Биология

  • Статья на тему: «Проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды»Сейчас в мире существует такая проблема как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства цивилизованных стран. По большему счёту, это глобальная проблема. В свою очередь, мы пытаемся предотвратить её и вытекающие из неё последствия, но в большинстве случаев наши усилия тщетны из-за непонимания этой проблемы другими людьми. Я живу в посёлке Малоречинский близ города Елабуги. Учусь в соседнем селе. Наши края завораживают своими красотами. У нас есть огромные поля, с таким же огромным потенциалом, красивые густые леса, относительно рядом расположены такие реки как Кама, Вятка, Криуша и Белая. На территории нашего родного края имеются заповедные места с живописным видом. Красоты наших округов описывал известный художник И.И.Шишкин, но с течением времён всё изменилось.
  • Конспект по биологии «Викторина Членистоногие»Описание материала: Урок посвящен обобщению знаний учащисся по темам: Ракообразные, паукообразные, насекомые. Обобщение проводится в игровой форме. в процессе урока учащимся предлагается выполнить задания разного уровня. Класс заранее делится на три комманды и получает домашнее задание, домашнее задание предполагает поиск дополнительной информации. командам также необходимо придумать название и девиз своей комманде и выбрать капитана. занимательные задания активизируют и заинтересовывают в...
  • Конспект урока «Строение и функции кожи»Описание материала: Тема Строение и функции кожи Цели: - изучение особенности строения и функции кожи в связи с выполняемыми функциями; -воспитание культуры умственного труда, бережного отношения к коже; -развитие умения работать с источником информации, умения применять полученные знания. Задачи: образовательные: - сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и функции кожи; -показать значение соблюдения правил личной гигиены; воспитательные: -способствовать...
  • План конспект урока по биологии «Макроэволюция»Описание материала: Тема Макроэволюция Цель: формирование знаний у учащихся о макроэволюции. Задачи: -добиться усвоения учащимися понятия макроэволюция, обеспечить усвоение трех основных направлений макроэволюции; - формировать материалистическое мировоззрение на основе научных фактов; - развивать умения самостоятельной работы с текстом учебника, составлять конспект, делать выписки, работать над понятиями, проводить сравнение и анализ, работать индивидуально, в паре, в группе. Тип: ...
  • Конспект на тему «Неделя биологии»Описание материала: Конспект мероприятия по биологии. Проводится ежегодно, желательно в апреле.Проводится в игровой форме. Интересные задания различного уровня сложности посвящены более углубленному и разностороннему изучению биологии. Для учащихся среднего и старшего звена. Мероприятие проводится в течении недели, каждый день на каждый класс выдаются распечатки с заданиям, в конце учебного дня учащиеся сдают ответы.По окончанию мероприятия подводятся итоги среди классов данного звена и награжд...
  • Интеллектуаль уен «Бөҗәкләр бәйгегә дәшә»Описание материала: Максат: Балаларның белем дәрәҗәсен , фикерләү сәләтен арттыру, энтомологиягә кызыксыну уяту , белемне мөстәкыйль табарга өйрәтү. Мәсьәләләр: а) Укыту: Бөҗәкләрнең төзелешен һәм аларның әшчәнленләрен өйрәнү. б) Үстерү: Белем дәрәҗәләрен, фикерләү сәләтен арттыру. в) Тәрбияви: Энтомологиягә кызыксыну уяту. Кичәнең формасы: Интеллектуаль уен Кичәнең методы: Репродуктив, өлешгә әзләнү. Җиһазлау: Таблицалар , рәсемнәр , шарлар , биремнәр язылган карточкалар. Без тормышны саклар...
  • Интеллект-карта «Технология работы на уроке биологии»Описание материала: Интеллект-карты — это способ представления процесса мышления или структурирования информации в графической, визуальной форме. Приоритетом современного образования является обучение, ориентированное на саморазвитие личности школьника. Поэтому использование интеллект - карт при изучении нового материала в качестве повторения и основы для составления презентаций очень хорошо вписывается в учебный процесс и, если используется в системе, будет оказывать большую помощь в изучени... Т.к. учащиеся приобретают навык самостоятельного структурирования информации, поток которой возрастает от курса к курсу. Работа с интеллект – картами приемлема для индивидуальной работы, работы в парах, группах, коллективно с помощью учителя, при использовании интерактивной доски, но обязательно должен соблюдаться принцип радиантного мышления.
