Биология

  • Научно-исследовательская работа «Пирсинг - здоровье или мода?»В результате научно-исследовательской работы было изучено одно из самых модных и популярных направлений среди подростков - пирсинг. В ходе исследования применялись методы: анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент, анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение. Основой научно-исследовательской работы явилось изучение теоретических сведений о пирсинге: истории возникновения пирсинга; видов пирсинга; последствий пирсинга; противопоказания. Уч...
  • Тестирование по биологии на тему «Пищеварительная система человека»Использованная литература: 1. Биология: 8 класс: учебник / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011, с. 122-144. 2. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / А.С. Батуев, М.А. Гуленкова, А.Г. Еленевский и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999, с. 280-281. 3. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. / В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008, с. 88-104. 4. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 8 класс / сост. Е.В. Мулловская. – М.: ВАКО, 2011, с. 50-55 ВАРИАНТ 1. Сколько пар крупных слюнных желез имеется у человека? a) Одна b) Две c) Три d) Четыре 2. Пищеварительные ферменты по их химической природе относят к определённой группе химических соединений. Назовите эту группу химических соединений. a) Белки b) Липиды c) Углеводы d) Нуклеиновые кислоты 3. Какое из нижеперечисленных явлений представляет из себя условный рефлекс? a) Выделение желудочного сока после попадания пищи в желудок b) Одна из стадий глотания: передвижение пищи через глотку c) Передвижение пищи по пищеводу d) Выделение слюны при виде пищи 4. Как называется мягкая часть зуба, расположенная в его полости? a) Эмаль b) Пульпа c) Дентин d) Цемент 5. Назовите отдел пищеварительного тракта, в который открывается проток, несущий желчь. a) Желудок b) Пищевод c) Двенадцатиперстная кишка d) Начальный отдел толстой кишки 6. Назовите орган, в котором происходит перекрест пищеварительного и дыхательного путей. a) Ротовая полость b) Глотка c) Гортань d) Трахея 9. Назовите отдел пищеварительного тракта, в который открывается проток поджелудочной железы. a) Желудок b) Двенадцатиперстная кишка c) Средний отдел тонкой кишки d) Начальный отдел толстой кишки 10. Ежедневно через прямую кишку выделяется от 200 до 2000 мл газов. Ниже перечислены основные газы, входящие в состав газовой смеси, выделяемой из кишечника. С каким из этих газов связан неприятный запах, выделяемой из кишечника газовой смеси? a) H2 b)O2 c) CO2 d) H2S ЧАСТЬ В. Дополните предложение - вместо многоточий впишите слово в бланке для ответов. 13. Слизистая клейкая жидкость, обволакивающая пищу в ротовой полости и раздражающая корень языка, обеспечивая глотание – это … 15. Пищеварением называется … Часть С 15. процесс превращения питательных веществ в простые растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу.
  • Разработка интегрированного урока предметов биология и математика на тему «Дыхание»Разработка урока включает в себя: - конспект урока; - информационный материал для оформления доски; - карточки с заданиями для детей и для комиссии(так как давался открытый урок). Конспект оформлен в рамках ФГОС, выдержаны все этапы урока по новым стандартам образования. Урок не выходит за рамки программы ни по биологии ни по математики. Включает дополнительный материал к программе учебника. Расчитан на учащихся 6 класса. В разработке также представлен информационный буклет урока, хорошо подх...
  • Внеклассное мероприятие «Космическая медицина»Этот материал является приложением к одноименной презентации и предназначен для комментария презентации. Он более широко освящает проблемы, возникающие у космонавтов в герметически замкнутом пространстве. Это - состояние и очистка воздуха, который загрязняется испарениями материалов оборудования и внутренней обшивки корабля, а также испарениями и выделениями человека, размножением микроорганизмов, живущих в организме и при обычных условиях не приносящих вреда. А также проблемы в дистанционной д...
