Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» разработана на основе ФГОС основного общего образования, составлена и адаптирована для 5 Д класса 2014-2015 учебного года.  Общая характеристика занятий внеурочной деятельности. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры обучающихся.  Многообразие и постоянно растущий объём информации требует освоения серьёзных навыков её поиска, оценки, отбора, переработки и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №74


Рассмотрено на заседании ШМО

учителей русского языка и литературы

Протокол № _____от______________

__________________А. А. Макарова

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________ Р.П. Хромых

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №74

___________Е.А. Клементьева



Рабочая программа внеурочной деятельности

«В мире информации»

Программа модифицированная

(на основе программы «Информационная культура личности». Составители: Гаянова Т.И., Асеева Н.А., Жесткова И.П.)

Направление внеурочной деятельности: научно-познавательное

Класс - 5

Составитель: учитель русского языка и литературы Алферьева М.Б.

Количество часов в неделю - 1

Всего часов - 34



Ульяновск,

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» разработана на основе ФГОС основного общего образования, составлена и адаптирована для 5 Д класса 2014-2015 учебного года.

Общая характеристика занятий внеурочной деятельности.

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры обучающихся.

Многообразие и постоянно растущий объём информации требует освоения серьёзных навыков её поиска, оценки, отбора, переработки и хранения. Осуществить полноценную подготовку обучающихся в этой области возможно только при совместной работе общеобразовательных учреждений и публичных библиотек, при интеграции процессов формирования информационной культуры во внеурочную деятельность.

Тематические блоки, включенные в программу, отвечают требованиям, предъявляемым к обучающимся по ФГОС, в частности метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся целостного представления о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества и личности.

Задачи:

  • Сформировать основы использования компьютерных технологий для поиска и переработки современных типов информации.

  • Обучить освоению рациональных приёмов и способов самостоятельного ведения, поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами,

  • Научить правилам поведения в новом информационном обществе, сформировать информационное мировоззрение.

  • Подготовить обучающихся к практическому использованию технологий подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы.

  • Воспитать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи у обучающихся с собственными возможностями её решения.

Данная программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний об электронных источниках информации. Формирование информационной культуры предусматривает развитие у обучающихся:

  • личной потребности в усвоении основ информационной культуры;

  • умения самостоятельно осуществлять поиск, отбор, анализ и передачу информации;

  • грамотное оформление результатов своего интеллектуального труда;

  • устранять информационный дефицит;

  • умения отличать типы и виды изданий друг от друга по стилю изложения и представлению информации;

  • при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

Программа включает в себя знакомство с основными процессами информационной деятельности, со структурой современных информационных ресурсов; овладение алгоритмом поиска документированной и недокументированной информации в различных массивах и банках данных; умение использовать традиционные библиотечно-библиографические и электронные информационно-поисковые системы, применять информационные и библиотечно-библиографические средства в самообразовательной и профориентационной деятельности; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками и видами информации. Базовый курс отражает для всех обучающихся инвариативную часть и может быть дополнен вариативной частью на выбор.

Вариативная часть может включать подготовку работ обучающихся для участия в Областных и Межрегиональных конкурсах («Аленький цветочек», «Моя Россия» «Суперчитатель», «Читательская конференция» и др.) с целью развития творческих способностей, а также внеклассное онлайн-чтение книг художественной литературы из «Регионального списка 100 книг» (поиск в Интернете).

Для проведения занятий в общеобразовательных учреждениях и публичных библиотеках необходимо использовать различные формы работы: беседы, викторины, конкурсы, электронные презентации и т.д. К традиционным занятиям добавляются компьютерные практикумы, работа в Интернете.

Программа предусматривает комплексный подход к усвоению всех ступеней информационной культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий внеурочной деятельности.

