Биология

  • Статья «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии»Описание материала: В своей педагогической деятельности я столкнулась с рядом проблем, без решения которых невозможно обеспечить продуктивное усвоение нового материала: Во-первых, снижение интереса к предмету, интеллектуальная пассивность. Если у обучающихся 5 класса интерес к предмету достаточно высокий, то к 11-му классу он заметно снижается. Всплеск заинтересованности наблюдается у обучающихся 8-го класса при изучении курса: Биология. Человек. Во-вторых, у современных школьников отсутствует стремление к всестороннему развитию. Это связано с тем, что в последние годы в нашей жизни произошли огромные изменения, и у школьников появилась возможность не напрягать свои мозги, а воспользоваться готовым продуктом: решебниками, вариантами ответов по всем предметам, используя всемирную паутину Интернет. В-третьих, отсутствие развития у детей творческого мышления. Неразвитость творческого мышления объясняется тем, что современные школьники практически не читают ни художественных, ни научно-популярных изданий. Всё свободное время дети проводят за компьютером, причём, играют в игры с узкой специфической направленностью, которые уводят в виртуальный мир, не давая возможности ребёнку самому что-либо интересное придумать, подавляют развитие творческого потенциала. В четвертых, большинство обуча... В своей педагогической деятельности я стараюсь обеспечить развитие в каждом ребенке его способностей, формирование его потенциальных возможностей, культуры мышления. Считаю необходимым дать возможность всем без исключения обучающимся проявить свои возможности, весь свой творческий потенциал, чтобы образование превратилось в процесс непрерывного развития личности, знаний, навыков.
  • Сценарий урока «Грибы - двойники»Описание материала: В Ростовской области на данный момент зарегистрированы 34 вида ядовитых грибов. Таким образом тихая охота напоминает прогулку по минному полю. В связи с этим мною разработан урокпо биологии, который необходимо проводить в кабинете информатики. Цель урока: научиться отличать учащихся по определённым признакам съедобныегрибы от их двойников – ядовитых грибов. Задачи урока : Обучающие :-ознакомить учеников с элементами грибов, с правилами распознавания съедобных и несъядови...
  • Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»Описание материала: Главной задачей здоровьесберегающих технологий является сохранение физического и психологического здоровья уащихся, вместе с тем формирование основных знаний о здоровом образе жизни. Осуществление данной задачи возможно достичь именно на уроках биологии. Наряду с формированием навыков, умений относительно здорового образа жизни, к сдоровьесберегающим технологиям так же относится повышение интереса у школьника к занятиям. В результате использования здоровьесберегающих техн...
  • «Передовой педагогический опыт»Описание материала: Условия возникновения, становления опыта. Целью казахстанского школьного образования является подготовка качественного человеческого ресурса. В связи с этим, наиболее востребованными способностями людей являются умения самостоятельно получать знания, применять их, структурировать и генерировать, то есть быть компетентным. Индикатором образовательной успешности будут являться компетенции учащегося. В сегодняшней экономике конкурентоспособность человека на рынке труда зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптир...
  • Күміс - пайдалы металлОписание материала: Сабақтың тақырыбы:Күміс - пайдалы металл. Сабақтың мақсат: Күміс – пайдалы металлтақырыбы бойынша сөйлесе білуге жағдай жасау. Сабақтың түрі: жаңа сабақты меңгерту Сабақтың әдісі: талдау,тұжырымдау,салыстыру,баяндау,шығармашылық жұмыс, сұрақ- жауап. Сын тұрғысынан ойлауын дамыту стратегиялары: кластер, әріптер тізбегі, Венн диаграмма синквэйн, синту,топтау,бейнетаспа,түртіп алу,тест. Сабақтың көрнекілігі: флипчарт, кестелер, үлестірме карточкалар, бағалау парағы. Пәнаралық байланыс: өзін-өзі тану, ән-күй
  • Пришкольный участок СОШ им С. Жаксыгулова Таскалинского района в 2012-2013 учебном году (конкурсный материал)Описание материала: В работе осуществляется структуризация всей деятельности школы в летний период, уровень материально-технического состояния, т/б при проведении летних работ с учащимися, перечень основных работ, план работы. Кроме этого в работе представлена структура сельхозотделов УОУ, представлен план агротехники, определено содержание летних заданий и опытнической работы, составлен дневник работы. Кроме этого, в работе отражено содержание исследовательской работы ученицы 10 класса Азовсковой Екатерины по теме Влияние кербовки на урожайность картофеля, результаты социологического опроса учащихся 6 - 9 классов в школе о эффективности пришкольного участка.Работа иллюстрирована графиками, схемами, фотографиями, сделанными за этот период деятельности.