  • Урок по биологии «Роль внеурочной деятельности обучающихся по предмету в формировании экологической культуры»Описание материала: Статья по формированию экологической культуры обучающихся средствами предметов естественно-математического цикла, раскрывает виды и направления внеурочной деятельности в контексте федеральных образовательных стандартов второго поколения. Материалы для статьи взяты из опыта работы учителя биологии Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №3 города Железногорска Курской области. В статье освещена разносторонняя внеклассная работа по формированию экологической культуры в работе кружков на территории школы и в специализированных центрах.
  • Факультативный курс «Биология в XXI веке»Факультатив Биология в XXI веке рассчитан на учащихся 10-11 классов естественно-математического направления. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Факультатив направлен на углубленное изучение биологии. Содержание факультатива, его формы и методы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, формированию устойчивого интереса к биологии, способствует профессиональному определению учащихся. Учитывается региональный компонент (который можно изменять в зависимости от местных...
  • Урок биологии по теме «Земноводные»Описание материала: основными целями урока является повторение и систематизация знаний учащихся о земноводных. развития самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности учащихся, умение анализировать, обобщать, развитие теоретической речи учащихся, коммуникативных способностей. рассмотреть основные особенности строения и жизни земноводных. их значение в окружающей среде. изучить исчезающие виды земноводных, способы их охраны.в процессе урока использовались плакаты, выствка рисунков...
  • Викторина по теме «Знаете ли вы птиц?»Описание материала: Углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора знаний, развитие интереса к окружающему миру. воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. развитие логического мышления, умение наблюдать за природными явлениями. внеклассное мероприятие содержит викторину о птицах, загадки и шарады. мероприятие проводилось в форме состязания двух команд, команды имели свои названия связанные с птицами. мероприятие содержало три тура. учащиеся были активны на меропри...
  • Урок по биологии на тему «Глаз причины нарушения зрения»Описание материала: Выбор темы исследования не случаен. Мне очень близка эта проблема. В нашей школе много ребят имеют плохое зрение, и оно с каждым годом ухудшается. Цель данной работы: Изучить и проанализировать причины возникновения нарушения зрения у детей школьного возраста. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2.Провести анкетирование среди учащихся 8 и 11класса МОУ Александровская СОШ 3.Используя специальные методики оценить остроту зрения у учащихся 8 и 11классов. 4. Провести исследование искусственного и естественного освещения в классах, где занимаются 8 и 11 классы. 5. Проанализировать рацион питания учащихся 8 и 11 классов на содержание витамина А. Методы:Анкетирования?Визометрии. Гипотеза: За период обучения в школе у учащихся происходит снижение остроты зрения в связи с возрастающей учебной нагрузкой и не соблюдения норм гигиены.