В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «В мире информации» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

- осознавать значимость компьютерной грамотности;

- формировать потребность в систематическом получении информации;

- использовать компьютерные технологии;

- уметь самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в Интернете, создавать электронные презентации, тексты, открытки, плакаты;

- пользоваться справочными электронными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

✒Регулятивные умения:

- уметь работать с компьютером, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с электронными ресурсами;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

⁖ Познавательные учебные умения:

- отбирать необходимую информацию;

- ориентироваться в электронных ресурсах;

- составлять презентации, тексты, открытки, плакаты;

- пользоваться электронными справочниками, энциклопедиями.

☺ Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в конкурсах web-мастерства;

- соблюдать правила общения в интернете.

Предполагаемые результаты реализации программы.

К концу освоения данного курса обучающиеся должны:

  • понимать значение специальных библиотечных терминов, определённых программой;

  • иметь представление о поисковом образе документа и поисковом образе запроса;

  • уметь самостоятельно осуществлять поиск информации по справочно-библиографическому аппарату, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;

  • уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм поиска;

  • уметь самостоятельно осуществлять поиск информации в сети интернет, по электронным каталогам, представленными национальными и публичными библиотеками страны в Интернете;

  • ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;

  • критически оценивать найденную информацию в любых источниках;

  • иметь представление о вторичности информации: что такое библиографическое описание и библиографическая запись на источник информации; основные правила библиографического описания документов;

  • уметь грамотно оформлять результаты самостоятельной учебной и творческой работы (рефераты, доклады, обзоры и др.).

В результате изучения тем программы:

Обучающиеся должны знать:

  • историю возникновения библиотек, первоначальные сведения о системе библиотек города, своего муниципального района;

  • структуру cправочно-поискового аппарата электронной библиотеки;

  • иметь представление о разных типах документов, первичной и вторичной информации

  • возможности поиска литературы по электронному каталогу;

Обучающиеся должны уметь:

  • Самостоятельно производить поиск нужной информации в различных видах изданий;

  • оценивать информацию с точки зрения полноты, достоверности и научности источника;

  • правильно формулировать свой запрос;

  • правильно применять и передавать найденную информацию в телекоммуникационных сетях;

  • пользоваться электронной почтой и другими сервисами и услугами Интернета (ISQ, чаты, Skype,Google talk.)

Примерное содержание занятий

У обучающихся уже возникает потребность в комплексной библиографической информации по разным отраслям знаний. Необходимо формировать у читателей этой группы навыки пользования систематическим карточным и электронным каталогами. Свободное ориентирование в библиографическом описании и умение использовать его в процессе самостоятельного поиска литературы. Обучающиеся должны понимать роль новых информационных технологий в поиске и структурировании информации.

Знания и навыки обучающихся характеризуются расширением диапазона познавательных интересов. Воспитываются навыки и привычки систематической работы со справочной литературой, а также формируются навыки качественного поиска информации в электронном каталоге и в сети, а также назначение и методы использования различных сервисов и приложений Интернета в образовательных целях.

Вариативная часть: Подготовка творческих работ обучающихся для участия в Областных и Межрегиональных конкурсах («Аленький цветочек», «Моя Россия» «Суперчитатель», «Читательская конференция» и др.), а также внеклассное чтение 48 книг художественной литературы из «Регионального списка 100 книг».

Содержание программы

Т е м а 1. «Читатель. Книга. Библиотека»

Роль книги в жизни человека. Назначение библиотеки. История библиотек: возникновение библиотек в государствах древнейших цивилизаций. Их задачи в обществе. Александрийская библиотека. Библиотеки Средневековья.

Библиотеки Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Библиотеки Средневековья, библиотеки в эпоху Возрождения. Современные крупнейшие библиотеки мира. Возникновение современных электронных библиотек. Роль библиотек в сохранении и приумножении культурного наследия нации.

Формы работы: беседа, мультимедийная презентация, видеопросмотр.

Т е м а 2. «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» Формирование представления о структуре cправочно-поискового аппарата библиотеки; алфавитный каталог, систематический каталог, электронный каталог, особенности и отличие их друг от друга.

Использование каталогов для поиска информации.

Взаимосвязь титульного листа книги и каталожной карточки.

