- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»
Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова С.А. |
Дата | 11.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА: Нахождение длины ломаной линии. - 5 класс
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Цель:
-
Познакомить уч-ся с правилом нахождения длины ломаной линии (алгоритмом);
-
закрепить знания и умения при решении практических задач;
-
закрепить знания о прямой, луче, отрезке; о их сходстве и отличии; о сходстве и отличии замкнутой и незамкнутой ломаной линии;
-
развивать вычислительные и измерительные навыки, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
-
воспитывать аккуратность, самостоятельность, самооценку и умение оценивать других.
Оборудование: плакаты с заданиями, карточки с заданиями на каждого ученика, алгоритм нахождения длины ломаной линии.
I. Повторение.
1) -Начнём наш урок с повторения того, что вы уже знаете и умеете делать.
-
Давайте вспомним, какие виды линии вы знаете? ( прямая, луч, отрезок, кривая, наклонная.ломаная и т.д.)
-
Остановимся на прямой, луче, отрезке. Что у них общего? (они прямые) Чем они отличаются? ( у прямой нет ни начала ни конца, а у отрезка есть и начало и конец).
-
А длину какой линии можно измерить? ( длину отрезка) Почему?
Задание 1.
а) На этом плакате перемешались прямые, лучи, отрезки. Вам нодо найти их и записать. В тетради запишите числа от одного до десяти в столбик. Определите какая линия обозначена под каждым из этих номеров, обозначив её начальной буквой.
Прямая - п; Луч-л ; Отрезок - о. ( один уч-ся у доски)
ответы : ключ
1-л 6-о
2-п 7-л
3-л 8-п
4-о 9-о
5-л 10-л
б) самооценка, (можно поменяться тетрадями и поставить оценки)
-Давайте ребята вспомним, а с какими линиями мы знакомились на прошлом уроке? ( ломаная замкнутая и незамкнутая).
Задание 2.
Посмотрите на плакат.(или на доске)
-
Внимательно рассмотрите, что изображено? (линии, фигуры). Вам необходимо назвать из каких отрезков состоят фигуры. Для этого мне необходимы самые смелые.(по одному выходят к доске и называют отрезки своей фигуры)
-
Назовите, под какими номерами изображены ломаные линии незамкнутые, а под какими замкнутые?
-
В чём сходство и в чём отличие этих линий?
-
Что получится если замкнуть незамкнутую ломаную линию? (фигура).
-
Найдите лишнюю фигуру. ( 7 - круг ). Почему? (круг не состоит из отрезков, это просто замкнутая кривая линия, каждая точка которой равноудалена от данной точки, является центром)
-
А что можно сделать с ломаной замкнутой линией? (измерить)
II. Сообщение темы и цели урока.
На доске запись темы: «Нахождение длины ломаной линии».
-
Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии.
-
Как вы думаете, с помощью какого инструмента мы будем это делать? ( с помощью линейки).
- А кто догадался, как мы будем находить длину ломаной линии?
(варианты ответов)
III. Работа над темой урока.
1) Коллективная работа.
-
У каждого из вас на листочках задание. Посмотрите на красную линию.
-
Что изображено на листочках и на доске? ( ломаная незамкнутая линия)
-
Из каких отрезков она состоит? ( АВ; ВС; СД; ДЕ.)
-
Нам надо узнать длину всей ломаной. Как это сделать,может кто-нибудь знает? ( измерить длину каждого отрезка, а потом эти длины сложить)
-
В тетрадях записываем №1.
-
Что изображено, назовите ( АВСДЕ). Из каких отрезков состоит?
АВСДЕ=АВ ВС СД ДЕ
Что нужно сделать с отрезками? (+). Правильно, сложить. Ставим (+) . Получаем АВСДЕ=АВ+ВС+СД+ДЕ.
Делаем вывод, чтобы найти длину ломаной линии, надо ...(ответы детей).
С помощью учителя выводим правило ( алгоритм) нахождения длины ломаной линии:
-
Измерить длину всех отрезков, их которых состоит ломаная линия.
-
Сложить эти длины.
Приступаем к работе, (комментируем свои действия)
АВСДЕ = 7см +3см+2см+5см
- Измеряем .( на плакате вывешиваем таблички с измерениями )
Записываем измерения в тетрадь.
АВСДЕ=17см
Ответ: АВСДЕ= 17см.
Вывод : - Как же узнать длину ломаной линии?
На доске вывешивается алгоритм
- А где же эти знания нам пригодятся?
Физминутка . 1 -й ряд - ломаная незамкнутая, 2-й ряд - ломаная замкнутая.
2) Закрепление.
-Сейчас мы будем закреплять умение находить длину ломаной
линии ( посмотрите на карточки с стиней ломаной линией)
-Как называется наша ломаная? ( СЕДАВО).
- Из каких звеньев (отрезков ) она состоит? (СЕ; ЕД; ДА; АВ; ВО )
К доске идёт ... и выполняет задание, остальные в тетради работают. Образец у вас есть, это предыдущее задание.
№2 СЕДАВО = СЕ+ЕД+ДА+АВО СЕДАВО = Зсм 5мм + 4см + 7см + 2см + 4см СЕДАВО = 20см 5мм. Ответ : СЕДАВО = 20см 5мм.
Поменясь тетрадями и проверьте решение соседа с решением у доски. Поставьте оценки.
IV. Итог. Оценки.
-
Чему мы научились сегодня?
-
Как же узнать длину ломаной линии? ( повторение алгоритма) Спасибо . Урок окончен.
6