Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода

Обучение чтению ( УМК « ГАРМОНИЯ») Ледовская Светлана Евгеньевна «Парные звонкие и глухие согласные» 5 урок в теме « Парные согласные». На уроке закрепляются знания о звонких и глухих согласных.Ресурсы основные: учебник « Букварь» 1 класс, 2 часть, автор Соловейчик М.С. Ресурсы дополнительные: Презентация к уроку. Карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.

Предмет, класс

Обучение чтению ( УМК « ГАРМОНИЯ»)

Учитель

Ледовская Светлана Евгеньевна

Тема урока,

«Парные звонкие и глухие согласные»

Место и роль урока в изучаемой теме

5 урок в теме « Парные согласные». На уроке закрепляются знания о звонких и глухих согласных.

Тип урока

Вид урока

Организационная форма

Урок - закрепление

Урок - экскурсия

Дидактическая игра

Цель урока

Используемые технологии

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие

Группы формируемых компетенций




Основные понятия

Формы работы, приемы, методы

Актуализировать знания детей о парных согласных.

Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения ( автор Г.А. Цукерман)

Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение ( регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( познавательные УУД)

Опасные места, звуки и буквы, парные звонкие и глухие согласные.

Подводящий диалог, поисково - исследовательский прием, наглядно-иллюстративный метод

Задачи урока

Образовательные

( предметные)

Развивающие

( метапредметные)

Воспитательные

( личностные)

  • Развивать умение находить парные согласные и опасные места, связанные с ними.

  • Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

  • Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково - символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы .

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(работающие гиперссылки)


Межпредметные связи

Ресурсы основные: учебник « Букварь» 1 класс, 2 часть, автор Соловейчик М.С.

Ресурсы дополнительные: Презентация к уроку. Карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки

Русский язык.

Окружающий мир.








Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

  1. Организационный момент





3 мин



















Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

« Хочу, потому что могу»









Методический прием

«Улыбка»




Ф



















В начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. Создание положительного настроя.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

( слайд 1)

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети получают эмоциональный настрой

Личностные:

Положительное отношение к уроку;

понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральном и этическом.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.





































  1. Воспроизведение ранее изученных знаний.


























  1. Подведение итогов.











  1. Рефлексия.























15 мин



























































































































20 мин























































































5 мин.

Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.



































Закрепление изученного материала на незнакомом тексте.






Формулирование учебной проблемы.



Организация работы по чтению и анализу слов.








Чтение и анализ текста.



Чтение и анализ текста








Обобщение.

Выводы







Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подводя

щий диалог









Беседа






ИКТ технология














Дидактическая игра





Прием оценивания «звездочка»







Здоровьесберегающая технология

Прием

« доскажи слог»



Прием

« хлопок в ладоши»





Методика безотметочноо обучения ( автор Г.А.Цукерман)


Игра

«цепочка»

Беседа


Игра

«фотограф»


Словесные метод





ИКТ технологии




Ф



































Ф























Ф



















Ф















































И




















Ф







































Ф





П














Ф








С.р.














Ф





И








































































Г


Актуализирует знания, необходимые для работы.

Одновременно ведет работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Организует подводящий диалог.

Загадка о зиме :

( слайд 2)

Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…( зима)

-сколько звуков мы слышим в слове зима? (4)

-проанализируем каждый звук в слове.

-Произнесем хором первый звук. [З']. Он согласный мягкий, звонкий.

- Произнесем второй звук [И]. Он гласный.

- Произнесем третий звук. [М]. Он согласный твердый, звонкий.

-Произнесем последний звук. [А]. Он гласный.

Разделим слово на слоги: зи-ма. Поставим ударение. Какие звуки ударные, какие безударные?

Запишем слово буквами. Все ли буквы такие же, как звуки? Где опасное место? З..МА. Как можно проверить букву?

( зимушка).

Побуждает учащихся к формулировке вывода.

Итак, какими бывают звуки в нашей речи?

( слайд 3)

Учитель организует подводящий диалог.

Отгадаем следующую загадку: ( слайд 4)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло - одеяло ушло.

( снег).

Сколько звуков в слове снег? (4). Произнесем хором каждый звук.

-Назовите первый звук [С]. Он согласный, глухой, твердый.

-Назовите второй звук. [Н']. Он согласный мягкий, звонкий.

- Назовите третий звук [Э] Он гласный.

-Назовите последний звук. [К]. Он согласный, твердый глухой.

А теперь запишем буквами: СНЕГ. Отметим опасные места в слове. Проверяем: снег - снега.

Сравним первые звуки в словах: зима и снег. Как называются такие звуки? ( парные согласные по звонкости - глухости).

Учитель побуждает учащихся к формулировке выводов

У нас в классе тоже выпал снег. Но не простой, а из букв. Да так, что целый сугроб получился. И нам надо « разобрать» этот сугроб. То есть навести порядок в нашей классной ленте букв.

( индивидуальные задания)

Учитель мотивирует детей на работу на уроке

Ну вот мы и разобрались с этим заданием. А какой праздник зимой самый любимый?

Без чего не обойтись? ( без елки). Вот мы и отправимся сейчас в зимний лес за елкой. Путь будет нелегкий. По дороге будем много работать и оценивать свои знания. ( за правильный ответ - звездочка).

Учитель побуждает учащихся к самооценке.

Проведение физкультминутки.





(Слайд 5)

Работа с интерактивной доской. Упражнения в чтении.