Понятие о шифре книги и его назначении.

Понятие о выходных данных книги: место выпуска издания, название издательства. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.

Многоаспектный поиск по электронному каталогу: ключевому слову, предметной рубрике, серии и др. элементам библиографической записи.

Формы работы: беседа, практикум по поиску информации.

Тема 3. «С информацией на «ты»

Использование новых информационных технологий в библиотеке. Понятие об электронных носителях: CD-ROM, DVD-ROM, флеш-карты. Поиск информации на CD и ее копирование. Понятие об Интернете. История создания Интернета. Безопасная работа в Интернете.

Формы роботы: беседа-консультация, практикум, час самообразования.

Т е м а 4. «Личная информация и ее защита

Графическое представление пользователя в сети. Способы защиты личной информации, аватарки - что это такое, как аватар может помочь защитить свою личную информацию от кибермошенников. Правила регистрации на форумах и социальных сетях, общие правила сетевого этикета.

Формы работы: Провести конкурс на самую забавную, смешную аватарку (нарисовать свои аватарки). Перенести рисунки аватарок, сделанных раньше от руки, на компьютер с помощью графического редактора. Выполненные работы оцениваются по сложности исполнения.

Т е м а 5. «Книга и её создатели»

Первые материалы для письма. «Глиняные книги», книги - свитки, берестяные грамоты, «кожаные книги». Изобретение бумаги. Иоганн Гутенберг и его печатный станок. Франциск Скорина, Иван Фёдоров. Инкунабулы - первые печатные книги. Книга книг - Библия. Редкие издания Библии в фондах Национальной российской библиотеки. Искусство оформления книги.

Формы работы: беседа, мультимедийная презентация.

Тема 6 «Путешествие по книжному морю» -

Возможности библиотек по удовлетворению тематических запросов; принципы организации и структуры систематического каталога, приемы работы с данным каталогом. Первое знакомство с электронным каталогом библиотек, поиск книг и статей по разным параметрам.

Формы работы: беседа, игра «Бюро находок».

Т е м а 7. «По страницам газет и журналов»

Периодические издания: история возникновения, их роль в жизни общества. Краткая характеристика популярных детских и юношеских журналов. Периодичность, содержание, читательское назначение.

Использование материалов периодики в учебном процессе. Связь с систематической картотекой статей. Электронный вариант журналов для детей в Интернете.

Формы работы: беседа, обзор газет и журналов, практическое занятие по разысканию материалов. Дать характеристику двум самым известным художественным и двум научно-познавательным журналам для подростков («Пионер»,» «Костер»; «Юный техник»,» «Юный натуралист» и др.), оценить научную значимость, точность и качество представленной информации, художественная ценность.

Т е м а 8. «В мире мультимедиа: типы современных мультимедийных продуктов»

Типы медиа-ресурсов: мультимедиа-презентация; мультимедиа-каталог; слайд-шоу; мультимедиа-доклад; электронный журнал; мультимедиа-энциклопедия; мультимедиа-книга; flash-игра (on-line, off-line).

Формы работы: обзор, практическая работа по созданию мультимедийного продукта - презентации в программе PowerPoint.

Т е м а 9. «Мир Интернета и Я»

Роль новых информационных технологий в развитии современного общества. История развития Интернета и Рунета, принципы функционирования глобальной Сети, функции различных приложений Интернета: электронная почта, блоги, форумы, социальные сети.

Советы интернет-гида: полезный и безопасный Интернет, опасности и угрозы, с которыми можно столкнуться в паутине. Этика Сети: правила общения на форумах, блогах и социальных сетях.

Формы работы: беседа с практическим заданием: открыть свою страничку в детской социальной сети «Лоцман». Раздача Памяток «Ты и Интернет: правила безопасного путешествия по Интернет-Вселенной».

Т е м а 10. «Интернет без бед»

Знакомство с рисками, связанными с содержанием интернет-ресурсов, общением и межличностными отношениями интернет-пользователей.