  • Тесты по биологииОписание материала: 1.Қан айналымның үлкен шеңбері дегеніміз? А) Оң жақ жүрекшеден веналық қан оң жақ қарыншаға түседі Ә) Қанның сол жақ қарыншадан басталып ,барлық мүшелер мен ұлпаларға таралуы Б) Оң жақ қарынша жиырылғанда,қан өкпебағанына айдап шығарылуы В) Веналық қанды оң жақ және сол жақ өкпеге жеткізуі Г) Капиллярлардың қабырғасы арқылы дене ұлпалары мен қанның арасында газ және зат алмасу жүреді 2.Қан айналымның кіші шеңбері дегеніміз? А) қанның оң жақ қарыншадан басталып, өкпеге одан сол жақ жүрекшеге қайтып келу жолы Ә) қанның сол қарыншадан басталып, барлық мүшелер мен ұлпаларға таралып, оң жақ жүрекшеге қайтып келу жолы Б ) оң жақ жүрекшеден веналық қан оң жақ қарыншаға түсуі В) қолқадан әрі қарай артериялар мүшелерде тармақталып, ұсақ артериялармен капиллярлардың қалың тор түзуі Г) барлық веналық қан екі үлкен қуыс венаға түседі 3. Қан айналым жүйесі нешеге бөлінеді? А) 3 Ә)4 Б)2 В)5 Г)6 4. Ең төменгі қысым венада, ол неше мм сын.бағ. тең келеді? А)5мм Ә)22мм Б)70-80мм В)150мм Г)120мм 5. Артериялық қысым деп? А) жүрек жиырылған сайын пайда болатын артерия қабырғасының ырғақты тербелісі Ә )иық артериясында қысымның 70-80мм сын.бағ. дейін төмендеуі Б) жүректің жұмысы кезінде қанның тамыр қабырғасында түсіетін қысымы В) қан жоғары қысым аймағынан қысым аймағына қарай ағуын Г) ең төменгі қысымы жүрек жалпы босаңсығанда олардың арасындағы айырмашылық 6. Адамның артериялық қысымын не арқылы өлшейді? А) тонометр Б) манжета Г) гипертония Ә) манометр В) груша 7. Жүрек автоматизмі дегеніміз не? А) Жүректің өзінде пайда болатын импульс
  • Урок по биологии «Денсаулык»Описание материала: Денсаулық – байлықтан қымбат Мақсаты: 1) Салауатты өмір салтына сай қағидаларды енгізе отырып, оқушыларды болашақтың тірегі болатын дені сау, жан-жақты азамат етіп тәрбиелеу; 2) Қоғамдағы зиянды заттардың адам ағзасын тоздырып, уландыратынын түсіндіре отырып, оқушыларды жаман әдеттерден аулақ болуға үйрету; 3) Қоршаған ортаны таза ұстап аялауға, өз денсаулықтарын күте білуге тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа үйрету. Көрнекілігі: суреттер, схема сызбалар, интерактивті тақта. Барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Жаңа сабақ. Психологиялық дайындық: Балаларға түрлі түсті қағаздарды таңдату, өз есімдерін жаздырту (сары, көк, жасыл). Не себепті сары түсті таңдадың? Сары түсті таңдаған себебім, күннің көзі жарқырап тұрсын. Көк түсті не себепті таңдадың? Аспанымыз ашық болсын. Жасыл түсті не себепті таңдадың? Жасыл түсті таңдаған себебім, жеріміз жап-жасыл болып тұрсын. Осындай балалардың тілегін түрлі түсті қағазға қарап білеміз? Олай болса, бүгінгі сызбамыз арқыл... 1) Таңертең ұйқыдан тұрған соң не істеу керек? 2) Адамның басты байлығы не? 3) Жаны саудың дені сау? Балалар зымыранды құрастырдық. Балалар, енді саяхатқа зымыранмен ұшамыз. Енді біз Денсаулық деген планетаға келдік. Балалар, Денсаулық деген планетаға келгеннен кейін, Денсаулық – байлықтан қымбат атты тәрбие сағатын өткіземіз.
  • Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни»Внеклассное мероприятие на тему Здоровый образ жизни. Цели данного внеклассного мероприятия: дать понятие здоровый образ жизни; сформировать у учащихся понятие о том, что из любой да же самой сложной ситуации можно найти выход; на примере спортсменов показать преимущества здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией и видеороликами воспитательного характера. В ходе мероприятия речь идет о вреде неправильного питания, пассивного образа жизни, алко...
  • Научно-исследовательская работа «Исследование нитратов в овощах»Описание материала: Сравнительная таблица количественного содержания нитратов. свекла капуста приусадебный участок купленная из магазина приусадебный участок купленная из магазина ПДК (мгл) 1400 1400 900 900Наши показатели (мгл) 3,359 3,459 9,375 9,450 морковь картофель Почвенная вытяжка приусадебный участок купленная из магазина приусадебный участок купленная из магазина ПДК (мгл) 250 250 250 250 76,8Наши показатели (мгл) 9,063 4,453 75 18,906 4,297Приложение 2. Свекла приусадебного участка....
