Портретный очерк. Урок русского языка в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению « Портретный очерк».

Тип урока. Урок закрепления

Цель: сформировать представление о потретном очерке, ознакомить с правилом выделения микротем,

Методы: частично-поисковый, работа с книгой, письменные упражнения, анализ схем, таблиц, плана, фактов, ЦОР, игровые ситуации.


Организация деятельности обучающихся: формируют определения лингвистических понятий, работают с текстом, отвечают на вопросы, оценивают себя и друг друга.


Методы: частично-поисковый, работа с текстом, письменные упражнения, анализ плана, фактов.


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные ориентироваться в раздаточном материале ,извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, схем,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Личностные: менять стратегию чтения в зависимости от вида чтения, находить главную мысль в текстах, интерпретировать содержание, выявлять отличия языка от других средств общения, в том числе у животных; осознавать язык как часть культуры и национального достояния, слушать и слышать друг друга

Регулятивные: формулирование основного вопроса урока учениками, работа по намеченному плану.


Межпредметные связи: литература, музыка.

Ресурсы урока: видео и аудиозаписи, текст произведений, компьютер, раздаточный материал, портрет А.Т. Твардовского.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный

Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.

1.Готовность к уроку. Слушать собеседника

2.Повторение. Проверка Д/З

Предложить обучающимся рассказать о портретном очерке, его особенностях, построении.

2. Рассказ по плану, сопровождающийся презентацией.

3.Объяснение нового материала.

-Предложить учащимся урок посвятить портретному очерку на материале воспоминаний В.Некрасова об А.Т.Твардовском.

- Рассказать о В.Некрасовым (кратко).

-Предложить вспомнить известное об А.Т.Твардовском.

- Прочитать очерк В.Некрасова о Твардовском.

-Предложить ответить на вопрос: почему мы говорим об очерке, найти отличительные черты очерка.

3.Слушают учителя, смотрят презентацию.

-Слушают текст очерка В.Некрасова.

-Находят отличительные черты очерка в предложенном тексте.

(- активизация возможностей памяти и мыслительных способностей учеников и настраивание на восприятие новой информации;

- повторение информации;

-усваивание значения термина)

4. Перейти к выполнению практической части урока.

Предложить:

- выделить микротемы предложенного текста,

-записать в таблицы,

-прочитать полученный результат.

4. Читают текст по частям, выделяют (подчеркивают) микротемы, обосновывают, записывают в таблицы.

5.Предложить ответить на вопрос: совпадают ли наши тезисы с портретом А.Т.Твардовского, как помогут наши записи в написании сочинения.

5. Учащиеся приводят свои ответы, стараясь их аргументировать, читают получившиеся варианты работ.

Домашнее задание.

Написать домашнее сочинение, используя материал урока.

(Предложить сформулировать Д.З. самим уч-ся).

Учащиеся записывают задание.

Рефлексия.

-Что получилось на уроке?

- Было ли интересно работать с предложенным текстом?

-Что нового узнали об А.Т.Твардовском?

Ответы учащихся.



© 2010-2022