Формы работы: беседа, составление правил поведения в социальных сетях; викторина «Опасно! Вирусы!». Методика использования антивирусных программ. Практическое задание: проверка логических дисков рабочего ПК и внешних носителей на наличие вирусов.

Т е м а 11. «Вселенная в алфавите»

Справочная литература как часть справочно-библиографического фонда библиотеки. Энциклопедии: возникновение энциклопедий, работы Ф. Брокгауза и И. Ефрона, Д. Дидро и Ж.Д. Аламбера и др. Назначение энциклопедий. Алфавитное и тематическое расположение материала, структура издания. Виды энциклопедий: универсальные и отраслевые, алфавитные и систематические, большие и малые. Статьи в энциклопедии.

Словари: типы словарей. Цели и задачи словарей, словарные статьи. Словари С.И. Ожегова и В.И. Даля.

Справочники: особенности, назначение, расположение материала, вспомогательные указатели.

Мир энциклопедий и словарей в Интернете.

Формы работы: беседа, практическое занятие, самостоятельная работа со справочной литературой, библиографическая игра на поиск информации в справочно-энциклопедических изданиях.

Т е м а 12 «За страницами учебника»

Научно-популярные книги для подростков. Основные жанры и виды: биографические очерки, мемуары, публицистические произведения. Серии книг по естественным наукам и технике, их тематика. Использование научно-справочного аппарата книги. Способы чтения научно-популярной литературы. Научно-популярные периодические издания для подростков. Стиль изложения материала в научно-познавательных изданиях.

Формы работы: беседа - практикум, обзор и анализ представленных изданий, интегрированный урок.

Т е м а 13. «От поиска к познанию»

Система каталогов и картотек, их разнообразие (повтор пройденного материала). Использование каталогов и картотек для поиска информации. Краеведческая картотека статей. Рекомендательные библиографические пособия.

Формы работы: беседа, практическое занятие: самостоятельный поиск литературы, составление списка литературы по интересующей теме с использованием системы каталогов и картотек.

Т е м а 14. «Образовательные миры Интернета. Электронные каталоги»

Использование различных поисковых систем, интернет - каталогов для чтения и развития.

Электронные библиографические ресурсы (ЭБР), основные понятия. ЭБР как основные источники ориентации в лучшей детской художественной, научно-познавательной литературе и полезных отраслевых ресурсах Интернета. Формирование критического мышления: качественный анализ полезных развивающих и образовательных ресурсов, выделение главного, второстепенного, истинной и ложной информации, проверка источника информации.

Формы работы: беседа-обзор лучших образовательных ресурсов Интернета.

Т е м а 15. «Моя безопасная Сеть»

Понятие «информационной безопасности», риски и угрозы Интернета. Повышение уровня общей безопасности при работе в Сети, соблюдение основных правил, методы противодействия.

Знакомство со «Справочником по детской безопасности в Интернете» компании Google - как защититься от нежелательного контента. Что такое интернет-зависимость, игровая зависимость, время нахождения в онлайновом пространстве. Методика обращения на «Горячие линии» («Дружественный Рунет», «Дети онлайн», «Лига безопасного Интернета» и др.)

Формы работы: Предварительное анкетирование на знание современных интернет - угроз и опасностей. Деловая игра «Опасности Интернета. Правила безопасного использования ресурсов Интернета и его отдельных приложений». Практическое задание: составление «Джентельменского соглашения» с родителями по поводу времяпребывания в Интернете и в онлайновых играх.

Т е м а 16. « Следствие ведут знатоки»

Библиография как наука. Понятие об информационном запросе. Алгоритм формирования библиографического запроса: адресного, фактографического, тематического. Осуществление самостоятельного поиска информации в различных источниках информации. Критическая оценка найденной информации. Использование различных источников информации при формировании индивидуальных списков чтения по различным отраслям знания.

Формы работы: беседа-диалог, библиографическая игра-поиск «Информина», составление списка литературы исходя из информационных потребностей читателей.