  • Тесты по биологииОписание материала: 1. Электрокардиограмма дегеніміз : А) Жүректің бүкіл әрекетін көрсететін жазып алынған қисық сызық Ә) Жүрек циклі Б) Биоэлектрлік сигнал В) Жүрек автоматизмі Г) Рецепторлар 2. Қанның артериямен қозғалуы барысында қысым неше мм сын.бағ. төмендейді? А) 22 мм Ә) 120 мм Б) 70-80 мм В) 150 мм Г) 5 мм 3. Иық артериясында қысымның төмендеуін не деп атайды? А) Гипертония Ә) Гипотония Б) Артериялық қысым В) Тамырдың соғуы Г) Тамыр соғуының қысымы 4. Дені сау адамның қан қысымы неше мм сын.бағ. тең келеді? А) 120 мм Ә) 150мм Б) 120-80 мм В) 70-80 мм Г) 70 мм 5. Тамырдың соғуы бойынша жүректің неше минуттағы жиырылу санын анықтауға болады? А) 1 Ә) 5 Б) 15 В) 12 Г) 10 6.Жүректің жалпы босаңсуы неше секундқа созылады? А) 0,7 с Ә) 0,1 с Б) 0,5 с В) 0,3 с Г) 0,4 с 7. Жүрекшелер мен қарыншалар ішінде сондай-ақ қан тамырларының қабырғасында, жүйке ұштарында нелер орналасқан? А) Рецепторлар Ә) Электрокардиограмма Б) Биоэлектрлер В) Сигналдар Г) Симпатикалық жүйкелер 8. Тамырдың соғу жиілігі ересек адамда тыныштық кезінде минутына неше соққыны құрайды? А) 70-80 Ә) 20-50 Б) 60-70 В) 30-40 Г) 25-30 9. Жүректің жұмысы қандай жолмен реттеледі? А) Ацетилхолин Ә) Адреналин Б) Гуморальдық В) Тироксин Г) Вазопрессин 10. Қанның тамырлармен қозғалуын не арқылы реттейді? А)Нейрогуморальды факторлар арқылы Ә) Тамырдың соғуы Б) Тамыр соғуының қысымы В) Симпатикалық жүйкелер Г) Жүрек жұмысының реттелуі
  • Урок - игра по биологии «Органы пищеварения»Описание материала: урок - игра по теме Органы пищеварения проводится в 8 классе, как урок обобщения знаний, умений, навыков учащихся. Урок проходит по сказке Гуси - лебеди, где спасая своего братца Аленушка должна выполнять определенные задания по теме Органы пищеварения. Так по слайдам презентации учитель показывает сказку. При встрече Аленушки с печкой учащимся необходимо ответить на вопросы теста по данной теме, при встрече с яблоней необходимо помощь установить соответствие органо...
  • Кошлар конеОписание материала: Безнен мэктэптэ кошлар коне уздыру традициягэ эйлэнде. Ул ел саен уздырыла. Монда жиденче сыйныф укучылары катнаша.Бу чарада торле алымнар кулланыла:КВН формасында да,монтаж формасында да ,бэйге формасында да уза. Балалар бик телэп катнашалар. Бу чара балаларны табигатькэ ,барлык тереклек иялэренэ сакчыл карашка ойрэтэ.Табигатькэ мэхэббэт тэрбияли. Кошлар турында рэсем конкурсы уздырабыз. Бик матур рэсемнэргэ нэтижэ ясыйбыз. Балаларны булэклибез.Кош оялары ясауга конкурс и...
  • Конспект урока по теме: «Легкие: строение и значение»Тема урок: легкие строение и значение. Проводиться в форме групповой работы. Класс делиться на две группы, группа Анатомов и группа Физиологов. Анатомы рассказывают о строении, физиологи о значении и функциях, а так же участвуют и помогают проводить демонстрационные опыты. Учащиеся в течении урока ведут записи в биологический словарь терминов. Тип урока комбинированный. В течении урока работают все учащие. Домашнее задание выполняется как устно, так и письменно в рабочей тетраде при необходим...
  • Разработка урока по биологии по теме «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных животных»Описание материала: Предлагаемая разработка урока предназначена для учителей биологии. Осознание и осмысление блока новой учебной информации идет путем самостоятельного поиска необходимого материала и с элементами проблемного метода. Учащиеся работают с дополнительной литературой (опережающее задание), развивается самооценка, развивают умения сравнивать, анализировать и обобщать. Воспитательный потенциал урока направлен на развитие любви к братьям нашим меньшим. Урок содержит большой объем д...
  • Урок по биологии «Экологический аукцион»Описание материала: Интеллектуальная игра Экологический аукцион проводится в объединении Азбука природы уже ни первый год. Дети готовятся к данному мероприятию в течение определенного времени: выполняют заочные викторины, знакомятся с животными и растениями Костромской области. Эта форма работы помогает педагогу закрепить изучаемый материал по программе, развить индивидуальные способнасти учащихся, прививает любовь к окружающему миру. В промежутках между вопросами участники играют в под...