  • Проект «Вместе весело играть»Описание материала: Целью проекта является обеспечение психологического комфорта и адаптации детей при поступлении в школу раннего развития Родничок. Этот период предусматривает: игровые методы, чтение стихов и сказок, театрализованную деятельность, мероприятие Познакомьтесь со мной!. Работа с родителями предусматривает: анкетирование, беседы, наглядная агитация, памятки для родителей об адаптации дошкольника, родительские собрания. Далее представлено в виде таблице планирование по меся...
  • Меншікті кедергіОписание материала: Бұл жұмысты физика пәнінен беретін мұғалімдерге арналып жасалынған. Сабақты жоспарлау барысында оқушылардың ерекшеліктері ескеріледі. Физика пәні 7 - 11 сыныптар аралығында өтетін болғандықтан, 8 сынып оқушыларының физика пәнінен алатын білімдері негізгі болып табылады, және алдағы пәнді іліп кетуге бас арнау(білім нәрі) болып табылады. Ал меншікті кедергі тақырыбы заттың агрегаттық күйлерінің өзгеруі тарауында орналасқандықтан, негізгі бөлімдерді қамтиды. Оқушылард...
  • Проект «Влияние мобильных телефонов на организм человека»Описание материала: Влияние мобильного телефона на организм человека. Проектная работа. Рассказывается о влияние мобильных телефонов на здоровье на примере одного из класса в МКОУ СОШ №1 р.п.Мулловки Мелекесского района Ульяновской область. Метод исследования тестирование в котором дети отвечали на вопросы. Тестирование есть в приложение в конце проекта. И на основе данного теста был проделан анализ в котором вывелись основные данные по классу. Тема очень актуальна в современное время потому...
  • КОС по «Основам технического черчения»Описание материала: Данный методический материал содержит контрольно-оценочное средство по общепрофессиональной дисциплине Основы технического черчения. Данная дисциплина является базовой для профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производмтва Контрольно-оценочное средство включает в себя : Дерево компетенций, где расписываются все профессиональные компетенции и показатели оценки результата. Выстроен ряд заданий для самостоятельной работе студентов. Задания для проведения ито...
  • Презентация по биологии «Сердце - жизнь или фактор риска?»Описание материала: Сердце – жизнь или фактор риска? Задачи: найти информацию о влиянии факторов среды на сердце выяснить факторы влияния провести исследовательскую работу Сделать выводыРоль сердца и всей системы кровообращения в организме трудно переоценить. Недаром именно сердце воспето в народном фольклоре. В сказаниях и былинах оно определяет силу и мощь героев. Состояние системы кровообращения во многом определяет состояние здоровья человека. Знание основ здорового образа жизни позволяет нам сохранить здоровье как свое, так и окружающих. Тема выбр... Заключение Если все будут так трепетно относиться к своему здоровью, то наше население будет здоровым. Мы заботимся о своем здоровье и следим за своим питанием, занимаемся спортом, стараемся меньше пользоваться сотовыми телефонами, не курим и не употребляем алкоголь. Поэтому наше сердце меньше подвержено нагрузкам и находится в хорошем состоянии
  • Доклад «Адаптация-процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды»Описание материала: Данный доклад был зачитан на школьном семинаре. Адаптация это очень важный момент в жизни ребенка, особенно когда он только приходит в школу. Здесь я подобрала игры которые помогут ребенку легче войти в детский коллектив. Которые в дальнейшем помогут ему в школьной жизне. Потому что если ребенок не сможет вовремя адаптироваться, то ему будет очень тяжело учится. А для шестилетних детей адаптация лучше проходит через игру. Игра учит их взаимодействовать друг с другом, общаться, и повышает уровень их социальной адптации.
  • Конспект на тему «Забота о здоровье учащихся в педагогических трудах»В.А. Сухолинский в своей педагогической деятельности достаточно много уделял внимание состоянию здоровья детей, их физическому воспитанию, закаливанию, профилактике заболеваний, основам гигиены умственного и физического труда, режиму труда и отдыха, медико-санитарной грамотности и просвещенности. Анализируя его педагогическое наследие а именно, Проблемы воспитания всесторонне развитой личности, Сто советов учителю, Сердце отдаю детям, Рождение гражданина, Павлышская средняя школа и др....