Т е м а 17. « Искусство читать - это искусство мыслить»

Основы самостоятельной работы с книгой. Цель чтения. План работы с книгой. Рациональные приемы работы над книгой: ознакомительный, изучающий, поисковый приёмы. Виды памяти и приёмы запоминания. Понятие о вторичном документе: доклад, реферат, конспект, резюме, тезис, рецензии. Закрепление прочитанного: выписка, план, конспект, аннотация, реферат, отзыв, рецензия. Правили цитирования источников.

Формы работы: беседа, практическое занятие: составить отзыв на книгу; анализ любого художественного произведения по методике «музей проживания».

Т е м а 18. «Сервисы и услуги Интернета»

Сервисы. Стандартные сервисы: электронная почта (E-mail)

Услуги Интернета - основная характеристика. Блоги, Веб-форумы, вики-проекты, социальные сети. Электронная почта и списки рассылки. Использование различных сервисов при разыскании информации о книгах.

Позиционирование себя и своего творчества в Сети.

Формы работы: беседа, обзор интернет-услуг, практическое занятие.

Т е м а 19-20: Вариативная часть

Подготовка творческих работ для участия в Областных и Межрегиональных конкурсах. Самостоятельное прочтение и обсуждение художественной литературы из «Регионального списка 100 книг».





Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности для 5 класса

«В мире информации»

на 2014-2015 учебный год



Тема

Кол-во часов

УУД

Вид

Форма занятия

Дата

план

Дата

факт

1.

«Читатель. Книга. Библиотека»

1


✒⁖


Познавательное

занятие

Занятие-анализ



2.

«Справочно-библиографический аппарат библиотеки»

2

✒⁖

Познавательное

занятие

Исследование



3.

«С информацией на «ты»»

1

✒⁖

Познавательное

занятие

Практикум



4.

«Личная информация и ее защита»

1

☺⁖

Познавательное

занятие

Практикум



5

«Книга и её создатели»

1

✒⁖


Игровое занятие

Исследование



6

«Путешествие по книжному морю»

1

✒⁖

Познавательное

занятие

Занятие-анализ



7.

«По страницам газет и журналов»

1

☺⁖


Игровое занятие

Исследование



8.

«В мире мультимедиа: типы современных мультимедийных продуктов»

2

✒⁖


Урок-презентация

Исследование



9

«Мир Интернета и Я»

2

☺⁖

Игровое занятие

Практикум



10.

«Интернет без бед»: коммуникационные, контентные и технологические риски в Интернете: способы противодействия»

2

✒⁖


Познавательное

занятие

Исследование



11

«Вселенная в алфавите»

1

✒⁖


Познавательное

занятие

Исследование



12

«За страницами учебника»

2

☺⁖

Досугово - развлекательное занятие

Исследование



13.

«От поиска к познанию»

1

✒⁖


Досугово - развлекательное занятие

Практикум



14.

«Образовательные миры Интернета. Электронные каталоги и электронные библиографические ресурсы»

3

☺⁖

Познавательное

занятие

Практикум



15.

«Моя безопасная Сеть»

2

✒⁖

Познавательное

занятие

Исследование



16

«Следствие ведут знатоки»

1

☺⁖

Урок-презентация

Практикум



17.

«Искусство читать - это искусство мыслить»

2

✒⁖


Познавательное

занятие

Практикум



18.

«Сервисы и услуги Интернета»

2

☺⁖

Познавательное

занятие

Исследование



19.

Вариативная часть

Внеклассное чтение 48 книг художественной литературы «Региональный список 100 книг»

1

✒⁖


Познавательное

занятие

Практикум



20.

Подготовка работ для участия в Областных и Межрегиональных конкурсах («Аленький цветочек», «Моя Россия» «Суперчитатель», «Читательская конференция» и др.).

