Рабочая программа по математике (5 класс, надомное обучение)

Данная рабочая программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в обучении на дому. При составлении данной программы аналогичных материалов в Интернете не нашла, тем не менее она может быть востребована, так как разные категории детей обучаются в школе. Программа опробована, удобна в работе, нагрузка изучения новых знаний распределена равномерно.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шерекинская средняя общеобразовательная школа Льговского района Курской области


Принято:

на педагогическом совете

протокол №____

от «____»___________»2013г.


Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР

«____»____________2013г.

______________И.Е.Гуржий


Утверждено:

Директор школы

«_____»___________2013г.

_____________В.С.Сайков.






Рабочая программа педагога


Кисляк Галины Викторовны

_____________________________________________________________

Ф.и.о.


___________квалификационная категория


По учебному курсу________________математики_____________



_____5_____класс

___________базовый______уровень


Программа по математике 5-6 классы / составители Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина, - М.: ВАКО-2012















2013-2014 учебный год


д. Шерекино 2013г.


1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащегося 5 класса VII вида обучения и реализуется на основе следующих документов:

1. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009

2. Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М. Мнемозина, 2004-2009 гг.

Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 105 часов.

2. Цели и задачи курса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • применение полученных знаний и умений в собственной практике;

  • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комп-лексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

4. Содержание тем учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель- закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель- выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель- выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель- сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение. Решение задач

5. Тематическое планирование.

содержание

Кол-во часов

Сроки

1.

Натуральные числа и шкалы.

12

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

15

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

15

4.

Площади и объемы.

8

5.

Обыкновенные дроби.

14

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

8

7.

Умножение и деление десятичных дробей.

13

8.

Инструменты для вычислений и измерений.

12

9.

Повторение. Решение задач.

8



6. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Выпускники пятого класса

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

8. учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,
2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. - М.;просвещение , 2005
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
5. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

6.З.С.Стромова, О.В.Пожарская Математика 5. Поурочные планы (по учебнику

Виленкина Н.Я. и др. Математика. 5 кл. -«Учитель»,Волгоград, 2005






9. Календарно-тематическое планирование 5 класс, математика.

( 3 часа в неделю, 105 часов)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

запл.

Дата

факт

1. Натуральные числа и шкалы (12ч.)


1

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

2

П.1., №18(а,б),23(б-г)

П.1., № 28, 30(в,г)

04.09.

05.09.

3

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

2

П.2., №38, 65

П.2., № 69, 74(в,г)

06.09.

09.09.

5

6

Плоскость. Прямая. Луч.

2

П.3., №90, 91

П.3, № 99, 106(в,г)

11.09.

12.09.

7

8

Шкалы и координаты, п.4.

2

П.4, № 137, 138

П.4, № 141, 144

16.09.

17.09.

9

10

Меньше или больше, п.5

2

П.5., № 168, 171

П.5., № 172, 175

18.09.

19.09.

11

Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

№178, 180

20.09.

12

Анализ контрольной работы

1

№ 181

23.09.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(15 ч.)


13

14

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

2

П.6., № 229, 231

П.6., № 230, 233

24.09.

25.09.

15

16

Вычитание, п.7

2

П.7., № 286, 290 (а,б)

П.7., № 291, 292, 296(а)

27.09.

30.09.

17

18

Числовые и буквенные выражения, п.8

2

П.8., № 328 (а,б), 329

П.8.,№ 330,333,335 (а,б)

02.10.

03.10.

19

20

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

2

П.9., № 364, 366

П.9., № 365, 368

07.10.

08.10.

21

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

№ 371 (в, г)

10.10.

22

Анализ контрольной работы

1

№ 362, 363

11.10.

23

24

25

Уравнение, п.10

3

П.10., № 395, 397(а,б)

П.10, № 396, 397 (б)

П.10., № 398, 400

14.10.

15.10.

16.10.

26

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения»

1

№ 393 (а,б), 394 (в.г)

18.10.

27

Анализ контрольной работы

1

№ 391, 392

21.10.

3. Умножение и деление натуральных чисел (15 ч.)


28

29

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

2

П.11., № 450, 452, 453

П.11., № 454, 461

22.10.

23.10.

30

31

Деление, п.12

2

П.12., № 516, 517, 518

П.12, № 520, 524

25.10.

28.10.

32

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

№ 521, 525

30.10.

33

Анализ контрольной работы

1

№ 526, 528

31.10.

34

Деление с остатком

1

П.13., № 550, 552

11.11..

35

36

Упрощение выражений, п.14

2

П.14., № 609, 616

П.14, № 610, 617

13.11.

14.11.

37

38

Порядок выполнения действий, п.15

2

П.15., № 647(а-г), 649

П.15, № 647 (д-з), 650

20.11.

21.11.

39

40

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

П.16., № 666, 669,672

П.16, № 668(а-д), 670

25.11.

26.11.

41

Контрольная работа №5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

№ 668 (е-и)

27.11.

