Предмет: математика Класс: 6 класс. Тема: «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Предмет:математика

Класс: 6 класс

Цели:

  • повторить и закрепить понятия отношения и основного свойства отношения; повторить и закрепить понятия пропорции и основного свойства пропорции;

  • обобщить и повторить умения и навыки применения определения и основного свойства пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции; выработать умения учащихся применять основное свойство пропорции при решении задач;

  • воспитывать положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, культуру общения в группе; формирование умения работать в группе, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли; взаимно оценивать друг друга.

Цель (для учеников):

Знать: определение пропорции, основное свойство пропорции;

Уметь: применять определение и основное свойство пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции; работать в группе, анализировать материал, умение делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал.

Работа проведенная до урока: класс разбит на 4 группы с консультантом в каждой. Консультант это ученик, который хорошо усваивает предмет. У каждого консультанта имеется ведомость , в которой он в течении урока отмечает работу каждого ученика в своей группе на каждом этапе.(приложение1) В кабинет до урока парты расставлены для каждой группы.

Основные этапы урока:

  1. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.

  2. Проверка домашнего задания.

    1. Взаимопроверка тетрадей.

    2. Фронтальная работа с классом.

  3. Закрепление знаний и умений учащихся.

    1. Решение заданий, с последующей проверкой. ( раздаточный материал)

2) Решение упражнений (Работа в группах, прием критического мышления «Карусель»).

4) Физминутка ( зарядка Skeleton- видеоролик)

  1. Проверка знаний и умений учащихся.

    1. Проверка закрепленного материала (тест с последующей взаимопроверкой)

  2. Подведение итогов урока.

    1. Оценивание работ учащихся в течении урока

    2. Задание домашнего задания.

  3. Рефлексия.

Ход урока

  1. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы должны закрепить понятия отношения и пропорции, вспомнить и применить основное свойство пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.) Работу группы на каждом этапе урока оценивает командир группы. В каждой группе выберем: тайм спикера (следит за временем) и командира, который будет заполнять лист, с критериальным оцениваем каждого члена группы.

II. Проверка домашнего задания.

1) Проверим как вы справились с домашним заданием №99. Проверка будет проходит в форме игры: я называю правильный ответ к заданию, если вы выонили верно, то показываете мне зеленую карточку, а если не верно выполнили, то показываете красную карточку. После проверки учащиеся выставляют оценку за домашнюю работу.

99 1) 5/4; 2)90/72;3)8/5;4)9/5;5)6;6)48/5.

2) Теперь поработаем в группах «Кто быстрее соберет слово» (5 мин). Заполните таблицу (по группам) и составьте закодированное слово. 1 слово - Пропорция, 2 слово - Отношения.

Пропорция

20 : 5 = 16 : 4

3 : 15 = 2 : 10

3 : 0,5 = 6 : 1

Крайние члены




Средние члены




Произведение средних членов






КЛЮЧ

15,2

20

3

0,5;6

3,10

5,16

80

5,4

3,1

2

20,4

30

О

А

Я

Р

Р

П

Ц

У

О

Н

П

И

СЛОВО:

Пропорция

24 : 4 = 18 : 3

4 : 20 = 2 : 10

6 : 12 = 0,5 : 1

Крайние члены




Средние члены




Произведение крайних членов





КЛЮЧ

12;0,5

12

4,18

6,1

6

24,3

72

4,2

4,10

3

20,2

40

Е

А

О

Н

Я

О

Н

Л

Т

Д

Ш

И

Отвечает группа, которая быстрее решит данное задание. После повторяем основные термины загаданные в данно задании.

III. Закрепление знаний и умений учащихся.

  1. Решение заданий, с последующей проверкой.

Каждая группа решает определенное задание с последующей проверкой у доски.

а) 3 : 8 = х : 24 ; б) х : 15 = 2 : 3 ; в) 18 : х = 9 : 5 г) 8:14=х:35

Каждая группа выбирает одного ученика и отправляет к доске для решения задания.

  1. Решение упражнений

Работа в группах, прием критического мышления «Карусель».

Группа №1 - № 90 стр. 42

Группа № 2 - № 91 стр.42

Группа №3 - № 97(1,2) стр.43

Группа № 4 - №101 стр. 44

Каждой группе раздаться задание для работы, после выполнения от каждой группы с объяснением задания один ученик отправляется в другие группы по часовой стрелки ( на 2 минуты в каждую группу, включен таймер)

  1. Физминутка ( зарядка- Skeleton)

IV. Проверка знаний и умений учащихся

1) Проверка закрепленного материала (тест с последующей взаимопроверкой)

ТЕСТ по теме: «Отношения и пропорции»

Вариант 1

  1. Какое из данных отношений равно Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции» :

а) 7:2; б) 4:12; в) 7:17,5; г) другой ответ


  1. Найдите отношение 1,2 м к 10 см:

а) 12; б) 12 м; в) 12 см; г) другой ответ


  1. Из данных пропорций выберите верные:

1) 22:22=81:81; 2) 82:72=64:78;

3) 6,7:3,35=45,8:22,9; 4) 8,73:12=6,12:14,4;

5) 17:2=34:4; 6) 15:8=13:6

а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) другой ответ


  1. Найдите неизвестный член пропорции: 4:х=5,6:0,07

а) 0,05; б) 20; в) 0,5; г) другой ответ

  1. За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?

а) за 1 ч; б) за 3 ч; в) за 2 ч; г) другой ответ

ТЕСТ по теме: «Отношения и пропорции»

Вариант 2

  1. Какое из данных отношений равно Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции» :

а) 6:11; б) 27,5:15; в) 26,5:15; г) другой ответ


  1. Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:

а) 0,01; б) 0,1; в) 0,1 г; г) другой ответ


  1. Из данных пропорций выберите верные:

1) 11:26=26:11; 2) 14:70=10:50;

3) 0,56:0,05=25,8:2,96; 4) 121:1,1=583:5,3;

5) 45:12=18:8; 6) 0:15=0:34

а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) другой ответ


  1. Найдите неизвестный член пропорции: х:0,9=1,6:3

а) 4,8; б) 0,48; в)Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»; г) другой ответ


  1. За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?

а) за 15 ч; б) за 9 ч; в) за 11 ч; г) другой ответ

Ответы:

1вариант. 1)г;2)а;3)а;4)а;5)в.

2вариант. 1)а;2)б;3)г;4)б;5)б.

V. Подведение итогов урока.

1) Оценивание работ учащихся в течении урока

2) Задание домашнего задания.

  • № 105

  • Повторить формулы


  1. Рефлексия.

Свод анализа.

Слева напишите три вещи, которые помогли вам, и справа три вещи, которые наносят ущерб ( мешают) вашей работе.

ПОМОЩЬ ПОМЕХА

Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»

Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»

Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции»

Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок.

Урок окончен. До свидания!

© 2010-2022