  • Конспект урока по биологии на тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»1. Данный урок завершает раздел Сердечно-сосудистая система. Урок напрямую связан с предыдущими уроками этого раздела, так является завершающим и обобщает все ранее полученные знания в этом разделе. Урок знакомит учащихся с возможными приемами обработки информации, учит применять, полученные знания на практике. При изучении следующих тем знание этих приемов помогут учащимся легче усваивать материал.3. Цель урока: стимулирование у старшеклассников желания укрепить свой организм и отказаться от ... На сегодня вам было дано необычное домашнее задание. Какое? Это задание напрямую относиться к теме сегодняшнего урока. Что-то по этой теме знаете вы, что-то новое сегодня сообщу вам я. У каждого человека к определенному возрасту возникают различные заболевания, в том числе сердца и сосудов. Какие это заболевания и чем они опасны для здоровья в наше время расскажу вам я с помощью презентации. Далее показываются первые три слайда презентации. Некоторые из вас к сегодняшнему занятию готовили выступление на следующие темы: 1. Нужно больше ходить! 2. Труд - тебе друг. 3. Спорт никто не отменяет и физкультуру не пропускает. Послушаем докладчиков (к каждому из выступлений прилагает...
  • Внеклассное мероприятие по теме «Алкоголизм: будущее в опасности!»Данная разработка подходит для проведения классного часа в старших классах или материал может быть использован при подготовке к уроку Влияние наркотических веществ на психику человекав курсе Биология человека Основная цель- предложить информацию,которая не оставит подростка равнодушным и заставит думать о перспективах, о здоровье своем и своих близких. Ученики принимают активное участие в подготовке, возможные варианты заданий для творческих групп прилагаются, их количество можно уве...
  • Урок-диспута «Происхождение жизни на земле»Разработка урока-диспута Происхождение жизни на земле Цели: обобщить знания учащихся по эволюционной теории Ч.Дарвина, расширить кругозор учащихся об имеющихся в настоящее время теории о происхождении жизни на Земле. Оборудование: таблицы Происхождение человека, рефераты, презентации. Ход урока За две недели до урока учащиеся предлагается подготовить реферат по одной из следующих гипотез: I. Вступительное слово учителя На берегу пред бурным морем ночью Печальный юноша с тревогою ума и болью в сердце Волны вопрошает: О волны, разрешите мне Загадку жизни – Мучительную, древнюю загадку! Скажите волны, что есть человек? Откуда он пришел? Куда пойдет? И кто над нами среди звезд живет? Г.Гейне 1. В ходе беседы на доске воспроизводятся основные положения эволюционной теории Ч...
  • Презентация по биологии «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду села Александровка»Описание материала: Цель работы: изучить вредное влияние автомобильных выхлопов на загрязнение окружающей среды. Задачи: Изучить литературу по данной теме; Проанализировать изменение численности автотранспорта в Азовском н.н/р за период с 2005-2009г, рассчитать количество выбросов вредных веществ в воздух; Изучить значение зеленых полос, посаженных возле автомагистралей ; Определение ионов свинца в снегу; Исследование снега на общую химическую токсичность; Исследование снега на содержание ...
  • Творческая работа на тему «Сердечно-сосудистая система»Написание курсовой работы по разделу Сердечно-сосудистая система связано с тем, что знания этого раздела очень важны для будущих медицинских работников. Не зная анатомии и физиологии сосудов и сердца невозможно понять этиологию, патогенез заболеваний сердечнососудистой системы. А смерть от заболеваний этой системы стоит на первом месте. На занятиях применяются активные методы обучения. I этап – первичное овладение знаниями (создание проблемных ситуаций, использование коллективной мыслительной...
  • Конспект на тему «Лекарственные растения - богатство земли Яковлевской»Лекарственные растения -богатство земли Яковлевской. Богатство и разнообразие флоры Яковлевского района определяется её расположением в центре Европейской части России. Актуальность использования сырья лекарственных растений заметно выросла в последние десятилетия. Это вызвано тем, что на данный момент мы являемся свидетелями терапевтических неудач и ятрогенных осложнений. Человечество уже на ранних этапах своего развития в значительной степени зависело от природы. Человек сознавал свою роль зависимость от окружающего мира. Тянется в зеленую аптеку и стар, и млад. Особенно в наше время - из-за всплеска народной медицины и недоступности (из-за дороговизны) многих лекарств. Лекарственные растения, преимущество которых является возможность длительного применения, без побочных эффектов и маленькая токсичность. Спрос на лекарственное сырье увеличивается, нужного количества некоторых растений собрать не удается, и сейчас имеется тенденция расширять контингент сборщиков. Однако следует не увеличивать изъятие растений из природы, а вести хозяйство в природе: посев растений, чередование участков сбора, создание временных заказников и т.п. К настоящему времени уже заметно истощение некоторых видов когда-то многочисленных лекарственных растений. Зверобоя, душицы, тысячелистника, чабреца, иван-чая, шалфея, других известных лекарственных растений становится все меньше и меньше. Создаётся впечатление, что если существуют такие серьёзные законодательные акты и Красные книги, то проблема охраны редких видов растений решена. Однако, к сожалению это не так. На рынках продолжается продажа редких и краснокнижных растений. Рвут бесцельно охапками цветы. Причины здесь две: коммерческая и незнание краснокнижных растений. Уничтожаются подснежники с белыми цветками, пролески сибирские с синими цветками, сон-трава, ландыши, пион тонколистный и другие. Л екарственные растения красной книги очень уязвимы. Эти растения собирают очень осторожно, соблюдая все правила сбора, а лучше всего вообще отказаться от сбора. 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Поэтому каждый житель нашего родного края должен показать свою доброту, заботу, любовь к природе.
