Конспект урока математики 1 класса Ведем счет дальше

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУСОШ с.Камеево




Урок математики в 1 классе

Тема:Ведём счёт дальше.

















Цели: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Оборудование: у детей счетные палочки, для рефлексии рисунки с лицами, веер с цифрами, у учителя - счетные палочки, полоски с кружками, рисунки зверят для устного счета, мишени.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

  2. Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  3. Формируем интерес к устному народному творчеству.

Технологии, приемы и методы, используемые на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.

Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь.

Ресурсы: листы с заданиями, медаль, смайлики.





ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Позвал сейчас вас на урок.
У вас чудесное настроенье-
Значит, легко пойдет ученье.

  1. Психологический настрой.

  • У всех настроение хорошее?

Помните концовку сказки Колобок? Вам нравится как заканчивается сказка? ( Вывешиваю портрет Колобка )

  1. Введение в урок

Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.) А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
- Как вы думаете, почему?
- Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
- Давайте предложим Колобку дружбу , изменим сказку- снимем свою версию и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

Как назовем кино? Мой друг- Колобок.

Мы сможем участвовать в конкурсе киноманов , потому что 2016 год объявлен Годом кино.

II.Актуализация опорных знаний.Наш 1 кадр:Слайд

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.Посчитаем вместе с ним звездочки, которые будем зарабатывать в течении урока. А пока послушайте о чемКолобок

Всё, что вижу я в лесу

Всё,что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

  • А до какого числа научились считать мы ?

  • Давайте проверим.

  • Посчитайте от10 до 20 и обратно;

от 11 до 17, от 15 до 19;

от 13 до 20, от 17 до 12.

  • Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20;

  • назовите число, которое при счёте после числа 15, 17, 11;

  • назовите число, которое при счёте между числами 16 и 18, 13 и 15

  • назовите соседей числа 18,12,15;

  • А хотите научиться еще чему-то на этом уроке?

О чем мы будем говорить сегодня?
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Запись даты в тетради.

Тетради и спинка находятся в правильном положении.

- Какое число?

IV.Полянка грибов.

Кадр3. Встреча со шмелем рисунок

- Поможем Колобку найти недостающие числа. Какие числа?

V.Знакомство с новой темой

Итак до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до20, а сегодня мы научимся записывать числа от 20 до 100 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями.

Практическая работа:

Покажите число на доске палочками. 11, 12, 23, 32, 42, 43, 56, 67.

- Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток)

- Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один лег на десять)

- Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток)

- Сколько еще есть отдельных палочек? (1)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.)

- Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.)

- Что общего в записи чисел 10, 11, 12? (Слева стоит 1 десяток) Чем отличается их запись? (Разное количество единиц)

40, 14,74.

Кадр 4.Встреча с Мухой Цокотухой.

Сколько рублей отдала за самовар?

Физминутка: Паровозик Букашка

Кадр 5. Встреча с божьей коровкой (рисунок) которая дает задание.

VI. Работа по линейке. Сравнение чисел. № 2 в учебнике.

Кадр 6.Встреча с пчелой (рисунок). Задача . Слайд

На пасеке было 30 ульев. Пришел медведь и унес 1.

Поставьте вопрос к задаче. Сколько ульев осталось?

Игра «Попади в мишень».

Тигренок, бельчонок и слоненок стреляют в снежном тире. Помогите им попасть в мишень. Три ряда три команды. Первая - помогает ежику и решает примеры 1 столбика, вторая - помогает бельчонку и решает примеры второго столбика, третья помогает лисенку и решает примеры третьего столбика.

- Если вы верно решите примеры, то ваши зверята попадут в цель ( в яблочко)

Тигренок Бельчонок Слонёнок

16+4 19-5 4+7

17-2 20+1 16-4

11+6 14-1 19-3

18-8 12+7 12+6

-Вот и яблочко. Выберите себе яблочки- кружочки с ответами. Скажите какое это число (двузначное,круглое, четное, сравните с пред. И послед. Числом),

Кто может спасти яблоню от плодожорки?

А как вы помогаете птицам?

4. Закрепление.

Работа по учебнику.

№ 6 у доски

Увеличить на 1 25, 48, 33, 72

Уменьшить на 1 57,96, 64, 89

Работаем в паре проверяем друг у друга.

-А теперь я вам продиктую сколько в каждом числе десятков и единиц, а вы самостоятельно запишите эти числа.

Четыре десятка и семь единиц

Два десятка и девять единиц

Восемь десятков и девять единиц

Десять десятков и ноль единиц

5 . Итог урока.

- Что расскажете дома об уроке?

(числа от 20) Как они называются? (двузначные)

6.Рефлексия.

- Как возникли двузначные числа?

- Хотите узнать как устроены трехзначные числа?

Сделайте самооценку за урок. (показ смайликов)



© 2010-2022