Биология

  • Исследовательский проект по экологии «Экологическая оценка антропогенных воздействий на местность»Исследовательский проект по экологии, направленный на практическую реализацию и обсуждение общественности. Тематика проекта была выбрана по причине интенсивного осовения зелёной зоны людьми. Сроки реализации с апреля 2012-по октябрь 2012 года. Участниками проектной работы были учащиеся школы, исследования проводились в мониторинге, которые позволили отследить результаты исследования и принять практические меры. Основными методами работы были: экскурсия на место исследования, учёт антропогенных... Практическое значение проекта: Проведение экологических акций Чистый лес – без мусора!, Посади своё дерево!. Проведение эколого-просветительской работы среди населения. Мониторинг состояния учебной экологической тропы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Характеристика экологического объекта Согласно таксационного описания экологический объект Сосновая роща - участок искусственного происхождения (посадка 2003 г.) – квартал 17, выдел 29, общая площадь 2.9 га, возраст деревьев - 9 лет. Тип леса СЗЛ (С1) – судуб... Основополагающий вопрос нашего проекта: каково актуальное состояние природной среды Сосновой рощи? Нами был определен круг проблемных вопросов: Каково состояние природной среды данного объекта, действительно ли речь идет о значительном антропогенном воздействии? Какие методы исследования могут дать исчерпывающий ответ о состоянии природной среды данного объекта? Можно ли судить о загрязнении лесной зоны по наличию организмов биоиндикаторов? Каковы основные источники загрязнения изучаемого приро...
  • Урок по биологии «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»Данный урок был разработан для учащихся 6 класса. Тип урока: изучение нового материала. Методическая разработка дает возможность педагогу подготовить урок, на котором в течение 45 минут ученики знакомятся с многообразием, строением шляпочных грибов и их отличительными особенностями от царства Растения. Использование гиперссылок, интересных заданий позволяет отобрать и структурировать объемный учебный материал. Работа может вестись как в группах, так и индивидуально. Данная форма урока с ... Плодовые тела очень быстро растут. Диаметр шляпки и высота гриба за сутки увеличиваются на 1-1,5 см.
  • Элементы интерактивных форм деятельности на уроках биологииОдна из задач, которая стоит перед учителем на уроке, - заинтересовать ученика изучаемым материалом. Для этого используются различные методы и формы обучения. Чтобы уроки были более занимательны и интересны, необходимо вплетать в канву урока элементы интерактивных форм деятельности, то есть использовать на определенном этапе урока стихи, загадки, кроссворды, головоломки, чайнворды, дидактические сказки и др. Это активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышает интерес. Предлагаю до...
  • Реферативная работа на тему «Рефлекторная регуляция сердечно-сосудистой системы»Реферат написан с целью углубления и расширения знаний преподавателя по теме: Рефлекторная регуляция сердечно-сосудистой системы. В реферате подробно изложены механизмы иннервации сердца и сосудов, охарактеризованы центральные механизмы рефлекторной регуляции сердечно-сосудистой системы. Рассмотрена роль гипоталамуса как высшего подкоркового центра вегетативной нервной системы. Показана возможность формирования патологических условных рефлексов, имеющих значения в этиологии ряда сердечно-сос...
  • Занятие экологического кружка «Телефон птичьего доверия»Занятие проводится в виде игры. Дети – работники Службы доверия. В службу поступают звонки – жалобы от разных птиц. Дети оказывают помощь, дают совет. Чтобы помочь беде, дети должны больше узнать о жизни жалобщика – птицы, поэтому учащиеся заранее готовятся к этому занятию. Цель занятия: познакомить детей с жизнью птиц в зимнее время , их повадками, особенностями, рассказать о птице года. Задачи: 1. Расширить представление учащихся о зимующих птицах 2. Воспитывать заботливое, бережное отношени...
  • Интегрированный урок (биология + география) по теме «Путешествие по материкам»Данный урок проводится в форме игры с целью: закрепить знания о географическом положении материков и проживающих на них животных. Научить применять практические навыки, приобретённые на уроках биологии в жизни. Развивать навыки и умения работать в группах. Повысить интерес к изучению географии и биологии. В течении игры учащиеся проходят несколько туров в которых предусмотрены различные задания. Сбор рюкзака путешественника, необходимо собрать с собой оборудование, образцы, которые имеют отно...