5

☺⁖

Познавательное

занятие

Практикум



Итого

34






































Список литературы:


  1. Алеева, А.С. Штурманы книжных морей: [сценарий итогового занятия по ББЗ для учащихся 5-6 кл.] / А.С.Алеева // Библиотека. - 1993. -№ 7. - С.43-44

  2. Ананьева, Л. Читаем книжки от форзаца до сноски: [библиотечный урок «Элементы книги» по книгам К.И. Чуковского в 5 кл.] / Л.Ананьева // Библиотека в школе. - 2002. -№ 4 - С. 11

  3. Ананьева, Л. Чудеса в решете, или почему не жалеют сироту казанскую: [библиотечный урок по теме «Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями» 6-7 класс]/ Л. Ананьева // Как работать со словарями.- Москва: Чистые пруды, 2007. - С. 18-30

  4. Бединская, Е. А. История возникновения информационных ресурсов общества / Е. А. Бединская // Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  5. Библиографический праздник для учащихся 5-7 классов // Читаем, учимся, играем: Сб. сценариев для библиотек. Вып.4. "Профессии нашей посвящается". - М.: Либерея, 1998.- С.17-19.

  6. Библиотечные казаки-разбойники : игра-путешествие, 6 класс. - Режим доступа: ПроШколу.ру - Бесплатный школьный портал proshkolu.ru/

  7. Брейн-ринг. Путешествие по энциклопедиям. 8 класс. - Режим доступа: proshkolu.ru

  8. Войченко, Л. «Мы путешествуем с друзьями по словарям»: [вопросы и ответы для закрепления знаний, полученных на занятиях по ББЗ в 5-6 кл.] / Л.Войченко // Школьная библиотека. - 2000. - № 3. - С. 31-32

  9. Войченко, Л. Читатель. Книга. Библиотека: [игра «Поле чудес» по закреплению знаний по ББЗ в 5 кл.] / Л.Войченко // Школьная библиотека. - 2000. - № 3. - С. 30-31

  10. Выбор книг в библиотеке : [5-6 классы] Библиотечные уроки в школе Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  11. Выбор книг в библиотеке. Использование каталогов и картотек : для 5-6-х классов. - Режим доступа ПроШколу.ру - Бесплатный школьный портал proshkolu.ru/

  12. Галай, Л. К. Пресс-турнир: [библиотечный урок посвященный дню российской печати]/ Л. К. Галай// Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 10. - С. 60-72: ил

  13. Галда, Е. Капитаны книжных морей : [библиотечный урок для 6 класса: формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности] / Е. Галда, М. Бочкарёва // Новая библиотека. - 2011. - № 16. - С. 9-23.

  14. Галда, Е. Путешествие по книжному морю : [библиотечный урок для 6 класса: знакомство с каталогом, самостоятельный поиск информации] / Е. Галда, М. Бочкарева // Новая библиотека. - 2011. - № 15. - С. 9-25.

  15. Гаянова, Т.И. Правила Web-воспитанности

  16. Гаянова Т.И. Сценарий флэшмоба и ток-шоу Детки в Сетке 7-8 класс

  17. Дамаскина О. Загадки страны «Почемучляндии»: [сценарий КВН по теме «Отличие художественной литературы от справочной и научно-популярной» в 4-6 кл.] / О.Дамаскина, О.Короткий // Библиотека. - 1993. - № 5. - С. 44-47

  18. Записи о прочитанном. План чтения. Библиотечные уроки в школе .-Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  19. Караваева, Е.Н. Из опыта ведения курса «Информационная культура личности»: [дан текст занятия «Справочная литература: энциклопедии 6-7 кл.] / Е.А.Караваева // Школьная библиотека. - 2006. - № 1. - С. 18-24

  20. Карпова, Д. С. Предметно-тематическая картотека : [как ориентироваться в библиотеке, урок для 5-6 классов] // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 2. - С. 100-102

  21. Каталог, каталожная карточка. Урок с презентацией. - Режим доступа: proshkolu.ru

  22. Книга. Библиотечный урок в виде Звёздного часа.- Режим доступа: proshkolu.ru

  23. Короткова, Т. В. «Узревший душу языка» (о С. И. Ожегове): [занимательный интегрированный урок с участием библиотекаря и учителя русского языка для учащихся 7-8 кл]/ Т. В. Короткова// Школьная библиотека. - 2009. - № 1. - С. 71-74

