Биология

  • Тестовая проверочная работа по природоведению «Как человек появился на Земле»Описание материала: Тестовая проверочная работа по природоведению по программе А.А.Плешакова и И.Н.Сонина предназначен для контроля знаний учащихся по разделу Человек на Земле. Тест рассчитан на 10-15 минут, представлен в одном варианте. В работе представлены два вида тестов. Данная работа позволяет проанализировать усвоение материала по теме, а также закрепить умения учащихся работать с разными типами тестов - с выбором ответа и соотнесением. Тест составлен на основе текста учебника, не вк...
  • Видеоролик к уроку биологии «Ах ты девочка чумазая»Описание материала: Данный материал представляет собой разработку видеоролика Ах ты девочка чумазая. В этом случае хорошим подспорьем может стать видеоролик в начале урока, который позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся тему урока. При подготовке к уроку Положительная и отрицательная роль бактерий вместе с учителем был создан видеоролик, целью которого является знакомство учащихся с правилами личной гигиены. По результатам исследования и анкетирование в нашей ш...
  • Видеоролик по биологии «Болезнь Грязных рук»Описание материала: Данный материал представляет разработку видеоролика Болезнь грязных рук . В этом случае хорошим подспорьем может стать видеоролик в начале урока, который позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся тему урока. При подготовке к уроку Положительная и отрицательная роль бактерий вместе с учителем был создан видеоролик, целью которого является знакомство учащихся с правилами личной гигиены. По результатам исследования и анкетирование в нашей школе, пра...
  • Урок по биологии по теме «Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье»Описание материала: Урок предназначен для обучающихся общеобразовательных и профессиональных учреждений. Урок является заключительным в теме Организм. Размножение и индивидуальное развитие организма. Он проводился с использованием мультимедийной обучающей программы по теме Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. Часть вопросов, задаваемых в ходе проведения урока с этическим уклоном. Цель урока усвоение новых знаний по теме закрепление и обобщение знаний учащихся по теме Индивидуально...
  • Конспект экскурсии по биологии «Осенние явления в жизни растений»Описание материала: Вы сможете познакомить учеников с явлениями происходящими с растениями осенью. Задания предусматривают выполнение двух видов работ: Первый вид работы направлен в основном на ознакомление учащихся с многообразием видов древесных растений, выявление признаков приспособленности растений к осенним условиям. Второй вид работы направлен на формирование эстетических ценностей природы. Перед выполнением заданий провожу инструктаж. Каждая группа школьников представляет выполненный ...
  • Обобщающий урок биологии на тему «Органы дыхания. Гигиена дыхания»Выдержка из материала: Звучит музыка.Вселенная, наш мир дышит так же, как человек, и каждое живое существо, растение и даже минерал. Елена Блаватская. - Что пытался автор этих слов выразить вам? 3. Актуализация знаний. - Попробуйте определить цели нашего урока. (дети обозначают цели и задачи урока). - Как же нам достичь этих целей на нашем уроке? (варианты детей) - А для этого я предлагаю вам совершить восхождение на вершину знаний. Не буду скрывать, что путь наш нелегкий, но если идти вместе...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «Наши зимующие птицы»Выдержка из материала: Птицы всегда привлекают к себе внимание людей. Они очень активны и подвижны. Когда наступает осень, не слышно птичьих песен. Улетают на юг ласточки, жаворонки, скворцы, грачи. Это перелетные птицы. Но не все птицы осенью улетают в теплые края, не смотря на нашу северную природу. Это оседлые птицы. 2 ведущий: Зима – тяжелое время года для птиц. В пору снегопадов, гололеда, сильных морозов птицам трудно найти корм. Кормиться зимой труднее, чем летом. Поэтому спешат они по...
  • Интегрированный урок биология + информатика по теме «Свойства экосистем»Выдержка из материала: Свойства экосистем Цель: Дать представление об экосистеме, как устойчивой, саморегулирующейся, самовоспроизводящейся системе используя программу Excel для построения математических моделей. Задачи Показать, что экосистема является целостной самовоспроизводящейся системой Показать причины устойчивости экосистем Рассмотреть механизмы саморегуляции экосистем Экосистема - целостная самовоспроизводящаяся система Актуализация знаний. Вопросы: Что называют системой? Система –...