  • Внеклассное мероприятие «Космический суд над человеком»Данная разработка включает материал для внеклассного мероприятия по экологии. В нём описывается воздействие человека на окружающую среду и его последствия, а также исследовательская деятельность учащихся по проблемам экологии. Этот материал помогает приобщить учащихся к практической работе по изучению и восстановлению окружающей нас природы, показывает остроту экологических проблем на нашей планете. Помогает сформировать ответственность у учащихся за то, что происходит с природой. Учителя могут ...
  • Урок по биологии на тему «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»Урок построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Обучение на высоком уровне трудности и доступности (с соблюдением меры трудности) реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. Использование межпредметных и внутрипредметных связей практически на всех этапах урока позволило достигнуть поставленных задач. Все этапы урока логически взаимосвязаны и завершены подведением итога. Качественному достижению реализуемых целей и з...
  • Тематическое планирование уроков общей биологии в рамках интегрированного и глобально ориентированного образованияНастоящая образовательная программа разработана в рамках внедрения модельно-модульного подхода организации образовательного процесса и затрагивает вопросы проектирования, организации и реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся. (Орлова Т.В., Петросова,Р,А.,Теремов А.В. Природа и человек: Биология: Пособие для Учителей по интегрированному и глобально-ориентированному образованию. –М.: АПКи ППРО, 2009.-300с.) по учебнику Общая биология. 10–11 классы Беляев Д.К., Бородин П.М., Вор...
  • Исследовательская работа «Влияние внекорневых подкормок минеральными удобрениями на урожай капусты»Описание материала: Из всех капустных пришельцев, из всех форм капусты наиболее пришлось по вкусу нашим предкам белокочанная капуста, которая вскоре стала традиционной и любимой овощной культурой. С тех пор говорят: На столе не пусто и съел не жалко. И не зря. Древние цивилизации высоко ценили капустное растение. Уже тогда этот овощ считался очень полезным продуктом. Врачи древности утверждали, что дети, которые ежедневно едят капусту, становятся крепкими и, сильными и стойкими к различным ...
  • Урок по биологии по теме «Возрастные периоды жизни человека»Описание материала: Данный материал представляет собой конспект урока биологии по теме Возрастные периоды жизни человека. Урок комбинированного типа, основу которого составляет групповая работа учащихся. В процессе самостоятельного изучения нового материала учащиеся совершенствуют умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, анализировать, делать выводы, а так же взаимодействовать в группе. Большое внимание на уроке отводится диалогу, умению проводить само- и вза...
  • Статья «Использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»Публикация для преподавателей биологии на тему Использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. для общего сведения и в помощь для будущей аттестации. поясняет не только преимущества ИКТ, но и объясняет использование здоровьесберегающих технологий,так как именно учитель биологии владеет информацией о возможностях человеческого организма, что дает ему право говорить о здоровье и его сохранении.Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесоо...
  • Урок по биологии «Отделы скелета»Выдержка из материала: Урок на тему: Отделы скелета В. С. Грамм, учитель химии и биологии Келлеровской средней школы имени Героя Советского Союза И.М.Бережного Тайыншинского района Северо-Казахстанской области Н.П. Гламаздина .преподаватель биологии Северо-Казахстанского профессионально-педагогического колледжаЦель: Научиться систематизировать кости скелета человека по отделамЗадачи : изучение названия костей, составляющих отделы скелета ...
  • Урок по биологии «Законы наследственности»Описание материала: Цель: обобщение знаний учащихся по основам генетики. Задачи: - проверить усвоение конкретного фактического материала по основам генетики; - используя игровой элемент, сделать учащихся активными участниками процесса познания закономерностей наследования; - повышение мотивации к обучению, развитие креативных способностей учащихся, умения логически мыслить, рассуждать, выделять главное. Тип урока: обобщающий. Средства обучения: видеофильм Законы наследственности, таблицы Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание, компьютерное тестирование по материалам электронного учебника, карточки с интеллектуально-проблемными задачами по генетике, интерактивная доска. ФОПДУ: коллективная, групповая, индивидуальная. Методы и приемы: проблемно-поисковый, эвристическая беседа, мозговой штурм. Выдержка из материала: Урок на тему: Законы наследственностиВ. С. Грамм, учитель Келлеровской с...
