- Преподавателю
- Математика
- Контрольные работы 7 класс
Контрольные работы 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федотова В.П. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
М - 7
Контрольная работа № 1
«Выражения. Тождества. Уравнения »
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 1
«Выражения. Тождества. Уравнения »
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
(- 1 + 1,6) : .
2. Упростите выражение:
1) 2а - в - 7а + 9в;
2) 12 - 5 (4с - 3 );
3) 12х + (3х - 4) - (6х + 5).
3. Сравните значения выражений при у = 6.
0,2у - 3 и 0,3у - 4.
4. Решите уравнение:
1) х = - 8;
2) 12,5 - 5х = 0;
3) 18 - 0,2(3х - 70) = х.
5. На одном складе было в 2 раза больше тонн яблок, чем на другом. Всего на складах 36 т. Сколько тонн яблок на каждом складе?
1. Найдите значение выражения:
.
2. Упростите выражение:
1) 3х - у - 6х + 8у ;
2) 8а + (3а - 5) - (2а + 1);
3) 11 - 3(7у - 2).
3. Сравните значения выражений при х = 7.
5 - 0,2х и 6 - 0,3х.
4. Решите уравнение:
1) - 4х = ;
2) - 6х - 12,6 = 0;
3) 6 - 0,7 (3х + 40) = х.
5. В одном мешке было на 12 кг сахара больше, чем в другом. Всего в обоих мешках было 72 кг сахара. Сколько килограммов сахара было в каждом мешке?
М - 7
Контрольная работа №2
«Начальные геометрические сведения»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа №2
«Начальные геометрические сведения»
ВАРИАНТ 2
1. Три точки В,С и Д лежат на одной прямой. Известно, что
ВД = 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД.
3. С помощью транспортира начертите угол , равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
4.
Найти : ВОС.
5.
АОВ = 1200. Постройте луч ОС так, чтобы АОС равнялся 600
(рассмотрите два случая)
-
Чему равен СОВ?
-
Каким углом: острым, тупым или развернутым - является СОВ ?
-
Является ли луч ОС биссектрисой АОВ ?
1. Три точки М,N и К лежат на одной прямой. Известно, что
МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
3. С помощью транспортира начертите угол , равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
4.
Найти FOE
5.
С2. АОВ = 600. Проведите луч ОС так, чтобы АОС = 300 ( рассмотрите 2 случая)
-
Чему равен СОВ ?
-
Каким углом: острым, тупым или прямым является СОВ ?
-
Является ли луч ОС биссектрисой АОВ ?
М - 7
Контрольная работа № 3
«Треугольники»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 3
«Треугольники»
ВАРИАНТ 2
1.
2.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание - 10 см.Найдите боковую сторону этого треугольника.
4. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно. ВD - медиана треугольника. Докажите, что треугольник BKD равен треугольнику ВМD.
1.
2.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 48 см, а боковая сторона - 15 см.10 см. Найдите основание этого треугольника
4. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно. ВD - медиана треугольника. Докажите, что треугольник AKD равен треугольнику CМD.
М - 7
Контрольная работа № 4
«Функция »
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 4
«Функция »
ВАРИАНТ 2
1. Постройте графики функций в одной системе координат:
а) у = х;
б) у =-3.
2. При каком значении х функция у = 4х - 1 принимает значение, равное 11?
3. Постройте график функции у = 3х - 5. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
4. Проходит ли график функции у = - х + 3 через точку В (10; - 7).
5. Пересекаются ли графики функций у = 1,2х - 3 и у = 5х + 0,8? Если графики функций пересекаются, то найдите координаты точки их
пересечения.
1. Постройте графики функций в одной системе координат:
а) у = -0,2х;
б) у = 4.
2. При каком значении х функция у = 3х + 1 принимает значение, равное 22?
3. Постройте график функции у = 4х - 1. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента - 2,5.
4. Проходит ли график функции у = -2х + 4 через точку С (20; - 36).
5. Пересекаются ли графики функций у = 12,5х + 5 и у = 7х - 0,5? Если графики функций пересекаются, то найдите координаты точки их пересечения.
М - 7
Контрольная работа № 5
«Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 5
«Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
1) х6 · х8;
2) (х3)6;
3) х12 : х 5;
4) (2х4)3.
20. Упростите выражение:
1) 8х2у · (- 1,5 у2х3);
2) (-3 a5b3)4.
30. Постройте график функции у = х2. С помощью графика:
1) определите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 1,5;
2) решите уравнение х2 = 1.
4. Найдите значение выражения:
5. Упростите выражение:
1. Выполните действия:
1) m3 · m4;
2) (m5)3;
3) m14 : m 8;
4) (3m4)2.
20. Упростите выражение:
1) 4a3b · (- 2,5 a4b5);
2) (-2 x7y3)5.
30. Постройте график функции у = х2. С помощью графика:
1) определите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 2,5;
2) решите уравнение х2 = 5.
4. Найдите значение выражения:
5. Упростите выражение:
М - 7
Контрольная работа № 6
«Параллельные прямые»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 6
«Параллельные прямые»
ВАРИАНТ 2
1. Отрезки ЕF и PD пересекаются в их середине М. Докажите, что
PЕ ││ FD
2. Отрезок DM- биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN,
если ∟CDE = 68°.
3. Треугольник ABC равнобедренный с основанием АВ. Через середины его боковых сторон проведена прямая с . Докажите, что прямые АВ и с параллельны.
