- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике ЕН. 01 для специальности: Технология продукции общественного питания
Рабочая программа по математике ЕН. 01 для специальности: Технология продукции общественного питания
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камалова Л.Ш. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА ЕН.01
19.02.10 Технология продукции общественного питания
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).
Дисциплина: Математика ЕН.01
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»
Разработчик: Камалова Л.Ш. - преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
Утверждено на заседании методического совета.
Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.
Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.Милицкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы
5-11
5
2.2. Тематический план и содержание
учебной дисциплины «Математика»
6-11
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания . Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере
профессиональной деятельности;
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении
профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и
математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов;
практические занятия обучающегося 18 часов;
самостоятельная работа обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
18
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление
34 / 54
Введение
Содержание учебного материала
2
Значение математики в профессиональной деятельности.
Основные математические методы решения прикладных задач
1/1
1/2
1
1
Тема 1.1. Основные понятия математического анализа
Содержание учебного материала
6
Функция одной переменной. Способы задания функции.
Область определения и значений функции.
Теория пределов. Предел последовательности.
Предел функции. Определение предела функции.
Основные теоремы о пределах. Односторонние пределы.
Непрерывность функции. Точки разрыва функции.
1/3
1/4
1/5
1/6
1/7
1/8
2
2
2
1
1
1
Практические занятия
4
2
Практическое занятие №1. Нахождение предела последовательности и функции
Практическое занятие №2. Исследование функции на непрерывность
2/9-10
2/11-12
Контрольная работа №1по теме: «Вычисление предела функции»
1/13
3
Самостоятельная работа обучающихся
6
3
Тестовая работа на нахождение предела.
Подготовить сообщение: «Значение математики в профессиональной деятельности».
Тема 1.2. Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
7
Производные простейших функций.
Понятие дифференциала функции и его свойства.
1/14
1/15
2
1
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Производные высших порядков.
Основные теоремы дифференциального исчисления.
Раскрытие неопределенностей.
Условия монотонности и экстремума функции. Асимптоты графика функции.
Исследование функции и построение графика функции.
1/16
1/17
1/18
1/19
1/20
1
1
1
1
2
Практические занятия
2
2
Практическое занятие №4. Исследование функции и построение графика
2/21-22
Самостоятельная работа обучающихся
6
3
Сообщение: «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности»
Тема 1.3.Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
4
Тема 3.1.
Неопределенный интеграл.
Первообразная и неопределенный интеграл.
Основные свойства неопределенного интеграла.
Таблица интегралов.
Методы интегрирования.
1/23
1/24
1/25
1/26
1
1
1
1
Практические занятия
1
2
Практическое занятие №5. Нахождение неопределенных интегралов
1/27
Самостоятельная работа обучающихся
4
3
Исследование «Способы нахождения неопределенного интеграла»
Тема 3.2.
Определенный интеграл
Содержание учебного материала
4
Задача о нахождении площади криволинейной трапеции.
Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла.
Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла.
1/28
1/29
1/30
1
1
1
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Вычисление площади плоских фигур.
1/31
1
Практические занятия
2
2
Практическое занятие №6. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин.
2/32-33
Контрольная работа №2 по теме: «Дифференциальное и интегральное исчисления»
1/34
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Самостоятельный подбор и решение задач по теме «Физические приложения определенного интеграла».
3
Раздел 4. Линейная алгебра
15 / 25
Тема 4.1.
Матрицы и определители.
Содержание учебного материала
5
Понятие матрицы. Типы матриц.
Действия с матрицами: сложение, вычитание, умножение матрицы на число. Транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.
Определитель квадратной матрицы.
Свойства определителей. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков.
1/35
1/36
1/37
1/38
1/39
1
1
1
1
1
Практические занятия
2
Практическое занятие №7. Действия с матрицами. Нахождение определителей.
2/40-41
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
3
Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей.
Подготовить сообщение: «Применение матриц при решении производственных задач»
Тема 4.2.
Системы линейных уравнений.
Содержание учебного материала
5
Общий вид системы линейных уравнений с тремя переменными.
Совместные определенные системы линейных уравнений.
Совместные неопределенные системы линейных уравнений.
Несовместные системы линейных уравнений.
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
1/42
1/43
1/44
1/45
1/46
1
1
1
1
1
Практические занятия
2
2
Практическое занятие №8. Решение систем линейных уравнений с помощью
2/47-48
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
определителей первого и второго порядка
Контрольная работа №3 по теме: «Решение систем линейных уравнений»
1/49
3
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера.
Раздел 5. Комплексные числа.
6 / 8
Тема 5.1 Комплексные числа.
Содержание учебного материала
4
Определение комплексного числа.
Арифметические операции над комплексными числами.
Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
Модуль и аргументы комплексного числа.
1/50
1/51
1/52
1/53
1
1
1
1
Практические занятия
2
2
Практическое занятие №13. Действия над комплексными числами.
2/54-55
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Выполнение работы на действия с комплексными числами.
Раздел 6. Дискретная математика
6 / 8
Тема 6.1 Основы дискретной математики
Содержание учебного материала
3
1
Множества и операции над ними.
Элементы математической логики
1/56
2/57-58
1
1
Тема 6.2 Основы численных методов алгебры
Содержание учебного материала
2
Абсолютная и относительная погрешности.
Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий
1/59
1/60
1
1
Практические занятия
1
2
Практическое занятие: Возведение в степень приближенных значений чисел и извлечение из них корня
1/61
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Вычисления с наперед заданной точностью
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 7. Теория вероятностей и математическая статистика
17 / 22
Тема 7.1. Теория вероятностей
Содержание учебного материала
11
События и их классификация.
Классическое и статистическое определения вероятности случайного события
Комбинаторика. Выборки элементов
Сумма и произведение событий.
Вероятность появления хотя бы одного события
Формула полной вероятности. Формула Бейеса
Повторные и независимые испытания
Простейший поток случайных событий и распределения Пуассона
Дискретная и непрерывная случайные величины.
Способ задания дискретной величины.
Числовые характеристики дискретной случайной величины
1/62
1/63
1/64
1/65
1/66
1/67
1/68
1/69
1/70
1/71
1/72
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практические занятия
2
Практическое занятие: Решение профессиональных задач
2/73-74
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Подготовить доклад: «Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение»
Применение математических методов для решения профессиональных задач
Тема 7.2. Математическая статистика
Содержание учебного материала
3
Задачи математической статистики.
Генеральная и выборочная статистические совокупности.
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
1/75
1/76
1/77
1
1
1
Контрольная работа №4 по теме: «Теория вероятности и математическая статистика»
1/78
3
Самостоятельная работа обучающихся
3
3
Подготовить сообщение: Доверительная вероятность, доверительные интервалы
Всего:
78 / 117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
-
Григорьев С.Г., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования - 5-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.
-
Григорьев С.Г., Задуллина С.В., под ред. Гусева В.А. - 3-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2008.
-
Башмаков М.И. Математика: базовый уровень. - 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2009
-
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. - М: Издательский центр «Академия», 2011
-
Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
Дополнительные источники
-
Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
-
Спирина М.С. дискретная математика: учеб. - М.: Издательский центр «Академия», 2006
-
Омельченко В.П. Математика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006
10. siblec.ru - Справочник по Высшей математике
11. matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач,
дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Знания:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная индивидуальная работа
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
опрос, практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная проектная работа