  • Проект «Алгоритм решения генетических задач типа С6»Выдержка из материала: Алгоритм решения и правильного оформления генетической задачи, правила, помогающие при решении генетических задач, а также цель, задачи проекта, дополнительный материал для самостоятельного решения, используемая литература. Актуальность данного проекта состоит в ориентировании учителей и школьников на систематический интенсивный творческий поиск решения задач, форм и способов совместной деятельности по освоению биологии, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимо...
  • Урок биологии по теме «Транспорт веществ»Описание материала: Изучение человека требует активной творческой работы учащихся с различными источниками информации, обсуждения проблем, сопоставление различных точек зрения. Тема Транспорт веществ занимает важное место в курсе биологии, потому что знания, которые формируются в результате изучения этой темы, широко используются при изложении нового материала и в последующих темах. Выдержка из материала: 1. Организационный этап. Приветствует учащихся, настраивает для работы на уроке; прове...
  • Исследовательская деятельность: «Пришкольный участок»Описание материала: Данный вид исследовательской детельности направлен на формирование умений видеть роль пришкольного участка в жизни школы. Исследования показали, что дети 6-7 класса более зантересованы так как изучают курс ботаники и могут наглядно подтвердить теоритические знания на практике. Учащиеся 8-9 классов понимают, что сельскохозяйсвенная продукция большого дохода не приносит, может лишь обеспечить продуктами питания, а для нашей местности это не мало. При работе над проектом раз...
  • Проверочная работа по теме «Рыбы»Описание материала: Данная проверочная работа позволяет оценить уровень усвоения материала по теме Рыбы 7 класс по программе Пакулова В.В. Работа состоит из трёх разделов, каждый из которых выполняет определённую задачу-умение выбирать правильный ответ, распознавать части тела и отделы, знание биологических терминов, по внешним признакам определять систематическую принадлежность организмов. Данную работу можно провести как на этапе проверки знаний, так и в виде самостоятельного урока Закре...
  • ВКР на тему: Использование ИКТ при организации проектной - исследовательской деятельности учащихсяВыдержка из материала: Bыход в Интернет, создание своего сайта и возможность информационных обменов с другимиобразовательными учреждениями. поиск информации и участие в электронных конференциях возможность дистанционного обучения использование на уроках интерактивной доски использование электронных учебников представление информации с помощью мультимедиа использование в учебном и научно-исследовательском процессе специальных программ (Excel, Power Point, Adobe Photoshop, Publisher и др. Excel ...
  • Урок по природоведению «Маленькая экскурсия в мир камней»Выдержка из материала: Открытый урок обучения грамоте (26.11.2013 г.) Тема урока: Буква д и ее звуки Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и новым звуком. Задачи урока: Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения. Развивающие: научить слышать звук /д/ в словах, определять его свойства; формировать учение делать выводы; формировать навыки чтения; развивать мыслительную деятельность учащихся...
  • Внеклассное мероприятие игра по биологии «Эти удивительные растения»Внеклассное мероприятие Эти удивительные растения предназначено для создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром, а также формирование познавательного интереса к биологии. Чтобы показать разнообразное значение растений в природе, развитие кругозора учащихся, стимулирование к поиску дополнительной информации, воспитание бережного отношения к растениям. Игра состоит из трех туров. Побеждает тот кто больше набирает баллов. Предва...
  • Статья «Экологическое краеведение села Усть-Элегест»Выдержка из текста: Мы знаем, как загрязняется атмосфера в нашей республике. Основными загрязнителями является ТЭЦ. С каждым годом интенсивность загрязнения воздуха, почвы, воды растёт. Запасы пресной воды уменьшаются, засыхают реки, озёра в результате сокращения водоносности рек, вызванных вырубкой лесов, пожаров. Место и сроки проведения исследования:С.Усть-Элегест, с 2006 по 2012г. Характеристика района исследования:В Усть-Элегесте так много памятников старины, интересных легенд и преданий. З...