  • Разработка урока «Селекция растений и животных»Описание материала: Цель: расширить знания о значении исходного материала в селекционной работе, роли отечественных учёных в разработке методов для селекции; углубить знание таких понятий, как сорт, порода; сформировать знания об основных методах селекции растений и животных, выявить их особенности. В уроке представлены различные методы работы как учителя так и учеников: рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа учащихся с учебником и дополнительной литературой, методики критич...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по биологии «Экологический суд»Описание материала: Данный сценарий внеклассного мероприятия Экологический суд в защиту растений представляет собой познавательную ролевую игру (имитацию суда). Это познавательное дело, хорошее средство расширения экологического и биологического кругозора, воспитывающее интерес школьников к проблемам окружающей среды и защиты природы. При подготовке к мероприятию развиваются творческие способности учащихся, основывающиеся на обмене знаниями и впечатлениями. Представленный сценарий можно испо...
  • Проверочная работа «Биология - наука о живой природе»Выдержка из материала: Тест по теме: Биология – наука о живой природе. I вариантЧАСТЬ 11. Биология изучает:а) живую природу; б) живую и неживую природу; в) явления природы.2. Закончите предложение:Между организмами и окружающей средой постоянно происходит3. Установите соответствие:а) раздражимость 1) увеличение размеров;б) развитие 2) реакция организма на изменения окружающей среды в) рост 3) приобретение новых свойств;4. С помощью...
  • Тест по биологии «Вирусы»Описание материала: Данный тест по теме Вирусы предназначен для контрольного среза знаний (мониторинга усвоенного учащимися учебного материала) по соответствующей теме для учащихся 9 - 11 классов. Данное задание составлено на основе материалов изложенных в учебниках. Тест включает десять заданий с четырьмя вариантами предполагаемых ответов, из которых верным является только один. Тестовое задание расчитано на 5 - 6 минут, так как отл...
  • Тест по биологии по теме «Особенности селекции животных»Описание материала: Тест по теме Особенности селекции животных предназначен для контроля знаний (мониторинга усваения пройденного материала) по соответствующей теме у учащихся 9 классов (базовый уровень). Задание рассчитано на 10 минут. В тесте десять заданий с выбором одного правильного ответа и четырьми пердлагаемыми вариантами. Рассматриваются основные понятия селекции животных, такие как: экстерьер, близкородственное скрещивание, гетерозис, отдаленная гибридизация и другое. Тест предпо...
  • Положение школьного научного эколого-биологического обществаВыдержка из материала: Вступительная беседа с учениками Этапы создания исследовательской работы 2 2 1 Постановка проблемы 3 3 1 Постановка проблемы 4 4 1 Определение целей и задач исследования октябрь 1 5-7 3 Определение целей и задач исследования 2 8 1 Составление плана работы 3 9-11 3 Составление плана работы 4 12 1 Выбор методов работы ноябрь 1 13-15 3 Выбор методов работы 2 16 1 Работа с литературными источниками 3 17-19 3 Подбор литературы 4 20 1 Изучение литературы декабрь 1 21...
  • Конспект урока по биологии «Общая характеристика Типа Членистоногие»Описание материала: Данный урок является первым в разделе при изучении темы Общая характеристика Типа Членистоногие. На данном уроке учащиеся должны ознакомиться с типом Членистоногие и с классами которые относятся к этому типу. Я использовала групповую работу на уроке. Данная работа повышает интерес к предмету. Даже дети со слабой мотивацией могут работать в группе, отвечать при защите работы, т.к. ему будет отведена роль. В на...
  • Конспект урока по биологии «Многообразие живых организмов»Выдержка из материала: Оформление и оборудование: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация Уровни организации жизни, образовательный комплекс 1С: Школа. Биология, 9 кл.Ход урока: I. Организационный момент.3. Дайте определение жизнь.На экране появляется схема.Учитель: Какое царство отсутствует на схеме?Ученики: Царство Вирусы. 2. Формы жизни. Учитель: Какие бывают формы жизни?Ученики: Клеточная и неклеточная.3.Экологические ...