  • Урок по биологии на тему «Клетка»Рабочая тетрадь, которая будет помощницей учащемуся в усвоении знаний по одной из интереснейших тем биологии Клетка: наука и практика. Задания и сведения, которые предлагаются учащимся в этой тетради, помогут им соприкоснуться с миром науки и практики, в котором живет и царствует клетка – элементарная структурная и функциональная единица жизни. Выполнить задания учащимся помогут: учебник, электронные учебники, Интернет, материалы из повседневной жизни, дополнительная литература. Рабочая тетрадь станет учащимся постоянным спутником, она поможет им быть внимательными, знающими, исполнительными, грамотными и ответственными.
  • Урок биологии «Живой организм-единое целое»План урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Уровни организации живого. 2. Усложнение уровней организации живого в ходе эволюции. 3. Организм - единая, целостная, открытая биологическая система. 4. Обобщение изученного материала. III. Закрепление. IV. Выводы. V. Рефлексия. VI. Домашнее задание. Педагогические технологии Здоровье-сберегающая, дифференцированная, проблемная, информационная технология Методы обучения Частично поисковый, проблемный. Формы организации учебной дея...
  • Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения»Цель урока: - выяснить, как влияют занятия физическими упражнениями на формирование правильной осанки. Задачи урока: - познакомить ребят с методами коррекции осанки; - рассказать школьникам обо всех отрицательных последствиях нарушения осанки; - воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья. Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация, тестовые задания. Тип урока: комбинированный. Используемые технологии: ИКТ, метод проблемного изучения. Ход урока: 1. Физкульт. минутка. 2. Проверка домашнего задания. Тест по вариантам. Взаимопроверка. 3. Актуализация знаний. 4. Изучение нового материала.
  • Урок по теме «Основные и образовательные ткани растений»Урок биологии в 5 классе по программе Сухоруковой Л.Н. Тип урока-: урок изучения нового материала. Данный урок является четвертым в разделе: Ткани живых организмов. Задачи урока: - развить знания о тканях растений, особенностях их строения и функций на примере основных и образовательных тканей; - развить умения устанавливать взаимосвязь строения и функций; - наблюдать, фиксировать результаты наблюдений. На уроке учащиеся с помощью рабочих листов узнают: строение, функции и значение основны...
  • Урок на тему «Классификация живых организмов»Ход урока Организационный моментДобрый день, ребята! Все ли готовы к уроку?Садитесь, начнем работу.Таким образом, нам известно, что нашу планету населяют самые разнообразные организмы. По подсчетам ученых на Земле обитает около 2 миллионов различных видов организмов. Согласитесь, при таком разнообразии трудно найти среди них родственников. А есть ли они?Учитель читает стихотворение-считалку вид+ вид получается род,род+ род семейство дает,семейство к семейству отряд получается,из разных отря...