  • Сообщение по биологии по теме «Роль комнатных растений в жизни человека»Выдержка из текста: Алоэ. При герпесе. Сок алоэ по 1 ч.л.принимать 2,3 рвд, а также смазывайте соком высыпания на губах. При насморке закапывайте сок алоэ по 5 капель через каждые 3-4 часа. При порезах-приложить мякоть алоэ. При стоматите- полезно жевать, полоскать рот соком алоэ. -При головных болях-алоэ разрезать, прикладывать внутренной стороной к вискам -при усталости глаз- промывать соком алоэ, разбавленным холодной кипяченой водой в пропорции1:1 Еще одно широко распространенное ...
  • Статья «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»Статья Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Еремина Ирина Петровна Учитель биологии МОБУ СОШ№1 г. Оренбурга Несколько десятилетий наблюдается катастрофическое снижение уровня здоровья учащихся. Глобальные экологические проблемы ведут к снижению многообразия живой природы, ухудшению качества жизни. Тематика уроков позволяет включить в их содержание информацию о гигиене основных систем органов, профилактике заболеваний, обучить навыкам первой доврачебной помощи, нав...
  • Дидактический материал по биологии на тему «Птицы Красногвардейского района, занесенные в Красную книгу Оренбургской области»Дидактический материал Альбом Птицы Красногвардейского района Оренбургской области рекомендован учителям биологии 5-8 классов, начальных классов, педагогам ДО эколого-биологического направления Красногвардейского района Оренбургской области, а также педагогам степной зоны в которой встречаются представленные птицы. В альбоме представлены фотографии птиц, их описание, места обитания и кроме этого предложены задания для закрепления знаний о представленных птицах- Угадай название птицы, викто... Викторина 1. Величиной с ворону. Хвост длинный. На голове округлый лицевой диск. (Степной лунь) 2. Больше бегает чем летает. Бегает подолгу, может совершать большие переходы. Очень осторожна. Держится небольшими стайками. (Дрофа) 3. Активен в сумерках и ночью. Голос – громкое уханье. Добыча разнообразна – от крупных животных – тетерева, глухаря, зайца, до мелких птиц и мышевидных грызунов. (Филин) 4. В народе получил название вертлявый, т.к. очень подвижен. Гнездо выдалбливает в дереве. (Дятел) 5. Одна из самых мелких местных сов. Чуть крупнее скворца. Днем видит плохо. (Сплюшка) 6. Гнездо строит на земле, в углублениях почвы, под нависающими стеблями трав. Песня очень громкая и более яркая, чем у других птиц. Одна из первых прилетает весной. (Жаворонок) 7. Встречается пролетом. Гнездится у водоемов. Окраска очень пестрая. (Краснозобая казарка) 8. Хищник средних размеров. Питается грызунами – сусликами, полевками, реже – птицами и рептилиями. Голос – тягучее киу-у-киу-у (Курганник).
  • Программа исследовательского экологического отряда «ЭКО - патруль»Программа экологического отряда Эко - патруль для пришкольного летнего оздоровительного лагеря реализуется в ЛГ МБОУ СОШ №1. Цель программы: Организация исследовательской работы. Задачи программы: создать условия для приобретения опыта исследовательской деятельности; развивать у школьников правильное общественно экологическое сознание и культуру поведения в природной среде. Ожидаемые результаты. При реализации данной программы мы планируем получить следующие результаты. Сохранение и укрепл...
  • Серия занятий по экологииОсобое значение имеют внеурочные и внешкольные формы экологического образования и воспитания. Самым интересным для детей являются экологические праздники, экскурсии, игры, движения, кружки и факультативы. Всё это является экологической школой - комплексной формой экологического образования и воспитания, позволяющей интегрировать все другие формы. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИМАЛЫМ РЕКАМ - ЧИСТОТУ! Вид занятия: театрализованное выступление. Продолжительность: 30-35 минут. Оснащ...
  • Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование различных приемов и методов»В связи с этим передо мной возникла проблема, как сделать процесс изучения биологии максимально увлекательным, интересным, более легким для учащихся. Приемы работы с учебником Учащиеся 5-6 классов часто испытывают трудности понимания смысла прочитанного. Справиться с этой проблемой помогут специальные задания. В качестве примеров могут быть следующие: 1. Текст разрезается на отдельные предложения или фразы. Ученики самостоятельно конструируют из них целое. Возможно, в классе будет создано неск...
