Урок №26 Ты раскрой мне, природа, объятья. 9класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа Жаныспайская основная Урок №26 9 класс

Тема: Ты раскрой мне, природа, объятья

Ценность: Ненасилие

Качества: Ответственность, милосердие, миролюбие

Педагог: Егоренко Р.А.

Цель: Содействие расширению ценностного мировосприятия учащихся, осознанию ими взаимосвязи человека и природы через ценность ненасилие.

Задачи:

-раскрыть значение ценностного отношения человека к природе

-воспитание ответственности за свои поступки.

-раскрыть значение таких качеств в отношении к природе , как милосердие, миролюбие.

Ресурсы:(материалы, источники)

Запись музыки

Ход урока:

1. Орг. момент. Позитивный настрой. Концентрация «Свет»

- Что вы чувствовали

  1. Проверка домашнего задания.

Упр №3 стр78 тетрадь по самопознанию. -Зачитать записи по желанию

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Берегите эти земли, эти воды,

даже малую травиночку любя…..» Евгений Евтушенко

- Как вы понимаете смысл слова берегите? Как беречь?

-В чем смысл высказывания?

4 Рассказывание истории (беседа).

Спасти звезду

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.Урок №26 Ты раскрой мне, природа, объятья. 9класс

  1. Почему звезды оказались на берегу?

  2. Что делал мальчик?

3.Что сказал прохожий?

4 Что ответил мальчик?

5. В чем смысл притчи?

Послушайте еще одну притчу. «Уродливый кот»

Всем чёрствым сухарям и душевным людям рекомендовано к прочтению. А если Вы уже читали её, то прочитайте ещё раз - 2 минуты времени не пройдут даром.

Мир, увы, не всегда спасает красота. Мы правильно живём в этом мире, если правильно любим его.

«Каждый обитатель нашего дома, в котором жила и я, знал, насколько Уродливый был уродлив наш местный кот.

Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба за выживание, поедание "чего подвернётся" и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе, оставила на теле Уродливого неизгладимые следы.

Уродливый кот имел только один глаз. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался. И, если бы не множество шрамов, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом.

У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: "До чего же Уродливый кот!". Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него бутылки и камни, чтобы отогнать подальше и поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти.

Удивительно, но Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителю не надоедала эта забава. Если в него бросали что-то - он тёрся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мурлыкал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок блузки, пуговицу или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

Но, однажды на Уродливого напали соседские собаки. Из своего окна я услышала лай псов, его крики о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. Когда я добежала до него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что мёртв. Он лежал, свернувшись в клубок, дрожа от страха и боли. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Его грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекала его лоб.

Пока я несла его домой, он хрипел и задыхался. Я бегом несла его домой и больше всего боялась повредить ему ещё больше. А он тем временем пытался сосать моё ухо.

Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. Кот коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала... мурлыкание! Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке любви! Возможно, о капельке сострадания... И в тот момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни. Самым любящим и самым-самым красивым. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.

Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успела добраться до дома, и я долго сидела у своего подъезда, держа его на коленях.

Впоследствии я много размышляла о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарна. У него было искалечено тело, а у меня была поцарапана душа. Настало и для меня время учиться любить верно, и глубоко. Отдавать любовь ближнему своему без остатка.

Большинство из нас хочет быть богаче, успешнее, быть сильными и красивыми.

А я буду всегда стремиться к одному - любить, как Уродливый кот...

- Как выглядел кот?

- Как к коту относились окружающие?

-Как кот реагировал на обидчиков?

- Что произошло с котом?

- Как он отнесся к спасительнице?

- Какой вывод сделала для себя автор?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Составить проект :1 гр- Помощь животным родного края.( кормушки, скворечники,

Поилки и т.д.)

2 гр - Помощь растениям родного края (озеленение , очищение лесной полосы от сушняка и т.д.)

Презентация проектов, рисунков, плакатов.

6 Групповое пение. Исполнение песни «Как прерасен этот мир.»

7 Домашнее задание. -Прочитать рассказ «Слоненок » учебник по самопознаию стр152-159 -Составить вопросы к тексту.

8 Заключительная минута тишины.

Звучит музыка «Прогулка по волнам»

Закройте глаза. Вспомните все услышанное на уроке. Представьте и прочувствуйте

боль и отчаяние животных и всей природы. Приложите руку к сердцу,

проникнитесь сочувствием, состраданием к ним , сохраните это чувство в своей душе и

передайте это чувство все знакомым . - Посидим так минутку.

Открываем глаза . Урок закончен.


© 2010-2022