Работа с чистоговорками.

(Слайд 6)

Упражнение в делении слов на слоги. Работа в парах.

Учитель организует работу в парах.

Объяснение значения слова пороша: свежий слой снега.

Учитель отрабатывает с детьми навыки чтения.

Учитель организует обратную связь с учениками.








Учитель организует самостоятельное чтение.

Откройте учебники и и прочитайте, что сейчас можно увидеть в лесу.

(Слайд 7)



Учитель организует работу по содержанию прочитанного текста.




Слайды ( 8-12)

А что можно сейчас увидеть в лесу? Прочитайте самостоятельно текст и скажите, что обозначают выделенные слова?

Учитель следит за правильностью чтения. Затем задает вопросы по тексту. Помогает детям осознать прочитанное.


Вот мы на поляне. Что тут можно увидеть? Прочитайте:

-снегопад! Снегопад!

Вот засыпан снегом сад

И болота, и луга,

И поля, и берега.

Все дороги замело!

Все кругом белым - бело!

Что же увидели дети на поляне?

А чем заняты дети в зимнее время? Что дают эти занятия детям?

( слайд 15)

Сейчас мы с вами выполним одно интересное задание. Поработаем группами. Каждой группе надо составить слово, а затем все вместе мы из этих слов составим одно замечательное предложение, которое и будет нашим выводом.

Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Отгадаем последнюю загадку:

( слайд 16)

За рекой росли,

Их на праздник принесли,

На веточках - иголки.

Что же это?...(елки)

Вот мы и нашли елочку для нашего праздника. Осталось её нарядить. Покажите, какие звездочки вы насобирали в ходе урока? Давайте эти звездочки прикрепим на нашу елочку. Вот теперь она зажглась от наших знаний.

Аплодисменты! себе!

( слайд 17)

Спасибо за активную работу! Урок окончен!




Повторение системы ранее усвоенных учебных действий.


Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения.





Анализируют звуко - буквенный состав слова.










Анализируют звуко- буквенный состав слова.

Сравнивают звуки и буквы.

Выстраивают « ленту букв».

Ведется индивидуальная работа у доски.

Работа идет с «лентой букв». Дети классифицируют буквы и звуки в разные группы: гласные, согласные, звонкие, глухие, парные по звонкости - глухости.

Называют мягкие непарные, твердые непарные, шипящие. сонорные и т.д.

Отмечают специальными символами опасные места в слове: безударные гласные, парные согласные на конце слова, парный согласный перед парным.

Анализируют и сравнивают звуки и буквы в слове; подбирают проверочные слова.




Несколько человек работают самостоятельно у доски.

Классифицируют звуки и буквы.






Воспринимают учебную задачу.





Повторяют движения за героями мультфильмов.


Дети читают чистоговорки с экрана доски и придумывают продолжение к каждой.

Находят парные согласные по звонкости - глухости.


Дети читают разными способами: по слогам, целыми словами.

Объясняют значения слов.

Называют опасные места в словах, объясняя ,в чем заключается опасность. Упражняются в подборе проверочных слов.



С помощью звездочек ученики показывают , как справились с заданиями.

Очень хорошо - зеленый цвет

Испытывают затруднения - желтый.

Нужна помощь - красный.



Дети самостоятельно читают текст. Затем вслух еще раз прочитывают хорошо читающие ученики.

Далее дети

отвечают на поставленные вопросы.

Ищут парные согласные в словах и подбирают проверочные слова, где это возможно.

Дети « цепочкой» читают со слайдов небольшой текст. Далее отвечают на вопросы о прочитанном.

Чтение текста в « букваре».

Дети дополняют свой рассказ новыми сведениями из « букваря»




Дети читают текст, рисуют словесную картинку.

Называют слова с парными согласными.





Работа в группах.



Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

















Коммуникативные:

Оформление мыслей в устной форме.

Слушание и понимание речи других.

Познавательные УУД:

Преобразование информации из одной формы в другую

Регулятивные УУД:

Проговаривание последовательности действий на уроке;

Высказывание своих предположений.

Познавательные УУД:

Ориентирование в своей системе знаний: умение отличить новое от уже известного с помощью учителя.


Личностные:

-моторное восприятие

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

упорядочивание;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Регулятивные:

Высказывание своих мыслей по схеме.

Ученики учатся работать по предложенному учителем плану.

Оценка деятельности класса.

Коммуникативные:

Контроль оценки и действий партнера.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.




Регулятивные:

целеполагание,

планирование учебной проблемы, структурирование знаний.

Познавательные:

Использование знаково- символических средств, анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация

Постановка и формулирование сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные:

Владение диалогической речью.



Познавательные:

анализ слов, сравнение, доказательства.

Коммуникативные:

Принятие решения, владение монологической и диалогической речью


Регулятивные:

Саморегуляция в ситуации затруднения.












Познавательные:

анализ объектов с целью выделения главного;

сравнение;

построение цепи рассуждения; постановка и решение проблем.

Регулятивные:

Самоконтроль и взаимоконтроль.


Коммуникативные:

Контроль оценки и действий партнера; умение с достаточной точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

Оценивание правильности выполнения действий

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Познавательные:

Анализ текста, сравнение, построение цепи рассуждения.

Умение работать с разными видами информации.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение извлекать информацию из текста.


Коммуникативные:

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Умение контролировать свои ответы.












Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


© 2010-2022