Учебно-тематическая карта по теме: Дыхательная система. (8 класс, В. В. Пасечник)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 8 Дыхательная система

Номер учебного элемента

Ученый материал с указанием заданий

Руководство по усвоению

УЭ-1

1. Ответьте на вопросы:

  1. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения их давления.

  2. Какова основная функция сердечных клапанов?

  3. Почему так долго, не останавливаясь и без заметного утомления может работать сердце?

  4. Определите местоположение: а) трехстворчатого клапана; б) двухстворчатого клапана; в) полулунных клапанов.

  5. Назовите слои, образующие стенки артерии.

  6. Что такое автоматия сердца?

  7. Что такое сердечный цикл?

Максимальное - 7 баллов.

УЭ-2

2. Решите задачу.

Без пищи и без воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить даже 10 минут. Объясните: а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? б) в чем заключается функция органов дыхания.

Максимальное - 2 балла.

3. Вставьте пропущенные слова

___________ - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.

___________ - использование кислорода клетками и тканями.

Надгортанник - препятствует попаданию _______ в дыхательное горло.

На уровне 4-5 грудных позвонков трахея делится на два _______ - правый и левый.

Легкие покрыты тончайшей пленкой - ____________.

Максимальное - 5 баллов.

4. Рассмотрите рисунок. Что означено под цифрами 1-6?

Учебно-тематическая карта по теме: Дыхательная система. (8 класс, В.В. Пасечник)

Максимальное - 6 баллов

5. Соотнесите:

1. Не пропускает пищу в гортань.

2. Не дают трахее сужаться.

3. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его.

4. Поверхностный слой воздухоносных путей.

5. Выстилает наружную поверхность легких.

6. Основной орган дыхания человека.

7. Внутри содержит голосовые связки.

8. Самая длинная часть воздухоносного пути.

9. Путь вдыхаемого воздуха от гортани до бронхов

А) слизистая оболочка
Б) легкие
В) бронхи
Г) трахея
Д) носовая полость

Е) надгортанник
Ж) гортань
З) хрящевидные полукольца
И) плевра

Максимальное - 9 баллов.

6. Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1-5? Какова функция гортани? Почему нельзя громко кричать?

Учебно-тематическая карта по теме: Дыхательная система. (8 класс, В.В. Пасечник)

На рисунке под буквой б и в обозначены связки. Определите, под какой буквой показаны связки на вдохе, а на каком на выдохе?

Максимальное - 9 баллов

УЭ-3

7. Заполните таблицу

Название органов

Функции органов

1. Носовая полость

2. Носоглотка

3. Гортань

4. Трахея

5. Бронхи

6. Легкие

Максимальное - 6 баллов

8. Составьте схему «механизмы вдоха и выдоха»

Максимальное - 8 баллов

9. Расположите в правильной последовательности движения воздуха к легким по дыхательным путям человека

А. носовая полость

Г. гортань

Б. трахея

Д. бронхи

В. носоглотка

Е. легочные пузырьки

Максимальное - 4 балла

10. Ответьте на вопросы:

  1. Что называется жизненной емкостью легких? Как ее определяют?

  2. Объем, какой части жизненной емкости легких меняется в зависимости от образа жизни? Что представляет собой объем мертвого пространства?

Максимальное - 4 балла

УЭ-4

11. Разгадайте кроссворд

Учебно-тематическая карта по теме: Дыхательная система. (8 класс, В.В. Пасечник)

Максимальное - 10 баллов

  1. Главный процесс дыхания.

  2. Легочные пузырьки.

  3. Орган голосообразования.

  4. Дыхательная трубка, состоящая из хрящевых полуколец.

  5. Воспаление гайморовых пазух.

  6. Оболочка легких.

  7. Орган, в котором происходит разделение дыхательной системы и пищеварительного тракта.

  8. Ветвящиеся дыхательные трубки из хрящевых колец.

  9. Главный орган дыхательной системы.

  10. Дыхательная мышца, разделяющая грудную и брюшную полость.

55 - 70 баллов - «5»

40 - 54 - баллов - «4»

25 - 39 баллов - «3»

0 - 24 баллов - «2»

© 2010-2022