Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей

Тема урока математики в 6 классе:"Умножение десятичных дробей" Цели:Вводим правило умножения десятичных дробейРазвиваем навык устного счетаФормировать навык умножения десятичных дробейВоспитывать чувство ответственности при выполнении заданий,  развивается речи при составлении ответов на вопросы.Развитие логического мышленияПлан урока состоит в следующим:1. Организационный момент:2-3 минуты;Устный счет: (5-7 минут);2.   Подготовка к восприятию нового материала: плавно подводится к подаче нового ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Тема: Умножение десятичных дробей


Цели:

  1. Вводим правило умножения десятичных дробей

  2. Развиваем навык устного счета

  3. Формировать навык умножения десятичных дробей

  4. Воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий, развивается речи при составлении ответов на вопросы.

  5. Развитие логического мышления

Ход урока

  1. Организационный момент:

Сообщение темы урока, постановка задач на урок

Устный счет

Общеобразовательная программа

а) 17*5;

б) 21*3;

в) 17*3;

г) 24*5;

д) 83*3;

е) 23*12;

ж) 81*22


  1. Подготовка к восприятию нового материала.

На доске записаны условия трёх задач.

Задача 1. Человек идёт со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 ч.?

Задача 2. Скорость машины 67 км/ч. Какое расстояние проедет машина за 3 часов?

Задача 3. Велосипедист едет со скорость. 6,7. Какое он проедет расстояние за 0,3 часа?

Учитель: 1)Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? ( Умножить скорость на время). Второй задачи? ( Умножить скорость на время). Третьей задачи? ( Умножить скорость на время). Во всех трёх задачах чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время.

2) Назовите ответ каждой задаче (1 задача: 10км. 2 задача ответ: 201 км. На вопрос третьей задачи не можем ответить)

3) Почему вы не можете дать ответ на вопрос к третьей задаче? (Не умеем умножать десятичные дроби)

IV. Новый материал
Словесный, наглядно-иллюстративный, практический (беседа, слово учителя)

1) Но мы с вами уже знаем, как умножать обыкновенные дроби. Может их можно использовать и в данном случае?! (Надо перейти от десятичных дробей к обыкновенным)

Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей

2) Сравните результаты второй и третьей задач:

(67*3= 201 км и 6,7*0,3=2,01км. Данные ответы отличаются только тем, что во втором случае в результате десятичная дробь (есть запятая))

3) Получается, что для того чтобы перемножить 6,7 и 0,3. мы перемножили 67 и 3. После умножения данных десятичных дробей, где оказалась запятая? Почему?

Сделайте предположение, как можно было выполнить умножение этих десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные.

4) Рассмотреть еще один пример (переводя в обыкновенные дроби): 2,46*2,3

5) Можно ли было умножить эти дроби используя ваше предположение?

Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:

  1. не обращая внимания на запятые, выполнить умножение натуральных чисел;

  2. в полученном результате отделить с права запятой столько десятичных знаков, сколько их содержится в обоих множителях вместе.

V. Формирование умений и навыков. Словесный, практический (беседа, решение задач, нахождение значений числовых выражений)

1Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей. Выполните умножение: Поставьте запятую, упражнения вида:

4,3*2,7;

45,2*1,23;

17,02*1*3 1.

1Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробейУрок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей5,6*1,32. 2,15

Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей 1,3

Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей 645

1Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробейУрок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей. учебник №352(а, в, г, е, ж, и) 215

2795

VI. Подведение итогов урока

С чем познакомились на уроке?
Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
Что получилось на уроке? Над чем еще нужно работать?

Достигли ли мы поставленных целей в начале урока?

VII. Домашнее задание:

№353, 358 (письменно).

Литература:

  1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

  2. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Автор-составитель Т.Ю, Дюмина- Волгоград: Учитель, 2012.

Урок математики в 6 классе Умножение десятичных дробей

© 2010-2022