1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что
ЕN ││ MF
2. Отрезок AD- биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если
∟BAC = 72°.
3. Дан равносторонний треугольник АВС. Через середины его сторон АВ и ВС проведена прямая b. Докажите, что прямые АС и b параллельны.
М - 7
Контрольная работа № 7
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 7
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
ВАРИАНТ 2
1. Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 800. Найдите углы этого треугольника.
2. На стороне угла А , равного 450, отмечены точки В и С, а во внутренней области угла - точка Д так, что угол АВД равен 950, угол АСД равен 900. Найдите угол ВДС.
3. Постройте равнобедренный треугольник, у которого боковая сторона равна данному отрезку, а основание в 2 раза меньше боковой стороны.
4. Через точку К, взятую на стороне АВ треугольника АВС, проведена прямая, перпендикулярная АВ и пересекающая сторону АС в точке Д. Известно, что угол КДВ равен углу КДА, АС = 30 см, ВС = 15см. Найдите периметр треугольника ВДС.
1. Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 1100.Найдите углы этого треугольника.
2. На сторонах угла А, равного 1270, отмечены точки В и С, а внутри угла - точка Д, так, что угол АВД равен 250, угол АСД равен 190. Найдите угол ВДС.
3. Постройте равносторонний треугольник, у которого сторона вдвое меньше данного отрезка.
4. Через середину стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная к АВ, пересекающая ВС в точке Е. ВС= 24см, периметр треугольника АЕС равен 30см. Найдите АС.
М - 7
Контрольная работа № 8
«Многочлены»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 8
«Многочлены»
ВАРИАНТ 2
10. Упростите выражение:
1) (8х2 - 8х + 5) - (6х2 - 2);
2) 4у2(3у - у5);
3) (а + в)в - (а2 + в2)(а - 2).
20. Представьте в виде многочлена:
1) (а - 3)(а + 5);
2) (4х - у)(5у + 3х);
3) (х - 3)(х2 - 2х + 7).
30. Вынесите общий множитель за скобки:
1) 4ху + 2у;
2) 21mn4 - 7 m3n.
4. Решите уравнение:
1) 11у - (3у + 12) = 4(2у - 3);
2) 3х2- х = 0.
5.Докажите тождество:
(х + у)(х + в) = х2 + (у + в)х + ув
10. Упростите выражение:
1) (9у2 - 5у + 4) - (4у2 - 7);
2) 5х2(3х - х7);
3) (х + у)у - (х3- у)(у - 1).
20. Представьте в виде многочлена:
1) (х - 4)(х + 2);
2) (4а - в)(2а + 3в);
3) (у - 5)(у2 - 2у + 3).
30. Вынесите общий множитель за скобки:
1) 5ус + 5хв;
2) 14х2у + 28ху3.
4. Решите уравнение:
1) 8х - (2х + 4) = 2(3х - 2);
2) у2- 0,25у = 0.
5. Докажите тождество:
(у - а)(у - в) = у2 - (а + в)у + ав
М - 7
Контрольная работа № 9
«Формулы сокращенного умножения»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 9
«Формулы сокращенного умножения»
ВАРИАНТ 2
10. Преобразуйте в многочлен:
1) (х - 4)2 ;
2) (3х - 5)2;
3) (2а - 3)(2а + 3).
20. Разложите на множители:
1) b2 - 0,36;
2) у2 - 6у + 9.
30. Найдите значение выражения (2а - 3в)3в + (а - 3в)2 при а = -2/7.
4. Выполните действия:
1) 5(2 - 3ху) (2 + 3ху);
2) (х + у)2 - (х - у)2.
5. Решите уравнение:
(6а - 1)(6а + 1) - 4а(9а + 2) = -1.
10. Преобразуйте в многочлен:
1) (у - 5)2 ;
2) (4х - 3)2;
3) (4х -7)( 4х + 7).
20. Разложите на множители:
1) с2 - 0,49;
2) х2 - 10х + 25.
30. Найдите значение выражения (х - 4у)2 + 4у(2х - 4у) при х = -3/5.
4. Выполните действия:
1) 3(4 - 5ху) (4 + 5ху);
2) (с + т)2 - (с - т)2.
5. Решите уравнение:
(8 - 9у)у = -40 + (6 - 3у) (6 + 3у).
М - 7
Контрольная работа № 10
«Системы линейных уравнений»
ВАРИАНТ 1
М-7
Контрольная работа № 10
«Системы линейных уравнений»
ВАРИАНТ 2
1. Является ли пара чисел (-2; -12) решением системы:
2. Решите систему уравнений:
3. За 4 карандаша и 3 ручки заплатили 70 руб., а за 2 таких же карандаша и 1 ручку заплатили 28 руб. Сколько стоит 1 карандаш и сколько стоит 1 ручка?
4. Приведите уравнение к виду ах + ву = с и выразите одну переменную через другую 2(у - 5) - 3(6 - х) = 7у.
5. Составьте систему уравнений, имеющую решение (-2; 5).
1. Является ли пара чисел (1; -4) решением системы:
20. Решите систему уравнений:
3. Один ученик за 3 альбома и 2 ластика заплатил 66 руб. Другой ученик за таких же 2 альбома и 1 ластик заплатил 43 руб. Сколько стоит альбом и сколько стоит ластик?
4. Приведите уравнение к виду ах + ву = с и выразите одну переменную через другую 4(х - 1) - 2(у - х) = 5у.
5. Составьте систему уравнений, имеющую решение (-2; 5).