42

Анализ контрольной работы

1

№ 639 (а-г)

28.11.

4. Площади и объемы (8 ч.)


43

Формулы, п.17

1

П.17., № 701, 703, 704

29.11.

44

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

П.18., № 737, 738, 741

03.12.

45

Единицы измерения площадей, п.19

1

П.19., № 779, 780,782

05.12.

46

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

П.20., № 811, 812, 813

09.12.

47

48

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

2

П.21., № 840, 842, 846(а,б)

П.21, № 843, 845, 848(д,е)

11.12.

12.12.

49

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

№848 (а,б)

16.12.

50

Анализ контрольной работы

1

№ 837

17.12.

5. Обыкновенные дроби (14 ч.)


51

Окружность и круг, п.22

1

П.22., № 874, 878(а-в),882

18.12.

52

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

П.23., № 929, 930,934(а)

20.12.

53

54

Сравнение дробей, п.24

2

П.24., № 965, 966, 970

П.24, № 971, 972, 973

25.12.

26.12.

55

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

П.25., №999,1000,1004(а)

09.01.

56

57

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

П.26., №1039, 1041(а-г),1042

П.26, № 1043, 1047,1049

14.01.

15.01.

58

Деление и дроби, п.27

1

П.27., № 1076, 1078, 1080

16.01.

59

Смешанные числа, п.28

1

П.28., № 1109, 1112

20.01.

60

61

62

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

3

П.29., № 1136(а-г),1137

П.29, №1136(д-з), 1138

П.29, №1139, 1140

22.01.

23.01.

24.01.

63

Контрольная работа №7 по темам «Обыкновенные дроби».

1

№1141, 1142

27.01.

64

Анализ контрольной работы

1

№ 1143

28.01.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (8 ч.)


65

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

П.30., №1166, 1169

29.01.

66

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

П.31., №1200, 1206

03.02.

67

68

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

2

П.32., № 1255,1257, 1261

П.32, №1256, 1258,1262

06.02.

07.02.

69

70

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

2

П.33., №1297, 1302

П.33, №1298, 1303

12.02.

13.02.

71

Контрольная работа по теме №8«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

№ 1296, 1293

18.02.

72

Анализ контрольной работы

1

№ 1291, 1295

19.02.

7. Умножение и деление десятичных дробей (13 ч.)


73

74

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

2

П.34., №1330, 1331

П.34, №1332, 1333

20.02.

21.02.

75

76

77

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

3

П.35., №1375(а-г),1376,1379(а-в)

П.35, №1375(д-з),1379(ж,з), 1381

П.35, № 1380(а,б), 1382

26.02.

27.02.

28.02.

78

79

Умножение десятичных дробей, п.36

2

П.36., № 1431(а,б), 1433, 1436

П.36., №1432(а-е), 1438

04.03.

05.03.

80

81

82

Деление на десятичную дробь, п.37

3

П.37., №1483(д-и), 1486

П.37., №1488, 1489(а,б)

П37., № 1490, 1492(а)

11.03.

12.03.

13.03.

83

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

№ 1492 (в,г), 1493

17.03.

84

Анализ контрольной работы

1

№ 1494, 1495

18.03.

85

Среднее арифметическое, п.38

1

П.38., №1524(а), 1526,1528

19.03.

8. Инструменты для вычислений и измерений (12 ч.)


86

Микрокалькулятор, п.39

1

П.39., № 1556, 1558

21.03.

87

88

89

Проценты, п.40

3

П.40., №1598, 1599, 1600

П.40., №1601, 1602, 1603

П.40., №1604, 1605, 1606

02.04.

03.04.

04.04.

90

Контрольная работа №10 по теме «Проценты»

1

№1609, 1612

08.04.

91

Анализ контрольной работы

1

№1608, 1596

09.04.

92

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

П.41., №1638, 1643,1642(а)

10.04.

93

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

П.42., №1682, 1685, 1691

15.04.

94

Круговые диаграммы, п.43

1

П.43., №1706, 1707

18.04

95

Контрольная работа №11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений.»

1

№ 1698,1700, 1704

23.04.

96

Анализ контрольной работы

1

№1636, 1637

24.04.

Повторение (9 ч.)


97

98

Повторение. Десятичные дроби

2

№1834(в,г), 1835(б), 1837

№ 1834(д), 1836(а), 1838

25.04.28.04.

99

100

Повторение. Проценты

2

№ 1762, 1787

№1763, 1770

05.05.

06.05.

101

102

103

Повторение. Решение основных задач

3

№1745(а), 1747

№1784, 1785

№1786, 1787

13.05.

19.05.

20.05.

104

Итоговая контрольная работа

1

№1815(а-в), 1830

23.05.

105

Анализ контрольной работы

1

№1835, 1838

26.05.

Примечание.

В процессе работы некоторые домашние задания могут быть изменены с учетом процесса усвоения знаний учащимися.


© 2010-2022