  • Отдельные приёмы использования ЦОР на уроках биологииУ каждого времени свой путь, своя дорога, своя эпоха обучения и познания. Мы стали свидетелями перехода от индустриального общества к информационному, в котором большая часть населения будет занята получением, переработкой, передачей и хранением информации. Люди по-прежнему владеют навыками письма и чтения, но для вступления в новую эру этого явно недостаточно. Значит, мы должны подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе. За 28-летний стаж работы учителем био... Для работы с интерактивной доской я подготовила дидактические материалы к урокам. Дидактика будет полезна учителям и учащимся 7 классов общеобразовательных школ. В слайдах собраны рисунки, таблицы, тесты. Задания разбиты на главы в соответствии с главами учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений. Таблицы можно использовать для контроля на уроке, можно давать в качестве домашнего задания. Количество вопросов, номера вопросов к рисунку задается учителем для каждого ученика индивидуально. Тестовые задания при возможности используются для компьютерного тестирования или в виде карточек предлагаются на уроке для проверки знаний. Есть тесты, в которых пропущено ключевое слово, ученик записывает пропущенное слово. Надеюсь, что дидактика будет полезно учителям и учащимся, работающим с разными учебниками. Основными источниками информации, необходимыми для успешной работы с дидактикой, являются школьный учебник.
  • Статья «Игра в экологическом воспитании школьников»Использование игр на уроках помогает развивать и тренировать у учеников универсальные механизмы и свойства мышления. Для учителя игра может стать средством успешного развития своих профессиональных установок и умений. Многие учителя осознают необходимость общения учащихся в игре, содержание которой посвящено одной из актуальнейших проблем современности - экологической. Однако формирование ответственного отношения к окружающей среде посредством игр экологического решается лишь отдельны...
  • Статья «Тест как форма оценки повышения качества образовательного процесса»Основными задачами обновления образования являются достижения уровня качества, который должен соответствовать перспективным потребностям личности и государства в подготовке разносторонне развитой личности, которая в свою очередь, способна к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, самосовершенствованию и началу трудовой деятельности. Гарантом решения поставленных задач является педагог. Высокий уровень знаний, мышления, профессиональной культуры, умственного и нравственного развития...
  • Исследовательская работа «Сортоиспытание картофеля»Название работы: Сортоиспытание картофеля. Место проведения: УОУ МБОУ СОШ с. Красное Липецкой области. Сроки проведения: лето-осень 2011 г. - 2012 г. Продолжительность исследования: 2года. Площадь под опытом – 0,1г. Характеристика опытнического участка: - Севооборот: горох- картофель; - Номер поля: 4; - Рельеф участка: ровный; - Почва: серые лесные почвы, выщелочные черноземы; - Засорённость: слабая; - Предшествующая культура: горох; - Какие удобрения внесены: органические - навоз. Цель работы: определение наиболее высокоурожайных сортов картофеля для нашей местности. ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОПЫТА. 1. Методы исследования: • Сравнение; • Наблюдение; • Измерение. 2. Источники информации: • Статистические материалы, полученные в ходе опытнической работы по определению урожайности различных сортов картофеля; • Визуальный осмотр выращиваемых растений; • Специальная литература и материалы Интернета. 3. Оборудование: • Лопата, грабли; • Линейка и мерная лента; • Механические; • Ведро; • Посадочный материал (клубни картофеля). ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА.
  • Конспект урока «Лишайники» по биологии для 5-х классовФорма урока: изучение и первичное закрепление новых знаний на основе деятельностного подхода.Планируемый результат: для учащихся: познакомиться с существенными признаками внешнего и внутреннего строения лишайников, закрепить простейшую классификацию, осознать ценность лишайников как живых организмов.Задачи урока:Воспитательная: формирование интереса к предмету, живым организмам; эстетическое воспитание учащихся.Развивающая: умение сравнивать и классифицировать живые организмы, работать с учебник...
