам и числам

  3. по родам, числам и падежам

  4. пКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»о временам, родам, числам и падежам

  1. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

  1. дКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ружные всходы

  2. дКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ружная улыбка

  3. дКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ружный класс

  4. дКотрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»ружная работа

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Началось утро. (2) На небе погасли последние звёзды. (3) Солнце поднялось уже высоко и сильно пригревало. (4) Снег ещё лежал в глубоких лесах и тенистых оврагах. (5) А на полянах уже стали показываться проталины. (6) С крыш обильно падали капли, а по тропинкам сочились ручьи. (7) Серые сугробы медленно опадали.

(8) Дороги тянулись по полям грязными лентами.

(По А.Эртель)

1*. О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения. __________________________________________________________

  1. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание которого следует проверить правилом о правописании -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Проверьте его написание вопросом.

__________________________________________________________

  1. Из предложений 4-8 выпишите прилагательное, стоящее в форме мн.ч., ж.р., Т.п. _________________________________________________

  2. Из предложения 6 выпишите предлоги ________________________

6*. Что обозначает существительное проталины в предложении 4.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022