Приложение к конспекту урока Анализ стихотворения Ангел М. Ю. Лермонтова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План анализа стихотворения

I. Дата написания.

II. Реально-биографический и фактический комментарий.

III. Жанровое своеобразие

IV. Идейное содержание

1.Ведущая тема

2. Основная мысль

3.Эмоциональная окраска чувств.

4. Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.

Структура стихотворения

1. Основные образы стихотворения

2. Основные изобразительные средства: эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, литота, ирония, сарказм, олицетворение.

3. Речевые особенности в плане интонационно- синтаксических фигур: повтор, антитеза, инверсия, анафора и другие.

4. Стихотворный размер.

5. Рифма (мужская- на согласный; женская- на гласный точная или неточная, способы рифмовки парная, переносная, кольцевая).

6.Звукопись (аллитерация - согласными, ассонанс -гласными).

7. Строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октава, сонет 14; онегинская строфа)

Хорей /_

Ямб _ /

Дактиль / _ _

Амфибрахий _ / _

Анапест _ _ /

По небу полуночи ангел летел

и тихую песню он пел






АНГЕЛ

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О Боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.




Учеными выяснено, что звуки имеют цвет

Цвето-образы можно создать самим.

Для этого выясните каких звуков больше, какие цвета будут преобладать в вашем рисунке.

А- красный

Я крко-красный

О-желто-белый

Е- зеленый

И-синий

У-лиловый

Ю- голубой

Ы- темно-коричневый , черный

Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я тот же, что и был и буду весь мой век.
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах,
Чувствительным сердцам и истине я в страх
В острог Илимский еду.

Приложение к конспекту урока Анализ стихотворения Ангел М.Ю. Лермонтова

Приложение к конспекту урока Анализ стихотворения Ангел М.Ю. Лермонтова

© 2010-2022