Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

Урок - СКАЗКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА НА ТЕМУ "Решение задач с помощью уравнений". Разработка урока содержит в себе богатый дидактический материал, наполнена красочными иллюстрациями сказочных героев. Этапы урока следуют один за другим по мотивам известной сказки о Иване - царевиче и Василисе Прекрасной, представляя большой интерес для данной возрастной группы учащихся. В работе имеются математическая эстафета, устные вопросы, задачи разных уровней сложности на составление уравнений. Урок ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок-сказка по математике в 5-м классе

на тему: Решение задач с помощью уравнений

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

.


Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийКлнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийКлнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийКлнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийКлнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийЦели: совершенствование умений решать уравнения и задачи на составление уравнений.

Задачи:

закрепить умения решать уравнения, навыки решения текстовых задач составлением уравнения. формировать учебные компетенции учащихся;

развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память,

математическую речь, познавательную активность;

воспитывать аккуратность в работе, дружеские отношения при работе в в парах, взаимопомощь, интерес к математике.



Ход урока

I. Орг.момент.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. На этом уроке мы с вами будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

  1. Проверка домашнего задания.

№ 92 № 96

ответ: 1) 5 , 2) 390

21 щука и 160 сазанов. 3)4 , 4) 9

  1. Работа над изученным материалом.

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Змей-Горыныч и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу. И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Змея-Горынычева царства далеко. Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание. Давайте же поможем Ивану-царевичу.

( Устная работа).

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

  1. - Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

  2. - Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).

  3. - Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение - значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  4. - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

  5. - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).

  6. - Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

  7. - Как называются числа при сложении?

  8. -Как называются числа при вычитании?

7

8

=

:

4

=

+

86

=

:

4

=

-

17

=

12

=

+

204

=


Математическая эстафета.

7

8

=

56

56

:

4

=

14

14

+

86

=

100

100

:

4

=

25

25

-

17

=

8

8

12

=

96

96

+

204

=

300





- Молодцы! Помогли мы Ивану-царевичу. Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним открылось море. А в море плавала рыба, да не простая, а волшебная. Иван-царевич решил отведать рыбки, да отведать её можно только тогда, когда выполнишь верно её задание. (На полу море, а в море волшебная рыба.

35х = 175

Z : 35 = 18

168 : v = 4

25 z+49 = 149

9у - 54 = 162

181 - 8z = 45

(х-12)х 8 = 56

24х(z+9)=288

(у+25):8=16

124: (у-5) = 31Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийКлнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

Отведал Иван-царевич рыбки и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задания:

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийКлнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений







  1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?

  2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?

  3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?

  4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?

  5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?

  6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?

  7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?

  8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?

  9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?

Решил Иван-царевич все задания. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге. Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Змея Горыныча. А на воротах новая задача, последняя преграда:

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

- Пусть x-учеников было в классной комнате первоначально.

(x+7) -9=31

x+7=31+9

x+7=40

x=40-7

x=33

(33+7) -9=31

Ответ: 33 ученика.

Произнёс Иван-царевич корень уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили долго и счастливо. А вы молодцы! Помогли Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную.

Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравнений

Притча о гальке

Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:

- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.

И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.

- Что это за Бог? - говорили они. - Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий Бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.

Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался - нет, не бесполезный камень! - великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге - пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.

Использование притч на уроках позволяет ученикам усилить интерес к предмету, к постижению нравственного смысла преданий, заставить задуматься над содержанием нравственного опыта человечества.

  1. Домашнее задание.

Придумать задачу, решаемую составлением уравнения.

  1. . Итог урока.

Оценки за урок.

- Чему научились на этом уроке? Что запомнилось?


© 2010-2022