  • Внеклассное мероприятие по экологии «Наша чистая планета»Дорет: Человечество брало разгон 30 тыс. лет, чтобы затормозить перед пропастью. Японская мудрость: Чтобы уметь управлять Природой, надо уметь ей покоряться. Проблема экологических противоречий уходит своими корнями в глубины развития человеческого общества. За период существования человека на планете уже в послеледниковый период неан-дертальцами были полностью уничтожены мамонты. Около 2 тысяч лет назад индейские племена Северной Америки почти полностью уничтожили бизонов, служащих для них основным источником пищи. Эксплуатация человеком природных ресурсов масштабно увеличивалась по мере ро¬ста средств воздействия на природу. В настоящее время взаимодействие общества и природы происходит в таких ши¬роких масштабах, что это породило одну из глобальных проблем - проблему экологи¬ческого жизнеобеспечения на планете. Эту проблему можно подразделить на ряд проблем, которые на пороге 11 века соз¬дают серьёзную угрозу современной цивилизации. К ним можно отнести: проблему истощения природных ресурсов, оскудения природной среды, загрязнения планеты, проблему здоровья человека и др. В большинстве своём отмеченные проблемы связаны с негативными воздействиями человека на окружающую среду. Современное общество начинает гораздо острее осознавать, что оно больше не может безоглядно пользоваться своей огромной властью над природой, беспредель¬но вторгаться в её сферы, радикально преобразовывать её без учёта возможных отрицательных последствий. Чем больше материальных благ создают люди, тем чаще они начинают задумываться над тем, что биосфера при этом неизбежно меняется. Решение экологической проблемы в настоящее время видится в следующем: в уси¬лении экологизации науки, образования, ... Проблема воды - одна из глобальных, стоящая перед людьми. Для сносного существования человеку нужно 15 л воды в день. В развитых странах среднее потребление воды на человека 100 л в сутки. На производство 1 т. бумаги уходит 100 т. воды, одного автомобиля - 250 т. воды, 1 т. стали - 150 т. воды. Каждый литр сточной воды, попадая в водоём, приводит в негодность 100 л хорошей воды. В Мировой океан ежегодно попадает несколько тонн жидких и твёрдых отходов. Обратим внимание на очаги экологического ... РАБОТА С КАРТОЙ Средиземное море, Чёрное, Азовское, Северное, Балтийское, Ладожское озеро. Пример величайшего экологического бедствия - Арал, Аральское море, испарившееся на гла¬зах одного поколения. Но не только Арал пострадал от деятельности человека: из-за изменения климата и отбора воды на орошение площадь озера Чад, одного из круп¬нейших озёр Африки, с 1963 года сократилась на 95 %. Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. ВОЗДУХ (3 страница) Ещё 15-20 лет назад учёные забили тревогу по поводу парникового эффекта, который может вызвать глобальные из¬менения климата, что проявится не только в повышении температуры, но и в изме¬нении интенсивности ультрафиолетового излучения Солнца. А тончайший озоновый слой в последние годы катастрофически уменьшается, появляются озоновые дыры. Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько же кислорода, сколько человеку необходимо в год.
  • Лабороторная работа. Тема: «Приспособленность организмов и её относительный характер»Урок составлен с требованиями ФГОС, формирование УУД. Цели урока: Закрепить материал о формах приспособленности; Увидеть черты приспособленности на конкретных примерах; Доказать, что приспособленность носит относительный характер; Умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний), Нравственно-эстетическое оценивание Самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему. Умения клас...
  • Обобщающий урок по теме «Дыхание»В нашей коррекционной школе практически нет здоровых детей. Недостаток слуха у многих детей сочетается и с другими отклонениями в здоровье. Потому что от состояния здоровья наших детей зависит успешность их будущей жизни и возможность социализироваться в обществе и стать достойным членом этого общества. Поэтому физическое развитие и укрепление здоровья детей, сохранение остатков слуха является главной заботой учителя биологии. На каждом уроке стараюсь углубить и расширить знания учащихся по а...
  • Тест на тему «Полезные ископаемые»Тест по биологии 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида, по теме Полезные ископаемые. Цель урока: определить степени усвоения классом и каждым обучаемым материала раздела биологии: Полезные ископаемые, выявление типичных ошибок и их причины. Письменный тест; - количество вариантов теста – 3; - количество заданий в 1 и 2 варианте теста - 14; в 3 варианте теста – 10; - критерии оценки: Правильное выполнение 90-100% заданий...
  • Конспект урока по теме «Строение цветка и соцветия»Строение цветка и соцветия в теме Органы цветковых растений, 6 класс Данная тема урока тесно связана с последующими темами, изучаемыми в курсе биология: размножение растений, систематика растений и другие. Урок изучения нового материала. На уроке присутствует схема: ученик - учитель. В конце урока обучающиеся должны знать что такое цветок, соцветия, строение цветка, типы соцветий. Цели урока: Выяснить особенности строения цветка, разнообразие соцветий. Изучить главные части цветка, дать...
  • Конспект на тему «Организация исследовательских работ на пришкольном учебно-опытном участке»При разработке методики, организации и закладки опытов необходимо учитывать ряд особенностей: структуры и плодородия почвы, погоды, обеспеченность влагой и т.д. Целью исследований по сортоиспытанию сортов и гибридов овощных культур является детальное изучение и освоение параметров почвенных и погодно-климатических условий зоны, морфо-биологических, хозяйственно ценных признаков и свойств изучаемых форм. А также организационно-экономические особенности их возделывания, эффективность производства,...
© 2010-2018