  • Тест «Входной контрольный тест по биологии»Тест представлен в 2-х вариантах, вопросы с выбором ответов. В тесте по 20 вопросов, ответы прилагаются.Результаты входного контрольного теста оцениваются по пятибальной системе в соответствие с нормами оценки знаний. Необходимо выставлять отметки по результатам входного контроля, прописать в % качество знаний по предмету. Качество знаний по итогам входного контроля сравнить с качеством знаний по предмету по итогам предыдущего года.Провести анализ входного контроля, и учитывать результаты при д... Вариант-1 1. Уменьшенная модель земного шара- это: 1) географическая карта 2) глобус 3) фотография Земли с космоса 4) рисунок земли 2. Воздушная оболочка Земли - это: 1) атмосфера 2) гидросфера 3)литосфера 4)биосфера 3. Для определения температуры тела используется единица измерения: 1) секунда 2) килограмм 3)градус 4) метр 4. Наибольшее количество воды на Земле приходится на долю: 1) вод суши 2) Мирового океана 3)ледников 4) атмосферной влаги 5. Отмершие остатки живых организмов в почве- это: 1) перегной 2) глина 3) минеральные соли 4) горная порода 6. Раздел биологии, изучающий растения, -это: 1) зоология 2) цитология 3)экология 4) ботаника 7. Признаки, характерные только для живых организмов, - это: 1) движение и размножение 2) постоянная температура тела и рост 3) дыхание и разрушение 4) размножение и дыхание 8. Клетки животных имеют оболочку, 1) цитоплазму и ядро 2) хлоропласты и цитоплазму 3) ядро и хлоропласты 4) цитоплазму, ядро и хлоропласты 9.Высшей единицей классификации организмов, из перечисленных, являются: 1) класс 2) тип 3) отдел 4) царство 10. Семена у цветковых растений находятся 1) в плодах 2) в цветках 3) на корнях 4) на листьях 11. Только в наземно-воздушной среде обитают: 1) водоросли и папоротники 2) цветковые растения 3) водоросли и мхи 4) хвойные растения 12. Для почвенной среды обитания характерны недостаток света, 1) значительное изменение температуры и недостаток кислорода 2) значительные изменения температуры и большое количество кислорода 3) небольшие изменения температуры и недостаток кислорода 4) небольшие изменения температуры и большое количество кислорода 13. Перепонки между пальцами и ластами имеют животные-обитатели: 1) водной среды 2) почвы 3) наземно - воздушной среды 4) почвы и водной среды 14. В почвенной среде обитают: 1) слепыши, кроты, медведки 2) кроты, жуки, лягушки 3) землеройки, выдры, ежи 4) бобры, змеи, суслики 15. Растения в природе являются: 1) производителями органических веществ 2) потребителями органических веществ 3) разрушителями органических веществ 4) собирателями органических веществ 16. Для смешанных и широколиственных лесов характерно: 1) средняя температура, но мало влаги 2) многолетняя мерзлота и мало тепла 3) много влаги, но мало тепла 4) средняя температура и достаточно влаги 17.Усиленное сжигание топлива в современном мире и увеличение углекислого газа приводит к 1) парниковому эффекту 2)озоновой дыре 3)кислотным дождям 4)увеличению осадков 18.Цветки, плоды и семена имеются у растений 1)голосеменных и покрытосеменных 2)цветковых и папоротников 3) цветковых и мхов 4)только покрытосеменных 19.Выберите единицы измерения длины 1) метр 2) секунда 3) килограмм 4)сантиметр 5) тонна 6) километр 20.Активное участие в почвообразование и рыхлении , почвы принимают 1)пресмыкающиеся 2) моллюски 3) ракообразные 4)черви Вариант-2 1. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за: 1) год 2) месяц 3) сутки 4) сто лет 2. Водная оболочка Земли –это: 1) атмосфера 2) гидросфера 3)литосфера 4)биосфера 3 . Для определения размеров тела используется единица измерения 1)секунда 2) килограмм 3)градус 4) метр 4. Горение в воздухе поддерживает : 1) кислород 2) азот 3) углекислый газ 4) азот и кислород 5. Запасы подземных вод пополняются за счет вод: 1) морей 2) ледников 3) Мирового океана 4) атмосферных осадков 6. Раздел биологии, изучающий животных,- это 1) зоология 2) цитология 3) экология 4)ботаника 7. Клетки различных организмов 1) имеют одинаковую форму 2) имеют одинаковый размер 3) не имеют ничего общего между собой 4) имеют сходный состав и строение 8. Признаки, характерные только для живых организмов, -это: 1) движение и размножение 2) постоянная температура тела и рост 3) дыхание и разрушение 4) размножение и дыхание 9. Питательные вещества на свету образуются у растений в 1) семенах 2) корнях 3) листьях 4) цветках 10. В водной и наземно- воздушной среде обитают: 1) цветковые растения 2) папоротники 3) голосеменные растения 4) мхи 11. Для наземно-воздушной среды обитания характерны достаточное количество света, 1) значительные изменения температуры и недостаток кислорода 2) небольшие изменения температуры и недостаток кислорода 3) набольшие изменения температуры и большое количество кислорода 4) значительное изменение температуры и большое количество кислорода 12. В водной среде обитают: 1) киты, окуни, белые медведи 2) крокодилы, дельфины, раки 3) цапли, бобры, стрекозы 4) пингвины, лягушки, ящерицы 13. Плохо развитое зрение и роющие конечности имеют животные- обитатели 1) водной среды 2) почвы 3) наземно - воздушной среды 4) водной и наземной среды 14. На Земле за счет растений происходит пополнении запасов 1)углекислого газа 2)воды 3)минеральных веществ 4)кислорода 15.