Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»

Конспект урока предназначен для учителей работающих в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Цель данного урока: познакомить учащихся с правилом нахождения длины ломаной линии (алгоритмом). Данная цель осуществляется с помощью различных заданий, форм работы и разнообразного наглядного материал. Ребята с помощью практических действий узнают, что такое ломаная линия, о ее разновидностях и самостоятельно выводя правило и составляют алгоритм. В ходе урока учащиеся устанавливают, где в повсед...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Нахождение длины ломаной линии. - 5 класс

специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель:

  1. Познакомить уч-ся с правилом нахождения длины ломаной линии (алгоритмом);

  2. закрепить знания и умения при решении практических задач;

  3. закрепить знания о прямой, луче, отрезке; о их сходстве и отличии; о сходстве и отличии замкнутой и незамкнутой ломаной линии;

  4. развивать вычислительные и измерительные навыки, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

  5. воспитывать аккуратность, самостоятельность, самооценку и умение оценивать других.

Оборудование: плакаты с заданиями, карточки с заданиями на каждого ученика, алгоритм нахождения длины ломаной линии.

I. Повторение.

1) -Начнём наш урок с повторения того, что вы уже знаете и умеете делать.

  • Давайте вспомним, какие виды линии вы знаете? ( прямая, луч, отрезок, кривая, наклонная.ломаная и т.д.)

  • Остановимся на прямой, луче, отрезке. Что у них общего? (они прямые) Чем они отличаются? ( у прямой нет ни начала ни конца, а у отрезка есть и начало и конец).

  • А длину какой линии можно измерить? ( длину отрезка) Почему?

Задание 1.

а) На этом плакате перемешались прямые, лучи, отрезки. Вам нодо найти их и записать. В тетради запишите числа от одного до десяти в столбик. Определите какая линия обозначена под каждым из этих номеров, обозначив её начальной буквой.

Прямая - п; Луч-л ; Отрезок - о. ( один уч-ся у доски)

Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»

ответы : ключ
1-л 6-о

2-п 7-л

3-л 8-п

4-о 9-о

5-л 10-л

б) самооценка, (можно поменяться тетрадями и поставить оценки)


-Давайте ребята вспомним, а с какими линиями мы знакомились на прошлом уроке? ( ломаная замкнутая и незамкнутая).

Задание 2.

Посмотрите на плакат.(или на доске)

Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»

  • Внимательно рассмотрите, что изображено? (линии, фигуры). Вам необходимо назвать из каких отрезков состоят фигуры. Для этого мне необходимы самые смелые.(по одному выходят к доске и называют отрезки своей фигуры)

  • Назовите, под какими номерами изображены ломаные линии незамкнутые, а под какими замкнутые?

  • В чём сходство и в чём отличие этих линий?

  • Что получится если замкнуть незамкнутую ломаную линию? (фигура).

  • Найдите лишнюю фигуру. ( 7 - круг ). Почему? (круг не состоит из отрезков, это просто замкнутая кривая линия, каждая точка которой равноудалена от данной точки, является центром)

  • А что можно сделать с ломаной замкнутой линией? (измерить)

II. Сообщение темы и цели урока.

На доске запись темы: «Нахождение длины ломаной линии».

  • Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии.

  • Как вы думаете, с помощью какого инструмента мы будем это делать? ( с помощью линейки).

- А кто догадался, как мы будем находить длину ломаной линии?
(варианты ответов)

III. Работа над темой урока.

1) Коллективная работа.

  • У каждого из вас на листочках задание. Посмотрите на красную линию.

  • Что изображено на листочках и на доске? ( ломаная незамкнутая линия)

  • Из каких отрезков она состоит? ( АВ; ВС; СД; ДЕ.)

  • Нам надо узнать длину всей ломаной. Как это сделать,может кто-нибудь знает? ( измерить длину каждого отрезка, а потом эти длины сложить)

  • В тетрадях записываем №1.

  • Что изображено, назовите ( АВСДЕ). Из каких отрезков состоит?

АВСДЕ=АВ ВС СД ДЕ

Что нужно сделать с отрезками? (+). Правильно, сложить. Ставим (+) . Получаем АВСДЕ=АВ+ВС+СД+ДЕ.

Делаем вывод, чтобы найти длину ломаной линии, надо ...(ответы детей).

С помощью учителя выводим правило ( алгоритм) нахождения длины ломаной линии:

  1. Измерить длину всех отрезков, их которых состоит ломаная линия.

  2. Сложить эти длины.

Приступаем к работе, (комментируем свои действия)

АВСДЕ = 7см +3см+2см+5см

- Измеряем .( на плакате вывешиваем таблички с измерениями )
Записываем измерения в тетрадь.

Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»

АВСДЕ=17см

Ответ: АВСДЕ= 17см.

Вывод : - Как же узнать длину ломаной линии?

На доске вывешивается алгоритм

Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»

- А где же эти знания нам пригодятся?

Физминутка . 1 -й ряд - ломаная незамкнутая, 2-й ряд - ломаная замкнутая.

2) Закрепление.

-Сейчас мы будем закреплять умение находить длину ломаной

линии ( посмотрите на карточки с стиней ломаной линией)

-Как называется наша ломаная? ( СЕДАВО).

- Из каких звеньев (отрезков ) она состоит? (СЕ; ЕД; ДА; АВ; ВО )

К доске идёт ... и выполняет задание, остальные в тетради работают. Образец у вас есть, это предыдущее задание.

№2 СЕДАВО = СЕ+ЕД+ДА+АВО СЕДАВО = Зсм 5мм + 4см + 7см + 2см + 4см СЕДАВО = 20см 5мм. Ответ : СЕДАВО = 20см 5мм.

Поменясь тетрадями и проверьте решение соседа с решением у доски. Поставьте оценки.

IV. Итог. Оценки.

  • Чему мы научились сегодня?

  • Как же узнать длину ломаной линии? ( повторение алгоритма) Спасибо . Урок окончен.

6

© 2010-2022