  • Реферат по теме «Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»Выдержка из материала: Классификация приёмов: 1. Приемы, способствующие возбуждению интереса учащихся к учебному материалу: 2. Приемы, способствующие усвоению учащимися учебного материала: Эвристический прием - сущность этого приема состоит в том, что учитель задает учащимся трудный вопрос (на сообразительность) с дополнительными наводящими вопросами, чем побуждает их к догадке, т. е. в значительной степени к интуитивному решению познавательной задачи. Сократовский прием - развитию умения ...
  • Конспект урока по биологии «Органы растений. Жизненные формы растений»Описание материала: Данный урок разработан по компетентностному обучению для учащихся 6 класса по программе 12-летнего обучения. Задания составлены в соответствии с таксономией учебных задач Блума. Тип урока - комбинированный. Урок начианется с проверки домашнего задания, затем учащиеся самостоятельно и в группах изучают новый материал и выполняют лабораторную ра Задания составлены по 6 уровням: от знания и понимания до анализа и синтеза учебного материала. Все учащиеся получают оценку за...
  • Презентация по биологии «Охраняемые растения Республики Коми»Описание материала: Презентация Охраняемые растения Республики Коми к уроку биологии и экологии может использоваться для любого УМК. Использование не ограничено рамками класса учащихся. Подготовленная презентация используется для реализации национально-регионального компонента на уроках биологии, может использоваться во внеурочной деятельности по биологии. Необходимость и желание подготовить данную презентацию связано с тем, что наглядность по данной теме для реализации НРК ...
  • Творческий проект по биологии «Биологические запоминалки»Описание материала: Скоро наступит пора выпускных экзаменов, при сегодняшнем авторитете и популярности высшего образования многим выпускникам средних школ приходится конкурировать друг с другом за результаты ЕГЭ. Для успешной сдачи экзаменов необходимо запомнить большую массу знаний и не по одному предмету, а по 2-3 как минимум. Учитывая то, что количество информации по всем предметам школьной программы растет из года в год, возникает потребность в применении, при запоминании учебного материала особых технологий и методов, которые бы решили данную задачу. Интеллектуальные возможности человека ограничены. Выпускник среднего интеллектуального уровня развития (коим является большинство) способен запомнить ограниченное количество информации. Часто для поступления в специализированные ВУЗы необходимо получить очен...
  • Статья «Применение интернета на уроках биологии»Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, получать образование, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий и даже учить, воспитывать детей. В последнее время Интернет активно входит в современную жизнь: почта, телефон, социальные сети, информационные источники, бизнес. Количество пользователей сети с каждым днем возрастает. Большая часть молодежи не представляет с...
  • Урок-исследование по биологии «Генеалогия как метод изучения наследственности человека»Выдержка из текста: 1. Обучающие: Систематизация о влиянии наследственности на состояние здоровья человека и выявить уровень усвояемости изучаемого материала. Проверка степени осмысленности знаний и способности в них ориентироваться. Отработка основных понятий темы. 2. Развивающие: Развитие творческого потенциала учащихся, развитие речи, памяти, интереса к изучению биологии. 3. Воспитательные: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание заботы о будущем потомстве. Межпредметные связи: С истор...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «Охраняемые птицы Курской области»Выдержка из материала: (Слайды 2-5 – Уголки родного края) Слово учителя: Красива и разнообразна природа Курской области. Однако, к сожалению, в последнее время снижается численность многих видов растений и животных. Это вызывает серьезные опасенияСегодня, когда в нашей школе традиционно проводится День птиц, мы постараемся привлечь ваше внимание к птицам. К их безграничному разнообразию и красоте, а также к необходимости помогать миру пернатых, вынужденному существовать с более сильным, но не...
  • Урок по биологии по теме «Задачи по генетике»При изучении общей биологии задачи играют существенную роль. Типовые задачи предназначаются для первоначального ознакомления школьников с методикой решения; помогают облегчить учителю при составлении домашнего задания, контрольных работ, опросе и повторении. Задач пригодятся как необходимое дополнение к типовым, позволяют гораздо лучше раскрыть и проиллюстрировать теоретический материал, способствует развитию сообразительности и формированию навыков биологического мышления. 2. Обратившись к т...
© 2010-2018