Для тундры характерно 1)много влаги и средняя температура 2)многолетняя мерзлота и мало тепла 3) много влаги и тепла 4)средняя температура ,но мало влаги 16. В тундре обитают следующие растения и животные 1)дуб, орешник, ландыш, кабан, сойка, кукушка, жук-олень 2)карликовая береза, лишайники, белая куропатка, песец, лемминг 3) саксаул, верблюжья колючка, ящерица, варан, тушканчик, джейран 17.Загрезнение атмосферы выбросами вредных веществ и растворение их в парах воды приводит к образованию 1) парникового эффекта 2) озоновой дыры 3)кислотных дождей 4) многочисленных осадков 18.К многоклеточным относятся организмы царства 1) растений, животных и бактерий 2) животных, растений и грибов 3)простейших, грибов и бактерий 4)простейших, растений и грибов 19.Выберите единицы измерения массы. В ответе запишите соответствующие им цифры 1) центнер 2) секунда 3) килограмм 4) минута 5) тонна 6)год 20.К позвоночным животным относятся 1)рыбы, пресмыкающиеся, птицы 2) млекопитающие, птицы, моллюски 3)земноводные, иглокожие, рыбы 4) млекопитающие, земноводные, ракообразные
  • Рабочая программа по биологии УМК «Школа 2100»данная рабочая программа составлена на основе Закона образования РФ , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии для 5-го класса, согласно рабочей программы МОУ Средней образовательной школы №1 города Ершова Саратовской области и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, С.Н. Ловягина, А.С. Раутиана, Е.И. Родионовой, Г.Э. Белицко...
  • Программа внеурочной деятельности учащихся «Знай и сохраняй природу родного края»ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности учащихся в эколого-биологической деятельности; -обеспечить организацию деятельности учащихся в рамках эколого-биологического направления направленную на позитивную социализацию и воспитание детей. В содержании раскрываются несколько этапов её освоения: -введение; -освоение теории; - практика Программа ориентирована на учащихся 6-8 классов, особенностью которых является активное общение в группах,...
  • Урок на тему «Отряд Перепончатокрылые»Здравствуйте, представляю вашему вниманию урока на тему: Отряд Перепончатокрылые Цели: Обучающая: выделить, какие особенности имеются в строении медоносной пчелы; показать какова их роль в природе; Воспитывающая: формирование экологических знаний Развивающая: продолжить формирование умений и навыков работы с опорным конспектом, с текстом учебника. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: • Ученики обязаны знать каковы особенности в строении пчел; • Иметь представление о жизни и стр...
  • Исследовательская работа «Воздействие жителей и инфраструктуры с. Тастуба на экологическое состояние воды»Введение Основным водоёмом села Тастуба является река Картья, которая берёт начало на западной границе и течёт через село на север. По характеру питания эта река принадлежит к рекам преимущественно со снеговым питанием. На окраине села р.Картья впадает в Шишмагульский пруд, а затем снова из него вытекает. Река Картья всегда была многоводная, глубокая с широко раскинутыми берегами. С течением времени она заметно обмельчала, берега её сузились, вода заполнилась бытовым мусором. Берега реки поросли ольхо... Заключение В процессе исследовательской работы была поставлена цель – изучение воды и степени загрязнённости водоёмов жителями и инфраструктурой села Тастубы. Для достижения этой цели были поставлены задачи, из которых основными являлись провести химический и физический анализ воды, оценить степень загрязнённости водоёмов и определить источники загрязнения этих водоёмов. Для оценки состояния воды в водоёмах с.Тастубы использовались следующие показатели: температура воды, интенсивность и характер запаха, ... Рекомендации 1. Привлечь учащихся и взрослую часть населения к очистке водоёмов. 2. Заняться благоустройством рек и прудов. 3. Осуществить укрепление береговой линии наших водоёмов. 4. Изучить растительный мир наших водоёмов. 5. Изучить животный мир водоёмов. 6. Запретить выпас скота, вблизи водоёмов. 7. Запретить мойку автотранспорта и его ремонт вблизи водоёмов. Список используемой литературы 1. Алексеев С.А, Груздева Н.В, Гущина Э.В, Муравьёв А.Г. Практикум по экологии. – М.: издательство АО МДС, 1996. – I87 с. 2. Иванова Н. Биология. – М.: издательство Чистые пруды, 1998. – С. 5 3. Иванова Н. Биология. – М.: издательство Чистые пруды, 2006. – С. 16 4. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. – М.: издательство Просвещение, 1993. – 189 с. 5. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. – М.: издательство Высшая школа, 1992. – 191 с. 6. Левина Л. С. Химия в шко...
