- Преподавателю
- Математика
- Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений
Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камалходжаева С.И. |
Дата | 01.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-сказка по математике в 5-м классе
на тему: Решение задач с помощью уравнений
.
Цели: совершенствование умений решать уравнения и задачи на составление уравнений.
Задачи:
закрепить умения решать уравнения, навыки решения текстовых задач составлением уравнения. формировать учебные компетенции учащихся;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память,
математическую речь, познавательную активность;
воспитывать аккуратность в работе, дружеские отношения при работе в в парах, взаимопомощь, интерес к математике.
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Постановка цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. На этом уроке мы с вами будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
-
Проверка домашнего задания.
№ 92 № 96
ответ: 1) 5 , 2) 390
21 щука и 160 сазанов. 3)4 , 4) 9
-
Работа над изученным материалом.
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Змей-Горыныч и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу. И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Змея-Горынычева царства далеко. Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание. Давайте же поможем Ивану-царевичу.
( Устная работа).
-
- Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
-
- Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).
-
- Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение - значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
-
- Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
-
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).
-
- Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).
-
- Как называются числа при сложении?
-
-Как называются числа при вычитании?
7
8
=
:
4
=
+
86
=
:
4
=
-
17
=
12
=
+
204
=
Математическая эстафета.
7
8
=
56
56
:
4
=
14
14
+
86
=
100
100
:
4
=
25
25
-
17
=
8
8
12
=
96
96
+
204
=
300
- Молодцы! Помогли мы Ивану-царевичу. Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним открылось море. А в море плавала рыба, да не простая, а волшебная. Иван-царевич решил отведать рыбки, да отведать её можно только тогда, когда выполнишь верно её задание. (На полу море, а в море волшебная рыба.
35х = 175
Z : 35 = 18
168 : v = 4
25 z+49 = 149
9у - 54 = 162
181 - 8z = 45
(х-12)х 8 = 56
24х(z+9)=288
(у+25):8=16
124: (у-5) = 31
Отведал Иван-царевич рыбки и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задания:
-
Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
-
Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
-
В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
-
В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
-
В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
-
В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
-
Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
-
Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
-
На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
Решил Иван-царевич все задания. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге. Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Змея Горыныча. А на воротах новая задача, последняя преграда:
В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?
- Пусть x-учеников было в классной комнате первоначально.
(x+7) -9=31
x+7=31+9
x+7=40
x=40-7
x=33
(33+7) -9=31
Ответ: 33 ученика.
Произнёс Иван-царевич корень уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили долго и счастливо. А вы молодцы! Помогли Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную.
Притча о гальке
Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:
- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.
И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.
- Что это за Бог? - говорили они. - Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий Бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.
Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался - нет, не бесполезный камень! - великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге - пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.
Использование притч на уроках позволяет ученикам усилить интерес к предмету, к постижению нравственного смысла преданий, заставить задуматься над содержанием нравственного опыта человечества.
-
Домашнее задание.
Придумать задачу, решаемую составлением уравнения.
-
. Итог урока.
Оценки за урок.
- Чему научились на этом уроке? Что запомнилось?