  • Статья «Стресс - мост или пропасть»Описание материала: В данной статье я хотела немного поговорить о том, что на сегодняшний день является очень актуальным, то с чем мы сталкиваемся каждый день, то о чем говорят средства массовой информации - о Стрессе. Каждый из нас подвержен стрессу в той или иной степени, но переживаем мы его по разному, особенно наши дети. Им труднее всего. Испытывать стрессовые ситуации наши дети начинают ёще с раннего детства, а мы к сожалению редко об этом задумываемся. Огромным стрессом для детей являет...
  • Экологическая игра по биологии «Поле чудес»Описание материала: Данное мероприятие разработано для младшего школьного возраста. Экологическая игра Поле Чудес проводится для родителей совместно с детьми. Дети играют в паре со своими родителями. Цель игры:формировать представление о разнообразии и значении растений произрастающих на территории родного края; В промежутках между заданиями участники мероприятия активно играют в подвижные игры и учавствуют в конкурсах. Украшением игры стали выступления хореографического ансамбля Искорка. Победители игры получили Дипломы и памятные подарки.
  • Брен-рингБрейн-ринг предназначена для учащихся 5,6 классов. игра состоит из пяти туров. В первом туре даются легкие вопросы, чтобы команды втянулись в игру. Правильный ответ оценивается в одно очко. Во втором туре принцип тот же, что и в первом туре. Капитанам задаются по очереди десять вопросов. Если они не знают ответ, то могут взять помощь команды. За правильный ответ команда получает два очка, если использовалась помощь одно.В третьем туре команды по очереди называют пословицы и поговорки, которые он...
  • Мастер класс - «Презентация эффективных уроков» из опыта работыЯ работаю учителем биологии 19 лет. В своей работе за это время использовала различные методы и технологии. Последние 3 года в своей работе я все чаще использую самостоятельную работу учащихся на уроке. Самостоятельная работа на моих уроках проходит и при проверке домашнего задания, а также может быть использована и при изучении нового материала и при закреплении полученных знаний. Самостоятельная работа развивает творческий и интеллектуальных потенциал учащихся. Развивает способности к самостоя...
  • Урок по биологии «Между двумя морями. .. »Описание материала: Между двумя морями: Каспийским и Черным расположена Кумо - Манычская впадина. Это сасая настоящая страна птиц. В материале приведены статистические сведения о состоянии орнитокомплексов в разный исторический период. Сведения подтверждены указанием имен исследователей и годом исследования. Здесь представлены две гипотезы, которые объясняют происхождение столь уникальных орнитокомплексов. Долина озера МАныч с ее озерами, озерками, лиманами и речками внесена в Рамсарский сп...
  • Конспект урока биологии: «Витамины и их значение для здоровья человека»Данный урок проводится в рамках программы - Анатомия человека, но информацию использованную на данном уроке можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий по здоровому образу жизни. На уроке использовались новые образовательные технологии (информационно коммуникативные технологии), В процессе урока были рассмотрены основные виды витаминов и их влияние на организм человека независимо от возраста. Данные записывались в виде схемы на интерактивной доске и в тетрадях. На уроке использ...
  • Конспект урока биологии по теме: «Приспособленность. Совершенство приспособлений их относительный характер»На уроке были рассмотрены основные способы приспособления которые используют живые организмы для приспособления в различных средах существования. На уроке использовались информационно коммуникативные технологии. В процессе работы были применены групповая. индивидуальная и фронтальная работа. в процессе урока каждому ученику были созданы условия при которых ученик мог активно работать самостоятельно или в паре с другими учащимися. объяснение нового материала сочеталось с работой в тетраде и с инт...
  • Урок «Жизнь в морях и океанах», elite Panaboard book Урок биологии в 5 класса . Тема. Жизнь в морях и океанах. Разработан в соответствии требованиям ФГОС, с использованием программы elite Panaboard book. УМК Н.И.Сонин, концентрический курс., подойдет и для линейного курса. В конспекте подробно даны методические рекомендации по проведению урока. На каждом этапе прописаны формируемые УУД. Основной идеей планирования урока является формирование читательской компетенции у учащихся 5 классов на уроках биологии как одного из ключевых УУД средства... - дали определения ключевым понятиям; назвали природные сообщества морей и океанов; узнали (распознали) наиболее распространенные живые организмы в сообществах, выявили особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах; подведены итоги урока. Учитель: Хохлова И.А.
© 2010-2018