  • Урок на тему «Первая помощь при повреждениях скелета»Аннотация урока Предметная область: биология Тема урока: Первая помощь при повреждениях скелета Цель урока: обобщение знаний о строении скелета человека, получение новых знаний о первой помощи при ее повреждениях. Задачи урока: Учебные: • Повторение и систематизация знаний о строении скелета человека, изучение прием оказания первой медицинской помощи при ее повреждениях. Развивающие: Развивать умения и навыки оказания первой помощи при повреждениях скелета человека. Воспитательные: ...
  • Внеклассное мероприятие «Алкоголь и подросток»Очередное заседание Наркопоста. Этот вопрос рассматривается как одна из вредных привычек общества. На современном этапе актуальна тема: Алкоголь и подросток. Подростковый возраст - это время, когда происходит процесс взросления то есть переход от детства к взрослой жизни, период становления и формирования зрелого организма. В данный период жизни у человека центральная нервная система совершенствует свою функциональную деятельность. Не обязательно иметь большое воображение, чтобы представить...
  • Технологическая карта урока «Природные зоны России»Технологическая карта к уроку Природные зоны России, составлена по стандартам второго поколения. Учебник Биология. 5 класс. Алгоритм успеха. Пономарева И.Н., Николаева И.В., Корнилова О.А. М. Вентана-Граф. 2012. Образовательные цели урока:: систематизировать, расширить знания о природных зонах России, их расположении на карте, особенностях животного и растительного мира разных природных зон. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Лично...
  • Урок на тему «Клітинний цикл. Мітоз»Поданий матеріал висвітлює бачення автором сучасного уроку біології та представляє приклади методики проведення уроків біології за сучасними технологіями. Є новаційним в плані поєднання методики особистісно-зорієнтованого уроку та використання комп’ютерної підтримки. Допоможе учителям біології в оволодінні методами та прийомами інформаційно-комунікативних технологій. Стане в пригоді, як учителям біології так і викладачам інших предметів, що прагнуть проводити уроки на сучасному рівні з вик...
  • Внеклассное мероприятие «Биология. Связь с другими науками»Внеклассное мероприятие по биологии для 6 -10 классов. Рекомендуется проводить на неделе биологии. При подготовке мероприятия необходимо добавить в презентацию фотографии учителей по предметам. Материал позволяет показать связь биологии с другими предметами. Позволяет проверить знания учащихся не только по биологии, но и по другим предметам школьной программы. Цель: развить устойчивый и познавательный интерес к изучению данного предмета. Задачами данного курса являются: - повторение и закрепление ранее полученных знаний; - развитие мыслительной активности; - развитие желания и умения работать в группе.
  • Өсімдіктердің адам өміріндегі маңызы
  • Конспект урока по окружающему миру на тему Красивые камни в нашем доме (1 класс)
  • Открытое занятие на тему Растения хищники 1 класс
  • Конспект урока на тему Удивительный мир цветов (1 класс)
  • Программа экологического кружка Юный эколог (1 - 3 классы)
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Азбука природы
  • Исследовательская робота: Почему желтеют листья
  • Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе Школа2100
  • Буклет к проекту Современные родственники динозавров
  • Мастер-класс урока в 1 классе по окружающему миру
  • Программа кружка Травинка в рамках реализации внеурочной деятельности ФГОС
© 2010-2018