  • Урок биологии по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя»Описание материала: Урок биологии из раздела Основы учения о наследственности и изменчивости. Третий урок в теме для профильной группы .У рок изучения нового материала. Учитель выполняет функцию куратора. Учащиеся используя знания предыдущих уроков направляет работу учащихся на самостоятельный вывод третьего закона Г. Менделя. Появторяется материал об объекте исследования, анализирующем скрещиваниии. Учащиеся объясняют закон на основе особенностей процесса мейоза(конъюгация, кроссинговер). ...
  • Урок по биологии по теме «Плоские, Круглые, Кольчатые черви»Многие ученики считают биологию предметом не интересным и невостребованным жизнью. На уроках у детей появляется низкая мотивация и познавательная активность в обучении. Читать, слушать, учителя направлено лишь на воспроизведение информации, а не на ее анализ, понимание и применение. Используя информационные технологии в учебном процессе, учитель стимулирует и активизирует развитие учащихся, облегчает процесс учебы, создает атмосферу доверия, учит учиться. Учитель обеспечивает эмоциональный наст...
  • Проверочная работа по природоведению на тему «Солнечная система»Описание материала: Проверочная работа составлена на основе пройденного материала по теме Солнечная система. Работа имеет дифференцированную направленность, поскольку содержит задания различного уровня сложности: с открытым (свободным) ответом, задания на сопоставление понятий и терминов и тестовые задания с единственно верным ответом из предложенных четырех. Это позволяет использовать задания этой проверочной работы в классах различным уровнем обученности и обучаемости. В целом характер р...
  • Практикум по экологииПрактикум рекомендован педагогам дополнительного образования, учителям биологии и экологии , студентам, педагогам СПО Практикум направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и экологических знаний посредством выполнения практических работ на примере изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Он предусматривает развитие межпредметныех связей – биология, география, экология. Для эффективного обучения студент должен овладеть не только теоретически...
  • Сценарий «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»Описание материала: Каждый год в нашей республике проводится республиканский конкурс Маленькой ёлочке хорошо в лесу. В республике участвуют победители районных конкурсов. В прошлом году победил наш сценарий Нет краше чудес, чем наш марийский лес. Выступление сопровождается презентацией. Количество участников и время ограничено. В число победителей не вошли, но были отмечены призом за оригинальность. Выступление украсила танцевальная группа учащихся 2-3 классов. В национальном костюме мари...
  • Статья «Некоторые вопросы бионики»Выдержка из материала: Тема статьи: Приобщение школьников к пониманию и значимости инженерных достижений на уроках биологии. Автор: Таланцева Тамара Семеновна, учитель биологии ГБОУ СОШ 503 г. Санкт-Петербург. Статья знакомит читателя с наукой Бионика, но самое главное дает понять, что в каждодневно видимом факте есть возможность получения важного открытия для улучшения жизни человека. Поэтому на первый план выходит своевременное знакомство с имеющимися наработками и своими практическим...
  • Разработка внеурочного мероприятия «Экологический марафон» Описание материала: Разработка содержит конспект мероприятия, раздаточный материал для участников, созданные сертификаты для нагрождения. Игровое-обучающее мероприятие Экологический марафон состоит из 3-х этапов и расчитано на учащихся 6-х классов. Этапы включают в себя выступление ученика с мастер-классом по научной деятельности; сама игра постанциям (задания с ответами содержатся в приложении), наодной из станций предлагается рефлексия мероприятия(согласно требованиям ФГОС), и третий этап...
  • Проверочная работа по природоведению на тему «Солнечная система» Описание материала: Тестовая работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Она содержит задания различного уровня сложности: Задания с развернутым (открытым) ответом, задания на соответствие терминов и понятий и задания с единственноверным вариантом ответа из четырех представленных. Такая форма работы позволяет выявить реальный уровень знаний по пройденной главе и исключает возможность решения заданий наугад, что происходит при написании стандартных тесто...
© 2010-2018