Контрольная работа по русскому языку для 9-11 классов в форме ОГЭ и ГИА

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Вариант 1



Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из 1 части, которая включает в себя 15 заданий.

На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочтите текст и выполните задания 1-15

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

- (4) Чего-о? - изумился он. (5) - А еще офицер!

- (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, - попросил я.

- (9) Это другое дело, - уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

- (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

- (17) Куда это они ползут? - смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:

- (19) Пашут!..

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот - белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

- (31) Чепляй, отец, борону к плугу! - глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

- (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

- (37) А ну, давай твой спирт, - приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) - Лей, - твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) - Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? - знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) - Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»

(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»

(По К.Воробьеву)

Ответами к заданиям 1-15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»

1) "С фронта ведь еду", - попросил я.

2) "А ну, давай твой спирт", - приказал он.

3) Чепляй, отец, борону к плугу! - глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

Ответ: ___________________________

2Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» - смятенно спросил шофер».

  1. олицетворение

  2. метафора

  3. эпитет

  4. гипербола

Ответ: _____________________________

3

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения".

Ответ: ___________________________

4Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

Ответ: ___________________________

5Замените слово швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

6Замените словосочетание послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

7Выпишите грамматическую основу предложения 14.

Ответ: ___________________________

8Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

9В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

С фронта ведь еду,3 - попросил я. Да,4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг,5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.

Ответ: ___________________________

10

Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

Ответ: ___________________________

11В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Бабы кинулись ко мне все разом,1 и все до одной запричитали тягуче,2 смертно,3 одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было,4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался,5 как умел.

Ответ: ___________________________

12

Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

13Среди предложений 23-26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

15

Среди предложений 9-18 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________










Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из 1 части, которая включает в себя 15 заданий.

На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочтите текст и выполните задания 1-15

(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.

(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

- (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…

- (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи - и рада-радешенька! - смеялась мама.

- (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, - серьезно сказал Сева.

- (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

- (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают... - Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать...

(23) Мать поняла его:

- (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

- (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, - грустно усмехнулся Сева.

(28) Мать заволновалась.

- (29)Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас - просто глупо.

- (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

- (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно есть...

(По В.Осеевой)


Ответами к заданиям 1-15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»

1) Родители запретили Севе общаться с ребятами, так как считали их недостойными.

2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

Ответ: ___________________________

2Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________

3Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "неполное действие".

Ответ: ___________________________

4Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

Ответ: ___________________________


5Замените слово поболтав в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

6Замените словосочетание с завистью смотрел(предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

7

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ___________________________

8Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

9В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2 скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5 по-моему,6 самое главное.

Ответ: ___________________________

10

Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ: ___________________________

11В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с папой своё придумываем,2 - серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3 я рад,4 а то все ребята меня таким каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от школы.

Ответ: ___________________________

12Среди предложений 1-11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 31-35 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение с союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

15

Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________



Система оценивания контрольной работы:

Ключи

За верное выполнение заданий части 1 контрольной работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

2

2

3

прицеплен

присаживалась

4

длинное

чувствовал

5

бросил

поговорив

6

дни после войны

завистливо смотрел

7

толпа двигалась

это самое главное

8

10

8

9

2

5,6

10

1

2

11

1,4

1,4

12

11

4

13

24

33

14

2

11

15

10

9


Максимальное количество баллов за всю работу - 15 баллов

Шкала переводов первичных баллов в оценки

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-6

7-11

12-14

15-16







© 2010-2022