  24. Красногорская, Г.П. Приглашение в Читалию: [библиографическая игра для учащихся 6-7 кл.: о библиотеке, истории книги, игра по детской энциклопедии] / Г.П.Красногорская // Читаем, учимся, играем. - М., 1998. - Вып. 4. - С. 22-25

  25. Кривенко, Л.В. Приключения словарёнка: [библиотечный урок в 5-6 кл.] / Л.В.Кривенко // Читаем, учимся, играем. - М., 2005. - Вып. 9. - С. 22-23

  26. Куликова, Н.П.: «Что такое книга, для чего она…»: [устный журнал, посвящённый Дню книгопечатания для 5-6 кл.] / Н.П.Куликова // Читаем, учимся, играем. - М., 1998. - Вып. 4. - С. 83-84

  27. Лапина, О. И. Библиографический калейдоскоп. Игра для 6-8 классов / О. И. Лапина. С сайта Красноярского ресурсного центра.

  28. Лапина О. И. Из истории возникновения книги. Библиотечный урок для 9 класса / О. И. Лапина. С сайта Красноярского ресурсного центра.

  29. Лапина, О.И. Чудо, имя которому книга. Библиотечно-библиографический урок для 5 класса / О. И. Лапина. С сайта Красноярского ресурсного центра.

  30. Лысенко, Л. В. Библиографический калейдоскоп: [игра посвященная книгам и библиотекам 6-8 класс]/ Л. В. Лысенко // Читаем, учимся, играем. - М., 2006. - Вып. 6. - С. 24-25: ил

  31. Любченко, Т.С. Книга. Время. Мы: [сценарий открытия Недели книги для молодёжи] / Т.С. Любченко // Новая библиотека. - 2005. - № 9. - С. 36-38

  32. Магистры информационного поиска : [библиотечный урок, 7 класс] // Читаем, учимся, играем.- 1998.- № 4. - С. 31-34.

  33. Макарова, Е. А где хранят вселенную: [библиотечный урок по словарям русского языка для 6 класса]/ Е. Макарова // Как работать со словарями.- Москва: Чистые пруды, 2007. - С. 11-17

  34. Михалевич, Т. Знакомьтесь, Новинки!: [сценарий проведения «Дня новой книги» в библиотеке для 5 кл. (библиоревю)] / Т.Михалевич // Библиотека в школе. - 2002. - № 6. - С. 12-13

  35. Нургалиева, Л. Если к вам пришёл Бонопарт…:[из опыта работы по воспитанию культуры чтения. Даны задания и варианты ответов практикума «Информационно поисковый аппарат библиотеки» в 5-7 кл.] / Л.Нургалиева // Библиотека. - 1997. - № 5. - С. 74-75

  36. Нурлыгаянова, С. Г. Структура книги: [библиотечный урок в 5, 7 кл.] / С.Г.Нурлыгаянова // Читаем, учимся, играем. - М., 1998. - Вып. 4. - С. 20-21

  37. О библиотеке. О книге. Элементы книги. - Режим доступа: ПроШколу.ру: Бесплатный школьный портал proshkolu.ru/

  38. Павлова, А.М. Алфавитный каталог : [как ориентироваться в библиотеке, урок для 5-6 классов] /А. М. Павлова // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 2. - С. 103-105

  39. Пантюхова, Т. В. Юный издатель: [библиотечный урок] / Т, В. Пантюхова// Читаем, учимся, играем. - 2008.- Вып. 10. - С. 73-75:ил.

  40. Периодические издания - одно из главных средств массовой информации школьников : урок для 5-8 классов. - Режим доступа: proshkolu.ru

  41. Пешкун, Л. Г. История книги [урок-беседа]/ Л. Г. Пешкун// Средь умных книг, хранящихся на полке.- Москва: Школьная библиотека.- 2002.- С. 38-47

  42. Полевина, Е.В. Методика работы с иллюстрацией и литературными текстами в процессе библиотечных занятий с читателями-подростками 7-8 кл. / Е.В.Полевина // Школьная библиотека. - 2004. - № 5. - С. 43-52

  43. Постникова, Э.В. Главный спутник любознательных : [КВН по энциклопедии «Что такое? Кто такой?»] / Э.В. Постникова // Читаем, учимся, играем: Сб. сценариев для библиотек. Вып.4. "Профессии нашей посвящается". - М.: Либерея, 1998.- С.17-19.

  44. Пучкова, И. М. Периодические издания - одно из главных средств массовый информации школьников Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  45. Ротова, Т. Кто и как построил книгу, для чего она нужна: [сценарий библиотечного урока по структуре книги в 5-7 кл.] / Т.Ротова // Новая библиотека. - 2005. - № 7. - С. 43-44

  46. Рудакова, Н. Путешествие в страну каталогов: [библиотечный урок в 5-7 кл.] / Н.Рудакова // Школьная библиотека. - 2000. - № 4. - С. 31-34

  47. Рудишина, Т. Усердней с каждым днем гляжу в словарь…:[библиографическая игра для учащихся 7-9 кл]/ Т. Рудишина // Как работать со словарями.- Москва: Чистые пруды, 2007. - С. 3-10

  48. Самостоятельная работа с книгой : [7-9 классы] Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  49. Самостоятельная работа с книгой : [второй вариант] Библиотечные уроки в школе Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  50. Старинная изба-читальня : урок-путешествие. // ПроШколу.ру. Бесплатный школьный портал. - Режим доступа proshkolu.ru/

  51. Структура книги : [5 класс] Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  52. Ступак, Т.В. Путешествие в библиоград: [игра-путешествие по библиотеке для 5 кл.] / Т.В. Ступак // Читаем, учимся, играем. - М., 2005. - Вып. 2. - С. 49-50

  53. Суденко, Н. В. «Какой я читатель»[бинарный урок по литературе и библиографии 5 кл.]/Н. В. Суденко // Средь умных книг, хранящихся на полке.- Москва: Школьная библиотека.- 2002.- С. 31-38

  54. Твои первые энциклопедии : [5-6 класс] // Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа klass.by/biblio_urok.html

  55. Трубникова, Т.А. Справочная литература : [как ориентироваться в библиотеке, урок для 5-6 классов] / Т. А.убникова // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 2. - С. 105-106

  56. Фроликова, Т. У. Основы информационной культуры и грамотности в школьной библиотеке. / Т. У. Фроликова // Школьная библиотека. - 2012. - № 1. - С. 28

  57. Хохлова, Г.А. «Корабль мысли»: [библиографическая викторина для 6-7 кл.] / Г.А. Хохлова // Читаем, учимся, играем. - М., 2005. - Вып. 9. - С. 18-21

  58. Хохлова, Г. А. «Сокровищница всех богатств человеческого духа»: [библиотечный урок 5-6 кл. из истории книги] / Г. А. Хохлова// Читаем, учимся, играем. -2007. - Вып. 3. - С. 4-7: фото.

  59. Чайка, Н.П. Юным книголюбам: [олимпиада для учащихся 7-8 кл. о труде библиотекаря; литературный кроссворд, конкурс знатоков книг; о рекомендательных пособиях и другие материалы и задания] / Н.П. Чайка // Читаем, учимся, играем. - М., 1998. - Вып. 4. - С. 26-30.

  60. Янина, С.Д. «Аптека для души»: дидактический спектакль из истории книгопечатания, библиотек, библиотекарей: [в 5 кл.] / С.Д. Янина, М.Н. Медведева // Читаем, учимся, играем. - М., 1998. - Вып. 4. - С. 118-123: фото библиотекарей: М.Загоскина, В.Одоевского, Н.Лобачевского, А.Дельвига, Н.Крылова, В.Стасова

© 2010-2022